Файл: Государственные и муниципальные финансыГосударственные финансы и бюджетное планирование.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Владимирский государственный университет
имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»
(ВлГУ)
Институт экономики и менеджмента
Экономический факультет
Кафедра экономики и стратегического управления
Лабораторные работы по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы/Государственные финансы и бюджетное планирование».
Выполнил: ст. гр. ЗГМУ-120
Могучий А.Д.
Проверил: преподаватель кафедры
Захаров С.С
Владимир 2023 г.
Введение
Практическая работа № 1. ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА……...3
Практическая работа № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА………………………………………………...….8
Практическая работа №3. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА МУНИЦПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ……………………………………..……13
Практическая работа № 1
ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Решение:
Рассчитаем для каждого города СКН. Полученные данные представлены в Таблице 1.
Таблица 1. СКН городов Владимировской области за 2022 год
Город | СКН | |
+ | - | |
Александров | 12 | 5 |
Владимир | 12 | 5 |
Вязники | 10 | 7 |
Гороховец | 7 | 10 |
Гусь-Хрустальный | 12 | 5 |
Камешково | 8 | 9 |
Карабаново | 10 | 7 |
Киржач | 11 | 6 |
Ковров | 12 | 5 |
Кольчугино | 11 | 6 |
Костереёво | 5 | 12 |
Курлово | 4 | 13 |
Лакинск | 10 | 7 |
Меленки | 10 | 7 |
Муром | 12 | 5 |
Петушки | 7 | 10 |
Покров | 8 | 9 |
Радужный | 10 | 7 |
Собинка | 8 | 9 |
Струнино | 9 | 8 |
Судогда | 10 | 7 |
Суздаль | 11 | 6 |
Юрьев-Польский | 11 | 6 |
Из Таблицы видно, что самые развитые города это – Александров, Владимир, Гусь-Хрустальный и Ковров, а самые депрессивные – Костереёво и Курлово.
Также в следующей таблице представим СКН в общем Владимировской области.
Таблица 2. СКН Владимировской области за 2022 год
| СКН | |
+ | - | |
Владимировская область | 13 | 4 |
Таким образом, можно сделать выводы, что социально-экономическое состояние Владимировской области среднее. Депрессивных городов не так уж и много, развитых городов преобладает. Можно говорить о социально-экономическом развитии области и улучшения качества жизни населения.
Вопросы к практической работе № 1
1. Какие факторы, влияющие на уровень социально-экономического развития города?
Можно выделить множество факторов, оказывающих влияние на уровень социально-экономического развития региона. Разделим их на 2 большие группы: группу внутренних и внешних факторов. К внутренним (те, на которые органы управления могут оказать влияние, факторы, зависящие от региона) факторам можно отнести:
1. Социально-экономическую политику региональных властей.
2. Имеющийся социально-экономический потенциал.
3. Тип (уровень) социально-экономического развития региона.
4. Сложившуюся структуру экономики региона.
5. Степени освоенности территории.
6. Демографическая ситуация, социокультурные особенности населения (традиции и нормы), оказывающие влияние на доходы и занятость населения.
К внешним факторам, т.е. не зависящим от региона, социально-экономического развития региона можно отнести:
1. Естественные природно-климатические условия, территориально-географическое положение.
2. Крайне неравномерное размещение производительных сил.
3. Переход к экономике нового типа, вследствие чего происходит формирование нового геополитического пространства, меняется воздействие процессов глобализации.
4. Воздействие процессов глобализации на развитие России и включение ее на мировой рынок.
5. Социально-экономическая политика федеральных властей.
2. Чем определяется дифференцированность социально-экономического развития различных территорий?
Внутрирегиональная социально-экономическая дифференциация является сложным многоплановым явлением, которое может проявляться через определенные особенности:
− социально-экономические различия административных образований (районов), входящих в состав области;
− социально-экономические различия экономико-географических территорий, выделяемых в рамках региона;
− социально-экономические различия регионального центра и периферийных территорий.
Учитывая это, исследование проблем внутрирегиональной дифференциации требует применения ряда критериев к выделению структурных элементов региона. Так, наряду с административным подходом (согласно которому регион формируется из административных районов) важно рассмотреть и критерии выделения центра и периферии региона, городских и сельских территорий, приграничных территорий, определение центров концентрации экономического потенциала региона и тому подобное.
Исследуя наиболее значимые диспропорции социально-экономического пространства государства, ведущие ученые-регионалисты выделяют следующие направления дифференциации:
- дифференциация регионов по уровню социально-экономического развития;
- дифференциация регионов по показателям уровня жизни населения, в частности по уровню доходов;
- диспропорции между общеэкономическим ростом и развитием инженерной инфраструктуры в центрах концентрации экономического потенциала;
- концентрация населения в городах и депопуляция депрессивных поселений, что усиливает асимметрии развития между городскими и сельскими территориями.
