Файл: Тема Правовые основы гражданской обороны и мобилизационной работы в Российской Федерации.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 332
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Служба убежищ и укрытий организуется на базе отдела капитального строительства, жилищно-коммунального отдела, строительных цехов. Она занимается: разработкой расчетов укрытия рабочих, служащих, населения рабочих поселков объекта; обеспечением готовности убежищ и укрытий и контролем за правильностью их эксплуатации; организацией строительства защитных сооружений. На ее личный состав возлагается обеспечение своевременного заполнения убежищ и укрытий по сигналам оповещения гражданской обороны. Кроме того, эта служба участвует в спасательных работах при вскрытии заваленных убежищ и укрытий.
Транспортная служба создается на базе транспортного отдела, транспортного цеха (гаража). Она разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с рассредоточением рабочих, служащих и доставкой их к месту работы; организует подвоз сил и средств к очагу поражения; подготавливает транспорт для перевозок рабочих, служащих, эвакуации пораженных, а также для других целей гражданской обороны; проводит работы по обеззараживанию транспорта.
Служба материально-технического снабжения организуется на базе отдела материально-технического снабжения объекта. Она разрабатывает план материально-технического снабжения; своевременно снабжает формирования всеми видами оснащения и продовольствия; организует ремонт техники и различного имущества, подвоз его к участкам работ, хранение и учет; обеспечивает продовольствием и предметами первой необходимости рабочих и служащих как на самом предприятии, так и в местах рассредоточения.
На небольших объектах народного хозяйства службы ГО не создаются, их функции при проведении необходимых мероприятий выполняют структурные органы управления этих объектов. Начальником штаба ГО обычно назначается приказом директора один из работников данного объекта.
Проверяемое задание 2
«Деятельность уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны»
Тема 1.1. Правовые основы гражданской обороны и мобилизационной работы в Российской Федерации
Задание: на основе нормативных документов необходимо определить требования к деятельности уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
Цель занятия: сформировать представление о деятельности уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.
Нормативно-правовая база
Федеральный закон от 12 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,
Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»,
Приказ МЧС РФ от 31 июля 2006 года № 440 «Об утверждении примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций».
Алгоритм выполнения практического задания
1. Изучите теоретическую часть.
2. Ознакомьтесь с алгоритмом выполнения практического задания.
3. Заполните табл. 2.1 «Систематизация требований к деятельности уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны», опираясь на нормативные документы и основные задачи и требования к структурным подразделениям по гражданской обороне.
4. Заполните табл. 2.2 «Обязанности уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» по параметрам: обязанности уполномоченных, права уполномоченных, ответственность уполномоченных.
Таблица 2.1
Систематизация требований к деятельности уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны
Нормативные документы по деятельности уполномоченных | Основные задачи структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций | Требования к назначению на должность руководителя структурного подразделения по гражданской обороне | Нормы определения количества работников |
| | | |
Таблица 2.2
Обязанности уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны
Уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны | ||
Обязанности уполномоченных | Права уполномоченных | Ответственность уполномоченных |
| | |
Теоретические сведения
Структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций предназначены для реализации задач в области гражданской обороны.
В своей деятельности структурные подразделения (работники) по гражданской обороне руководствуются законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы гражданской обороны, распорядительными актами соответствующих руководителей, а также Примерным положением об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций, принятым Приказом МЧС РФ № 440 от 31 июля 2006 года.
Основными задачами структурных подразделений (работников) по гражданской обороне организаций являются:
-
организация планирования и проведения мероприятий по гражданской обороне; -
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороной; -
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; -
организация обучения работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -
участие в организации создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; -
организация планирования и проведения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; -
организация создания и поддержания в состоянии постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны.
В соответствии с основными задачами структурные подразделения (работники) по гражданской обороне организаций:
-
организуют разработку и корректировку планов гражданской обороны; -
осуществляют методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в дочерних и зависимых хозяйственных обществах (если они имеются); -
планируют и организуют эвакуационные мероприятия, а также заблаговременную подготовку безопасных районов и производственной базы в загородной зоне; -
разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу организаций в области гражданской обороны; -
формируют (разрабатывают) предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающие выполнение мобилизационного плана организаций; -
ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием; -
организуют планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне, направленных на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время; -
организуют разработку и заблаговременную реализацию инженерно-технических мероприятий по повышению физической стойкости основных производственных фондов; -
организуют планирование и проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки; -
организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем связи и оповещения на пунктах управления этих организаций; -
организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава; -
организуют оповещение работников этих организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -
организуют создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; -
планируют и организуют подготовку по гражданской обороне руководящего состава организаций; -
организуют создание, оснащение, подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований, спасательных служб организаций и осуществляют их учет; -
участвуют в планировании проведения аварийно-спасательных работ; -
организуют обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; -
планируют и организуют проведение командно-штабных учений (тренировок) и других учений по гражданской обороне, а также участвуют в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке и выполнению мобилизационных планов; -
формируют (разрабатывают) предложения по созданию, накоплению, хранению и освежению в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; -
организуют создание страхового фонда документации по гражданской обороне; -
организуют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны; -
вносят на рассмотрение соответствующему руководителю предложения по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны; -
привлекают в установленном порядке к работе по подготовке планов, директивных документов и отчетных материалов по гражданской обороне другие структурные подразделения организации.
Количество работников структурных подразделений по гражданской обороне организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, а также организаций, не отнесенных к категориям по гражданской обороне, определяется исходя из примерных норм, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 года № 782.
Количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений исполнительного органа (органа управления) организации, имеющей дочерние и зависимые хозяйственные общества, рекомендуется определять исходя из следующих примерных норм:
-
организации, имеющие дочерние и зависимые хозяйственные общества, отнесенные к категориям по гражданской обороне, с общим количеством работников до 3000 человек – 1 освобожденный работник, от 3000 до 10 000 – 2–3 освобожденных работника, от 10 000 до 15 000 – 3–4 освобожденных работника, свыше 15 000 – 5–6 освобожденных работников; -
организации, имеющие дочерние и зависимые хозяйственные общества, не отнесенные к категориям по гражданской обороне, с общим количеством работников до 5000 человек – 1 освобожденный работник; свыше 5000 – 2–3 освобожденных работника; -
при определении количества работников в структурных подразделениях по гражданской обороне (отдельных работников в составе других подразделений) в организациях, осуществляющих свою деятельность в сфере образования, учитывается общее количество обучаемых.
Количество работников в структурном подразделении или отдельных работников по гражданской обороне в составе других подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления определяется решением соответствующих руководителей.
В организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне, с количеством работников свыше 5000 человек или имеющих дочерние и зависимые хозяйственные общества, с общим количеством работников свыше 10 000 человек, как правило, руководитель структурного подразделения по гражданской обороне является по должности заместителем руководителя организации и назначается на должность по согласованию с МЧС России (территориальным органом МЧС России по субъекту Российской Федерации).
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно соответствующим руководителям.