Файл: Ано по Открытый социальноэкономический колледж Программа среднего профессионального образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ПО «Открытый социально-экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

44.02.04 Специальное дошкольное образование

Дисциплина: Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (четвертый семестр)

Практическое задание №1




Преподаватель: Кокорева Оксана Ивановна

Сочи-2022

Задание 1. На основе анализа теоретического материала определите задачи и специфику содержания каждой части физкультурного занятия. Заполните таблицу.

Части занятия

Задачи

Содержание

Вводная

 -активизировать внимание;

- подготовить организм к предстоящей физической нагрузке;

- тренировка моторного аппарата глаз;

- ориентирование в пространстве.

 - строевые упражнения;

-упражнения для тренировки моторного аппарата глаз;

- бег в медленном темпе;

- дыхательные упражнения.

Основная

 - формирование правильной осанки и свода стопы;

- развитие физических качеств;

- тренировка сердечно – сосудистой и дыхательной систем;

-развитие и тренировка зрительных функций;

- коррекция нарушений опорно – двигательного аппарата.

 - общеразвивающие упражнения из различных исходных положений на все группы мышц;

- основные движения;

- обучение новым движениям, совершенствование и закрепление известных движений;

- подвижная игра.

Заключительная

 - нормализовать физиологические функции;

- Уменьшить двигательное возбуждение.

 - медленный бег;

- дыхательные упражнения;

- упражнения для расслабления мышц глаз.


Задание 2. Составьте картотеку физкультминуток (10), сопровождаемых стихотворными текстами, для одной из возрастных групп. Оформите каждую карточку по следующей форме:
По данным ученых-физиологов образовательная деятельность требует от детей большого нервного напряжения. Во время непосредственной образовательной деятельности у дошкольников любого возраста значительную нагрузку испытывают их органы зрения, слуха, мышцы кистей рук и всего туловища, часто длительно находящегося в статическом положении.


Внешними проявлениями утомления являются потеря интереса и внимания, ослабление памяти, снижение работоспособности. У некоторых детей излишняя подвижность сменяется вялостью: они начинают отворачиваться от воспитателя, потягиваться, зевать, переговариваться друг с другом.

Малейшие признаки поведения малышей, подобные перечисленным,  являются очевидным сигналом - детям срочно требуется физминутка!

Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но возможный фактор здоровьесбережения детей дошкольного возраста.

Значениие физкультминуток для дошкольников

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, отрицательно влияет на ее эффективность.

Физкультурная минутка поможет ребенку отдохнуть от статического напряжения, умственной деятельности, переключится с учебной задачи на движение.

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей.

Проговаривание стихов одновременно с движениями делает речь детей более ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а также хорошо развивает слуховое восприятие.

Очевидно, что взрослые должны предупредить возникновение утомления у малышей, своевременно обнаружить признаки его появления и как можно быстрее, эффективнее снять их, так как утомление, накапливаясь, может перерасти в переутомление и стать причиной возникновения различных нервных расстройств.

Каждый воспитатель должен знать, что признаки утомления у детей 3-4 лет появляются через 7-9 минут непосредственной образовательной деятельности, у детей 5-6 лет - через 10-12 минут, в 7-8 лет - через 12-15 минут!

Утомление может проявляться по-разному: зевотой, рассеянным вниманием, отвлекаемостью, раздражительностью, появлением непроизвольных движений, нарушением осанки и координации движений.

Одним из самых эффективных способов предупреждения утомления, улучшения общего состояния детей, смены их деятельности считаются кратковременные физические упражнения

, так называемые физминутки.

 Они снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием, переключают внимание с одной деятельности на другую, успокаивают нервную систему и восстанавливают работоспособность детей.

Физкультминутки в ДОУ, как правило, проводятся примерно в середине непосредственной образовательной деятельности в течение 1-2 минуты в виде игровых действий. Совсем необязательно провести лишь одну физминутку, больший эффект будет от сочетания физминуток различного вида. Но нельзя увлекаться  и не превышать временной лимит! Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности.

Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять  на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста.

Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы.

 Классификация физкультминуток

Физминутка – это веселые физические упражнения, направленные на снятие усталости. Но усталости чего? Что устало у детей именно сейчас?

Какая физминутка принесет наибольшую пользу? Ответы на эти вопросы воспитатели обязательно должны знать прежде, чем предложить физминутку детям.

Различных   физминуток бесчисленное множество. В наше время их можно найти и в большом количестве книг, представленных на полках книжных магазинов, и в интернете. Но не стоит забывать,  что выбор той самой эффективной, подходящей   детям именно сейчас физминутки зависит от того, каким видом деятельности вы в данное время занимаетесь с дошкольниками.

Вариантов проведения физкультминуток множество:

 -Обще-развивающие упражнения (3-4 упражнения, ходьба или бег на месте)

 -В форме подвижной игры. Движения и упражнения должны быть знакомы детям и несложны в исполнении.

-В виде танцевальных движений по музыку, пение воспитателя или детей. Танцевальные физкультминутки

 выполняются обычно под музыку популярных детских песен. Все движения произвольны, танцуют, кто как умеет. Они выполняются под музыку, но отличаются более четким исполнением элементов.

 -В форме дидактической игры.

 -Движения под стихотворение, потешки, загадки, считалки.


 - Подражательные физкультминутки

Зависят от фантазии и творчества педагога. Можно имитировать движения и звуки машин, паровозиков, животных, движения лягушек, обезьянок, кузнечиков, пчел.

  Эти физкультминутки помогают детям переключиться и поднять настроение.

 -Для отдельных частей тела мимические упражнения, зрительная гимнастика.

Любая непосредственная образовательная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов.

Среди разнообразия физкультурных минуток, выделяются физминутки математического характера, которые необходимы, как составляющие любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Так как математические знания необходимы ребенку не ради знания, а как важная составляющая личности, включающая умственное, нравственное, эмоциональное (эстетическое) и физическое воспитание.

Физминутка математического характера – это небольшой комплекс физических упражнений, сопровождаемых стишками или песенками, направленные на развитие и закрепление математического счета, ориентировки в пространстве, на снятие напряжения и усталости у детей, на поддержания интереса к занятию. Физминутки математического содержания включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач.

Место таких упражнений в структуре занятия определяется:

·    возрастом детей,

·    выполнением конкретной задачи по формированию конкретных представлений,

·     целью,

·     назначением,

·    содержанием занятия.

Задачи математических физминуток:

·     снимают напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием,

·     переключают внимание с одной деятельности на другую,

·      успокаивают нервную систему,

·       восстанавливают работоспособность детей, улучшают общее состояние детей,

·    активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов,

·    развивают речь, память, координацию движений,

·    закрепляют математические знания и умения

Основные требования к физминуткам:

·    упражнения должны охватывать большие группы мышц, снимать напряжение,


·   упражнения должны быть просты, интересы, доступны детям,

·    носить игровой характер,

·   комплекс должен состоять из 1-2 упражнений, повторять 2 -3раза,

·   совершенствование  упражнений зависит от характера и условий проведения занятий.

Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и, по возможности, связанные с темой и содержанием деятельности. Главное, чтобы движения были просты, доступны и интересны каждому ребенку, они должны быть достаточно интенсивны, влиять на многие группы мышц, но не быть чрезмерными.

Физкультминутка - это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образовательной деятельности.

Она необходима и важна, это - «минутка» активного и здорового отдыха. Цель проведения физкультминуток – способствовать оздоровлению детей.


 

Физминутка «Зарядка»

 

Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

 

Физминутка «Маша-растеряша»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет, (руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша.

 

Физминутка «Прыжки»

 

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай. На носочках легко! Прыгай высоко!

 

 

Физминутка «Как мячики»