ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 23
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта образовательной деятельности
по теме «Кошка (оригами)»
Образовательная деятельность | «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие», «Познавательное развитие» | ||||
Возраст детей | 4 -5 лет (средняя группа) | ||||
Тема НОД | "Кошка" (оригами) | ||||
Цель | Научить детей создавать изображения кошки в технике оригами. | ||||
Задачи | 1.Учить конструировать из бумаги в технике оригами кошку, используя известные приемы складывания и дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования; 2.Закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги; 3.Развивать конструктивное мышление, творческое воображение, художественный вкус, мелкую моторику пальцев рук, память; 4.Воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе | ||||
Материалы | платформа ZOOM, квадраты бумаги любого цвета и размера, фломастеры. | ||||
Предполагаемый результат | Научить детей конструировать из бумаги в технике «оригами» | ||||
Этапы технологии «Ситуация» | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
в игровую ситуацию | Мотивировать детей на предстоящую в деятельность. Сформировать и зафиксировать «детскую» цель – помочь бабушке найти кошек. | Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать вас. Сейчас и вы, и я дома. Зато рядом с вами мама и папа, а, может быть, дедушка или бабушка! Теперь они - твои главные помощники. Ведь мы далеко друг от друга. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут помощниками на нашем занятии. Ребята, сегодня я увидела новость по телевизору. В одном городе живет бабушка, которая очень любит животных. А чтобы узнать каких животных любит бабушка, вам нужно собрать картинку «Животные» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/igry-na-logiku-i-myshlenie/tangramy/zhivotnye Догадались, кто это? Конечно кошка. https://sun9-30.userapi.com/c628523/v628523861/3d9b4/Me06hjshHK8.jpg Однажды она отпустила их погулять во двор и они все разбежались. И она просит у нас помощи. https://printonic.ru/uploads/images/2016/05/11/img_573334a36daec.jpg Хотите помочь бабушке? Сможете? | Дети находятся перед экраном компьютера (телефона, ноутбука), включаются в процесс. Дети отвечают на поставленные вопросы. | Настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие, включение в диалог. |
| Актуализация знаний. | -Как мы можем помочь? - А может смастерим кошек из бумаги? - Но прежде, чем приступить к работе вспомним из каких частей состоит кошка, поиграв в игру-пазл «Матильда» https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/online-igry-dlja-malyshej/pazly-dlja-malyshej/kompjuternyj-pazl-matilda -Что у неё есть? (голова, туловище, уши, лапы). -Давайте рассмотрим кошку, которая может получиться у вас. Посмотрите на кошку. (Воспитатель показывает конечный результат–сложенную из бумаги кошку). Какой она формы? (треугольной). -Из чего сделана? (из бумаги). -А у нас есть бумага? (есть) | Дети отвечают на поставленные вопросы. Активизация словарного запаса. | Умение удерживать учебную цель. | Ответы детей. |
| Фиксация затруднения, понимание его причины. | - А кто-нибудь из вас знает, как делать кошку из бумаги? (Да!) -Выбирайте себе бумагу того цвета, какого хотите и можно приступать к работе. -Смогли вы сделать кошку из бумаги? (Нет) -Почему не смогли сделать? (Не знаем, в каком направлении складывать лист бумаги, чтобы получилась кошка). -Что нужно сделать? (Узнать, как сложить лист бумаги, чтобы получилась кошка). | Умение фиксировать затруднение (дети затрудняются) | Умение удерживать учебную цель | Ответы детей. |
| Учить детей находить ответы на поставленные. | -Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (спросить у взрослого, посмотреть в книге, журнале, в интернете). Дети идут искать информацию. -Не знаете, как делать? Сегодня я научу вас. (Схему техники выполнения смотрят на экране, рассматривают и обсуждают последовательность) https://yadi.sk/i/ajivLafJYmqpJQ - Теперь вы сможете смастерить кошку из бумаги? (Сможем!) | Мыслительные операции. | Умение оценивать свои действия. | Ответы действия детей. |
| Закрепить умения и использовать приобретённые знания. | Когда будете работать, подумайте, как вы назовете ваших кошек, какие они будут по характеру. Ну а теперь вы готовы помочь бабушке? (да). Но сначала давайте приготовим наши пальчики к работе Пальчиковая гимнастика «Котенок»: Шел один я по дорожке. (показываем один палец) Шли со мной мои две ножки. (показываем два пальца) Вдруг навстречу три мышонка(показываем три пальца) "Ой, мы видели котенка.(показываем испуг) У него четыре лапки, (показываем четыре пальца) А на лапках цап-царапки.(показываем коготки) 1, 2, 3, 4, 5 - надо быстро убегать"(на каждый счет разгибаем пальчики) Приступайте к работе, а я вам буду помогать. -И так, что нужно сделать вначале? (Согнуть квадрат пополам «косынкой»). -А потом? (Получившийся треугольник согнуть пополам. Развернуть.). -Как же получить ушки? (Поднять уголки от середины длинной стороны, но не доводить их до вершины верхнего угла.). -Что дальше? (верхний средний уголок загнуть к низу и перевернуть поделку) - В завершение работы, конечно, надо дорисовать то, чего не хватает (глазки, рот, нос, усы). - Какие вы молодцы, у вас получились очень красивые кошки! | Применение нового знания в процессе деятельности. | Использование Полученных знаний. | Конструирование детей. |
| Провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. Фиксирование детьми достижения «детской цели» | -Ребята, кому мы сегодня помогли, и получилось ли у нас помочь? (помогали бабушке вернуть кошек). -Что мы нового узнали? (как сложить кошку из бумаги). - Бабушка вас благодарит, говорит всем: «Спасибо!» https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/105853/pub_5ae349098309054af4cc4f24_5ae34c0677d0e6504bce5aaa/scale_1200 Молодцы, ребята! До свидания! | Ответы на вопросы. | Умение оценивать свои действия. | Анализ индивидуальных достижений, фиксация результата. |
Интернет – ресурсы:
|