Файл: Государственные и муниципальные финансыГосударственные финансы и бюджетное планирование.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(ВлГУ)

Институт экономики и менеджмента

Экономический факультет

Кафедра экономики и стратегического управления

Лабораторные работы по дисциплине: «Государственные и муниципальные финансы/Государственные финансы и бюджетное планирование».

Выполнил: ст. гр. ЗГМУ-120

Могучий А.Д.

Проверил: преподаватель кафедры

Захаров С.С

Владимир 2023 г.

Введение

Практическая работа № 1. ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА……...3

Практическая работа № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА………………………………………………...….8

Практическая работа №3. ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ЛЕВЕРИДЖА МУНИЦПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ……………………………………..……13


Практическая работа № 1

ОЦЕНКА УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Решение:

Рассчитаем для каждого города СКН. Полученные данные представлены в Таблице 1.
Таблица 1. СКН городов Владимировской области за 2022 год

Город

СКН

+

-

Александров

12

5

Владимир

12

5

Вязники

10

7

Гороховец

7

10

Гусь-Хрустальный

12

5

Камешково

8

9

Карабаново

10

7

Киржач

11

6

Ковров

12

5

Кольчугино

11

6

Костереёво

5

12

Курлово

4

13

Лакинск

10

7

Меленки

10

7

Муром

12

5

Петушки

7

10

Покров

8

9

Радужный

10

7

Собинка

8

9

Струнино

9

8

Судогда

10

7

Суздаль

11

6

Юрьев-Польский

11

6



Из Таблицы видно, что самые развитые города это – Александров, Владимир, Гусь-Хрустальный и Ковров, а самые депрессивные – Костереёво и Курлово.

Также в следующей таблице представим СКН в общем Владимировской области.
Таблица 2. СКН Владимировской области за 2022 год




СКН

+

-

Владимировская область

13

4


Таким образом, можно сделать выводы, что социально-экономическое состояние Владимировской области среднее. Депрессивных городов не так уж и много, развитых городов преобладает. Можно говорить о социально-экономическом развитии области и улучшения качества жизни населения.

Вопросы к практической работе № 1
1. Какие факторы, влияющие на уровень социально-экономического развития города?

Можно выделить множество факторов, оказывающих влияние на уровень социально-экономического развития региона. Разделим их на 2 большие группы: группу внутренних и внешних факторов. К внутренним (те, на которые органы управления могут оказать влияние, факторы, зависящие от региона) факторам можно отнести:

1. Социально-экономическую политику региональных властей.

2. Имеющийся социально-экономический потенциал.

3. Тип (уровень) социально-экономического развития региона.

4. Сложившуюся структуру экономики региона.

5. Степени освоенности территории.

6. Демографическая ситуация, социокультурные особенности населения (традиции и нормы), оказывающие влияние на доходы и занятость населения.

К внешним факторам, т.е. не зависящим от региона, социально-экономического развития региона можно отнести:

1. Естественные природно-климатические условия, территориально-географическое положение.

2. Крайне неравномерное размещение производительных сил.

3. Переход к экономике нового типа, вследствие чего происходит формирование нового геополитического пространства, меняется воздействие процессов глобализации.

4. Воздействие процессов глобализации на развитие России и включение ее на мировой рынок.

5. Социально-экономическая политика федеральных властей.

2. Чем определяется дифференцированность социально-экономического развития различных территорий?



Внутрирегиональная социально-экономическая дифференциация является сложным многоплановым явлением, которое может проявляться через определенные особенности:

− социально-экономические различия административных образований (районов), входящих в состав области;

− социально-экономические различия экономико-географических территорий, выделяемых в рамках региона;

− социально-экономические различия регионального центра и периферийных территорий.

Учитывая это, исследование проблем внутрирегиональной дифференциации требует применения ряда критериев к выделению структурных элементов региона. Так, наряду с административным подходом (согласно которому регион формируется из административных районов) важно рассмотреть и критерии выделения центра и периферии региона, городских и сельских территорий, приграничных территорий, определение центров концентрации экономического потенциала региона и тому подобное.

Исследуя наиболее значимые диспропорции социально-экономического пространства государства, ведущие ученые-регионалисты выделяют следующие направления дифференциации:

- дифференциация регионов по уровню социально-экономического развития;

- дифференциация регионов по показателям уровня жизни населения, в частности по уровню доходов;

- диспропорции между общеэкономическим ростом и развитием инженерной инфраструктуры в центрах концентрации экономического потенциала;

- концентрация населения в городах и депопуляция депрессивных поселений, что усиливает асимметрии развития между городскими и сельскими территориями.

