Файл: Дисциплина Экономика образовательной организации Практическое занятие 2 Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович Преподаватель Зюзя Евгения Викторовна.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 20

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Экономика образовательной организации

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Валиев Рамиль Салаватович

Преподаватель:

Зюзя Евгения Викторовна


Задание 1.

1. В данном случае оказываемую образовательную услугу можно считать дополнительной, а не репетиторством. Это объясняется тем, что дополнительные занятия проводятся в рамках негосударственного образовательного учреждения и предоставляются в дополнение к основной учебной программе. Репетиторство, с другой стороны, обычно предполагает индивидуальные занятия вне структуры учебного заведения.
2. Негосударственное образовательное учреждение имеет право взимать плату за эти дополнительные занятия. Дополнительные образовательные услуги, предоставляемые в рамках учреждения, могут быть оплачиваемыми. При этом важно соблюдать законодательство и установленные правила для взимания платы за дополнительные услуги.
P.S.: Внебюджетные средства, полученные от оплаты за дополнительные образовательные услуги, являются дополнительными источниками финансирования негосударственного образовательного учреждения. Эти средства могут быть использованы для улучшения качества образования и обеспечения дополнительных возможностей для учащихся.
Задание 2

1. Образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество, закрепленное за ним учредителем на правах оперативного управления. Такое право предоставляется учреждению в соответствии с законодательством и договором между учреждением и учредителем. Учреждение, как оперативный управляющий, может использовать недвижимое имущество в своих целях, включая сдачу его в аренду.

2. Образовательное учреждение имеет право сдавать в аренду имущество при условии, что такая деятельность соответствует его целям и задачам, определенным законодательством и положением об учреждении. При этом важно соблюдать требования законодательства, прозрачность процесса аренды, а также учесть интересы учреждения и его участников. Расходование средств, полученных от аренды, должно осуществляться в соответствии с установленными правилами и целями учреждения, с учетом обеспечения его деятельности и развития.
Задание 3

1. Сумма всех затрат на оказание дополнительной образовательной услуги "Изостудия" равна сумме материальных затрат, амортизации основных средств, заработной платы и прочих затрат.
Сумма всех затрат = 63256 + 5000 + 172800 + 46944 = 288000 рублей.
2. Чтобы рассчитать стоимость одного занятия для одного получателя образовательной услуги, необходимо разделить сумму всех затрат на общее количество занятий в месяц, умноженное на количество участников группы.
Стоимость одного занятия для одного получателя = (Сумма всех затрат / (Количество занятий в месяц × Количество участников группы))
Стоимость одного занятия для одного получателя = (288000 / (8 × 20)) = 1800 рублей.

Задание 4

Схема «Источники финансирования государственного (или муниципального) образовательного учреждения» может включать следующие элементы в соответствии с действующим законодательством:



В России источники финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений включают следующие элементы в соответствии с действующим законодательством:

  1. Федеральный бюджет: Государственные образовательные учреждения могут получать финансирование из федерального бюджета. Эти средства предоставляются на основе государственной программы развития образования и могут использоваться для оплаты зарплат педагогическим и административным работникам, закупки оборудования и учебных материалов, ремонтов и развития инфраструктуры и других целей.

  2. Региональный бюджет: Муниципальные образовательные учреждения получают финансирование из регионального бюджета. Эти средства могут использоваться для оплаты зарплат, развития инфраструктуры, закупки оборудования и учебных материалов и других нужд.

  3. Платежи от родителей (законных представителей): Родители (или законные представители) учащихся могут вносить плату за дополнительные образовательные услуги, питание, проживание и другие дополнительные услуги.

  4. Гранты и субсидии: Государство, некоммерческие организации или фонды могут предоставлять гранты и субсидии образовательным учреждениям для финансирования конкретных проектов, программ или развития.

  5. Пожертвования и спонсорская помощь: Частные лица, компании или некоммерческие организации могут вносить пожертвования или оказывать спонсорскую помощь государственным или муниципальным образовательным учреждениям.

  6. Дополнительные источники доходов: Образовательные учреждения могут получать доходы от аренды своего имущества, проведения платных мероприятий, продажи учебных материалов и других услуг.


Задание 5

В России ассортиментный перечень платных дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовательном учреждении или общеобразовательной школе может включать следующие услуги:

  1. Дополнительные занятия по математике: индивидуальные или групповые занятия для развития математических навыков и логического мышления.

  2. Робототехника и программирование: обучение основам робототехники, программирования и решению задач с использованием робототехнических конструкторов.

  3. Языковые курсы: изучение иностранного языка (например, английского, немецкого, французского) с преподавателями или носителями языка.

  4. Творческие мастерские: занятия по изобразительному искусству, театральному искусству, литературе и другим видам творчества.

  5. Музыкальное образование: обучение игре на музыкальных инструментах, вокалу, музыкальной теории и истории.

  6. Физкультурно-спортивные секции: занятия по футболу, баскетболу, плаванию, гимнастике, танцам и другим видам спорта.

  7. Научные эксперименты и исследования: проведение интерактивных экспериментов, изучение природных наук и научных принципов.

  8. Подготовка к олимпиадам и конкурсам: индивидуальные или групповые занятия для подготовки к различным предметным олимпиадам, конкурсам и турнирам.

  9. Компьютерные курсы: обучение основам компьютерной грамотности, программированию, работе с графическими редакторами и другими программами.

  10. Уроки академического рисунка: занятия по академическому рисунку, изучение принципов композиции, перспективы и цветовой гармонии.

  11. Психологические консультации и тренинги: индивидуальные или групповые занятия для развития эмоционального интеллекта, личностного роста и управления стрессом.

  12. Курсы по предпрофильной подготовке: подготовка к поступлению в вузы и колледжи, изучение предметов в углубленном формате.

Указанный перечень является лишь примером и может различаться в зависимости от конкретного образовательного учреждения и его специализации.

Задание 6

п/п

Виды стратегий образовательных организаций

Основные направления реализации стратегии

1

Стратегия развития, направленная на повышение прибыльности

  • Развитие и расширение платных образовательных услуг.

  • Привлечение дополнительных финансовых источников, таких как спонсорская поддержка, инвестиции и гранты.

  • Увеличение числа учащихся/студентов и заполненности групп.




2

Стратегия развития, направленная на повышение конкурентоспособности

  • Внедрение инновационных образовательных программ и методик обучения.

  • Развитие современной инфраструктуры и образовательных ресурсов, включая компьютерные классы, лаборатории и библиотеки.

  • Улучшение качества преподавания и подготовки квалифицированных кадров.





Указанные направления стратегического развития образовательных организаций являются лишь примером и могут варьироваться в зависимости от конкретных условий и целей каждой организации.

Задание 7

Пермь - 2023Пермь - 2023