ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2021
Просмотров: 428
Скачиваний: 1
9
Работа с цветом
Работа с цветом
350
Работа с цветом
4.
Перетаскивайте вправо ползунок
Saturation
(Насыщенность)
пока в одноименном текстовом поле не появится значение
40
(либо введите это значение с помощью клавиатуры).
5.
Перетаскивайте влево ползунок
Lightness
(Яркость) пока в
одноименном текстовом поле не появится значение
–15
.
6.
Щелкните мышью на кнопке
OK
.
1/
В результате ваших действий текущее изображение должно
выглядеть так, как показано на рис. 9.29.
7.
Воспользовавшись командой
File
Save
(Файл
Сохранить),
сохраните отредактированное изображение на жестком диске
вашего компьютера.
Применение фильтров
и других средств
редактирования
Из материала этого раздела вы узнаете о том, как с помощью груп-
пы фильтров
Sharpen
(Четкость) отредактировать яркость, контраст
и четкость изображения. Вы также узнаете о режимах наложения
пикселей и о средстве
Color Balance
(Баланс цвета). Для выполне-
ния практических рекомендаций вам вновь понадобится изображе-
ние
Chili colorized.psd
, с которым вы работали в предыду-
щем разделе.
Редактирование изображений
Со временем, по мере дальнейшего ознакомления с программой
Photoshop, вы обнаружите, что некоторые изображения нуждают-
ся в глобальном редактировании, другие — только в незначитель-
ной правке. В последнем случае, например, вам понадобится лишь
изменить контрастность и четкость изображения либо иначе рас-
красить «пасмурный» снимок. Ранее уже упоминалось о том, что в
программе Photoshop изменить внешний вид или настроение любо-
го изображения можно несколькими, порой, самыми невероятны-
ми способами. Например, с помощью уже известного вам средства
Hue/Saturation
(Оттенок/Насыщенность) можно редактировать не
только оттенки и насыщенность цветов изображения, но и регули-
ровать его цветовой баланс, яркость, контрастность, а также создать
другие визуальные эффекты.
Рис. 9.29.
Результат раскрашивания
черно-белого изображения
МЕТОДЫ
ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Как правило, решить какую-либо
задачу в программе Photoshop можно
несколькими способами. Задача пре-
образования цветного изображе-
ния в черно-белое также не является
исключением из этого правила. Поми-
мо изменения цветового режима, для
преобразования цветного изображе-
ния в черно-белое можно восполь-
зоваться командой главного меню
Image
Adjustments
Desaturate
(Изоб-
ражение
Коррекция
Обесцветить).
В сущности, использование и первого,
и второго методов приводит к одно-
му и тому же результату. Поэкспери-
ментируйте с описанными методами и
обратите внимание на различия в кон-
трастности полученных черно-белых
изображений.
Работа с цветом
Работа с цветом
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
351
Использование фильтров
Фильтры
— это программные средства Adobe Photos-
hop, которые позволяют радикальным образом изме-
нить внешний вид любого растрового изображения.
Поэкспериментируйте с фильтрами этой программы,
и вы быстро измените любое изображение. Напри-
мер, после применения фильтра
Watercolor
(Аква-
рель) создается иллюзия, что растровое изображе-
ние нарисовано обычными акварельными краска-
ми. Фильтры группы
Sharpen
(Четкость) позволяют
с помощью только одного щелчка мышью увеличить
четкость либо всего изображения, либо только конту-
ров, очерчивающих границы его объектов. Результат
применения фильтров
Sharpen
(Увеличить четкость)
и
Sharpen more
(Значительно увеличить четкость)
показан на рис. 9.30.
Фильтр
Sharpen more
соответствующим образом уве-
личивает контраст соседних пикселей, что позволя-
ет достаточно быстро увеличить четкость слегка раз-
мытых изображений. Несмотря на всю привлекатель-
ность группы фильтров
Sharpen
, старайтесь не злоупо-
треблять их применением. Дело в том, что после мно-
гократного применения этих фильтров заметно повы-
шается контрастность изображения, что, в свою оче-
редь, приводит к появлению ярковыраженных точек,
которые называют «зернами».
Режимы наложения пикселей
Режимы наложения пикселей
(
blending mode
) про-
граммы Photoshop предназначены для комбини-
рования цветов пикселей текущего и нижележа-
щего слоя (слоев) изображения. Проще говоря, от
выбранного режима наложения зависит, насколь-
ко результирующие цвета пикселей будут светлее
или темнее, с учетом цвета пикселей нижележащих
слоев. Список режимов наложения пикселей распо-
ложен в верхнем левом углу палитры
Layers
(Слои).
По умолчанию из этого списка выбран элемент
Normal
(Обычный). Поскольку после активизации
Рис. 9.30.
