Файл: Единый государственный экзамен, 2020 г. Литература тренировочный вариант 9 от 30. 12. 2019 1 9.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 8 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов,
И/ИЛИ допущено три фактические ошибки
0 Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,
И/ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,
И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки
4. Логичность и соблюдение речевых норм
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
Максимальный балл 10 Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов Критерий 1 Соответствие сочинения теме и её раскрытие является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненными дальше не проверяется. По другим критериям в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется 0 баллов. При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется. Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы, то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше
1 балла. В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы. Баллы Критерии
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне
2 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне
1 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно
0 Тема нераскрыта. Привлечение текста произведения для аргументации
3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
2 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки
1 Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена,
И/ИЛИ допущено три фактические ошибки
0 Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,
И/ИЛИ авторская позиция искажена
3. Опора на теоретико-литературные понятия
2
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), а текст другого произведения для сопоставления не привлекается, авторская позиция исходного и выбранного произведений не искажена, ИЛИ авторская позиция одного из произведений (исходного или одного из двух выбранных) искажена (при любых уровнях привлечения текста, описанных для 4, 3 и 2 баллов,
И/ИЛИ допущено три фактические ошибки
0 Для аргументации суждений не привлекается текст ни одного из выбранных произведений,
И/ИЛИ искажена авторская позиция единственного выбранного произведения, или двух выбранных произведений, или исходного и выбранного(ых) произведений,
И/ИЛИ допущено четыре или более фактические ошибки
4. Логичность и соблюдение речевых норм
2 Отсутствуют логические, речевые ошибки Допущено не более одной ошибки каждого вида (логическая, и/или речевая) – суммарно не более двух ошибок Допущено две или более ошибки одного вида (независимо от наличия/отсутствия ошибок других видов)
Максимальный балл 10 Оценка выполнения заданий 17.1–17.4, требующих написания развёрнутого аргументированного ответа в жанре сочинения объёмом не менее 200 слов Критерий 1 Соответствие сочинения теме и её раскрытие является главным. Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, задание части 2 считается невыполненными дальше не проверяется. По другим критериям в Протокол проверки ответов на задания бланка № 2 выставляется 0 баллов. При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов. Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные, то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. При объёме сочинения от 150 до 200 слов предельное количество ошибок для каждого балльного уровня не меняется. Если в формулировке темы сочинения по поэзии есть указание раскрыть её на примере не менее трёх произведений (стихотворения, лирические поэмы, то при оценке такого сочинения по критерию 2 учитывается количество привлеченных лирических произведений при привлечении только двух произведений оценка не может быть выше 2 баллов, при привлечении одного произведения оценка не может быть выше
1 балла. В колонку № 20 протокола выставляется номер альтернативы. Баллы Критерии
1. Соответствие сочинения теме и её раскрытие
3 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, многосторонне
2 Сочинение написано на заданную тему, тема раскрыта глубоко, но односторонне
1 Сочинение написано на заданную тему, но тема раскрыта поверхностно
0 Тема нераскрыта. Привлечение текста произведения для аргументации
3 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, фактические ошибки отсутствуют
2 Для аргументации текст привлекается на уровне анализа важных для выполнения задания фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п., авторская позиция не искажена, допущено одна-две фактические ошибки
1 Для аргументации текст привлекается на уровне общих рассуждений о его содержании (без анализа важных для раскрытия темы сочинения фрагментов, образов, микротем, деталей и т.п.), ИЛИ аргументация подменяется пересказом текста, авторская позиция не искажена,
И/ИЛИ допущено три фактические ошибки
0 Суждения не аргументируются текстом произведения(-ий), ИЛИ при аргументации (с любым уровнем привлечения текста произведения(-ий)) допущено четыре или более фактические ошибки,
И/ИЛИ авторская позиция искажена
3. Опора на теоретико-литературные понятия
2
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение и использованы для анализа текста произведения(-ий) в целях раскрытия темы сочинения, ошибки в использовании понятий отсутствуют
Единый государственный экзамен, 2020 г. ЛИТЕРАТУРА Тренировочный вариант №9 от 30.12.2019 9 / 9
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 1230
1
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, ноне использованы для анализа текста произведения(-ий),
И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий
0
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий
4. Композиционная цельность и логичность
3 Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2 Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы
1 В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается
0 В сочинении не прослеживается композиционный замысел допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
7. Соблюдение речевых норм
3 Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка
2 Допущены две-три речевые ошибки
1 Допущены четыре речевые ошибки
0 Допущено пять или более речевых ошибок Максимальный балл 14 В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52952)
«82. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. Существенными считаются следующие расхождения
1) расхождение между суммами баллов, выставленных первыми вторым экспертами за выполнение любого из заданий 8 и 15, составляет 3 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям
2) расхождение между баллами, выставленными первыми вторым экспертами по любому из критериев оценивания ответов на задания 8 и 15, составляет 2 первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание поданному критерию
3) расхождение между суммами баллов, выставленных первыми вторым экспертами за выполнение любого из заданий 9 и 16, составляет 5 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям
4) расхождение между баллами, выставленными первыми вторым экспертами по любому из критериев оценивания ответов на задания 9 и 16, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание поданному критерию
5) расхождение между суммами баллов, выставленных первыми вторым экспертами за выполнение задания 17, составляет 7 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на это задание по всем критериям
6) расхождение между баллами, выставленными первыми вторым экспертами по любому из критериев задания 17, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание поданному критерию
7) если один из экспертов поставил 0 баллов (или поставил Х) по первому критерию любого из заданий 8, 15 и 17, а другой эксперт – ненулевое значение. В этом случае третий эксперт должен перепроверить ответ на это задание по всем критериям
8) если один из экспертов поставил 0 баллов (или поставил Х) по обоим критериями любого из заданий 9 и 16, а другой эксперт – ненулевое значение. В этом случае третий эксперт должен перепроверить ответ на это задание по всем критериям
© 2019 Всероссийский проект Самоподготовка к ЕГЭ» Составитель Мария Пономарева Обсуждение заданий:
https://vk.com/topic-40422534_39713488
Разрешается свободное копирование в некоммерческих образовательных целях
ТРЕ
Н
И
РО
ВО
ЧН
ЫЙ
КИ
М
№ 19 1230
1
Теоретико-литературные понятия включены в сочинение, ноне использованы для анализа текста произведения(-ий),
И/ИЛИ допущена одна ошибка в использовании понятий
0
Теоретико-литературные понятия не включены в сочинение, или допущено более одной ошибки в использовании понятий
4. Композиционная цельность и логичность
3 Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны, внутри смысловых частей нет нарушений последовательности и необоснованных повторов
2 Сочинение характеризуется композиционной цельностью, его смысловые части логически связаны между собой, НО внутри смысловых частей есть нарушения последовательности и необоснованные повторы
1 В сочинении прослеживается композиционный замысел, НО есть нарушения композиционной связи между смысловыми частями,
И/ИЛИ мысль повторяется и не развивается
0 В сочинении не прослеживается композиционный замысел допущены грубые нарушения последовательности частей высказывания, существенно затрудняющие понимание смысла сочинения
7. Соблюдение речевых норм
3 Речевых ошибок нет, или допущена одна речевая ошибка
2 Допущены две-три речевые ошибки
1 Допущены четыре речевые ошибки
0 Допущено пять или более речевых ошибок Максимальный балл 14 В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512, зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018 № 52952)
«82. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы ЕГЭ с развернутым ответом. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Эксперту, осуществляющему третью проверку, предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. Существенными считаются следующие расхождения
1) расхождение между суммами баллов, выставленных первыми вторым экспертами за выполнение любого из заданий 8 и 15, составляет 3 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям
2) расхождение между баллами, выставленными первыми вторым экспертами по любому из критериев оценивания ответов на задания 8 и 15, составляет 2 первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание поданному критерию
3) расхождение между суммами баллов, выставленных первыми вторым экспертами за выполнение любого из заданий 9 и 16, составляет 5 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание по всем критериям
4) расхождение между баллами, выставленными первыми вторым экспертами по любому из критериев оценивания ответов на задания 9 и 16, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание поданному критерию
5) расхождение между суммами баллов, выставленных первыми вторым экспертами за выполнение задания 17, составляет 7 или более первичных баллов. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на это задание по всем критериям
6) расхождение между баллами, выставленными первыми вторым экспертами по любому из критериев задания 17, составляет 2 или более первичных балла. В этом случае третий эксперт проверяет ответ на соответствующее задание поданному критерию
7) если один из экспертов поставил 0 баллов (или поставил Х) по первому критерию любого из заданий 8, 15 и 17, а другой эксперт – ненулевое значение. В этом случае третий эксперт должен перепроверить ответ на это задание по всем критериям
8) если один из экспертов поставил 0 баллов (или поставил Х) по обоим критериями любого из заданий 9 и 16, а другой эксперт – ненулевое значение. В этом случае третий эксперт должен перепроверить ответ на это задание по всем критериям