Файл: Учет финансовых результатов и анализ эффективности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 322

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
аспекты. Внутренний аспект предполагает сбалансированное использование внутрифирменного ресурса, такого как регламентирующие документы, в рамках технологии указанного бизнес-процесса, предусматривающее выбор конкретных процедур отбора и наполнение их соответствующими в зависимости от ситуации, на основании анализа рыночной ситуации. Внешняя сторона вопроса заключается в том, что владелец процесса осуществляет воздействие на другой, имеющийся в его распоряжении ресурс массив лояльных поставщиков с целью получения желаемого результата.

Предложение: на основании анализа и оценки показателей, формируется наглядная картина о текущем состоянии управляемой системы массива лояльных поставщиков, его обмене с внешней средой (баланс прихода и ухода) и соотношении предлагаемых условий с внешней средой (сравнение цен). Информационной базой для анализа должны выступать внутрифирменные базы данных по контрагентам и заключенным договорам, рейтинговые списки оценки и переоценки, а также такие комплексные процедуры формирования массива поставщиков, как аккредитация.

В таблице 2.12 обобщены затраты на предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления прибылью.

Таблица 2.12

Основные мероприятия по совершенствованию управления прибылью и затраты на них

Мероприятие

Затраты, руб.

Проведение анализа покупных комплектующих и узлов, поиск

более дешевых аналогов

45000

Проведение анализа энергопотребления (энергоаудит)

150000

Мероприятия по снижению расхода энергии за счет внедрения

энергосберегающих технологий

300000

Проведение маркетингового исследования с целью выхода на новые рынки

160000

Сократить затраты на командировки

250000

Проведение анализа поставщиков, отказ от закупки материалов и

комплектующих российского производства через посредников

66000

Анализ использования производственных площадей, улучшить

работу по сдаче этих площадей в аренду

200000

Итого:

1171000


Наблюдение за конкурентной средой как внешним по отношению к Обществу ресурсом в течение длительного периода, оценка количественной и качественной динамики различных показателей, характеризующих группы поставщиков, создают информационную базу для принятия руководством предприятия управленческих решений. В частности, получаемые в результате мониторинга и анализа информации данные, позволяют делать выводы о том, развивается или деградирует формируемая конкурентная среда, эффективно ли используется регулирующий потенциал рынка.

Планируется, что разработанные мероприятия по увеличению цены на продукцию рассчитаны на три года. Для оценки эффективности данного проекта необходимо рассчитать ряд показателей, на основании которых компания сможет принять решение о необходимости реализации инвестиционного проекта. Ставка дисконта принята равной 10%.

Коэффициенты дисконтирования составят: для первого года – 0,909; для второго года 0,826; для третьего года 0,751.

NVP = Рt*at - Зt (6)

где

Рt – выручка в t-й год; Зt –затраты в t-й год;

t коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель). Расчёты показателя NVP представлены в таблице 2.13.
Таблица 2.13

Расчётная таблица чистой приведенной стоимости

Период времени

0

1

2

3

Доходы




3111737

3111737

3111737

Расходы

1171000

-

-

-

Коэффициент дисконтирования




0,909

0,826

0,751

Чистый дисконтированный

поток

-1171000

2828569

2570295

2336914

Накопленный чистый

дисконтированный поток

-1171000

1657569

4227864

6564778


Таким образом, чистая текущая стоимость проекта составила 6564,778 тыс. руб.

Чистый дисконтированный поток и накопленный чистый дисконтированный поток наглядно представлены на рисунке 2.8.



Рис. 2.8. Чистый дисконтированный поток и накопленный чистый дисконтированный

Таблица 2.14

Расчётная таблица индекса доходности


Период времени

0

1

2

3

Доходы




3111737

3111737

3111737

Расходы

1171000

-

-

-

Коэффициент дисконтирования




0,909

0,826

0,751

Чистый дисконтированный поток

-1171000

2828569

2570295

2336914

Накопленный чистый

дисконтированный поток

-1171000

1657569

4227864

6564778

PI

6564778

1 + 1171000 = 6,6


Критерием экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления прибылью является индекс доходности, превышающий 1. Так PI = 6,6>1.

Период окупаемости Ток =1171000 / 3111737 = 0,4. То есть инвестиции окупятся менее 1 года.

В таблицу 2.15 сведены полученные значения показателей эффективности предложенного проекта.

Таблица 2.15 Показатели эффективности предложенных мероприятий

Наименование показателя

Величина показателя

NPV, руб.

6564778

PI

6,6

Ток, лет

0,4


Так как чистая приведенная стоимость положительна и индекс доходности >1, то затраты на мероприятия считается экономически эффективными.

Исходя из достигнутых результатов, а также имеющихся сведений о развитии ситуации на рынке может быть осуществлена корректировка критериев оценки или применяемых по отношению к поставщикам управляющих воздействий, вытекающих из необходимости достижения целей процесса закупок и обеспечения устойчивости Общества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Основной задачей каждой организации в рыночных условиях является организация производственно-финансовой деятельности, цель которой заключается в удовлетворении человеческих потребностей в продукции и получении максимальной прибыли. Процесс развития новых рыночных отношений делает необходимым усиление, принадлежащей финансам роли в процессе функционирования производственных фирм и предприятий.

В работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения методики анализа прибыли и рентабельности на примере предприятия ООО «Радуга-плюс» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

В теоретической части работы было выявлено, что прибыль представляет собой конечный финансовый результат деятельности предприятия и является его основной целью. Вместе с тем прибыль представляет собой весьма сложную экономическую категорию. Финансовый результат является оценочным показателем и выражает экономическую эффективность деятельности организации. Этот показатель определяется показателем прибыли