Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования дальневосточный государственный университет путей сообщения.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
Кафедра «Системы электроснабжения»
К ЗАЩИТЕ ДОПУСТИТЬ
Заведующий кафедрой
__________И. В. Игнатенко
"____"_____________2016 г.
АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ПОТЕРЬ НАПРЯЖЕНИЯ
В ЛИНИЯХ СЦБ 10 кВ ХАБАРОВСКОЙ ЭЧ НА НАДЕЖНОСТЬ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УСТРОЙСТВ
СЦБ С ВЫБОРОМ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ
Пояснительная записка к дипломному проекту
ДП 190401.65 ПЗ
Студент К.В. Савченко
Консультант по
электробезопасности А.Ф Титов
Консультант по экономике Е.В. Гусарова
Консультант по безопасности
жизнедеятельности А.И. Андреев
Руководитель А.Ф Титов
Нормоконтроль С.А. Власенко
Хабаровск – 2016
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта федеральное государственное образовательное учреждение высшего образования "Дальневосточный государственный университет путей сообщения" ИИФО Кафедра Системы электроснабжения (наименование УСП) (наименование кафедры) Направление (специальность) 190401 "Электроснабжение железных дорог" (код, наименование направления или специальности) |
|
УТВЕРЖДАЮ |
Зав. кафедрой ______________И. В Игнатенко |
"____"_____________ 2016 г. |
|
З А Д А Н И Е на выпускную квалификационную работу студента Савченко Константина Владимировича (фамилия, имя, отчество) |
1. Тема ВКР: Анализ влияния потерь напряжения в линиях СЦБ 10 кв Хабаровской ЭЧ на надежность электроснабжения устройств СЦБ с выбором мероприятий по их снижению.
утверждена приказом по университету от «29» апреля 2016 г. № 346а
2. Срок сдачи студентом законченного ВКР (работы) 10 иняя 2016 г.
3. Исходные данные к ВКР: Однолинейная схема электроснабжения участка, нагрузки потребителей участка сети. остальные исходные данны е приведены в пояснительной записке | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расчет показателей надежности элементов системы электроснабжения устройств автоблокировки. анализ качества электроэнергии на шинах 27,5 кв тяговой подстанции хабаровск-ii. разработка мероприятий по улучшению качества электрической энергии и повышению надежности
7. Дата выдачи задания __ марта 2016 г Календарный план
Студент-дипломник_____________________________ Руководитель проекта_______________ (Титов А. Ф..) |
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Студент(ка)________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________
№ п/п | Показатель | Да/Нет |
1 | Рекомендовать для поступления в аспирантуру | |
2 | Дипломный проект выполнен • по учебной теме, предложенной кафедрой СЭ…………………… • по реальной теме, предложенной кафедрой СЭ или предприятием___________________________________________________ _______________________________________________________________ • в области фундаментальных и поисковых исследований | |
3 |
• на предприятии • в учебный процесс по кафедре СЭ (указать, что именно внедряется) • _________________________________________________________ | |
4 | Проект содержит элементы НИРС (что именно) | |
5 | Проект прошел рецензирование • внешнее • внутреннее | |
6 | Применение ЭВМ на уровне • оформление пояснительной записки……………………………..…. • оформление листов чертежей…………………………………..……. • использование прикладных программ……………………………….. • разработка программного продукта…………………………….…….. | |
7 | Рекомендация о допуске к защите | |
Примечания:
• Все строки должны быть заполнены и проставлено Да/Нет
• Специальность –
• Форма обучения - дневное заочное (нужное подчеркнуть)
Руководитель ВКР ________________ (__________________________)
ABSTRACT
Hgh-voltage line alarm, centralization and blocking, line longitudinal power, electric centralization, voltage drop, short circuit, self-supporting insulated wire, reclosers, click Automatic voltage regulation The object of research is the line auto-lock. The purpose of the degree project - analysis of the effects of voltage drops in the line of automatic block system, the development of reliable power supply of signaling devices with the modernization of a section of signaling Khabarovsk-2 - Ing. The rated voltage of the high voltage line signaling 10 kV and 6 kV. High-voltage lines of automatic block system are powered by traction substations: Khabarovsk-2, Volochaevka-1 Jn. The main point of power is 10 kW PSU-Amur Station. The plot line of automatic lock Ying - Priamurskaya made wire and Priamurskaya plot - Khabarovsk-2 is a cable. To power the signaling devices are used OM type transformers with a voltage on the low side of 0.4 kV. For uninterruptible power signaling devices on the positions of electric centralization additional set of rechargeable batteries and automated diesel generator (DHA).
РЕФЕРАТ
115 с 1 рис., 6 табл., 23 источника, 4 прил.
ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ ЛИНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ, ЛИНИЯ ПРОДОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ, ПОТЕРИ НАПРЯЖЕНИЯ, КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ, САМОНЕСУЩИЙ ИЗОЛИРОВАННЫЙ ПРОВОД, РЕКЛОУЗЕР, ПУНКТ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ
Объектом исследования является линия автоблокировки.
Цель дипломного проекта – анализ влияний потерь напряжения в линии автоблокировки, разработка надежного электроснабжения устройств СЦБ с модернизацией участка ВЛ СЦБ Хабаровск-2 – Ин.
Номинальное напряжение в высоковольтной линии СЦБ 10 кВ и 6 кВ.
Высоковольтные линии автоблокировки питаются от тяговых подстанций: Хабаровск-2, Волочаевка-1 и Ин. Основным пунктом питания является ОПП-10 кВ станции Амур.
Участок линии автоблокировки Ин – Приамурская выполнен проводом, а участок Приамурская - Хабаровск-2 выполнен кабелем.
