Файл: Дисциплина Экономика образовательной организации Практическое занятие 2 Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович Преподаватель Зюзя Евгения Викторовна.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Экономика образовательной организации
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович
Преподаватель:
Зюзя Евгения Викторовна
Задание 1.
1. В данном случае оказываемую образовательную услугу можно считать дополнительной, а не репетиторством. Это объясняется тем, что дополнительные занятия проводятся в рамках негосударственного образовательного учреждения и предоставляются в дополнение к основной учебной программе. Репетиторство, с другой стороны, обычно предполагает индивидуальные занятия вне структуры учебного заведения.
2. Негосударственное образовательное учреждение имеет право взимать плату за эти дополнительные занятия. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые в рамках учреждения, могут быть оплачиваемыми. При этом важно соблюдать законодательство и установленные правила для взимания платы за дополнительные услуги.
P.S.: Внебюджетные средства, полученные от оплаты за дополнительные образовательные услуги, являются дополнительными источниками финансирования негосударственного образовательного учреждения. Эти средства могут быть использованы для улучшения качества образования и обеспечения дополнительных возможностей для учащихся.
Задание 2
1. Образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем на правах оперативного управления. Такое право предоставляется учреждению в соответствии с законодательством и договором между учреждением и учредителем. Учреждение, как оперативный управляющий, может использовать недвижимое имущество в своих целях, включая сдачу его в аренду.
2. Образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество при условии, что такая деятельность соответствует его целям и задачам, определенным законодательством и положением об учреждении. При этом важно соблюдать требования законодательства, прозрачность процесса аренды, а также учесть интересы учреждения и его участников. Расходование средств, полученных от аренды, должно осуществляться в соответствии с установленными правилами и целями учреждения, с учетом обеспечения его деятельности и развития.
Задание 3
1. Сумма всех затрат на оказание дополнительной образовательной услуги "Изостудия" равна сумме материальных затрат, амортизации основных средств, заработной платы и прочих затрат.
Сумма всех затрат = 63256 + 5000 + 172800 + 46944 = 288000 рублей.
2. Чтобы рассчитать стоимость одного занятия для одного получателя образовательной услуги, необходимо разделить сумму всех затрат на общее количество занятий в месяц, умноженное на количество участников группы.
Стоимость одного занятия для одного получателя = (Сумма всех затрат / (Количество занятий в месяц × Количество участников группы))
Стоимость одного занятия для одного получателя = (288000 / (8 × 20)) = 1800 рублей.
Задание 4
Схема «Источники финансирования государственного (или муниципального) образовательного учреждения» может включать следующие элементы в соответствии с действующим законодательством:
В России источники финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений включают следующие элементы в соответствии с действующим законодательством:
-
Федеральный бюджет: Государственные образовательные учреждения могут получать финансирование из федерального бюджета. Эти средства предоставляются на основе государственной программы развития образования и могут использоваться для оплаты зарплат педагогическим и административным работникам, закупки оборудования и учебных материалов, ремонтов и развития инфраструктуры и других целей. -
Региональный бюджет: Муниципальные образовательные учреждения получают финансирование из регионального бюджета. Эти средства могут использоваться для оплаты зарплат, развития инфраструктуры, закупки оборудования и учебных материалов и других нужд. -
Платежи от родителей (законных представителей): Родители (или законные представители) учащихся могут вносить плату за дополнительные образовательные услуги, питание, проживание и другие дополнительные услуги. -
Гранты и субсидии: Государство, некоммерческие организации или фонды могут предоставлять гранты и субсидии образовательным учреждениям для финансирования конкретных проектов, программ или развития. -
Пожертвования и спонсорская помощь: Частные лица, компании или некоммерческие организации могут вносить пожертвования или оказывать спонсорскую помощь государственным или муниципальным образовательным учреждениям. -
Дополнительные источники доходов: Образовательные учреждения могут получать доходы от аренды своего имущества, проведения платных мероприятий, продажи учебных материалов и других услуг.
Задание 5
В России ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении или общеобразовательной школе может включать следующие услуги:
-
Дополнительные занятия по математике: индивидуальные или групповые занятия для развития математических навыков и логического мышления. -
Робототехника и программирование: обучение основам робототехники, программирования и решению задач с использованием робототехнических конструкторов. -
Языковые курсы: изучение иностранного языка (например, английского, немецкого, французского) с преподавателями или носителями языка. -
Творческие мастерские: занятия по изобразительному искусству, театральному искусству, литературе и другим видам творчества. -
Музыкальное образование: обучение игре на музыкальных инструментах, вокалу, музыкальной теории и истории. -
Физкультурно-спортивные секции: занятия по футболу, баскетболу, плаванию, гимнастике, танцам и другим видам спорта. -
Научные эксперименты и исследования: проведение интерактивных экспериментов, изучение природных наук и научных принципов. -
Подготовка к олимпиадам и конкурсам: индивидуальные или групповые занятия для подготовки к различным предметным олимпиадам, конкурсам и турнирам. -
Компьютерные курсы: обучение основам компьютерной грамотности, программированию, работе с графическими редакторами и другими программами. -
Уроки академического рисунка: занятия по академическому рисунку, изучение принципов композиции, перспективы и цветовой гармонии. -
Психологические консультации и тренинги: индивидуальные или групповые занятия для развития эмоционального интеллекта, личностного роста и управления стрессом. -
Курсы по предпрофильной подготовке: подготовка к поступлению в вузы и колледжи, изучение предметов в углубленном формате.
Указанный перечень является лишь примером и может различаться в зависимости от конкретного образовательного учреждения и его специализации.
Задание 6
№ п/п | Виды стратегий образовательных организаций | Основные направления реализации стратегии |
1 | Стратегия развития, направленная на повышение прибыльности |
|
2 | Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособности |
|
Указанные направления стратегического развития образовательных организаций являются лишь примером и могут варьироваться в зависимости от конкретных условий и целей каждой организации.
Задание 7
Пермь - 2023Пермь - 2023