ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технологическая карта образовательной деятельности

по теме «Кошка (оригами)»

Образовательная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие» 

Возраст детей

4 -5 лет (средняя группа)

Тема НОД

"Кошка" (оригами)

Цель

Научить детей создавать изображения кошки в технике оригами.

Задачи

1.Учить конструировать из бумаги в технике оригами кошку, используя известные приемы складывания и

дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;

2.Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

3.Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук, память;

4.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе

Материалы

платформа ZOOM, квадраты бумаги любого цвета и размера, фломастеры.

Предполагаемый результат

Научить детей конструировать из бумаги в технике «оригами»

Этапы технологии «Ситуация»

Этапные

задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение

в игровую

ситуацию

Мотивировать детей на предстоящую в деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь бабушке найти кошек.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас. Сейчас и вы, и я дома. Зато рядом с вами мама и папа, а, может быть, дедушка или бабушка! Теперь они - твои главные помощники. Ведь мы далеко друг от друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии.

Ребята, сегодня я увидела новость по телевизору. В одном городе живет бабушка, которая очень любит животных. А чтобы узнать каких животных любит бабушка, вам нужно собрать картинку «Животные»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy/zhivotnye

Догадались, кто это? Конечно кошка. https://sun9-30.userapi.com/c628523/v628523861/3d9b4/Me06hjshHK8.jpg

Однажды она отпустила их погулять во двор и они все разбежались. И она просит у нас помощи. https://printonic.ru/uploads/images/2016/05/11/img_573334a36daec.jpg

Хотите помочь бабушке? Сможете?


Дети находятся перед экраном компьютера (телефона, ноутбука), включаются в процесс.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Настрой на предстоящую деятельность.

Приветствие, включение в диалог.

  1. Актуализация знаний

Актуализация знаний.

-Как мы можем помочь?

- А может смастерим кошек из бумаги?

- Но прежде, чем приступить к работе вспомним из каких частей состоит кошка, поиграв в игру-пазл «Матильда»

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej/kompjuternyj-pazl-matilda

-Что у неё есть? (голова, туловище, уши, лапы).

-Давайте рассмотрим кошку, которая может получиться у вас. Посмотрите на кошку. (Воспитатель показывает конечный результат–сложенную из бумаги кошку). Какой она формы? (треугольной).

-Из чего сделана? (из бумаги).

-А у нас есть бумага? (есть)

Дети отвечают на поставленные вопросы. Активизация словарного запаса.

Умение удерживать учебную цель.

Ответы детей.

  1. Затруднение в ситуации

Фиксация затруднения, понимание его причины.

- А кто-нибудь из вас знает, как делать кошку из бумаги? (Да!)

-Выбирайте себе бумагу того цвета, какого хотите и можно приступать к работе.

-Смогли вы сделать кошку из бумаги? (Нет)

-Почему не смогли сделать? (Не знаем, в каком направлении складывать лист бумаги, чтобы получилась кошка).

-Что нужно сделать? (Узнать, как сложить лист бумаги, чтобы получилась кошка).

Умение фиксировать затруднение (дети затрудняются)

Умение удерживать учебную цель

Ответы детей.

  1. Открытие нового знания или способа действия

Учить детей находить ответы на поставленные.

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого, посмотреть в книге, журнале, в интернете).

Дети идут искать информацию.

-Не знаете, как делать? Сегодня я научу вас. (Схему техники выполнения смотрят на экране, рассматривают и обсуждают последовательность) https://yadi.sk/i/ajivLafJYmqpJQ

- Теперь вы сможете смастерить кошку из бумаги? (Сможем!)

Мыслительные операции.

Умение оценивать свои действия.

Ответы действия детей.

  1. Введение новых знаний в систему знаний

Закрепить умения и использовать

приобретённые знания.

Когда будете работать, подумайте, как вы назовете ваших кошек, какие они будут по характеру. Ну а теперь вы готовы помочь бабушке? (да).

Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика «Котенок»:

Шел один я по дорожке. (показываем один палец)

Шли со мной мои две ножки. (показываем два пальца)

Вдруг навстречу три мышонка(показываем три пальца)

"Ой, мы видели котенка.(показываем испуг)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальца)

А на лапках цап-царапки.(показываем коготки)

1, 2, 3, 4, 5 - надо быстро убегать"(на каждый счет разгибаем пальчики)

Приступайте к работе, а я вам буду помогать.

-И так, что нужно сделать вначале? (Согнуть квадрат пополам «косынкой»).

-А потом? (Получившийся треугольник согнуть пополам. Развернуть.).

-Как же получить ушки? (Поднять уголки от середины длинной стороны, но не доводить их до вершины верхнего угла.).

-Что дальше? (верхний средний уголок загнуть к низу и перевернуть поделку)

- В завершение работы, конечно, надо дорисовать то, чего не хватает (глазки, рот, нос, усы).

- Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые кошки!

Применение нового знания в процессе деятельности.

Использование

Полученных знаний.

Конструирование детей.

  1. Осмысление (итог)

Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Фиксирование детьми достижения «детской цели»

-Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь? (помогали бабушке вернуть кошек).

-Что мы нового узнали? (как сложить кошку из бумаги).

- Бабушка вас благодарит, говорит всем: «Спасибо!» https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/105853/pub_5ae349098309054af4cc4f24_5ae34c0677d0e6504bce5aaa/scale_1200

Молодцы, ребята! До свидания!

Ответы на вопросы.

Умение оценивать свои действия.

Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата.

Интернет – ресурсы:

  1. Дидактическое задание пазл «Матильда»[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/

  2. Дидактическое задание танграм «Животные»[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy/zhivotnye

  3. Литература:

  1. Дорогова, Е.Ю. Дорогов, Ю.И. Секреты оригами для дошкольников./ Е.Ю.Дорогова, Ю.И.Дорогов. – Ярославль: Академия развития, 2008,- 224с.

  2. Соколова, С. В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ / С.В.Соколова. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.-64 с., цв.вкл.

  3. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. младшая группа. Учебно - методическое пособие к парциальной программе "Умные пальчики". М.: ИД "Цветной мир", 2017. - 144 с.