ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.11.2021
Просмотров: 307
Скачиваний: 1
Учреждение образования
«Гродненский государственный аграрный университет»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор учреждения образования
«Гродненский государственный аграрный
университет»
____________ ______________
(подпись) (И.О. Фамилия)
«___»_________ _____г.
Регистрационный №_______/ФБУ
ПРОГРАММА
ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности:
1-25 01 08 «Бухгалтерский учет , анализ и аудит»;
направления специальности:
1-25 01 08-3 «Бухгалтерский учет , анализ и аудит в коммерческих и некоммерческих организациях»;
специализации:
1-25 01 08-3 07 «Бухгалтерский учет , анализ и аудит в
агропромышленном комплексе»
2013 г.
СОСТАВИТЕЛИ:
С.Ю. Щербатюк, доцент кафедры бухгалтерского учета и контроля в АПК УО «ГГАУ», к.э.н.
Е.В. Гостилович, ассистент кафедры бухгалтерского учета и контроля в АПК УО «ГГАУ»
Ю.А. Бурачевская, ассистент кафедры бухгалтерского учета и контроля в АПК УО «ГГАУ»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой бухгалтерского учета и контроля в АПК
(протокол №___от_____________)
Заведующий кафедрой
_______ __________
(подпись) (И.О. Фамилия)
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Межфакультетским советом ФБУ и ЭКФ УО «ГГАУ»
(Протокол №6 от 25.01.2012г.)
Председатель
Межфакультетского совета
_______ __________
(подпись) (И.О. Фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИКА |
4 |
РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ |
6 |
1. направления деятельности студентов во время прохождения практики |
6 |
2. Перечень тем для выполнения практической работы по заполнению первичных документов
|
7 |
РАЗДЕЛ 2. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ |
10 |
РАЗДЕЛ 3.контрольное тестирование |
15 |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
18 |
Пояснительная записка
В бухгалтерском учете каждая хозяйственная операция оформляется документом. Оперативность и качество бухгалтерской информации зависит в том числе от правильной организации учетной обработки первичных документов в бухгалтерском учете.
Целью ознакомительной практики является расширение теоретических и практических знаний по методологии составления первичных бухгалтерских документов на сельскохозяйственном предприятии.
Задачами ознакомительной практики включают:
-
изучение бухгалтерской документации как части системы управленческой документации;
-
изучение номенклатуры первичных учетных документов, формализованных на отраслевом уровне;
-
освоение конкретных задач документирования по определенным видам хозяйственной деятельности.
Требования к содержанию практики
Во время прохождения практики студенты закрепляют необходимые теоретические знания по методологии документирования хозяйственных операций и получают практические навыки по формированию документов, отражающих определенные виды хозяйственной деятельности, необходимые для дальнейшей работы на предприятиях по соответствующей специальности.
Студент в результате прохождения ознакомительной практики и подготовки отчета должен изучить:
- требования законодательства и нормативных актов в части порядка оформления хозяйственных операций;
- порядок оформления и движения документов по кассовым и банковским операциям; по учету расчетов; по учету основных средств и нематериальных активов; по учету производственных запасов и сельскохозяйственной продукции; по учету животных на выращивании и откорме. По окончании учебной практики студенты должны уметь:
- представить схему движения документов по кассовым и банковским операциям; по учету расчетов; по учету основных средств и нематериальных активов; по учету производственных запасов и сельскохозяйственной продукции; по учету животных на выращивании и откорме, между структурными подразделениями предприятия;
Требования к организации практики
Ознакомительная практика проводится в аудиториях кафедры бухгалтерского учета с выездом в сельскохозяйственные организации и другие организации АПК на протяжении двух недель (72 часа).
Непосредственное руководство ознакомительной практикой осуществляет руководитель практики от кафедры.
Научно-методическое руководство ознакомительной практикой осуществляет факультет бухгалтерского учета и кафедра бухгалтерского учета и контроля в АПК.
Деканат факультета бухгалтерского учета:
информирует студентов о сроках и месте проведения практики;
организует проведение курсовых собраний по организационно-методическим вопросам с участием руководителя практики от университета;
организует проведение инструктажа студентов по охране труда;
контролирует своевременность сдачи зачета и отчетной документации студентами после окончания практики;
заслушивает отчеты кафедр о результатах выполнения программ практики на совете факультета и вносит предложения по совершенствованию процесса проведения практики студентов.
Кафедра бухгалтерского учета:
разрабатывает программу практики;
знакомит студентов с целями, задачами и программами практики, представляет информацию об организациях, в которых осуществляется проведение практики;
разрабатывает, по мере необходимости пересматривает, корректирует методические указания для студентов и руководителей практики от кафедры, формы отчетной документации;
выявляет и своевременно устраняет недостатки в ходе проведения практики, а при необходимости сообщают о них декану и руководству университета;
после окончания практики организует принятие зачетов у студентов;
анализирует выполнение программ практики, обсуждает итоги проведения практики.
Руководитель практики от университета назначается кафедрой. Руководитель практики от университета:
совместно с кафедрой и факультетом постоянно ведет работу по совершенствованию процесса проведения практики;
осуществляет контроль за ходом практики, а также анализирует и обобщает ее результаты.
РАЗДЕЛ 1. Содержание ознакомительной практики
-
Направления деятельности студентов во время прохождения практики
Студент должен изучить следующие вопросы:
-
основные требования к первичным учетным документам (реквизиты первичных учетных документов);
-
классификация первичных учетных документов;
-
график бухгалтерского документирования в пределах формы бухгалтерского учета;
-
перечень унифицированных форм учетной документации по кассовым и банковским операциям; по учету расчетов; по учету основных средств и нематериальных активов; по учету производственных запасов и сельскохозяйственной продукции; по учету животных на выращивании и откорме.
За период прохождения учебной практики студент подбирает необходимый практический и теоретический материал для последующего составления рабочей тетради.
Студент оформляет первичные документы в качестве выполнения практической работы, которая проходит в учебных аудиториях кафедры бухгалтерского учета и контроля в АПК. Бланки первичных документов студент получает на кафедре.
Заполненные бланки первичных документов являются неотъемлемой частью отчета по практике и необходимым условием получения зачета по практике.
Заполнение бланков первичных документов производится с использованием утвержденных на кафедре Заданий по заполнению первичных документов бухгалтерского учета для сельскохозяйственных организаций, предназначенных для студентов экономических специальностей.
При прохождении ознакомительной практики студенты получают консультации и выполняют задания по составлению определенных видов документации по следующим темам.
-
Перечень тем для выполнения практической работы по заполнению первичных документов
Тема практического занятия |
Материалы: Бланки первичных документов, необходимых для выполнения заданий |
Учет денежных средств и расчетных операций |
|
Учет основных средств и нематериальных активов |
инвентарную карточку учета нематериальных активов (ф. № НА-2) |
Учет труда и его оплаты |
сводная ведомость по расчетам с работниками (ф. 59-АПК). |
Учет сельскохозяйственной продукции, производственных запасов и товаров |
акт об установлении расхождений в количестве и качестве при приёмке товарно-материальных ценностей; |
Учет животных на выращивании и откорме |
отчет о движении скота и птицы на ферме (ф. 311-АПК). |