Файл: Приоритетные направления в оказании физкультурно оздоровительных услуг для молодежи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 205

Скачиваний: 13

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
обращаться к системе физического воспитания, охватывающей различные образовательные учреждения и виды образования, в рамках которых можно решать задачи обучения, воспитания и развития детей, молодежи, взрослого населения в аспекте приобщения их к здоровому образу жизни, формирования мотивации здоровья, обучения навыкам физкультурно- оздоровительной деятельности.
Глава 2. Физкультурно-оздоровительная работа с молодежью.

2.1 Состояние здоровья молодежи и причины его ухудшения.
Состояние здоровья современной молодежи ухудшается с каждым годом.

Перечислим следующие причины ухудшения здоровья учащихся:

  • учебные перегрузки, приводящие к состоянию переутомления; «школьные стрессы»;

  • распространение среди учащихся вредных привычек, зависимостей;

  • недостаток двигательной активности учащихся;

  • питание школьников во время их пребывания в образовательном учреждении;

  • низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний по вопросам здорового образа жизни;

  • некомпетентность педагогов и родителей в вопросах здоровья и здоровьесбережения;

  • несоблюдение элементарных санитарно-гигиенических требований к организации учебного процесса;

  • недостатки в существующей системе физического воспитания и частичное разрушение службы школьного врачебного контроля.

Учебные перегрузки, увлечение компьютерными играми и Интернетом, недостаток возможностей для ежедневных занятий физической культурой и спортом – вот главные причины малоподвижного образа жизни современной молодежи.

Изучение здоровья студентов, факторов, его обусловливающих, забота о здоровье отожествляет не только медицинский, но и социальный аспект, а также определяет одну из приоритетных задач вузовского образования. Тем не менее, в настоящее время, чаще всего работа, связанная с профилактикой и оздоровлением студенческой молодежи, носит бессистемный характер, отсутствует четкая методология, слабо используются новые технологии оповещения и оздоровления, диагностики, лечения и реабилитации, низок уровень материально-технической базы вузов

Успех оздоровления и восстановительного лечения студентов во многом зависит от организационных форм работы, методов оздоровления и медицинской реабилитации, уровня и качества подготовки кадров, занимающихся лечебно-профилактической деятельностью в молодежной среде. Это требует принятия неотложных действенных мер и правил по созданию условий для перехода к здоровому образу жизни каждого студента, для разработки и внедрения которых необходимы совместные существенные усилия государственных органов, всех педагогических коллективов вузов и самих студентов
6.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что физическое здоровье студентов с каждым годом становится всё хуже и хуже. Все эти утверждения находят своё подтверждение при медицинском обследовании студентов. Правильно организованный процесс физического воспитания может стать движущей силой всего учебного процесса по формированию и становлению физической культуры личности.
2.2. Инновационные технологии, формы, средства и методы оздоровительной физической культуры студентов
Процесс обучения в вузе с каждым годом становится все более динамичным. Это обусловлено постоянным развитием и совершенствованием систем получения и обобщения информации за счет компьютеризации учебных заведений, появления новых интернет-ресурсов, совершенствования и удешевления различных гаджетов и т.д. Все это предъявляет повышенные требования к физическому и психическому состоянию учащихся, уровню их физического развития, физической подготовленности и в целом состоянию здоровья.

В последнее время активно применяются передовые инновационные технологии в сфере физического воспитания, которые привлекают повышенное внимание студентов.

Именно благодаря внедрениям новых информационных технологий в спорт и физическое воспитание студенты имеют правильное и грамотное представление о физической культуре, а также проявляют больший интерес к данному виду деятельности7.

Главный вопрос, возникающий при обсуждении данной темы: «Зачем необходимо внедрять инновационные технологии в область физического воспитания и спорта?»

Существует множество причин.

  • К ним можно отнести в первую очередь необходимость в занятии спортом у всех людей для поддержания физического здоровья.

  • Помимо физического здоровья стоит упомянуть и психологическое. Ведь оно также играет огромную роль в жизни человека. К поддержанию ментального здоровья в спорте можно отнести, например, повышение у занимающихся уверенности в себе, а также улучшение настроения после выполнения спортивных упражнений.

  • Ещё одной причиной является поддержание духовного здоровья. То есть, достаточно сложно добиться значительных успехов в спорте, если сам человек не ставит перед собой цель в важности формирования ценностно-мотивационных установок личности, которые будут направлены на поддержание здорового образа жизни.


Таблица 1 – Классификация инновационных технологий в физическом

воспитании8


Активация познавательной деятельности

Получение информации от преподавателя в готовом виде.

Обучение пассивное без творческих амбиций. Поэтому в данном случае студент только приобретает знания и навыки без использования их на практике.

Интерактивная

технология обучения

Ориентированное обучение с концентрацией на самореализацию, самовоспитание, самовыражение личности

Здоровьесберегающая технология

Обеспечивает обучающимся возможность сохранения здоровья

во время занятий. Создание благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом, дозируются задания при индивидуальном подходе к каждому студенту с потребностями. Обязательно занятия проводят в проветриваемом помещении и на свежем воздухе

Личностно-ориентированная

Технология

Опирается на личностный подход к каждому занимающемуся, формирует творческую атмосферу, которая создает нужные условия для индивидуального обучения и развития физических качеств в процессе обучения. Могут использоваться инновационные типы занятий, изменяться формы их проведения, методы, средства и приемы обучения.

