ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В классе 4 учащихся. По основам безопасности жизнедеятельности качество составляет 75 %, успеваемость-100%. Трое учащихся работают на «4», один учащийся на «3». В целом, по общеобразовательным предметам, у учащихся класса качество -0%, успеваемость-100%.
Цель: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека;
Задачи.
1. сформулировать понятия о браке, семье, совместимости.
2.Определить основы заключения брака, определить факторы формирования семейных отношений
3. воспитание семейных ценностей у учащихся
3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.
I. Общая организация урока
1. Основные этапы урока:
Организационный момент(2 мин.)
Актуализация знаний (3 мин.)
Изучение нового материала по плану:(25 мин.)
1. Семья и её роль.(8 мин)
2.Брак и основы его заключения.(3 мин)
3. Факторы формирования брачных отношений.(4 мин)
4. Распад семьи. Причины.(6 мин)
5.Культура общения.(5 мин)
Закрепление, подведение итогов (9 мин.)
2. На уроке используется фронтальная и индивидуальная работа.
3. Охранительный режим соблюдается.
4. Итоги урока подведены, оценки выставлены в соответствии с критериями.
II. Содержание урока
1. Направленность урока-воспитательная. Развивается навык работы с текстом учебника и Семейным кодексом РФ.
2. Учебный материал подобран правильно, в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
3. Связь теории с практикой осуществляется через работу с Кодексом РФ.
4. На уроке повторяется изученный ранее материал по обществознанию(виды семей) Связь повторенного с новым материалом прямая, семья и её виды.
5. Уровень знаний учащихся соответствует требованиям ФК для учащихся 9 класса.
III. Методическая сторона урока и его оборудование
-
Методы и приемы обучения разнообразны, способствуют усвоению материала учащимися. -
На уроке используется ИКТ оборудование, организован просмотр слайдовой презентации. Закрепление проводится с помощью кроссворда, созданного с помощью программы «Кроссген». -
Методы опроса-фронтальный, индивидуальный. Учащиеся отвечали правильно, т.к. тема им знакома.
4. Функциональный анализ урока.
Структура урока соответствовала поставленной цели, замыслу урока, возможностям классного коллектива. Наиболее удачные моменты-работа с текстом Семейного кодекса РФ. Неудачные моменты в деятельности отсутствуют.
Стиль отношений учителя и учащихся- деловой. Атмосфера на уроке дружественная. Это способствовало успешному усвоению материала учащимися.
5. Оценка конечного результата урока.
-
Цели урока достигнуты, материал усвоен. Практическая значимость урока очевидна..