Оригинал изображения (слева), а также резуль-
тат применения фильтров
Sharpen
(в центре) и
Sharpen more
(справа)
УСТРАНЕНИЕ РАЗМЫТОСТИ
ОТСКАНИРОВАННЫХ
ИЗОБРАЖЕНИЙ
К сожалению, графические изображения, отсканиро-
ванные с помощью специальных устройств, получаются
в той или иной степени размытыми. Однако отчаиваться
не стоит, поскольку увеличить резкость таких изобра-
жений можно с помощью фильтра
Unsharp Mask
(Кон-
турная резкость), который предусмотрен в програм-
ме Photoshop. Феномен этого замечательного фильтра
заключается в том, что с его помощью можно не толь-
ко увеличить четкость, но и сгладить все изображения.
В процессе применения фильтр
Unsharp Mask
удаляет
мельчайшие детали изображения и, вместе с тем, уве-
личивает контрастность близлежащих пикселей, рас-
положенных по обе стороны контура каждого объек-
та изображения. Следует заметить, что в программ-
ном обеспечении, которым комплектуются все скани-
рующие устройства, предусмотрены наборы средств
увеличения четкости изображений. Однако фильтр
Unsharp Mask
программы Photoshop (имеющий ряд соб-
ственных параметров) позволяет добиться гораздо луч-
ших результатов. Для того чтобы открыть диалоговое
окно
Unsharp Mask
, в главном меню программы выбе-
рите команду
Filter
Sharpen
Unsharp Mask
(Фильтр
Четкость
Контурная резкость).
9
Работа с цветом
Работа с цветом
352
Работа с цветом
режимов наложения пикселей программа учитывает цвета выделенного и нижележащего слоя (слоев),
имейте в виду следующее:
базовым цветом
называют оригинальный цвет изображения, расположенного на текущем слое;
переходным цветом
называют цвет, который вы накладываете на изображение с помощью инстру-
ментов рисования и редактирования;
итоговым цветом
называют цвет, который получается в результате применения переходного цвета.
Краткое описание режимов наложения пикселей приведено в табл. 9.1.
Таблица 9.1. Режимы наложения пикселей программы Photoshop
Режим
Описание
Dissolve,
Behind и Clear
После активизации режима Dissolve увеличивается зернистость изображения. Режим Behind позво-
ляет воздействовать на прозрачные области текущего слоя. Чем выше уровень непрозрачности этого
слоя, тем выше зернистость изображения. Режим Clear оказывает влияние только на отдельные пик-
сели изображения
Multiply
и Screen
Режим Multiply создает эффект полупрозрачного затенения изображения. В этом режиме программа
автоматически анализирует данные каждого канала изображения, а затем перемножает значения цве-
тов изображения со значениями цвета, который вы накладываете на текущий слой с помощью инстру-
ментов рисования или редактирования. Результирующее изображение (после активизации режима
Multiply) выглядит темнее своего оригинала. После активизации режима Screen программа автомати-
чески перемножает инвертированные значения цветов изображения со значениями цвета, который вы
накладываете на текущий слой с помощью инструментов рисования или редактирования. Результиру-
ющее изображение (после активизации режима Screen) выглядит светлее своего оригинала
Overlay
В этом режиме остаются неизменными те значения пикселей, которыми характеризуется их яркость.
В остальном режим Overlay представляет собой сочетание режимов Multiply и Screen, поскольку
темные цвета изображения становятся темнее (как в режиме Multiply), а светлые — светлее (как в
режиме Screen)
Soft Light и
Hard Light
В режиме Soft Light светлые тона оригинального изображения становятся светлее, темные — темнее.
В режиме Hard Light достигается аналогичный, но более жесткий эффект
Color Dodge
и Color Burn
В режиме Color Dodge программа автоматически увеличивает яркость базового цвета изображе-
ния, чтобы отобразить переходной цвет; в режиме Color Burn программа автоматически уменьшает
яркость базового цвета изображения, чтобы отобразить переходной цвет
Darken
и Lighten
В режиме Darken программа автоматически сравнивает тона базового и переходного цвета, а затем
отображает на экране монитора самый темный из них. В режиме Lighten программа автоматически
сравнивает тона базового и переходного цвета, а затем отображает на экране монитора самый свет-
лый из них
Difference и
Exclusion
В режиме Difference программа автоматически анализирует яркость базового и переходного цвета, а
затем из значений самых ярких цветов вычитает значения менее ярких. После активизации режима
Exclusion достигается аналогичный эффект, но в этом случае различия между базовым и переходным
цветом не так очевидны
Работа с цветом
Работа с цветом
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
353
Режим
Описание
Color и
Luminosity
После активизации режима Color в итоговом изображении используется яркость пикселей базово-
го цвета, а также оттенки и насыщенность переходного цвета. В режиме Luminosity, напротив, в ито-
говом изображении используется яркость пикселей переходного цвета, а также оттенки и насыщен-
ность базового цвета
Hue
и Saturation
После активизации режима Hue в итоговом изображении используется яркость пикселей базового
цвета и оттенки переходного цвета. В режиме Saturation — яркость пикселей базового цвета и насы-
щенность переходного цвета
Средство «Fade»
Средство
Fade
программы Photoshop предназначено для уменьшения интенсивности только что применен-
ного фильтра. Предположим, что в процессе редактирования к изображению был применен фильтр
Sharpen
(Увеличить четкость), у которого нет собственных параметров. Для того чтобы уменьшить интенсивность
его применения, в главном меню программы выберите команду
Edit
Fade
(Правка
Интенсивность). В ре-
зультате ее выполнения на экране появится диалоговое окно
Fade
. Чтобы уменьшить интенсивность приме-
ненного фильтра, перетащите влево ползунок
Opacity
либо введите необходимое значение в одноименном
текстовом поле.