Информационно-коммуникативные

технологии (ИКТ)

Позволяют выстраивать процесс на новом, более высокотехнологическом уровне, который помогает обеспечить

лучшее усвоение материала. Например, побуждение студентов к здоровому образу жизни или формирование мотивации к занятиям физкультурой.

Технология дифференцированного

Физкультурного образования

Совокупность инноваций, которые могут гарантировать развитие физических качеств человека, а также формирование

знаний и методических умений. Сущность данного вида технологии заключается в том, чтобы все техники и детали спорта были разделены по степени сложности и интегрированы разными способами в физическое воспитание.


Таким образом, классификация инновационных технологий позволяет более детально ознакомится с каждой технологией. Как говорилось ранее, физическая культура является одним из важнейших аспектов человеческой жизни. Именно на ней строится и развивается здоровье человека. Вследствие этого физическая культура насчитывает огромное количество


методик, которые удовлетворяют все потребности человека в спорте9.

Заключение
В современном мире существенно нарастает осознание роли физической культуры как фактора совершенствования природы человека и общества. Здоровый образ жизни в целом, физическая культура и спорт в частности, становятся социальным феноменом, объединяющей силой и национальной идеей, способствующей развитию сильного государства и здорового общества.

Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления нации, но надо признать, что их возможности не используются в полной мере. Это обусловлено многими обстоятельствами.

Рост значимости физкультурно-оздоровительных и физкультурно-спортивных услуг в решении проблем поддержания и укрепления здоровья населения России и при наметившиеся тенденции перехода к рыночной экономике, требуют решения возникающих проблем, как на региональном, так и на федеральном уровне. Повышению эффективности развития физической культуры и спорта в Российской федерации, посвящены правительственные документы, в частности «Федеральный закон о физической культуре и спорте в РФ», который направлен на повышение уровня физического здоровья граждан России и повышения количества вовлеченного населения в систематические занятия физической культурой и спортом. Главным ориентиром федерального закона является формирование у граждан России устойчивого стремления к ведению здорового образа жизни и обеспечение и создания условий для систематических занятий физической культурой и спортом, что является одним из главных элементов ведения здорового образа жизни.


Список использованной литературы

  1. Аронов, Г. З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – №12. – С. 10-13

  2. Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебник / И. С. Барчуков. – Москва: Издательство Проспект, 2013. – 204 с

  3. Бишаева А. А., Малков В. В. Физическая культура : учеб. М. :

КНОРУС, 2016. С. 121.

  1. Вагапова, А.А. Оптимизация и повышение эффективности деятельности физкультурно-спортивной организации / А.А. Вагапова, Г.Ф. Агеева // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. – Казань, 2015. – С. 319-320.

  2. Куприянов, Г.В. Особенности физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг как основного вида продукта отрасли физическая культура и спорт / Г.В. Куприянов, И.И. Новикова // Наука, Образование, Инновации: Апробация результатов исследований. – Краснодар, 2018. – С. 220-223

  3. Меньщикова, К.В. Автономные физкультурно-спортивные учреждения как субъект сферы услуг / К.В. Меньщикова, Т.В. Фендель, Д.А. Зубков // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. – Чайковский, 2016. – С. 89-92

  4. Паршикова, Н.В. Стратегические приоритеты государственной политики в области массового спорта / Н.В. Паршикова, С.И. Изаак, В.Н. Малиц // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – №6. – С. 167-171.

  5. Садовников, Е. С. Системные механизмы организационно-управленческой деятельности по формированию здорового образа жизни молодежи / Е. С. Садовников, В. Н. Гуляихин // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 3. – С. 34-37.

  6. Косогорцев, В.И. Подходы к классификации услуг физкультурноспортивных организаций /В.И. Косогоров// Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 351-353





1 Бишаева А. А., Малков В. В. Физическая культура : учеб. М. : КНОРУС, 2016. С. 121.

2 Аронов, Г. З. Система управления предприятием сферы физкультурно-оздоровительных услуг / Г.З. Аронов // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2013. – №12. – С. 10-13


3 Барчуков, И. С. Теория и методика физического воспитания и спорта. Учебник / И. С. Барчуков. – Москва: Издательство Проспект, 2013. – 204 с

4 Вагапова, А.А. Оптимизация и повышение эффективности деятельности физкультурно-спортивной организации / А.А. Вагапова, Г.Ф. Агеева // Физическое воспитание и студенческий спорт глазами студентов. – Казань, 2015. – С. 319-320

5 Меньщикова, К.В. Автономные физкультурно-спортивные учреждения как субъект сферы услуг / К.В. Меньщикова, Т.В. Фендель, Д.А. Зубков // Экономика и управление: проблемы, тенденции, перспективы развития. – Чайковский, 2016. – С. 89-92


6 Паршикова, Н.В. Стратегические приоритеты государственной политики в области массового спорта / Н.В. Паршикова, С.И. Изаак, В.Н. Малиц // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2017. – №6. – С. 167-171.

7 Садовников, Е. С. Системные механизмы организационно-управленческой деятельности по формированию здорового образа жизни молодежи / Е. С. Садовников, В. Н. Гуляихин // Теория и практика физической культуры. – 2015. – № 3. – С. 34-37.

8 Таблица создана в процессе работы над рефератом

9 Косогорцев, В.И. Подходы к классификации услуг физкультурноспортивных организаций /В.И. Косогоров// Россия и Санкт-Петербург: экономика и образование в XXI веке. – Санкт-Петербург, 2017. – С. 351-353