ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.11.2021

Просмотров: 787

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Работа с фреймами

Работа с фреймами

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

179

3. 

Щелкните на кнопке 

Create new layer

 (Создать слой), которая находится в нижнем правом углу пали-

тры 

Layers

. Затем дважды щелкните мышью на только что созданном слое (

Layer 2

). В текстовом 

поле 

Name

 появившегося диалогового окна 

Layer Options

 введите словосочетание 

Рисунки собак

В заключение щелкните мышью на кнопке 

OK

.

4. 

Щелкните на круглой кнопке (с направленной вправо стрелкой), которая находится в верхнем пра-
вом углу палитры 

Layers

. В появившемся меню этой палитры выберите команду 

New Layer

 (Создать 

слой). В результате выполнения этой команды на экране появится одноименное диалоговое окно. 
В текстовом поле 

Name

 (Имя слоя) введите словосочетание 

Основной текст

, после чего щелкните 

мышью на кнопке 

OK

.

5. 

С помощью инструмента 

Selection

 (Выделение) выделите все пять графических фреймов текущего 

документа. В палитре 

Layers

 перетащите квадратный значок выделенных объектов со слоя 

Фоновый 

рисунок

 на слой 

Рисунки собак

.

6. 

Выделите два текстовых фрейма, а затем перетащите квадратный значок выделенных объектов со 
слоя 

Фоновый рисунок

 на слой 

Основной текст

.

7. 

Убедитесь в том, что слой 

Основной текст

 по-прежнему активизирован. Выделите крайний слева 

текстовый фрейм и в главном меню программы выберите команду 

File

Place

 (Файл

Поместить). 

В появившемся диалоговом окне 

Place

 дважды щелкните на имени файла 

Skills Text.doc

, кото-

рый находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске.

8. 

Не снимая выделения с текстового фрейма, отобразите палитру 

Paragraph Styles

 (Стили абзаца),  

а затем щелкните мышью на имени стиля 

Основной формат

.

9. 

Активизируйте инструмент 

Selection

 и щелкните мышью на маркере выходного канала первого тек-

стового фрейма. После этого щелкните мышью в пределах второго (пустого) текстового фрейма.

10. 

В палитре 

Layers

 перетащите слой 

Основной текст

 под слой 

Рисунки собак

.

11. 

В заключение выберите команду 

File

Save

 (Файл

Сохранить), чтобы сохранить внесенные изме-

нения.

Рис. 4.86. 

Результат выполнения приведенной выше последовательности действий


background image

4

Работа с фреймами

Работа с фреймами

180

Работа с фреймами

Вставка иллюстраций

1. 

Активизируйте инструмент 

Selection

 (Выделение) и с его помощью выделите графический фрейм, 

который находится в верхнем левом углу страницы. Воспользовавшись комбинацией клавиш  
<Ctrl+D> (<

+D> для Mac), откройте диалоговое окно 

Place

 (Поместить). Щелкните на имени 

файла 

Red 1.psd

 (он находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске), а затем — на кнопке 

Open

 (Открыть).

2. 

Выделите графический фрейм, который расположен в верхнем правом углу страницы. Нажмите ком-
бинацию клавиш <Ctrl+D> (<

+D> для Mac), и в появившемся диалоговом окне 

Place

 дважды 

щелкните мышью на имени файла 

Black 1.psd

 (находится на прилагаемом к этой книге компакт-

диске).

3. 

Выделите графический фрейм, который находится в нижнем левом углу страницы. Нажмите клави-
ши <Ctrl+D> (<

+D> для Mac) и в появившемся диалоговом окне 

Place

 дважды щелкните мышью 

на имени файла 

Red 2.psd

 (находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске).

4. 

Выделите графический фрейм, который расположен в нижнем правом углу страницы. Нажмите 
клавиши <Ctrl+D> (<

+D> для Mac) и в появившемся диалоговом окне 

Place

 дважды щелкните 

мышью на имени файла 

Black 2.psd

 (находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске).

5. 

Выделите два графических фрейма, которые расположены в верхней части страницы. Затем в глав-
ном меню программы выберите команду 

Object

Fitting

Fit Content to Frame

 (Объект

Вместить

 

Вместить изображение во фрейме).

6. 

Снимите выделение с объектов, а затем активизируйте инструмент 

Direct Selection

 (Частичное выде-

ление). Поместите указатель мыши над графическим изображением, которое находится в ниж-
нем левом углу страницы. Убедитесь в том, что указатель принял вид кисти руки. Затем щелкните 
мышью и, не отпуская ее кнопку, перетаскивайте указатель мыши, пока нос щенка не появится в цен-
тре графического фрейма.

7. 

В палитре 

Transform

 (Преобразования) щелкните мышью на центральной контрольной точке знач-

ка 

Proxy

 (Центр преобразований). В текстовых полях 

Scale X Percentage

 (Масштаб по горизонтали) 

и 

Scale Y Percentage

 (Масштаб по вертикали) этой же палитры введите одно и тоже значение — 

40

С помощью инструмента 

Direct Selection

 переместите графическое изображение так, чтобы голова 

щенка находилась в центре текущего фрейма.