Как видим, основные диспропорции социально-экономического развития рассматриваются на межрегиональном уровне. Учитывая это, считаем необходимым выяснить особенности и дополнить указанный перечень видами диспропорций, формирующихся на внутрирегиональных уровне.

3. Приведите алгоритм расчета суммарного коэффициента неблагополучия.

1) Используя социально-экономические показатели населенного пункта составляем таблицу по рангам положительного и отрицательного влияния;

2) Подсчитаем каждые ранги отдельно;

3) Распределим полученные суммы.

4. Какие мероприятия, на ваш взгляд, улучшают социально-экономическую ситуацию в экономике городского хозяйства?


На наш взгляд, наиболее эффективные мероприятия, которые улучшают социально-экономическую ситуацию в экономике городского хозяйства:

- введение моратория на демонтаж нестационарных торговых объектов (за исключением самовольно размещённых);

- продление договоров на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов;

- установление упрощённого порядка размещения летних площадок и веранд на территориях, прилегающих к предприятиям общественного питания;

- организацию и проведение дополнительных выставок, ярмарок товаров и услуг с участием местных товаропроизводителей и владельцев малого бизнеса;

- обеспечение доступности лекарственных средств в муниципальной аптечной сети города Новосибирска;

- усиление мер поддержки граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, например, из-за потери работы или снижения доходов: закупка продуктовых наборов, организация горячего питания через комплексные центры социального обслуживания населения во всех районах города.
Практическая работа № 2

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
Решение:

На представленных диаграммах можно увидеть структуру доходов бюджета города.

Доходная часть бюджета формируется из трех основных частей:

Налоговые доходы (91,80% в общей структуре доходов города) - большую часть составляют доходы от НДФЛ и налога на имущество.

Неналоговые доходы (4,76% в общей структуре доходов города) -большую часть составляют доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

Безвозмездные поступления (3,47% в общей структуре доходов города) — субвенции и субсидии из вышестоящих бюджетов, большую часть составляют субвенции.

Результат представлен на рисунке 1.


Рисунок 1. Структура доходов бюджета города

Составим состав и структуру доходов бюджета в таблице 1.
Таблица 1. Состав и структура доходов городского бюджета

№ п/п

Наименование групп и статей доходов

Величина доходов, тыс.

руб.

1.

Налоговые доходы, в т.ч.

800000

1.1

Налоги на прибыль (доход), прирост капитала

500000

1.2

Налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы

100500

1.3

Налоги на совокупный доход

50100

1.4

Налоги на имущество

100400

1.5

Платежи за пользование природными ресурсами

35000

1.6

Прочие налоги, сборы, пошлины

14000

2.

Неналоговые доходы

41300

2.1

Доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности государственных и муниципальных организаций.

35500

2.2

Доходы от продажи земли и нематериальных активов

50

2.3

Административные платежи и сборы

450

2.4

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

3500

2.5

Прочие неналоговые доходы

1800

3.

Безвозмездные перечисления

30200

3.1

Субвенции

18700

3.2

Субсидии

11500




Всего доходов

871500



Далее составим проект бюджета города в форме таблицы 2.
Таблица 2. Проект бюджета города

Номер статьи

Наименование статьи расходов

Величина расходов, тыс.руб.

1.

Текущий бюджет

851850

1.1

Администрация города

31750

1.2

Комитет по земельным ресурсам и землеустройству

11200

1.3

Управление ЖКХ

260000

1.4

Отдел по делам молодежи

11200

1.5

Финансовое управление

24300

1.6

Управление образования

220000

1.7

Городской отдел здравоохранения

140000

1.8

Городское управление внутренних дел

34000

1.9

Городской фонд социальной поддержки населения

18500

1.10

Отдел культуры

25100

1.11

Администрации поселков, входящих в состав муниципального образования

9000

1.12

Муниципальные предприятия

34500

1.13

Государственная налоговая служба города и районов

100

1.14

Военный комиссариаты

2200

1.15

Администрации районов города

30000

2.

Бюджет развития

19650

2.1

Строительство объектов непроизводственного отношения

15000

2.2

Приобретение производственного оборудования и предметов длительного использования

3200

2.3

Строительство жилья

1300

2.4

Строительство объектов производственного назначения

150




Всего по бюджету

871500