ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Учебно-коммерческая практика необходима мне для приобретения навыков коммерческой работы в торговых предприятиях, ознакомления с современными формами и методами организации торгового процесса, подбора материалов о различных аспектах деятельности коммерческого предприятия для использования в учебном процессе, для приобретения опыта общественной, организаторской и воспитательной работы.
Ознакомление с магазином, его устройством и оборудованием
Характеристика торгового предприятия
Моя учебно-коммерческая практика проходила в магазине «Пятерочка» № 142, расположенном по адресу: улица Навашина 20.
Данный магазин является сравнительно молодым, однако, за свое недолгое существование у него появилось большое количество постоянных покупателей с разным уровнем доходов.
Перед входом в магазин имеется большая площадка для парковки автомобилей, что является дополнительным привлечением покупателей.
Магазин «Пятерочка» является розничным торговым предприятием, осуществляющим куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования.
По форме собственности данный магазин является частным предприятием, которое преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяет ее между своими участниками.
С учетом типа здания и особенностей его объемно – планировочного решения исследуемый магазин относится к встроенно-пристроенным помещениям, так как находится на первом этаже многоэтажного здания.
Магазин располагает комплексом торговых и неторговых помещений, необходимых для осуществления различных торгово-технологических операций. Это позволяет применять в нем средства механизации трудоемких операций, создает благоприятные условия труда для торговых работников, способствует повышению качества торгового обслуживания покупателей, предоставлению им дополнительных услуг.
В соответствии с ассортиментом реализуемых товаров, магазин является универмагом - предприятие розничной торговли, реализующее продовольственные товары универсального ассортимента и непродовольственные товары частого спроса преимущественно методом самообслуживания.
Располагается магазин в жилой зоне города в пределах пешеходной доступности и относится к магазинам местного значения. Он отвечает основному требованию культуры торговли - удобство для населения, которое может быть достигнуто, если соблюдены следующие условия:
- магазины максимально приближены к потребителю;
- в них обеспечена возможность приобретения товаров сложного ассортимента жителями ближайшего микрорайона;
- равномерно, пропорционально численности населения, размещены однотипные магазины;
- комплексно расположены магазины с ассортиментом товаров, связанных общностью спроса;
- обеспечены условия рентабельной работы для каждого торгового предприятия.
Устройство и планировка торгового зала
Магазин «Пятерочка» отвечает всем требованиям планировки торгового зала, а именно:
- удобное для покупателей расположение входов, выходов, отделов;
- создание наилучших условий для перемещения товаров из помещения для их хранения и подготовки к продаже к местам размещения и выкладки;
- эффективное использование площади торгового зала при размещении торгового оборудования;
- обеспечение свободного движения потоков покупателей;
- рациональная организация расчетных операций.
Оптимальные условия для продажи товаров обеспечиваются за счет прямоугольной формы торговых залов. Это не только способствует соблюдению требований рациональной организации торгово-технологических операций, но и предоставляет покупателям возможность хорошо ориентироваться в размещении товарных групп и совершать покупки в минимальные сроки, создает условия для их комфортного пребывания в магазине.
Вход и выход в магазине совмещены и расположены у правого угла фасада здания, чтобы поток покупателей был направлен против часовой стрелки.
Всю площадь торгового зала магазина можно условно разделить на:
- установочную площадь;
- площадь проходов для покупателей и перемещения товаров;
- площадь рабочих мест обслуживающего персонала;
- площадь контрольно-кассового узла.
Установочная площадь – площадь занятая торговым оборудованием, составляет примерно 30 % от всей площади торгового зала, что говорит об эффективном использовании площади торгового зала.
Для еще более эффективного использования торговой площади в магазине используют экспозиционную площадь, она исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования, предназначенных для выкладки товаров (полок, кассет и т.п.), т.е., в эффективном распределении товара на торговой мебели.
Для свободного перемещения покупателей в магазине предусмотрены магистральные (более широких по сравнению с обычными) проходы, расположенные вдоль стен и связывающих все зоны торгового зала.
Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров покупателями, эта площадь не превышает 15% площади торгового зала.
В магазине «Пятерочка» линейная планировка торгового зала, т.е., когда расстановка оборудования и проходы для покупателей спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) установлены вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.
Характеристика торгово-технологического оборудования
Магазин «Пятерочка» оснащен торговой мебелью необходимой для успешной торговли и поэтому в нем используют:
- мебель для торговых предприятий;
- торговый инвентарь;
- торговое холодильное оборудование;
- торговое измерительное оборудование;
- контрольно-кассовое оборудование.
