Файл: Книга для учителя, контрольные задания, аудиокурс для занятий в классе, аудиокурс для самостоятельных занятий дома, рабочие программы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 11

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

«Starlight»-«Звёздный английский» авторы: К.М. Баранова, Дж. Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, В.Эванс - это учебно-методический комплект (УМК) для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. УМК «Звёздный английский»-«Starlight» включён в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в школах России.

Компоненты УМК: учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания, аудиокурс для занятий в классе, аудиокурс для самостоятельных занятий дома, рабочие программы

Основными отличительными характеристиками курса являются:

  • аутентичность языковых материалов;

  • адекватность методического аппарата традициям российской школы и целям на современном этапе её развития (развитие иноязычной коммуникативной компетенции, развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного и развивающего потенциала предмета «Иностранный язык»);

  • модульное построение учебника; соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация – постановка цели – деятельность по достижению цели – (само)контроль – (само)оценка – (само)коррекция – рефлексия способов деятельности;

  • современные, в том числе информационно-компьютерные технологии;

  • практико-ориентированный характер;

  • личностная ориентация, адресность содержания учебных материалов;

  • включенность родного языка и культуры, наличие системы аутентичных материалов о России;

  • система работы по формированию метапредметных умений и навыков, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности, ценностных ориентаций;

  • межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

  • возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса, в том числе с учётом индивидуального стиля учебной деятельности школьников;

  • воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;

  • наличие системы заданий, последовательно готовящих к Государственной итоговой аттестации (ГИА).


Учебники для 5–9 классов имеют следующую структуру:

– вводный модуль;

– 6 тематических модулей (каждый модуль состоит из 12 уроков);

– раздел Revision (повторение изученного материала);

– раздел Vocabulary Bank (закрепление изученного лексического материала);

– раздел Writing Bank (развитие умений письменной речи);

– грамматический справочник;

– англо-русский словарь (англо-английский словарь в учебнике для 9 класса);

Дополнительные разделы, встречающиеся в учебниках:

– American English – British English Guide;

– Pronunciation;

– Rules for Punctuation (в учебниках для 7–8 классов);

– Word Formation (в учебниках для 6–8 классов);

– список неправильных глаголов;

– Use of English (в учебнике для 9 класса – дополнительные задания раздела «Грамматика и лексика» ГИА, направленные на подготовку учащихся к сдаче экзамена по завершении 9 класса)

В основу данной предметной линии в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предполагающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции обучающихся, а также личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранному языку, обеспечивающие особое внимание интересам учащихся, их возрастным и индивидуальным особенностям и реальным возможностям при организации работы по развитию способов деятельности.

В учебнике уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Модульный подход курса «Звёздный английский» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация, выполнение заданий в формате Единого государственного экзамена и т. д. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форм.

На регулярной основе в каждом модуле учебников нашли своё место последовательные задания,

направленные на освоение таких лексических единиц, как фразовые глаголы, предлоги, а также систематизация знаний по словообразованию. Таким образом, обогащение словаря учащихся выходит далеко за пределы освоения новой тематической лексики в процессе изучения новых тем.

В каждом модуле учебников для 5–9 классов представлены уроки культуроведческого и страноведческого характера (Culture Corner, Russia), которые обеспечивают учащихся релевантными возрасту учебными материалами для развития социокультурной и межкультурной компетенции, духовно-нравственного развития и воспитания, создают возможности для формирования базовых национальных ценностей.

УМК содержит в себе достаточно актуальные темы и топики, поэтому учащиеся достаточно заинтересованы обсуждать важные для них темы, таким образом, можно сказать, что учебник мотивирует учеников изучать иностранный язык. В УМК представлены интересные, а главное современные тексты, достаточно много упражнений на высказывание своего мнения, построения монолога-рассуждения.

Грамматический, а также лексический материал неоднократно повторяется и отрабатывается не только непосредственно в самом модуле, ему посвященном, но и в разделах Revision, а также встречаются упражнения в последующих модулях. Также, каждый учебник начинается с модуля Starter, который позволяет вспомнить пройденный материал в прошлом учебном году, и быстро восполнить пробелы. В конце учебного пособия есть Грамматический справочник, к которому учащиеся могут обращаться в любое время, если у них возникли трудности. Сборники грамматических упражнений позволяют закрепить пройденный материал и сравнить его с другими, раннее пройденными грамматическими феноменами.

Учебник хорошо систематизирован, разделен на модули, каждый из которых в свою очередь делится на разделы. Учащийся всегда может обратиться в начало модуля и узнать его подробное содержание и задачи.

УМК включает в себя достаточно много заданий и упражнений для самостоятельной работы, у многих упражнений есть ссылки, которые отправляют учеников за дополнительным материалом в другой компонент УМК. Если учащиеся испытывают трудности-они могут воспользоваться дополнительным разъяснением или упражнением. УМК содержит много аутентичных текстов, выдержек из газет и журналов
, статей и отрывков, которые выполняют свою главную роль, а именно формируют и развивают иноязычную коммуникативную компетентность. Представленные тексты и задания предлагают учащимся узнать о культуре стран изучаемого языка, обсудить их и высказать свое мнение. УМК не подразумевает использование русского языка в формулировках заданий, также русский язык не употребляется в самих заданиях.

Вся линейка УМК представлена достаточно в ярких и привлекательных обложках. Страницы оформлены красочно и удобно. Шрифт подобран для комфортного чтения и удобного использования. Иллюстрации прикреплены не только ради дизайна, но и для работы. Каждое изображение в учебнике прикреплено к заданиям и является полезным подкреплением к текстам, упражнениям. УМК представлен в формате А4, книги удобно держать в руках, вся информация на разворотах размещена компактно.