Цветовой баланс
В некоторых случаях (например, во время редактирования оттенков и насыщенности изображения) ре-
зультат правки сопровождается различными побочными эффектами, среди которых чаще других встреча-
ется явный дисбаланс цветов. Чтобы исправить досадный просчет, достаточно, например, уменьшить один
доминирующий цвет посредством увеличения количества противоположного ему цвета. Все это можно сде-
лать с помощью параметров диалогового окна
Color Balance
(Цветовой баланс).
Практика. Изменение яркости и контрастности
изображения
Выполните следующие действия, чтобы увеличить яркость и контраст изображения
Chili colorized.
psd
с помощью диалогового окна
Brightness/Contrast
(Яркость/Контраст).
1.
В главном меню программы выберите команду
Image
Adjustments
Brightness/Contrast
(Изображе-
ние
Коррекция
Яркость/Контраст). В результате ее выполнения на экране появится диалоговое
окно
Brightness/Contrast
.
2.
Перетаскивайте вправо ползунок
Brightness
, пока в одноименном текстовом поле не появится значе-
ние
+15
(либо введите это значение с помощью клавиатуры).
3.
Перетаскивайте вправо ползунок
Contrast
, пока в одноименном текстовом поле не появится зна-
чение
+25
(рис. 9.31).
4.
Щелкните мышью на кнопке
OK
.
Окончание табл. 9.1
9
Работа с цветом
Работа с цветом
354
Работа с цветом
Практика. Применение
фильтра
Выполните следующую последовательность действий,
чтобы применить к изображению фильтр
Sharpen more
(Значительно увеличить четкость), а затем с помощью
диалогового окна
Fade
изменить интенсивность приме-
нения этого фильтра и режим наложения пикселей.
1.
В главном меню программы выберите команду
Filter
Sharpen
Sharpen more
(Фильтр
Четкость
Значительно увеличить четкость).
1.
В результате применения этого фильтра увели-
чится четкость границ изображения и некоторых
его светлых фрагментов.
2.
В главном меню программы выберите команду
Edit
Fade Sharpen more
(Правка
Интенсивность
фильтра). На экране появится диалоговое окно
Fade
(рис. 9.33).
3.
Перетаскивайте влево ползунок
Opacity
, пока в
одноименном текстовом поле не появится значе-
ние
45
.
1.
Повышенная четкость, полученная в результа-
те применения фильтра
Sharpen more
, станет не
столь очевидной.
4.
В раскрывающемся списке
Mode
(Режим наложе-
ния пикселей) выберите элемент
Dissolve
.
5.
Щелкните мышью на кнопке
OK
.
1.
Изображение должно выглядеть так, как показа-
но на рис. 9.34.
6.
В заключение сохраните внесенные изменения на
жестком диске компьютера.
Практика. Изменение баланса
цветов
Выполните следующие действия, чтобы с помо-
щью диалогового окна
Color Balance
(Цветовой баланс)
изменить цветовой баланс изображения
Chili.psd
.
Рис. 9.31.
Результат изменения яркости и контраст-
ности изображения с помощью диалогового окна
Brightness/Contrast
ВНИМАНИЕ
Воспользоваться средством
Fade
следует сразу после
применения фильтра. В этом случае в меню
Edit
после
имени команды
Fade
появится название примененного
фильтра.
КОРРЕКЦИЯ ЗАТЕНЕННЫХ
И СВЕТЛЫХ ФРАГМЕНТОВ
ИЗОБРАЖЕНИЯ
В программе Photoshop CS2 предусмотре-
но программное средство
Shadow/Highlight
(Тень/Светлые участки), которое предназначе-
но для простой коррекции затененных и свет-
лых фрагментов отснятых изображений. Сред-
ство
Shadow/Highlight
незаменимо особенно в
тех случаях, когда необходимо отобразить скры-
тые тенью детали фотоснимка или уменьшить
интенсивность его светлых фрагментов. Для того
чтобы открыть диалоговое окно
Shadow/Highlight
,
выберите в главном меню программы команду
Image
Adjustments
Shadow/Highlight
(Изображе-
ние
Коррекция
Тень/Светлые участки). Убеди-
тесь в том, что в нижнем правом углу диалогово-
го окна
Shadow/Highlight
(рис. 9.32) установлен фла-
жок
Preview
(Предварительный просмотр). Затем
поэкспериментируйте с ползунками
Amount
(Интен-
сивность) в группах параметров
Shadows
(Тени) и
Highlights
(Светлые участки).