Файл: методичка ознакомительная практика.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.11.2021

Просмотров: 308

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


































РАЗДЕЛ 3. Информационно-методическая часть


Требования к содержанию и оформлению отчета по практике


Отчет по ознакомительной практике должен быть составлен от руки или напечатан на одной стороне листа формата А4. Все страницы текста должны быть пронумерованы. Все разделы отчета по учебной практике оформляются в соответствии с приложениями.


Структура отчета


Отчет состоит из следующих составных частей:

  • титульный лист со всеми подписями (Приложение 1);

  • календарный график выполнения работ (Приложение 2);

  • практическая часть (Приложение 3);

  • приложения.


Содержание отчета


Сведения о выполненных работах студент отражает в таблице 1 отчета (см. приложение 2), которая является календарным графиком выполнения работ.

Студент прилагает набор первичных документов, которые были оформлены на практических занятиях и свидетельствуют о выполнении практической части работы. Ведущий учебную практику преподаватель отмечает в таблице 2 отчета (см. приложение 3) степень выполнения практической работы по заполнению первичных документов.

Для закрепления полученных знаний о документообороте на предприятии студент проходит контрольный тест, разработанный на кафедре, результаты которого прилагаются к отчету.


Календарно-тематический план прохождения практики


Наименование раздела

Всего часов

1. Понятие и виды документов. Правила оформления документов

2

2. График документооборота.

2

3. Практическая работа по оформлению первичных документов

66

3.1.Учет денежных средств и расчетных операций

15

3.2.Учет основных средств и нематериальных активов

15

3.3.Учет труда и его оплаты

15

3.4.Учет сельскохозяйственной продукции, производственных запасов и товаров

15

3.5.Учет животных на выращивании и откорме

6

Зачет

2

Всего

72



Критерии оценки


10 (десять) баллов

  • студент полностью выполнил программу практики;

  • студент имеет заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней ознакомительной практики;

  • замечания со стороны руководителя ознакомительной практики отсутствуют;

  • студент подготовил полный индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения ознакомительной практики;

  • студент способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой ознакомительной практики;

  • студент способен изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время ознакомительной практики;

  • на комиссионной защите ознакомительной практики ответы на вопросы по ее содержанию и прогнозу развития экономической ситуации даются студентом верно, обоснованно;

  • ошибки и неточности в ответе отсутствуют.



9 (девять) баллов

  • студент полностью выполнил программу практики;

  • студент имеет заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней ознакомительной практики;

  • замечания со стороны руководителя ознакомительной практики отсутствуют;

  • студент подготовил полный индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения ознакомительной практики;

  • студент способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой ознакомительной практики;

  • на комиссионной защите ознакомительной практики ответы на вопросы по ее содержанию и прогнозу развития экономической ситуации даются студентом верно, обоснованно;

  • ошибки отсутствуют или не существенны.


8 (восемь) баллов

  • студент полностью выполнил программу практики;

  • студент имеет заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней ознакомительной практики;

  • замечания со стороны руководителя ознакомительной практики отсутствуют;

  • студент способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой ознакомительной практики;

  • студент подготовил полный индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения ознакомительной практики;

  • студент способен изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время ознакомительной практики;

  • на комиссионной защите ознакомительной практики ответы на вопросы по ее содержанию и прогнозу развития экономической ситуации даются студентом верно, обоснованно с некоторыми несущественными замечаниями.

  • ошибки отсутствуют или не существенны.


7 (семь) баллов

  • студент выполнил программу практики;

  • студент имеет заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней ознакомительной практики;

  • замечания со стороны руководителя ознакомительной практики отсутствуют;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения ознакомительной практики;

  • студент способен продемонстрировать большинство практических умений и навыков работы, освоенных им в соответствии с программой ознакомительной практики;

  • студент способен с незначительными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время ознакомительной практики;

  • на комиссионной защите ознакомительной практики ответы на вопросы по ее содержанию даются студентом верно, но не всегда обоснованно;

  • в ответе отсутствуют грубые ошибки и неточности.


6 (шесть) баллов

  • студент выполнил программу практики;

  • студент имеет заполненный дневник, в котором отражены виды работ, выполненные студентом в течение всех дней ознакомительной практики;

  • имеются замечания со стороны руководителя ознакомительной практики;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения ознакомительной практики;

  • студент способен продемонстрировать большинство практических умений и навыков работы, освоенных им в соответствии с программой ознакомительной практики;

  • студент способен с незначительными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время ознакомительной практики;

  • на комиссионной защите ознакомительной практики ответы на вопросы по ее содержанию даются студентом верно, но не всегда обоснованно;

  • в ответе отсутствуют грубые ошибки.



5 (пять) баллов

  • студент выполнил программу практики;

  • студент имеет заполненный дневник, в котором отражены не все виды работ, выполненные студентом в течение ознакомительной практики;

  • имеются замечания со стороны руководителя ознакомительной практики;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения ознакомительной практики;

  • студент способен с затруднениями продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой ознакомительной практики;

  • студент способен с заметными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время ознакомительной практики;

  • на комиссионной защите ознакомительной практики ответы на вопросы по ее содержанию даются студентом, как правило, верно, но не обосновываются;

  • в ответе имеются грубые ошибки (не более 2-х) и неточности.


4 (четыре) балла

  • студент выполнил программу практики;

  • студент имеет заполненный дневник, в котором отражены не все виды работ, выполненные студентом в течение ознакомительной практики;

  • имеются замечания со стороны руководителя ознакомительной практики;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения ознакомительной практики;

  • студент способен с затруднениями продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой ознакомительной практики;

  • студент способен с заметными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время ознакомительной практики;

  • на комиссионной защите ознакомительной практики ответы на вопросы по ее содержанию даются студентом, как правило, с грубыми ошибками.


