Файл: Технология обслуживания станционных рельсовых цепей.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
цепи проверяется наложением шунта сопротивлением 0,06 Ом на
поверхность головок рельсов, при этом рельсовая цепь должна показать
занятость.
Шунт сопротивлением 0,06 Ом должен иметь бирку с указанием
срока проверки.
Находясь на месте работ, необходимо запросить ДСП занять конкретную
рельсовую цепь. Получив разрешение ДСП наложить шунт сопротивлением 0,06 Ом на поверхности головок рельсов и по информации ДСП убедиться в наличии контроля занятости рельсовой цепи на аппарате управления.
Шунт накладывается на питающем, релейном конце, а так же в
середине рельсовой цепи. При проверке разветвленных рельсовых цепей
шунт накладывается также на все ответвления, включая не контролируемые
путевыми реле (приемниками).
На однониточных рельсовых цепях шунт накладывается
на релейном, питающем концах и через каждые 100 м по всей длине рельсовой цепи.
При проверке шунтовой чувствительности однониточных
рельсовых цепей и параллельных ответвлений двухниточных рельсовых
цепей следует обращать особое внимание на состояние стыковых и
стрелочных соединителей.
Если при наложении на рельсовую цепь шунта отсутствует
индикация занятости участка пути (отсутствие шунтовой чувствительности),
то производится выключение участка пути, согласно требований Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ.
При проверке рельсовых цепей на шунтовую чувствительность
следует обращать внимание на состояние поверхности головок рельсов. Если
из-за ржавчины, обледенения, напрессовки снега или загрязнения головок
рельсов (запесочивания локомотивом) возникает опасность ложной
свободности рельсовой цепи при занятии подвижным составом, то следует
сделать запись в Журнале осмотра о необходимости очистки поверхности катания головок рельсов или обкатки рельсовой цепи локомотивом.
2.5.2. Измерение остаточного напряжения при шунтовом режиме рельсовой цепи.
Остаточное напряжение на путевом реле или на входе путевого приемника в шунтовом режиме работы рельсовой цепи не должно превышать нормы остаточного напряжения для данного типа рельсовой цепи, указанной в Журналах ШУ-64 или ШУ-79 и утвержденной начальником участка производства (ШЧУ).
При использовании для измерения остаточного напряжения на входе путевого приемника ТРЦ измерительных приборов без селективного режима необходимо применять коэффициенты пересчета измеренных значений, утвержденные ШЧУ в журнале формы ШУ-64 (ШУ-79).
Шунт сопротивлением 0,06 Ом должен иметь бирку с указанием срока проверки.
В разветвленных рельсовых цепях, остаточное напряжение измеряется на обмотках путевого реле (на входе путевого приемника) каждого ответвления проверяемой рельсовой цепи.
В рельсовых цепях с переключением питающего конца при изменении направления движения остаточное напряжение измеряется на обмотках путевых реле (на входе путевого приемника) каждого направления.
Запросив и получив разрешение ДСП (ДНЦ), электромеханик, находящийся на посту ЭЦ (у релейного шкаф сигнальной установки):
а) дает указание электромонтеру на поле наложить шунт на питающем конце рельсовой цепи;
б) убеждается, что рельсовая цепь имеет контроль занятости;
в) измеряет остаточное напряжение на гнездах измерительной панели или непосредственно на обмотках путевого реле (на входе путевого приемника);
г) дает указание электромонтеру на поле снять шунт с рельсовой цепи;
д) фиксирует измеренное значение остаточного напряжения на путевом реле (на входе путевого приемника) в журнале формы ШУ-64 (ШУ-79).
Для разветвленной рельсовой цепи фиксируются значения остаточного напряжения на путевых реле (на входах путевых приемников) каждого направления.
Измеренные значения остаточного напряжения на путевом реле (на входе путевого приемника) для каждой рельсовой цепи не должны превышать норм, указанных в пункте данной карты.
Если измеренное значение остаточного напряжения на путевом реле выходит за пределы указанные в пункте, следует определить и устранить причину и произвести регулировку параметров рельсовой цепи.
-
Заключение.
Рельсовые цепи (РЦ) являются основным элементом железнодорожной автоматики и телемеханики, действие которого заложено в устройство всех автоматических и телемеханических систем регулирования движения поездов и в значительной степени определяет надежность работы устройств и безопасность движения поездов.
-
Список используемой литературы.
-
Л.А. Кондратьева, О.Н. Ромашкова «Системы регулирования на железнодорожном транспорте», Москва, 2003год. -
А.А. Казаков, В.М. Давыдовский «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте», Москва, 1967год. -
В.С. Аркатов, Ю.В. Аркатов, С.В. Казеев, Ю.В. Ободовский «рельсовые цепи магистральных железных дорог», Москва, 2006год. -
Технико-нормировочные карты, Москва, ЦДИ, 2015год.