8. 

Активизируйте инструмент 

Selection

 (Выделение) и с его помощью выделите все угло-

вые графические фреймы. В палитре 

Text Wrap

 (Обрамление текстом) щелкните на кнопке 

Wrap around bounding box

 (Обрамление по периметру фрейма); в текстовых полях 

Top Offset

 (Отступ 

сверху) 

Bottom Offset

 (Отступ снизу), 

Left Offset

 (Отступ слева) и 

Right Offset

 (Отступ справа) этой 

же палитры введите одно и то же значение — 

0,3175

.

9. 

Выделите центральный графический фрейм, нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+D> (<

+D> для 

Mac) и в появившемся диалоговом окне 

Place

 дважды щелкните мышью на имени файла 

Dog Silo.

psd

 (находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске).


background image

Работа с фреймами

Работа с фреймами

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

181

10. 

Активизируйте инструмент 

Direct Selection

 и с его помощью выделите только что вставленное изо-

бражение. В палитре 

Text Wrap

 (Обрамление текстом) щелкните на кнопке 

Wrap around object shape

 

(Обрамление по контуру объекта).

11. 

Из раскрывающегося списка 

Type

 (Тип) группы параметров 

Contour Options

 (Параметры контура) 

палитры 

Text Wrap

 (Обрамление текстом) выберите элемент 

Same As Clipping

 (Вдоль секущего конту-

ра). Далее в текстовом поле 

Top Offset

 введите значение 

0,381

 и нажмите клавишу <Enter>  

(<Return> для Mac).

12. 

Снимите выделение с объектов и нажмите клавишу <W> для активизации режима предварительно-
го просмотра страницы. Созданный вами документ должен выглядеть так, как показано на рис. 4.87.

Текстовые фреймы

1. 

В программе InDesign откройте файл 

ID 4-8.indd

, который находится на прилагаемом к этой 

книге компакт-диске. В появившемся диалоговом окне с предупреждением о потере связей со вспо-
могательными файлами щелкните на кнопке 

Fix Links Automatically

 (Автоматическое восстановление 

связей). В следующем диалоговом окне просто щелкните на кнопке 

No

 (Нет). Сохраните открытый 

документ на жестком диске вашего компьютера под именем 

Dog days Part 2

. (Первая страница этого 

документа ничем не отличается от только что созданной вами страницы. Однако в этом документе 
добавлено еще четыре страницы, а на странице 3 вставлено графическое изображение.)

2. 

Активизируйте инструмент 

Selection

 (Выделение) и с его помощью выделите правый текстовый 

фрейм на первой странице. Затем щелкните мышью на маркере выходного канала.

3. 

В палитре 

Pages

 (Страницы) дважды щелкните мышью на значке страницы 2. Чтобы заполнить 

документ текстом в автоматическом режиме, выполните следующее. Удерживая нажатой клавишу 
<Shift>, щелкните мышью в верхнем левом углу крайней слева колонки страницы 2.

Рис. 4.87. 

Простой пример иллюстрированной страницы

Рис. 4.88. 

Так должна выглядеть вторая страница докумен-

та 

Dog days Part 2.indd

 после редактирования тек-

стовых фреймов


background image

4

Работа с фреймами

Работа с фреймами

182

Работа с фреймами

4. 

В главном меню программы выберите команду 

View

Show Text Threads

 (Вид

Отобразить связь 

между текстовыми фреймами). В палитре 

Pages

 дважды щелкните мышью на значке страницы 3. 

Отобразите палитру 

Layers

 (Слои) и щелкните мышью на значке в виде глаза, который находится 

слева от имени слоя 

Рисунки собак

. (В процессе автоматического заполнения текстом програм-

ма автоматически создала два текстовых фрейма на странице 3. Однако эти фреймы не были видны, 
поскольку слой 

Рисунки собак

 (с графическим изображением) находится поверх слоя 

Основной 

текст

.)

5. 

Убедитесь в том, что в палитре 

Layers

 активизирован слой 

Основной текст

. Затем выделите и уда-

лите текстовые фреймы, расположенные на странице 3. Вновь отобразите содержимое слоя 

Рисунки 

собак

. Для этого щелкните в палитре 

Layers

 на сером квадрате, который расположен слева от имени 

упомянутого выше слоя (в крайней слева колонке). Убедитесь в том, что на месте серого квадрата 
появился значок в виде глаза.

6. 

В палитре 

Pages

 дважды щелкните мышью на значке страницы 2. Выделите крайний справа тексто-

вый фрейм, а затем перетащите вверх центральный маркер нижней границы этого фрейма. Просле-
дите за тем, чтобы нижняя граница этого фрейма совпала с верхней границей небольшого текстового 
фрейма, который расположен в нижней части текущей колонки.

7. 

Активизируйте инструмент 

Type

 (Текст) и щелкните мышью в пределах небольшого текстового 

фрейма, который находится в нижней части правой колонки текущей страницы. После этого введите 
следующую фразу: 

продолжение на стр. Х

.