Как видим, основные диспропорции социально-экономического развития рассматриваются на межрегиональном уровне. Учитывая это, считаем необходимым выяснить особенности и дополнить указанный перечень видами диспропорций, формирующихся на внутрирегиональных уровне.
3. Приведите алгоритм расчета суммарного коэффициента неблагополучия.
1) Используя социально-экономические показатели населенного пункта составляем таблицу по рангам положительного и отрицательного влияния;
2) Подсчитаем каждые ранги отдельно;
3) Распределим полученные суммы.
4. Какие мероприятия, на ваш взгляд, улучшают социально-экономическую ситуацию в экономике городского хозяйства?
На наш взгляд, наиболее эффективные мероприятия, которые улучшают социально-экономическую ситуацию в экономике городского хозяйства:
- введение моратория на демонтаж нестационарных торговых объектов (за исключением самовольно размещённых);
- продление договоров на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов;
- установление упрощённого порядка размещения летних площадок и веранд на территориях, прилегающих к предприятиям общественного питания;
- организацию и проведение дополнительных выставок, ярмарок товаров и услуг с участием местных товаропроизводителей и владельцев малого бизнеса;
- обеспечение доступности лекарственных средств в муниципальной аптечной сети города Новосибирска;
- усиление мер поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, например, из-за потери работы или снижения доходов: закупка продуктовых наборов, организация горячего питания через комплексные центры социального обслуживания населения во всех районах города.
Практическая работа № 2
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Решение:
На представленных диаграммах можно увидеть структуру доходов бюджета города.
Доходная часть бюджета формируется из трех основных частей:
Налоговые доходы (91,80% в общей структуре доходов города) - большую часть составляют доходы от НДФЛ и налога на имущество.
Неналоговые доходы (4,76% в общей структуре доходов города) -большую часть составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Безвозмездные поступления (3,47% в общей структуре доходов города) — субвенции и субсидии из вышестоящих бюджетов, большую часть составляют субвенции.
Результат представлен на рисунке 1.
Рисунок 1. Структура доходов бюджета города
Составим состав и структуру доходов бюджета в таблице 1.
Таблица 1. Состав и структура доходов городского бюджета
№ п/п | Наименование групп и статей доходов | Величина доходов, тыс. руб. |
1. | Налоговые доходы, в т.ч. | 800000 |
1.1 | Налоги на прибыль (доход), прирост капитала | 500000 |
1.2 | Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы | 100500 |
1.3 | Налоги на совокупный доход | 50100 |
1.4 | Налоги на имущество | 100400 |
1.5 | Платежи за пользование природными ресурсами | 35000 |
1.6 | Прочие налоги, сборы, пошлины | 14000 |
2. | Неналоговые доходы | 41300 |
2.1 | Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций. | 35500 |
2.2 | Доходы от продажи земли и нематериальных активов | 50 |
2.3 | Административные платежи и сборы | 450 |
2.4 | Штрафы, санкции, возмещение ущерба | 3500 |
2.5 | Прочие неналоговые доходы | 1800 |
3. | Безвозмездные перечисления | 30200 |
3.1 | Субвенции | 18700 |
3.2 | Субсидии | 11500 |
| Всего доходов | 871500 |
Далее составим проект бюджета города в форме таблицы 2.
Таблица 2. Проект бюджета города
Номер статьи | Наименование статьи расходов | Величина расходов, тыс.руб. |
1. | Текущий бюджет | 851850 |
1.1 | Администрация города | 31750 |
1.2 | Комитет по земельным ресурсам и землеустройству | 11200 |
1.3 | Управление ЖКХ | 260000 |
1.4 | Отдел по делам молодежи | 11200 |
1.5 | Финансовое управление | 24300 |
1.6 | Управление образования | 220000 |
1.7 | Городской отдел здравоохранения | 140000 |
1.8 | Городское управление внутренних дел | 34000 |
1.9 | Городской фонд социальной поддержки населения | 18500 |
1.10 | Отдел культуры | 25100 |
1.11 | Администрации поселков, входящих в состав муниципального образования | 9000 |
1.12 | Муниципальные предприятия | 34500 |
1.13 | Государственная налоговая служба города и районов | 100 |
1.14 | Военный комиссариаты | 2200 |
1.15 | Администрации районов города | 30000 |
2. | Бюджет развития | 19650 |
2.1 | Строительство объектов непроизводственного отношения | 15000 |
2.2 | Приобретение производственного оборудования и предметов длительного использования | 3200 |
2.3 | Строительство жилья | 1300 |
2.4 | Строительство объектов производственного назначения | 150 |
| Всего по бюджету | 871500 |