Файл: Анализ стихотворения Маяковского Что такое хорошо и плохо.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ стихотворения Маяковского «Что такое хорошо и плохо.

Стихотворения В. Маяковского, адресованные детям кардинально отличаются от тех, которые поэт написал для взрослых. Доказательством этого является популярное произведение «Что такое хорошо и что такое плохо?». Создано оно было весной 1925 года, а отдельной книжкой вышло уже в ноябре этого же года.

Тема анализируемого стихотворения ‒ разговор отца и сына о том, что хорошо, а что плохо. Автор утверждает, что во многом характер, привычки зависят от воспитания, поэтому родители должны с ранних лет учить детей отличать хорошее от плохого. О том, что многие привычки родом из детства, красноречиво говорят строки: «вырастет из сына свин, если сын ‒ свинёнок».

В центре стихотворения отец и сын. Также нельзя оставить без внимания образ лирического героя, который является автором книжки, в которой воспроизведена беседа отца и сына. Сначала автор знакомит нас героями стихотворения. Ему не важна их внешность, он акцентирует внимание лишь на вопросе «крошки-сына».

Практически весь текст - монолог мудрого отца. Он на конкретных примерах показывает своему чаду, как нужно поступать. Начинает он со сравнения хорошей погоды и бури и только после этого постепенно «подбирается к более серьезным проблемам». Например, мужчина говорит мальчику, что нужно следить за чистотой, потому что грязь «на рожице» ‒ это очень плохо для кожи; про того, кто измазан в грязь и рад «говорят: он плохой, неряха».


Отец говорит, что нельзя обижать тех, кто слабее, их, наоборот, нужно защищать. Нельзя быть трусом: «храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодиться». Мужчина настаивает на том, что нужно бережно относиться к вещам, будь то игрушка, книжка или что-то другое. Речи отца оказываются убедительными, и радостный мальчик решает, что будет поступать только хорошо.

Стихотворение делится на строфы с разным количеством строк. Использованы разные виды рифмовки: параллельная и перекрестная. Написаны строки хореем. По смыслу произведение легко поделить на части: вопрос крохи-сына, монолог отца, решение ребенка. Вторая смысловая часть самая большая.

Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» адресовано детям, поэтому в нем нет сложных художественных средств. Автор использовал тропы, чтобы сделать монолог отца более выразительным, а его аргументы ‒ убедительными. В тексте есть метафоры («ветер крыши рвёт», «вырастет из сына свин»), гиперболы («солнце в целом свете», «сын чернее ночи»), эпитеты («мальчик очень милый», «дрянной драчун», «слабый мальчишка», «плоховатый мальчик», «грозная птица»). Каждый из аргументов отца построен на контрасте «хорошо» ‒ «плохо».


Стихотворение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» стоит прочитать не только детям, но и взрослым, ведь в нем автор поднял всегда актуальные морально-этические проблемы. Произведение также открывает для нас другого Маяковского ‒ человека со светлой душой, человека, который любит детей.

Проследите один день из жизни Николеньки Иртеньева в повести Л.Н. Толстого «Детство. Как меняется поведение мальчика? Кто оказывает влияние на формирование его характера? Какое место занимает пора детства в жизни человека, по мысли Л.Н. Толстого?

. Главный герой трилогии Николенька Иртеньев просыпается оттого, что Карл Иванович ударил над ним хлопушкой и на его голову упала муха. Это очень рассердило мальчика, и он отчужденно и холодно начинает анализировать поведение своего наставника. Даже его халат, шапочка и кисточка кажутся Николеньке противными. Но Николенька очень добрый мальчик, и его отношение к наставнику быстро меняется в хорошую сторону. Раздражение внезапно разбуженного человека проходит, уступая место более естественному для мальчика состоянию любви и благодарности к учителю.

Можно подвести такой итог, по выше сказанному, что поведение мальчика меняется быстро, не смотря на то, что он рассердился и чувствовал злость, все же его естественное состояние взяло верх.

2. Становление характера Николеньки проходит среди различных, близких ему людей: родителей, братьев и сестер, учителей, дворовых. Отношения с каждым из них оставляют в сердце мальчика неповторимый след, оказывающий влияние на душевное состояние, мысли и чувства Николеньки. Отзывчивый и впечатлительный ребенок внимательно наблюдает не только за событиями, происходящими в мире внешнем, но и за изменениями в своем внутреннем мире. Эта внимательность ко всем движениям собственной души помогает Николеньке справляться со многими проблемами, делать верные выводы. Мне кажется, что в будущем из Николеньки вырастет добрый, наблюдательный, отзывчивый и честный человек.

