Файл: Протокол от 2022г. Согласовано Зам директора по увр Усманова Ф. Ш. от 2022г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Центр образования №10» городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Рассмотрено на заседании ШМО Руководитель ШМО / Шелдыбаева О.Ю. Протокол № от « » 2022г. | Согласовано Зам.директора по УВР /Усманова Ф.Ш. от « » 2022г. | Утверждаю Директор МБОУ «ЦО №10» ГО г. Уфа РБ А.М.Нигматуллина Приказ № от « » 2022г. |
Программа курса «Реальная математика»
Возраст:14-15 лет
Направление: общеинтеллектуальное
Руководитель: Николаева Елена Юрьевна
учитель математики
2022 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
-
Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду. -
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. -
Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни. -
Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирования нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к нравственным поступкам. -
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. -
Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
Метапредметные результаты обучения
Регулятивные УУД
-
определять собственные проблемы и причины их возникновения при работе с математическими объектами; -
формулировать собственные версии или применять уже известные формы и методы решения математической проблемы, формулировать предположения и строить гипотезы относительно рассматриваемого объекта и предвосхищать результаты своей учебно-познавательной деятельности; -
определять пути достижения целей и взвешивать возможности разрешения определенных учебно-познавательных задач в соответствии с определенными критериями и задачами; -
выстраивать собственное образовательное подпространство для разрешения определенного круга задач, определять и находить условия для реализации идей и планов (самообучение); -
самостоятельно выбирать среди предложенных ресурсов наиболее эффективные и значимые при работе с определенной математической моделью; -
уметь составлять план разрешения определенного круга задач, используя различные схемы, ресурсы построения диаграмм, ментальных карт, позволяющих произвести логико - структурный анализ задачи; -
уметь планировать свой образовательный маршрут, корректировать и вносить определенные изменения, качественно влияющие на конечный продукт учебно-познавательной деятельности; -
умение качественно соотносить свои действия с предвкушаемым итогом учебно-познавательной деятельности посредством контроля и планирования учебного процесса в соответствии с изменяющимися ситуациями и применяемыми средствами и формами организации сотрудничества, а также индивидуальной работы на уроке; -
умение отбирать соответствующие средства реализации решения математических задач, подбирать инструменты для оценивания своей траектории в работе с математическими понятиями и моделями;
Познавательные УУД
-
умение определять основополагающее понятие и производить логико-структурный анализ, определять основные признаки и свойства с помощью соответствующих средств и инструментов; -
умение проводить классификацию объектов на основе критериев, выделять основное на фоне второстепенных данных; -
умение проводить логическое рассуждение в направлении от общих закономерностей изучаемой задачи до частных рассмотрений; -
умение строить логические рассуждения на основе системных сравнений основных компонентов изучаемого математического раздела или модели, понятия или классов, выделяя определенные существенные признаки или критерии; -
умение выявлять, строить закономерность, связность, логичность соответствующих цепочек рассуждений при работе с математическими задачами, уметь подробно и сжато представлять детализацию основных компонентов при доказательстве понятий и соотношений на математическом языке; -
умение организовывать поиск и выявлять причины возникающих процессов, явлений, наиболее вероятные факторы, по которым математические модели и объекты ведут себя по определенным логическим законам, уметь приводить причинно-следственный анализ понятий, суждений и математических законов; -
умение строить математическую модель при заданном условии, обладающей определенными характеристиками объекта при наличии определенных компонентов формирующегося предполагаемого понятия или явления; -
умение переводить текстовую структурно-смысловую составляющую математической задачи на язык графического отображения - составления математической модели, сохраняющей основные свойства и характеристики; -
умение задавать план решения математической задачи, реализовывать алгоритм действий как пошаговой инструкции для разрешения учебно-познавательной задачи; -
умение строить доказательство методом от противного; -
умение работать с проблемной ситуацией, осуществлять образовательный процесс посредством поиска методов и способов разрешения задачи, определять границы своего образовательного пространства; -
уметь ориентироваться в тексте, выявлять главное условие задачи и устанавливать соотношение рассматриваемых объектов; -
умение переводить, интерпретировать текст в иные формы представления информации: схемы, диаграммы, графическое представление данных;
Коммуникативные УУД
-
умение работать в команде, формирование навыков сотрудничества и учебного взаимодействия в условиях командной игры или иной формы взаимодействия; -
умение распределять роли и задачи в рамках занятия, формируя также навыки организаторского характера; -
умение оценивать правильность собственных действий, а также деятельности других участников команды; -
корректно, в рамках задач коммуникации, формулировать и отстаивать взгляды, аргументировать доводы, выводы, а также выдвигать контаргументы, необходимые для выявления ситуации успеха в решении той или иной математической задачи; -
умение пользоваться математическими терминами для решения учебно-познавательных задач, а также строить соответствующие речевые высказывания на математическом языке для выстраивания математической модели; -
уметь строить математические модели с помощью соответствующего программного обеспечения, сервисов свободного отдаленного доступа; -
уметь грамотно и четко, согласно правилам оформления КИМ-а ОГЭ заносить полученные результаты - ответы.
Предметные результаты:
-
формирование навыков поиска математического метода, алгоритма и поиска решения задачи в структуре задач ОГЭ; -
формирование навыка решения определенных типов задач в структуре задач ОГЭ; -
умение работать с таблицами, со схемами, с текстовыми данными; уметь преобразовывать знаки и символы в доказательствах и применяемых методах для решения образовательных задач; -
умение приводить в систему, сопоставлять, обобщать и анализировать информационные компоненты математического характера и уметь применять законы и правила для решения конкретных задач; -
умение выделять главную и избыточную информацию, производить смысловое сжатие математических фактов, совокупности методов и способов решения; уметь представлять в словесной форме, используя схемы и различные таблицы, графики и диаграммы, карты понятий и кластеры, основные идеи и план решения той или иной математической задачи.
Требования к уровню подготовки учащихся
Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа
Выпускник научится:
-
понимать особенности десятичной системы счисления; -
оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел; -
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации; -
сравнивать и упорядочивать рациональные числа; -
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора; -
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
Выпускник научится:
-
использовать начальные представления о множестве действительных чисел; -
оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Алгебраические выражения
Выпускникнаучится:
-
оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами; -
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни; -
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями; -
выполнять разложение многочленов на множители.
Уравнения
Выпускник научится:
-
решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными; -
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; -
применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.
Неравенства
Выпускник научится:
-
понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств; -
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.
Основные понятия. Числовые функции
Выпускник научится:
-
понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения); -
строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков; -
понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
Описательная статистика
Выпускник научится:
-
использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.
Случайные события и вероятность
Выпускникнаучится
-
находитьотносительную частоту и вероятность случайного события.
Комбинаторика
-
Выпускник научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.
Наглядная геометрия
Выпускник научится:
-
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; -
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; -
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда; -
определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; -
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
-
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения; -
распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации; -
находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос); -
оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов; -
решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств; -
решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки; -
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
-
использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла; -
вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов; -
вычислять длину окружности, длину дуги окружности; -
вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур; -
решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур; -
решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).