ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.11.2021

Просмотров: 493

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

515

3. 

Нарисуйте на листе бумаги несколько собственных вариантов новой емко-
сти.

4. 

Отсканируйте наилучший вариант, а затем сохраните полученное растровое 
изображение в формате TIF.

5. 

В Adobe Illustrator создайте новый документ (

File

New

), а затем сохраните 

его под именем 

Sleek

.

6. 

Поместите отсканированное вами изображение в только что созданный 
документ (

File

Place

). Воспользовавшись командой 

Object

Lock

Selection

 

(Объект

Блокировать

Выделенное), заблокируйте импортированное изо-

бражение.

7. 

Перерисуйте контуры эскиза с помощью инструмента 

Pen

 (Перо).

8. 

После перерисовки удалите растровое изображение.

9. 

Если необходимо, отредактируйте созданный вами контур.

10. 

Используйте диалоговое окно 

Average

 (Усреднить) для точного позициони-

рования опорных точек контура.

11. 

Сохраните сделанные изменения. Один из вариантов макета пластиковой 
емкости показан на рис. 13.91.

Работа с группой

Сегодня вам предстоит провести небольшое занятие с группой начинающих 
дизайнеров. Речь пойдет о формах и теоретических основах дизайна в цифро-
вой графике. Для того чтобы стимулировать дискуссию по указанной теме, вам 
предстоит показать двадцатиминутный ролик первой главы — «В первобытной 
мгле» («Dawn of Man») — из известного фильма «Космическая одиссея 2001 года» 
(«2001: A Space Odyssey»).
Первая глава фильма «Космическая одиссея 2001 года» — «В первобытной 
мгле» — начинается с описания событий, происходивших с группой первобыт-
ных людей миллионы лет назад. Предположительно, действия разворачиваются на 
пустынном африканском континенте. Однажды, первобытные люди нашли неве-
роятно высокий черный «монолит» с пропорциями правильного параллелепипеда. 
Вначале неизвестно откуда взявшийся «монолит» наводил ужас на местных жите-
лей, но со временем они к нему привыкли. Более того, именно этот «монолит» нау-
чил первобытных людей пользоваться простейшими инструментами.
Позже один из первобытных, рассматривая скелет погибшего животного, обратил 
внимание на то, что кость бедра вполне пригодна для охоты на других животных. 
Через некоторое время эту же кость первобытный человек использовал во время 
боя с враждующим племенем. В порыве восторга от одержанной победы мужчина 
высоко подбросил кость. Камера оператора долгое время отслеживала движение 

Рис. 13.90. 

Векторная 

версия логотипа, создан-

ная по контурам его рас-

тровой версии

Рис. 13.91. 

Один из 

вариантов формы пла-

стиковой емкости, 

предназначенной для 

хранения жидкого мою-

щего средства


background image

13

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

516

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

поднимающейся вверх кости, границы которой постепенно приобрели 
очертания космического корабля, бороздящего просторы вселенной.

1. 

Поинтересуйтесь у участников группы, какие ощущения у них 
вызвал вид огромного черного «монолита» (добро, зло или же 
нечто нейтральное)?

2. 

Обсудите внешний вид «монолита». Почему, в отличие от пред-
метов скудного, пустынного ландшафта, данный артефакт имеет 
форму правильного параллелепипеда (идеального предмета)?

3. 

Постарайтесь подвести группу к ответу на главный вопрос: суще-
ствуют ли в природе предметы с идеальными формами, или же 
это результат человеческого воображения, воплощенного в реаль-
ность?

4. 

Если группа считает, что идеальные предметы существуют и они 
реальны, попросите любого участника привести хотя бы один при-
мер. Если эти предметы нереальны, тогда узнайте, каким образом 
человечество справлялось с математическим описанием геометри-
ческих фигур? Как насчет теоремы Пифагора?

5. 

Попросите участников группы назвать выдающиеся достижения 
человечества, которые стали возможны благодаря абстрактному 
мышлению.

6. 

Можно ли утверждать, что абстрактное мышление является 
основным фактором, который отличает человека от других живых 
существ планеты?

7. 

Создайте в Adobe Illustrator новый документ, а затем сохраните 
его под именем 

Shape

.

8. 

Дайте группе десять минут на то, чтобы нарисовать контуры 
любого предмета, запомнившегося после просмотра видеороли-
ка. По истечению этого времени подсчитайте, много ли создан-
ных участниками группы фигур напоминает очертание кости 
(рис. 13.92).

9. 

Сохраните результаты вашей работы.

Что дальше

В следующей главе детально рассмотрены методы преобразования и 
деформации объектов векторного изображения. Обязательно прочитай-
те следующую главу, и вы научитесь задавать оригинальные спецэффек-
ты и объекты изображения.

Рис. 13.92. 

Один из вариантов 

фигуры, напоминающей форму 
кости

СОВЕТ 

Основная цель занятия — обсуж-
дение роли различных форм в 
истории становления человече-
ства. Если вы считаете, что демон-
страция ролика не нужна, пропу-
стите два первых пункта из приве-
денного ниже перечня вопросов 
к группе. Затем перефразируйте 
задание, описанное в п. 8. Напри-
мер, предложите участникам 
группы нарисовать какой-либо 
выдуманный ими же абстрактный 
объект.


background image

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Рисование иллюстраций

Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator

517


Смотрите также файлы