Для питания устройств СЦБ используются трансформаторы типа ОМ с напряжением на низкой стороне 0,4 кВ.
Для бесперебойного питания устройств СЦБ на постах электрической централизации дополнительно устанавливают аккумуляторные батареи и автоматизированный дизель-генератор (ДГА).
СОДЕРЖАНИЕ с. ВВЕДЕНИЕ………………………….…………………………………….. ..8 1 АНАЛИЗ РАБОТЫ УСТРОЙСТВ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ СЦБ ХАБАРОВСКОЙ ДИСТАНЦИИ………..……….…….....…………… 11 1.1 Устройство и назначение линии автоблокировки………..………… 11 1.2 Анализ надежности системы электроснабжения Дальневосточной железной дороги…................................……….… 22 1.3 Анализ отказов и повреждений устройств СЦБ Хабаровской дистанции электроснабжения……….…..…….…………………… 23 2 АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ШИНАХ 27,5 кВ ТЯГОВОЙ ПОДСТАНЦИИ ХАБАРОВСК – 2…………..……………. 24 2.1 Характеристика потребителей автоблокировки на железнодорожном транспорте……...……………………..….………. 24 2.2 Исходные данные для расчета потерь, падений напряжения в линии электропередач сигнализации централизации и блокировки и продольного электроснабжения…………..…………….……………... 29 2.3 Расчет параметров потерь напряжения в линии автоблокировки и продольного электроснабжения…………..………... 33 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ……………..……..……. 37 3.1 Устройство для стабилизации и симметрирования трехфазного напряжения…………………………………………..……... 37 3.1.1 Принцип работы устройства……..….……….………………….. 40 3.2 Активные фильтры гармоник……………….…………..…………... 41 4 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЛИНИЙ АВТОБЛОКИРОВКИ И УЧАСТКА ПРОДОЛЬНОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ИН – ХАБАРОВСК……..…………………….…………………………. 51 4.1 Характеристика потребителей автоблокировки на железнодорожном транспорте…………….……………..……………... 51 4.2 Исходные данные для расчета потерь, падений напряжения в линии электропередач сигнализации централизации и блокировки и продольного электроснабжения.…..……..…………… 53 4.3 Расчет параметров потерь напряжения в линии автоблокировки и продольного электроснабжения….……...………… 55 4.4 Расчет токов короткого замыкания в линии автоблокировки и продольного электроснабжения……….………………………………… 62 4.5 Расчет токов замыкания на землю в линии автоблокировки и продольного электроснабжения………………………………………… 72 4.6 Определение потерь электрической энергии в трансформаторах и ВЛ СЦБ…..………………………………….…………………………. 74 4.7 Электрический расчет линий автоблокировки и участка продольного электроснабжения Волочаевка 1-Хабаровск 2 в режиме холостого хода………………………………………………….. 85 5 МОДЕРНИЗАЦИЯ ВЫСОКОВОЛЬТНОЙ ЛИНИИ АВТОБЛОКИРОВКИ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ УЧАСТКА ХАБАРОВСК 2 – ИН……………………………..…………….……….. 88 5.1 Выбор СИП для ВЛ-10 кВ на участке Приамурская - Волочаевка 1и Ольгохта – Волочаевка 1………..………………………………..……. 88 5.2 Выбор арматуры для провода СИП-3…..……...…………….......... 89 5.3 Выбор коммутационной аппаратуры…………………..…………. 91 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………….………….………………………………. 93 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………….… 95 ПРИЛОЖЕНИЕ А…….………….…………………………..…………..... 98 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Б……………….…………………………..…………......104 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ В……………….…………………………..…………..... 135 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г……………….…………………………..…………..... 146 | |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д……………….…………………………..………….... 163 | |
ВВЕДЕНИЕ
Россия располагает значительными запасами энергетических ресурсов и мощным топливно-энергетическим комплексом, который является базой развития экономики, инструментом проведения внутренней и внешней политики. Роль страны на мировых энергетических рынках во многом определяет ее геополитическое влияние.
Энергетический сектор обеспечивает жизнедеятельность всех отраслей национального хозяйства, способствует консолидации субъектов Российской Федерации, во многом определяет формирование основных финансово-экономических показателей страны. Природные топливно-энергетические ресурсы, производственный, научно-технический и кадровый потенциал энергетического сектора экономики являются национальным достоянием России. Эффективное его использование создает необходимые предпосылки для вывода экономики страны на путь устойчивого развития, обеспечивающего рост благосостояния и повышение уровня жизни населения.
Технологические процессы любого производства в значительной мере зависят от качества электроэнергии. В общем случае низкое качество электроэнергии может быть охарактеризовано как любые изменения в энергоснабжении, приводящие к нарушениям нормального хода производственного процесса или к повреждению оборудования, трансформаторов, электродвигателей
Сети передачи и распределения электрической энергии являются одним из важнейших ключей к будущему. Качество электроэнергии в значительной степени связано с процессами ее передачи и распределения. Оно является критическим параметром для современного производства.
Развитие электрических сетей во всем мире, рост числа межсетевых соединений предъявляют новые требования к надежности, защищенности и в особенности к качеству управления энергопотоками. Для удовлетворения этих требований XXI века появляются современные средства, как на уровне проектов, так и на уровне готового оборудования.
Железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью энергетики страны и составляет с ней единый технологически связанный комплекс,
взаимозаинтересованный в гармоничном развитии его обеих составляющих.
Анализ основных направлений развития топливно-энергетического комплекса, продиктованных «Энергетической стратегией России на период до 2020 года», с позиции прогноза обеспечения перспективных потребностей железнодорожного транспорта энергетическими ресурсами показывает, что: