Файл: Единый государственный экзамен, 2020 г. Литература тренировочный вариант 9 от 30. 12. 2019 1 9.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 31
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 1 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения 7 заданий с кратким ответом (1–7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9). Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения 5 заданий с кратким ответом (10–14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16). Ответы к заданиями записываются по приведённым ниже образцам в виде слова, или словосочетания, или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Часть 2 включает в себя 4 задания (17.1–17.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут. Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 записан под правильным номером. Желаем успеха Часть 1 Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9. И выходит Степан Парамонович, Молодой ______, удалой боец, По прозванию Калашников. Поклонился прежде царю грозному, После белому Кремлю да святым церквам, А потом всему народу русскому, Горят очи его соколиные, На опричника смотрит пристально. Супротив него он становится, Боевые рукавицы натягивает, Могучие плечи распрямливает. И сказал ему Кирибеевич: А поведай мне, добрый молодец, Ты какого-роду племени, Каким именем прозываешься Чтоб знать, по ком панихиду служить, Чтобы было чем похвастаться. Отвечает Степан Парамонович: А зовут меня Степаном Калашниковым, А родился я от честного отца, И жил я по закону господнему Не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился отсвету небесного. И промолвил ты правду истинную По одном из нас будут панихиду петь, И не позже как завтра в час полуденный И один из нас будет хвастаться, С удалыми друзьями пируючи... Не шутку шутить, нелюдей смешить К тебе вышел я, басурманский сын, Вышел я на страшный бой, на последний бой И услышав то, Кирибеевич Побледнел в лице, как осенний снег Бойки очи его затуманились, Между сильных плеч пробежал мороз, На раскрытых устах слово замерло. МЮ. Лермонтов Песня про Калашникова»)
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ Инструкция по выполнению работы Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий. Часть 1 включает в себя два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения 7 заданий с кратким ответом (1–7) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (8, 9). Второй комплекс заданий относится к анализу лирического произведения 5 заданий с кратким ответом (10–14) и 2 задания с развёрнутым ответом в объёме 5–10 предложений (15, 16). Ответы к заданиями записываются по приведённым ниже образцам в виде слова, или словосочетания, или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Часть 2 включает в себя 4 задания (17.1–17.4), из которых нужно выбрать только ОДНО и дать на него развёрнутый аргументированный ответ в жанре сочинения на литературную тему объёмом не менее 200 слов. На выполнение экзаменационной работы по литературе отводится 3 часа 55 минут (235 минут. Рекомендуем не более 2 часов отвести на выполнение заданий части 1, а остальное время – на выполнение задания части 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов №1 и №2 записан под правильным номером. Желаем успеха Часть 1 Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1-9. И выходит Степан Парамонович, Молодой ______, удалой боец, По прозванию Калашников. Поклонился прежде царю грозному, После белому Кремлю да святым церквам, А потом всему народу русскому, Горят очи его соколиные, На опричника смотрит пристально. Супротив него он становится, Боевые рукавицы натягивает, Могучие плечи распрямливает. И сказал ему Кирибеевич: А поведай мне, добрый молодец, Ты какого-роду племени, Каким именем прозываешься Чтоб знать, по ком панихиду служить, Чтобы было чем похвастаться. Отвечает Степан Парамонович: А зовут меня Степаном Калашниковым, А родился я от честного отца, И жил я по закону господнему Не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью тёмною, Не таился отсвету небесного. И промолвил ты правду истинную По одном из нас будут панихиду петь, И не позже как завтра в час полуденный И один из нас будет хвастаться, С удалыми друзьями пируючи... Не шутку шутить, нелюдей смешить К тебе вышел я, басурманский сын, Вышел я на страшный бой, на последний бой И услышав то, Кирибеевич Побледнел в лице, как осенний снег Бойки очи его затуманились, Между сильных плеч пробежал мороз, На раскрытых устах слово замерло. МЮ. Лермонтов Песня про Калашникова»)
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 2 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Ответом к заданиям 1–7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. К какому роду литературы относится произведение МЮ. Лермонтова Песня про Калашникова»? Ответ ___________________________. Как зовут жену Степана Калашникова? Укажите имя. Ответ ___________________________. Назовите жанр, к которому принадлежит произведение МЮ. Лермонтова Песня про Калашникова»? Ответ ___________________________. Установите соответствие между героями МЮ. Лермонтова и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А. Алена Дмитриевна
Б. Бэла
В. Молодой послушник. Мцыри. Герой нашего времени. Песня про
Калашникова»
4. Кавказский пленник»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ Какое имя носит царь, которого в произведении МЮ. Лермонтова называют грозным Ответ ___________________________. Укажите сословие Степана Парамоновича Калашникова, пропущенное в тексте произведения. Ответ ___________________________. К какому направлению литературы, характеризующемуся выдвижением исключительной личности в качестве главного героя, относится произведение МЮ. Лермонтова Песня про Калашникова»? Ответ ___________________________.
2
3
4
5
6
7 А Б В
1
2
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Ответом к заданиям 1–7 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. К какому роду литературы относится произведение МЮ. Лермонтова Песня про Калашникова»? Ответ ___________________________. Как зовут жену Степана Калашникова? Укажите имя. Ответ ___________________________. Назовите жанр, к которому принадлежит произведение МЮ. Лермонтова Песня про Калашникова»? Ответ ___________________________. Установите соответствие между героями МЮ. Лермонтова и произведениями, в которых они фигурируют. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГЕРОИ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
А. Алена Дмитриевна
Б. Бэла
В. Молодой послушник. Мцыри. Герой нашего времени. Песня про
Калашникова»
4. Кавказский пленник»
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами Ответ Какое имя носит царь, которого в произведении МЮ. Лермонтова называют грозным Ответ ___________________________. Укажите сословие Степана Парамоновича Калашникова, пропущенное в тексте произведения. Ответ ___________________________. К какому направлению литературы, характеризующемуся выдвижением исключительной личности в качестве главного героя, относится произведение МЮ. Лермонтова Песня про Калашникова»? Ответ ___________________________.
2
3
4
5
6
7 А Б В
1
2
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 3 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (водном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво Как можно охарактеризовать поведение Степана Парамоновича и опричника
Кирибеевича? В каких произведениях русской классики также показаны сцены поединков ив чем их сходство и отличия от сцены в Песне про Калашникова» МЮ. Лермонтова Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–
16. Вхожу я в тёмные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озарённый, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты Мне неслышны ни вздохи, ни речи, Ноя верю Милая – Ты.
(А.А. Блок, 1902)
8
9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 8 и 9 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 9, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (водном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво Как можно охарактеризовать поведение Степана Парамоновича и опричника
Кирибеевича? В каких произведениях русской классики также показаны сцены поединков ив чем их сходство и отличия от сцены в Песне про Калашникова» МЮ. Лермонтова Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 10–
16. Вхожу я в тёмные храмы, Совершаю бедный обряд. Там жду я Прекрасной Дамы В мерцаньи красных лампад. В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. А в лицо мне глядит, озарённый, Только образ, лишь сон о Ней. О, я привык к этим ризам Величавой Вечной Жены Высоко бегут по карнизам Улыбки, сказки и сны. О, Святая, как ласковы свечи, Как отрадны Твои черты Мне неслышны ни вздохи, ни речи, Ноя верю Милая – Ты.
(А.А. Блок, 1902)
8
9
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 4 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. К какому роду литературы принадлежит произведение А.А. Блока Вхожу я в темные храмы Ответ ___________________________. Как в литературоведении называется созвучие концов стихотворных строк храмы – Дамы обряд – лампад и т.п.)? Ответ ___________________________. Черты какого поэтического течения, характеризующегося отражением действительности в символах, прослеживаются в приведённом стихотворении А.А. Блока Ответ ___________________________. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных А.А. Блоком в третьей строфе стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны. сравнение неологизм инверсия риторическое восклицание эпитет Ответ Как называется вид рифмовки (АВВА), использованный А.А. Блоком в приведенном стихотворении Ответ ___________________________. В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (водном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст, укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. Что чувствует лирический герой, ожидающий Прекрасную Даму В каких стихотворениях русских поэтов присутствуют женские образы ив чём они схожи с блоковской Прекрасной Дамой
10
11
12
13
14
15
16
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Ответом к заданиям 10–14 является слово, или словосочетание, или последовательность цифр. Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву (цифру) пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. К какому роду литературы принадлежит произведение А.А. Блока Вхожу я в темные храмы Ответ ___________________________. Как в литературоведении называется созвучие концов стихотворных строк храмы – Дамы обряд – лампад и т.п.)? Ответ ___________________________. Черты какого поэтического течения, характеризующегося отражением действительности в символах, прослеживаются в приведённом стихотворении А.А. Блока Ответ ___________________________. Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных А.А. Блоком в третьей строфе стихотворения. Запишите цифры, под которыми они указаны. сравнение неологизм инверсия риторическое восклицание эпитет Ответ Как называется вид рифмовки (АВВА), использованный А.А. Блоком в приведенном стихотворении Ответ ___________________________. В БЛАНК ОТВЕТОВ № 2 запишите номера заданий 15 и 16 и сформулируйте прямой связный ответ (5–10 предложений) на каждый вопрос. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Выполняя задание 16, подберите для сопоставления два произведения разных авторов (водном из примеров допустимо обращение к другому произведению того автора, которому принадлежит исходный текст, укажите названия произведений и фамилии авторов и сопоставьте произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво. Что чувствует лирический герой, ожидающий Прекрасную Даму В каких стихотворениях русских поэтов присутствуют женские образы ив чём они схожи с блоковской Прекрасной Дамой
10
11
12
13
14
15
16
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 5 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Часть 2 Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1–
17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов. Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте
теоретико-литературные понятия для анализа
произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. Вольнолюбивая лирика АС. Пушкина. Кто из героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого Война и мир является вашим любимым Почему Тема прошлого, настоящего и будущего в комедии А.П. Чехова Вишневый сад. Особенности драматургии второй половины ХХ века. (По одному-двум произведениям) СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА
ФИО: Пономарева Мария Михайловна. Предмет Литература. Стаж 5 лет. Регалии 100 баллов на ЕГЭ по литературе.
Аккаунт ВК: Доп. информация Основатель онлайн-школы подготовки к ЕГЭ по литературе Логос.
17.1
17.2
17.3
17.4 О проекте Пробный ЕГЭ каждую неделю Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта «ЕГЭ 100 баллов https://vk.com/ege100ballov и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей. Нашли ошибку в варианте?
Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательное исправим Для замечаний и пожеланий также доступны другие варианты для скачивания) СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА
ФИО: Принцев Алексей Дмитриевич Предмет Обществознание Стаж 4 года Регалии
Аккаунт ВК: https://vk.com/id7523146 Сайт и доп. информация
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Часть 2 Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (17.1–
17.4) и укажите её номер в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ № 2. Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов. Раскройте тему сочинения полно и многосторонне. Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов)
произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно проанализировать не меньше трёх стихотворений. Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок. Используйте
теоретико-литературные понятия для анализа
произведения(-ий). Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение аккуратно и разборчиво. Вольнолюбивая лирика АС. Пушкина. Кто из героев романа-эпопеи Л.Н. Толстого Война и мир является вашим любимым Почему Тема прошлого, настоящего и будущего в комедии А.П. Чехова Вишневый сад. Особенности драматургии второй половины ХХ века. (По одному-двум произведениям) СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА
ФИО: Пономарева Мария Михайловна. Предмет Литература. Стаж 5 лет. Регалии 100 баллов на ЕГЭ по литературе.
Аккаунт ВК: Доп. информация Основатель онлайн-школы подготовки к ЕГЭ по литературе Логос.
17.1
17.2
17.3
17.4 О проекте Пробный ЕГЭ каждую неделю Данный ким составлен командой всероссийского волонтёрского проекта «ЕГЭ 100 баллов https://vk.com/ege100ballov и безвозмездно распространяется для любых некоммерческих образовательных целей. Нашли ошибку в варианте?
Напишите нам, пожалуйста, и мы обязательное исправим Для замечаний и пожеланий также доступны другие варианты для скачивания) СОСТАВИТЕЛЬ ВАРИАНТА
ФИО: Принцев Алексей Дмитриевич Предмет Обществознание Стаж 4 года Регалии
Аккаунт ВК: https://vk.com/id7523146 Сайт и доп. информация
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 6 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Система оценивания экзаменационной работы по литературе За правильный ответ на каждое из заданий 1–7 и 10–14 ставится 1 балл, за неверный ответили его отсутствие – 0 баллов. Ответы к заданиям 1–7; 10–14
№ задания Ответ
1
лироэпос
2 Алена
3 поэма
4
321
5 Иван
6 купец
7 романтизм
10 лирика
11 рифма
12 символизм
13
345
14 перекрестная Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если по критерию 1 (Соответствие ответа заданию) ставится 0 баллов, то задание считается невыполненными дальше не проверяется. По другим критериям в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется
0 баллов. Если по критерию 2 (Привлечение текста произведения для аргументации) ставится 0 баллов, то по критерию 3 (Логичность и соблюдение речевых норм) работа не оценивается, в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 по критерию 3 выставляется 0 баллов. Баллы Критерии
1. Соответствие ответа заданию
2 Ответ на вопрос дани свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, ноне позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
0 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
2. Привлечение текста произведения для аргументации
2 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
1 Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
0 Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ авторская позиция искажена,
И/ИЛИ допущено две или более фактические ошибки
3. Логичность и соблюдение речевых норм
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок
0 Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) Максимальный балл 6
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Система оценивания экзаменационной работы по литературе За правильный ответ на каждое из заданий 1–7 и 10–14 ставится 1 балл, за неверный ответили его отсутствие – 0 баллов. Ответы к заданиям 1–7; 10–14
№ задания Ответ
1
лироэпос
2 Алена
3 поэма
4
321
5 Иван
6 купец
7 романтизм
10 лирика
11 рифма
12 символизм
13
345
14 перекрестная Критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом Оценка выполнения заданий 8 и 15, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если по критерию 1 (Соответствие ответа заданию) ставится 0 баллов, то задание считается невыполненными дальше не проверяется. По другим критериям в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется
0 баллов. Если по критерию 2 (Привлечение текста произведения для аргументации) ставится 0 баллов, то по критерию 3 (Логичность и соблюдение речевых норм) работа не оценивается, в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 по критерию 3 выставляется 0 баллов. Баллы Критерии
1. Соответствие ответа заданию
2 Ответ на вопрос дани свидетельствует о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
1 Ответ содержательно соотнесён с поставленной задачей, ноне позволяет судить о понимании текста приведённого фрагмента/стихотворения
0 Ответ содержательно не соотнесён с поставленной задачей
2. Привлечение текста произведения для аргументации
2 Для аргументации суждений текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
1 Для аргументации текст привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании,
И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
0 Суждения не аргументированы текстом произведения,
И/ИЛИ авторская позиция искажена,
И/ИЛИ допущено две или более фактические ошибки
3. Логичность и соблюдение речевых норм
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки
1 Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок
0 Допущены две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов) Максимальный балл 6
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 7 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Критерии 1 и 2 (Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом и Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом) являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого. Если по обоим критериями ставится 0 баллов, то задание считается невыполненными дальше не проверяется. По другим критериям в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется 0 баллов. Если по критерию 3 Привлечение текста произведения для аргументации ставится 0 баллов, то по критерию 4 Логичность и соблюдение речевых норм работа не оценивается, в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 по критерию 4 выставляется 0 баллов. Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (водном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста. При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. Толстой и А.К. Толстой, В.Л. Пушкин и АС. Пушкин. Баллы Критерии
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
2 Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
1 Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
0 Не названо произведение, и не указан его автор,
И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
2 Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
1 Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
0 Не названо произведение, и не указан его автор,
И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
3. Привлечение текста произведения для аргументации
4 Для аргументации тексты двух выбранных произведений оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена фактические ошибки отсутствуют
3 Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
2 Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,
И/ИЛИ допущено две фактические ошибки
1 Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 Оценка выполнения заданий 9 и 16, требующих написания развёрнутого ответа в объёме 5–10 предложений Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Критерии 1 и 2 (Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом и Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом) являются основными. При оценивании последовательность примеров для сопоставления определяется их последовательностью в работе экзаменуемого. Если по обоим критериями ставится 0 баллов, то задание считается невыполненными дальше не проверяется. По другим критериям в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется 0 баллов. Если по критерию 3 Привлечение текста произведения для аргументации ставится 0 баллов, то по критерию 4 Логичность и соблюдение речевых норм работа не оценивается, в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 по критерию 4 выставляется 0 баллов. Выполняя задание, экзаменуемый самостоятельно подбирает для контекстного сопоставления два произведения разных авторов (водном из примеров допустимо обращение к другому произведению автора исходного текста. При указании автора инициалы необходимы только для различения однофамильцев и родственников, если это существенно для адекватного восприятия содержания ответа (например, Л.Н. Толстой и А.К. Толстой, В.Л. Пушкин и АС. Пушкин. Баллы Критерии
1. Сопоставление первого выбранного произведения с предложенным текстом
2 Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
1 Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
0 Не названо произведение, и не указан его автор,
И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
2. Сопоставление второго выбранного произведения с предложенным текстом
2 Названо произведение, и указан его автор, произведение сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
1 Названо только произведение без указания автора, или указан только автор без указания произведения, произведение убедительно сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа, ИЛИ названо произведение, и/или указан его автор, произведение поверхностно, формально сопоставлено с предложенным текстом в заданном направлении анализа
0 Не названо произведение, и не указан его автор,
И/ИЛИ не проведено сопоставление произведения с предложенным текстом в заданном направлении анализа
3. Привлечение текста произведения для аргументации
4 Для аргументации тексты двух выбранных произведений оба текста привлекаются на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена фактические ошибки отсутствуют
3 Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений, но текст одного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого – на уровне его пересказа или общих рассуждений о содержании авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена, И/ИЛИ допущена одна фактическая ошибка
2 Для аргументации привлекаются тексты двух выбранных произведений на уровне пересказа или общих рассуждений об их содержании (без анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), авторская позиция исходного и выбранных произведений не искажена ИЛИ текст одного выбранного произведения привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., а текст другого выбранного произведения не привлекается авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена,
И/ИЛИ допущено две фактические ошибки
1 Для аргументации текст одного выбранного произведения привлекается на уровне пересказа произведения или общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для