8. 

Отобразите палитру 

Paragraph Styles

 (Стили абзаца), а затем щелкните мышью на имени 

стиля 

Нотация

. Выделите символ «Х», а затем в главном меню программы выберите команду 

Type

Insert Special Character

Next Page Number

 (Текст

Вставить специальный символ

Номер 

страницы с продолжением текста).

9. 

Снимите выделение с объектов. Теперь вторая страница текущего документа должна выглядеть так, 
как показано на рис. 4.88. Сохраните внесенные изменения и закройте документ.

Закрепление изученного. Проект 1

Предположим, вам как перспективному художнику глава дизайнерской студии поручил разработать лого-
тип для небольшого торгового отдела, который реализует классические настольные игры (в частности, 
шашки и шахматы). Вы решили, что для логотипа необходимо обязательно создать фоновый рисунок с изо-
бражением шахматной доски.

1. 

В программе InDesign откройте файл 

ID 4-9.indd

, который находится на прилагаемом к этой 

книге компакт-диске. Сохраните открытый документ на жестком диске вашего компьютера под име-
нем 

Шахматка.indd

.

2. 

Активизируйте инструмент 

Rectangle Frame

 (Прямоугольный графический фрейм) и с его помощью 

в любой части страницы создайте квадратный фрейм размерами 2,54

×

2,54 см. Залейте созданный 

объект черным цветом и проследите за тем, чтобы по его периметру не было обводки. Поместите этот 
черный квадрат в левом верхнем углу страницы, который имеет координаты 0,0.


background image

Работа с фреймами

Работа с фреймами

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

183

3. 

Создайте одну копию черного квадрата на расстоянии 2,54 см от левого края страницы. Для этого, 
не снимая выделения с черного квадрата, откройте диалоговое окно 

Step and Repeat

 (Многократ-

ное копирование). В текстовое поле 

Repeat Count

 (Количество копий) введите 

1

, в текстовое поле 

Horizontal Offset

 (Смещение по горизонтали) — 

2,54

, в текстовое поле 

Vertical Offset

 (Смещение по 

вертикали) — 

0

. Щелкните на кнопке 

OK

.

4. 

Выделите только что созданную копию, а затем залейте ее темно-красным цветом. После этого выде-
лите два квадрата.

5. 

Вновь откройте диалоговое окно 

Step and Repeat

. В текстовое поле 

Repeat Count

 введите 

3

, в тексто-

вое поле 

Horizontal Offset

 — 

5,08

, в текстовое поле 

Vertical Offset

 — 

0

. Щелкните на кнопке 

OK

.

6. 

Выделите все объекты документа и вновь откройте диалоговое окно 

Step and Repeat

. В текстовое поле 

Repeat Count

 введите 

1

, в текстовое поле 

Horizontal Offset

 — 

0

, в текстовое поле 

Vertical Offset

 — 

2,54

Щелкните на кнопке 

OK

.

7. 

В палитре 

Transform

 (Преобразования) щелкните мышью на центральной контрольной точке значка 

Proxy

 (Центр преобразований). Затем в текстовое поле 

Rotation Angle

 (Угол поворота) этой же пали-

тры введите 

180

 и нажмите клавишу <Enter> (<Return> для Mac).

8. 

Выделите все без исключения объекты документа и вновь откройте диалоговое окно 

Step and Repeat

В текстовое поле 

Repeat Count

 введите 

3

, в текстовое поле 

Horizontal Offset

 — 

0

, в текстовое поле 

Vertical Offset

 — 

5,08

. Щелкните на кнопке 

OK

.

9. 

Щелкните мышью за пределами страницы (чтобы снять выделение), а затем нажмите клавишу <W> 
для активизации режима предварительного просмотра страницы. Созданная вами страница должна 
выглядеть так, как показано на рис. 4.89.

10. 

Сохраните внесенные изменения и закройте текущий документ.

Закрепление изученного. Проект 2

Допустим, вы работаете с постоянным клиентом — небольшой туристической фирмой, — которая постоян-
но заказывает у вас разработку макета и верстку рекламных буклетов. Один из сотрудников этой компании 
принес вам «сырой» макет, который, по его мнению, в дальнейшем необходимо использовать в качестве 
шаблона для создания других буклетов. Для того чтобы упростить работу в дальнейшем, вам необходимо 
«разбросать» отдельные объекты шаблона по отдельным слоям документа.

1. 

Откройте в программе InDesign файл 

ID 4-10.indd

, который находится на прилагаемом к этой 

книге компакт-диске. Сохраните открытый документ на жестком диске вашего компьютера под име-
нем 

Слоеный буклет.indd

.

2. 

Отобразите палитру 

Layers

 (Слои), а затем присвойте слою 

Layer 1

 имя 

Цвет фона

.

3. 

Создайте новый слой и назовите его 

Рисунки

.

4. 

Создайте очередной слой и назовите его 

Текст

.

5. 

Выделите все четыре изображения на первой странице документа, а затем переместите выделенные 
объекты на слой 

Рисунки

.