1-3 балла

  • студент не выполнил программу практики;

  • студент не имеет заполненного дневника или дневник заполнен с грубыми нарушениями, в котором отражены не все виды работ, выполненные студентом в течение ознакомительной практики;

  • имеются записи о систематических грубых нарушениях дисциплины при выезде на сельскохозяйственные организации, а также при работе в аудитории со стороны руководителя ознакомительной практики;

  • студент не способен продемонстрировать практические умения и навыки работы, освоенные им в соответствии с программой ознакомительной практики;

  • студент способен со значительными ошибками изложить ключевые понятия о явлениях и процессах, наблюдаемых во время ознакомительной практики;

  • студент не способен изложить теоретические основы и обосновать выбор конкретного метода для проведения исследования;

  • студент подготовил индивидуальный отчёт о самостоятельной работе во время прохождения ознакомительной практик или не подготовил его;

  • ответы на вопросы по содержанию ознакомительной практики даются студентом не верно и не достаточно обоснованно;

  • в ответе имеются грубые ошибки.














Раздел 4. Контрольное тестирование


1.Необходимо отметить правильные ответы:

1. порядок создания, отражения в бухгалтерском учёте и хранения первичных документов регламентируется:

1 – Законом «О бухгалтерском учёте и отчётности»

2 – Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учёте

3 – Положением об учётной политике

2. первичный документ – это:

1. письменное свидетельство, удостоверяющее факт совершения хозяйственной операции

2. письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом

3. письменное свидетельство, составленное в порядке, предусмотренном законом и удостоверяющее факт совершения хозяйственной операции

4. письменное свидетельство, имеющее обязательные реквизиты и удостоверяющее факт совершения хозяйственной операции

3. первичные документы оформляются:

1-после записи в учётный регистр хозяйственной операции

2- в момент записи в учётный регистр хозяйственной операции

3- после совершения хозяйственной операции

4- в момент совершения хозяйственной операции

5- по требованию руководителя

6- по требованию главного бухгалтера

4. первичные документы, поступающие в бухгалтерию подлежат:

1- обязательной регистрации в Журнале,

2- обязательной проверке,

3- обязательному отражению в учётном регистре,

4- обязательной передаче на подпись главному бухгалтеру

5. проверка первичных документов должна производится по двум направлениям:

а- по форме , б- по содержанию.

Выбрать соответствующие характеристики каждого направления:

1- проверка на предмет соответствия типовой форме

2- проверка на предмет законности отражённых операций

3- проверка арифметической точности

4- проверка правильности оформления

5- проверка наличия необходимых реквизитов

6- проверка логической увязки показателей в документе

6. исправления в документах :

1-допускаются,

2- допускаются, если они оговорены,

3-не допускаются ни при каких условиях,

4-допускаются в отдельных случаях,

5-не допускаются в отдельных случаях

7. способы исправления ошибок:

1- корректурный способ путём исправления корректирующей жидкостью

2- корректурный способ путём зачёркивания неверной суммы и написания правильной суммы

3- метод «красное сторно»

4- исправительная запись

5- корректировочная запись

6- дополнительная запись

8. подпись главного бухгалтера обязательна:

1-на всех бухгалтерских документах,

2- на отдельных документах, связанных с движением денежных средств

3- на отдельных документах, связанных с движением денежных средств и расходованием материальных ценностей

4- на отчётных формах

5- на налоговых декларациях

6- на документах по поступлению материальных ценностей и денежных средств

7 – только на банковских и кассовых документах

9. организацию документооборота и контроль за ним осуществляет:

1-руководитель предприятия,


2-главный бухгалтер

3- руководитель и главный бухгалтер

4-специально назначенное должностное лицо –работник бухгалтерии

10. определить последовательность документооборота:

1-обработка документов в бухгалтерии,

2- движение документов по рабочим местам

3- приём документов в бухгалтерии

4- сдача документов в архив

5- составление и оформление документов

11. в случае разногласий между руководителем и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учётные документы могут быть приняты к исполнению:

1. по устному распоряжению руководителя организации

2. по письменному распоряжению руководителя организации

3. не могут быть приняты к исполнению

12. печать на документах обязательна:

1-на всех бухгалтерских документах,

2- на отдельных документах, связанных с движением денежных средств

3- на отдельных документах, связанных с движением денежных средств и расходованием материальных ценностей

4- на отчётных формах

5- на налоговых декларациях

6- на документах по поступлению материальных ценностей и денежных средств

7 – только на банковских и кассовых документах

13. к обязательным реквизитам относят:

1-место и дата составления документа

2- номер документа

3- серия документа

4- наименование документа

5- содержание и основание хозяйственной операции

6- бухгалтерская проводка

7- измерители хозяйственной операции

8- наименование и подписи ответственных за составление документа лиц

9- дата передачи документа на хранение

10-название и адрес предприятия

11-дополнительные документы

14. право подписи первичных документов имеют:

1- все работники предприятия,

2- работники в соответствии с должностными инструкциями

3- работники в соответствии с утверждённым руководителем предприятием списком

4- работники по указанию главного бухгалтера

15. ошибки, выявленные в результате проверки документов, подразделяют:

1. по причинам возникновения

2. по месту возникновения

3. по значению

4. по назначению

5. преднамеренные

6. умышленные

16. изъятие документов на предприятии:

1-допускается любыми государственными органами

2- не допускается

3-допускается аудиторами

4- допускается определёнными государственными органами

5-допускается вышестоящей организацией


2. Распределить первичные документы по разделам учёта:

А) учёт денежных средств и расчётов

Б) учёт труда и его оплаты

В) учёт производственных запасов и готовой продукции

Г) учёт основных средств и нематериальных активов

Д) учёт животных на выращивании и откорме