Весь его инвентарь отвечает следующим требованиям:
-
соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала; -
оснащение магазина торговым оборудованием должно осуществляться с учетом использования методов продажи; -
оборудование должно обеспечивать эффективное использование торговой площади магазина.
Мебель для магазина классифицируют по месту применения, назначению, товарному профилю и конструкции.
По месту применения торговую мебель подразделяют: для торговых залов и подсобных помещений магазина.
По назначению торговая мебель подразделяется на следующие виды: для приемки товаров по качеству (столы для бракеража); подготовки товаров к продаже (столы для фасовки товаров); показа товаров (витрины); выкладки и продажи товаров (горки, прилавки, прилавки-витрины, вешала); транспортировки и продажи товаров (тара-оборудование); расчетов с покупателями (кассовые кабины); для обслуживания покупателей (корзины и тележки для отборки товаров).
По конструкции торговую мебель используют неразборную и сборно-разборную. Преимущественно магазин оснащен сборно-разборной торговой мебелью.
Мебель для магазина делится на следующие основные типы:
- пристенные и островные горки;
- секции замкнутых зон внутри торгового зала;
- прочие товароносители;
- прилавки;
- немеханические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;
- механические кассовые кабины для магазинов самообслуживания;
- корзины для покупок;
- тележки для покупок.
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазина является торговый инвентарь, который представляет собой приспособления, инструменты и приборы, применяемые для показа и обработки товаров в процессе обслуживания покупателей, а также для различных вспомогательных и хозяйственных операций.
По месту использования различают инвентарь для складских и подсобных помещений, инвентарь торговых залов для продовольственных и непродовольственных товаров, а также инвентарь общего пользования. Наряду с перечисленным, магазин должен оснащаться счетным, вспомогательным, санитарно-гигиеническим и противопожарным инвентарем.
Торговое холодильное оборудование представляет собой охлаждаемые устройства, предназначенные для кратковременного хранения, выкладки и продажи скоропортящихся товаров на предприятиях розничной торговли.
Торговое холодильное оборудование по назначению делят на следующие основные группы:
- для хранения товаров (холодильные камеры, шкафы, закрытые прилавки);
- для показа и продажи товаров (открытые прилавки, витрины, прилавки-витрины, лари);
- демонстрационное оборудование (демонстрационные витрины, шкафы-витрины).
Для осуществления операций, связанных с приемкой товаров, подготовкой их к продаже и отпуском, применяется торговое измерительное оборудование: весы, гири, меры длины и объема. В универсаме «Пятерочка» имеются цифровые и электронные весоизмерительные приборы , с постоянными показаниями.
Изучение нормативных документов на лицензирование торговой деятельности
Лицензию выдают торговым предприятиям для ведения торговой деятельности в течение установленного срока, а также определяют условия ее существования.
Лицензия оформляется на бланках, которые имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию и номер. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляют лицензирующие органы. Типовой бланк лицензии утвержден Министерством экономики Российской Федерации.
Лицензия подписывается руководителем лицензионного органа и заверяется печатью этого органа.
Рассмотрение этого заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляется на платной основе.
Для получения лицензии заявитель представляет в лицензирующий орган:
- заявление о выдаче лицензии с указанием для юридического лица: наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования обслуживающего банка; для физических лиц: фамилии, имени, отчества, паспортных данных, места жительства, вида деятельности; срока действия лицензии;
- копии учредительных документов;
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
- справку налогового органа о поставке на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве предпринимателя со штампом налогового органа;
- характеристику объекта лицензирования;
- заключения территориальных органов управления государственной противопожарной службы и территориальных центров санитарно-эпидемиологического надзора о том, что помещения, здания и условия осуществления конкретного вида деятельности по социальному обслуживанию населения отвечают требованиям противопожарной безопасности.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами.
Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от специфики вида деятельности, но не менее 3 лет.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Заключение территориального центра санитарного эпидемиологического надзора – документ, выдаваемый органом Госсанэпиднадзора при местной администрации, дающий право на получение лицензии. Оформляется на бланках установленного образца и выдается на основании акта санитарного обследования торгового предприятия на предмет соответствия санитарно-технического состояния заявленного профиля санитарным правилам указанного профиля. Содержит информацию о типе объекта, его площади, местонахождении, количестве работников, наличии у продавцов медицинской документации, а также перечень основных требований и срок действия данного решения.