Файл: Книга для учителя, контрольные задания, аудиокурс для занятий в классе, аудиокурс для самостоятельных занятий дома, рабочие программы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Starlight»-«Звёздный английский» авторы: К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс - это учебно-методический комплект (УМК) для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. УМК «Звёздный английский»-«Starlight» включён в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в школах России.
Компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания, аудиокурс для занятий в классе, аудиокурс для самостоятельных занятий дома, рабочие программы
Основными отличительными характеристиками курса являются:
-
аутентичность языковых материалов; -
адекватность методического аппарата традициям российской школы и целям на современном этапе её развития (развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного и развивающего потенциала предмета «Иностранный язык»); -
модульное построение учебника; соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация – постановка цели – деятельность по достижению цели – (само)контроль – (само)оценка – (само)коррекция – рефлексия способов деятельности; -
современные, в том числе информационно-компьютерные технологии; -
практико-ориентированный характер; -
личностная ориентация, адресность содержания учебных материалов; -
включенность родного языка и культуры, наличие системы аутентичных материалов о России; -
система работы по формированию метапредметных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, ценностных ориентаций; -
межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира; -
возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, в том числе с учётом индивидуального стиля учебной деятельности школьников; -
воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся; -
наличие системы заданий, последовательно готовящих к Государственной итоговой аттестации (ГИА).
Учебники для 5–9 классов имеют следующую структуру:
– вводный модуль;
– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);
– раздел Revision (повторение изученного материала);
– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);
– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);
– грамматический справочник;
– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);
Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:
– American English – British English Guide;
– Pronunciation;
– Rules for Punctuation (в учебниках для 7–8 классов);
– Word Formation (в учебниках для 6–8 классов);
– список неправильных глаголов;
– Use of English (в учебнике для 9 класса – дополнительные задания раздела «Грамматика и лексика» ГИА, направленные на подготовку учащихся к сдаче экзамена по завершении 9 класса)
В основу данной предметной линии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям при организации работы по развитию способов деятельности.
В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход курса «Звёздный английский» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форм.
На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место последовательные задания,
направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.
В каждом модуле учебников для 5–9 классов представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей.
УМК содержит в себе достаточно актуальные темы и топики, поэтому учащиеся достаточно заинтересованы обсуждать важные для них темы, таким образом, можно сказать, что учебник мотивирует учеников изучать иностранный язык. В УМК представлены интересные, а главное современные тексты, достаточно много упражнений на высказывание своего мнения, построения монолога-рассуждения.
Грамматический, а также лексический материал неоднократно повторяется и отрабатывается не только непосредственно в самом модуле, ему посвященном, но и в разделах Revision, а также встречаются упражнения в последующих модулях. Также, каждый учебник начинается с модуля Starter, который позволяет вспомнить пройденный материал в прошлом учебном году, и быстро восполнить пробелы. В конце учебного пособия есть Грамматический справочник, к которому учащиеся могут обращаться в любое время, если у них возникли трудности. Сборники грамматических упражнений позволяют закрепить пройденный материал и сравнить его с другими, раннее пройденными грамматическими феноменами.
Учебник хорошо систематизирован, разделен на модули, каждый из которых в свою очередь делится на разделы. Учащийся всегда может обратиться в начало модуля и узнать его подробное содержание и задачи.
УМК включает в себя достаточно много заданий и упражнений для самостоятельной работы, у многих упражнений есть ссылки, которые отправляют учеников за дополнительным материалом в другой компонент УМК. Если учащиеся испытывают трудности-они могут воспользоваться дополнительным разъяснением или упражнением. УМК содержит много аутентичных текстов, выдержек из газет и журналов
, статей и отрывков, которые выполняют свою главную роль, а именно формируют и развивают иноязычную коммуникативную компетентность. Представленные тексты и задания предлагают учащимся узнать о культуре стран изучаемого языка, обсудить их и высказать свое мнение. УМК не подразумевает использование русского языка в формулировках заданий, также русский язык не употребляется в самих заданиях.
Вся линейка УМК представлена достаточно в ярких и привлекательных обложках. Страницы оформлены красочно и удобно. Шрифт подобран для комфортного чтения и удобного использования. Иллюстрации прикреплены не только ради дизайна, но и для работы. Каждое изображение в учебнике прикреплено к заданиям и является полезным подкреплением к текстам, упражнениям. УМК представлен в формате А4, книги удобно держать в руках, вся информация на разворотах размещена компактно.