3. Лев Николаевич Толстой поднимает проблему роли детства в жизни человека. Через слова героя Л.Н. Толстой утверждает то, что детство – это «счастливая, невозвратимая пора». Повествователь уверен, что невозможно не любить детство и не лелеять воспоминания о нем, ведь они «освежают, возвышают душу и служат источником лучших наслаждений». Герой подчеркивает, что детство – это время мечты, что «исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие». По мнению рассказчика, детство – это время «свежести, беззаботности, потребности любви и силы веры». Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: детство играет в жизни каждого человека особую роль. Воспоминания о детстве демонстрируют отношение человека ко всей его жизни. То, что видел человек, и то, что он испытывал в детстве, влияет на человеческое мировоззрение и на жизненный идеал.



Рецензия

Повесть «Детство»- это первая часть автобиографической трилогии А.М.Горького («В людях» , «Мои университеты»), написанная в 1913 году.

 

Автор пытается осмыслить период детства в жизни человека, понять, как формируется характер, что и кто оказывает на это влияние.

Алёша Пешков, рано оставшийся без родителей, живёт в семье деда Каширина вместе с многочисленным родственника — семьями двух сыновей деда. Дедушка с бабушкой и все остальные родственники оказали огромное влияние на его судьбу, каждый по-своему закладывал в нём основы характера, мировоззрения.

Сложным была жизнь в доме деда, не всегда в нём было довольство, бывали случаи ,когда Алёше приходилось донашивать чью-то ветхую одежду и не было денег на покупку книг для школы.

Но если бы только материальные проблемы были в доме. В семье царила жестокость, грубость, неуважение друг другу. Дед часто избивал бабушку, дядья вечно ссорились из-за наследства, даже среди двоюродных братьев царила вражда. Каким мог бы вырасти в такой атмосфере ребёнок?

А сколько смертей пришлось пережить мальчику! На его глазах умерли родители ,Цыганок, которого он так любил, братья. Взрослому-то сложно всё это пережить, не то что ребёнку. Да и само детство очень рано закончилось: после смерти матери дед отправил Алёшу  « в люди», то есть на работу к людям.

И всё же мальчик не озлобился, не затаил обиды. Он вырос открытым, добрым и чутким человеком. Даже в это доме, где было столько вражды, он находил то, что радовало его: общение с дорогими ему людьми. А это была и его бабушка, и Цыганок, и Хорошее Дело. Они скрашивали безрадостные дни.

Сколько тепла было в отношении к нему бабушки, Акулины Ивановны, этой удивительно доброй и нравственно чистой женщины. Во многом благодаря ей Алёша стал чутким и внимательным, любящим прекрасное, народное творчество, она научила его  видеть красоту жизни. Бабушка была для Алёши «самым близким сер­дцу моему, самым понятным и дорогим человеком».

Хорошее Дело притягивал Алёшу своей образованностью, начитанностью , своей непохожестью на остальных. Он возбуждал в мальчике желание учиться, познавать мир. Но даже «свинцовые мерзости» закаляли характер героя, делая его сильнее.


Сирота-подкидыш Цыганок, добрый, весёлый, жизнерадостный, тоже очень нравился Алёше. Сколько весёлых минут они проводили вместе! Как трагична судьба Цыганка —  он погиб , надорвался, когда нёс крест.

Тянется Алёша и к подслеповатому мастеру Григорию Ивановичу , потерявшему зрение, работая на деда.

Как важно, чтобы в детстве, кода формируется характер, ребёнок встретил хороших, настоящих людей. Ведь именно в этом возрасте закладываются основы будущей взрослой личности, те ценности,  которым человек будет следовать всю жизнь.

Были такие люди и в детстве Алёши. Атмосфера любви и уважения царила и между родителями Алёши, жаль, что оба они так рано умерли.

«В детстве я представляю сам себя ульем, куда разные простые, серые люди сносили, как пчелы, мед своих знаний и дум о жизни, щедро обогащая душу мою, кто чем мог. Часто мед этот был грязен и горек, но всякое знание — всё-таки мед».

Книга-источник знаний. К знаниям тянется Алёша, он всё хочет понять, во всём разобраться, любит размышлять, анализировать. Он не хочет просто зазубривать текст, не понимая его. Не случайно Алёше так трудно заучить молитву, потому что тётка Наталья не может ему объяснить её смысл.

Книги играли в жизни Алёши огромную роль. По ним он познавал мир, его красоту и величие. Любовь к книгам во многом появилась благодаря деду. Часто жёсткий, импульсивный, он в то же время быстро отходил, любил своих внуков. Тягу к знаниям в Алёше дед заметил сразу, начал учил его читать. Как он радовался успехам внука, похвальной грамоте, которую тот получил за хорошую учёбу!

Дедушка и бабушка привили Алёше любовь к родному языку, умение отличать хорошие книги. А красоту поэзии  Пушкина Алёша понял сам.

Именно книги научили Алёшу стойкости, выдержке, стремлению находить выход их любой сложной ситуации.