Файл: Учет финансовых результатов и анализ эффективности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 339
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в) Прочие меры:
-
осуществить оптимизацию загрузки ОПФ; -
в полной мере произвести отказ от закупки материалов и комплектующих российского производства через посредников; -
в процессе приобретения материалов и комплектующих иных государств покупку производить у первых импортеров, если отсутствует возможность покупки у производителя; выбирать поставщика, предлагающего минимальную цену; -
исключить заключение бартерных соглашений; -
провести анализ использования производственных площадей, улучшить работу по сдаче этих площадей в аренду; -
реализовать ряд мероприятий, направленных на оптимизацию численности сотрудников, на сокращение управленческих кадров; -
реализовать ряд мероприятий, направленных на снижение норм расхода бензина и на содержание транспорта (осуществлять контроль).
Комплексным резервом повышения прибыли выступает резерв увеличения разницы между ценой реализации услуг и затратами на его производство. Он состоит в следующем: повышение цены услуги опережает рост затрат, идущих на производство этой услуги. Реализация данного резерва сопряжена с улучшением качества работ. По большому счету, использование данного резерва обеспечит рост прибыли от реализации единицы продукта.
Одной из главных проблем работы в условиях рынка для компании считается проблема изготовления – как позиции качества и сроков, так и с точки зрения цены. Тенденция следующая: компания постепенно утрачивает преимущества в ценах на оборудование
, которые находились на уровне 65-70 процентов от международных цен.
Вторым комплексным резервом выступает резерв повышения объема производства и увеличения единичной прибыли. Данный резерв заключается в следующем: рост одного показателя опережает уменьшение иного сомножителя, но таким образом, что конечный результат увеличивается.
Рассмотренные резервы являются стратегическими. Реализация данных резервов сопряжена с перспективой существования компании.
Что касается улучшения качества услуг, то следует осуществлять эволюционное развитие качественных характеристик, наладить механизмы быстрого изменения конструкции и технологии, отработать механизмы проведения выставочных мероприятий и исследования сведений о конкурентах.
По той причине, что Системы качества, базирующиеся на требованиях международных стандартов, нашли свое распространение в международной практике и содержат в себе концентрированный опыт в части управления качеством работ, предлагается осуществлять работы по разработке, внедрению и сертификации в соответствии с международными стандартами.
Одним из потенциальных путей увеличения прибыли и повышения рентабельности продукции на ООО «Радуга-плюс» может стать использование
возвратного лизинга. При нем бизнесмен продает свои ОФ лизинговой компании по рыночной стоимости (полученные денежные средства пойдут на обновление технологий, будут использованы на уплату наиболее срочных долгов) и, вместе с тем, получает их в долговременную аренду. У компании появляется возможность уберечь собственные денежные средства от инфляции, вложив их в материальные
ценности. Кроме того, появляется возможность получить в перспективе арендную плату, а также процент за кредит.
В целях повышения прибыли и рентабельности, необходимо, по возможности, освободиться от посредников, которым достается основная доля прибыли.
На ООО «Радуга-плюс» не редко прибегают к услугам разных посреднических структур, в этой связи следует изучать ситуацию и там, где это возможно, отказаться от посредников. Тем не менее, следует помнить, что зачастую посредники являются неотъемлемой составляющей рыночной структуры. Зачастую лишь посредник способен приобрести тот или иной вид сырья либо материалов.
Важным и перспективным направлением, для ООО «Радуга-плюс» для увеличения его прибыли, может стать бюджетирование капитала – избрание оптимальной структуры активов посредством методов финансового менеджмента. Снижение удельного веса основных активов уменьшает выручку и прибыль, тем не менее, увеличивает прибыльность и платежеспособность. Повышение доли долгосрочных кредитов в отличие от краткосрочных кредитов уменьшает прибыль, однако, вместе с тем, уменьшает и коммерческий риск.
На уровень прибыли компании значительно воздействует динамика рыночного спроса. Она, вместе с тем, обусловлена темпами прироста граждан, уровнем доходов потребителей, а также величиной цен на продукцию. Продукции компании, которая пользуется быстро увеличивающимся спросом, свойственен более высокий уровень рентабельности.
Воздействие на прибыль структуры рынка, где функционирует компания, особенно проявляется при ограниченности услуг. Вместе с тем, с повышением концентрации услуг на рынке уменьшается ее рентабельность, соответственно,
маркетинговой службе ООО «Радуга-плюс» необходимо улучшить работу в направлении исследования спроса на определенный вид услуг.
К факторам, которые обеспечивают уменьшение себестоимости, относятся использование передовых технологий, экономия сырья, топлива, электроэнергии, рост производительности труда, сокращение потерь от брака и простоев, совершенствование использования ОПФ, уменьшение расходов, упорядочение затрат на аппарат управления и др. Себестоимость работы может уменьшаться также и за счет уменьшения условно-постоянных расходов вследствие повышения объемов производства и реализации.
Управление текущими затратами предполагает разработку и контроль за исполнением сметы затрат на производство – внутреннего документа, дающего возможность как осуществлять контроль общего уровня затрат, а также динамики затрат, но также и сопоставлять их размер по функциональным подразделениям компании. Смета затрат дает возможность установить уровень самоокупаемости по компании в целом и ее отдельным структурным подразделениям.
Одним из мероприятий по повышению рентабельности, как было отмечено выше, является оптимизация уровня цены. Было выявлено, что на рынке аналогичных услуг цена установлена на 15-18% выше, чем на исследуемом предприятии, таким образом, есть возможность повышения цены не менее, чем на 12 %, что позволит остаться в прежнем ценовом диапазоне и в то же время увеличит выручку.
Ниже рассчитан экономический эффект от данного мероприятия, если предприятие увеличит цену на продукцию на 12 % при том
же объеме выполненных работ (табл. 2.11).
Таблица 2.11 Расчет экономического эффекта от увеличения цены на продукцию
Показатели | 2016 г. | Предложенный вариант | Отклонения, (+,-) |
Цена, тыс. руб. | 200 | 224 | +24 |
Объем выполненных работ, м3 | 168,74 | 168,74 | - |
Выручка (нетто) от продаж, тыс. руб. | 33748 | 37797,8 | +4049,8 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. | 24712 | 24712 | - |
Коммерческие расходы, тыс. руб. | 803 | 803 | - |
Управленческие расходы, тыс. руб. | 5301 | 5301 | - |
Прибыль от продаж, тыс. руб. | 2932 | 6981,8 | +4049,8 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % | 8,7 | 18,5 | +9,8 |
Данные таблицы показывают, что если предприятие увеличит цену на продукцию на 12 %, то рентабельность продаж увеличится на 9,8 %, выручка от продаж увеличится на 4049,8 тыс. руб., а прибыль от продаж увеличится на 138,1%.
Необходима также оптимизация (снижение) контролируемых затрат на закупочную деятельность.
Обоснование предложения: одним из процессов, оказывающих существенное влияние на финансово-экономические показатели Общества, является материально-техническое снабжение.
Управление процессом конкурентных закупок предусматривает, необходимость распределения и перераспределения ресурсов для достижения наилучшего результата. В этой связи можно выделить внутренний и внешний