ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.11.2021
Просмотров: 489
Скачиваний: 2
13
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
510
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
11.
Щелкните мышью на значке
Stroke
(Обводка) панели инструмен-
тов, чтобы его активизировать. Затем в палитре
Swatches
щелкните на
значке серого цвета.
12.
Дважды щелкните мышью на кнопке инструмента
Live Paint Bucket
(Интерактивная заливка). В группе параметров
Options
появившего-
ся диалогового окна
Live Paint Bucket Options
(Параметры интерактив-
ной заливки) установите флажки
Paint Fills
(Заливка) и
Paint Stroke
(Обводка). Щелкните мышью на кнопке
OK
.
13.
Закрасьте серым цветом границы контуров, которыми нарисованы усы
собаки.
14.
Снимите выделение (
Select
Deselect
). Раскрашенное изображе-
ние должно выглядеть так, как показано на рис. 13.87. В заключение
сохраните документ (
File
Save
), а затем закройте его (
File
Close
).
Упражнения для самопроверки
Выполнив упражнения для самопроверки, вы должны получить примерно
такое изображение, которое показано на рис. 13.88.
Рисование прямых линий
1.
В Adobe Illustrator откройте файл изображения
AI 13-9.ai
, кото-
рый находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске. Сохрани-
те его на жестком диске вашего компьютера под именем
Montag
.
2.
Воспользовавшись командой
File
Place
(Файл
Поместить), импор-
тируйте в текущее изображение файл
Montag Sketch.tif
, (нахо-
дится на прилагаемом к этой книге компакт-диске). В этом файле хра-
нится отсканированный эскиз собаки.
3.
Поместите импортированный эскиз по центру рабочей области доку-
мента, а затем заблокируйте его (
Object
Lock
Selection
).
4.
Уберите цвет заливки (значок
Fill
панели инструментов), а в качестве
обводки (значок
Stroke
панели инструментов) выберите линию черно-
го цвета шириной в
1
пункт.
5.
С помощью инструмента
Pen
(Перо) нарисуйте четырехугольную шею
собаки (см. рис. 13.88).
6.
Нарисуйте усы (шесть штук).
7.
Сохраните внесенные изменения.
Рис. 13.86.
В желтый цвет
необходимо раскрасить голову,
уши и шею животного
НА ЗАМЕТКУ
Обратите внимание на то, что
шесть усов животного состоят
из 14 элементов.
Рис. 13.87.
Результат раскра-
ски изображения с помощью
инструмента
Live Paint Bucket
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
511
Рисование кривых линий
1.
С помощью инструмента
Pen
(Перо) нарисуйте овал одного глаза.
2.
Нарисуйте веко в форме полумесяца.
3.
Нарисуйте овал для зрачка.
4.
Сохраните сделанные изменения.
Рисование элементов иллюстрации
1.
Используя знакомые вам инструменты программы, перерисуйте кон-
туры левого уха.
2.
Перерисуйте шапочку, нос, левую скулу, правую скулу, язык, правое
ухо и голову животного.
3.
Сохраните сделанные изменения.
Копирование атрибутов форматирования
1.
Разблокируйте нарисованный от руки эскиз (
Object
Unlock All
), а
затем скройте его (
Object
Hide
Selection
).
2.
Залейте шапочку красным цветом.
3.
Выделите правое ухо, а затем в полях
C
,
M
,
Y
и
K
палитры
Color
(Цвет)
введите следующие значения:
9
,
18
,
62
и
0
.
4.
Залейте нос черным цветом.
5.
Залейте глаза белым цветом.
6.
Залейте язык оранжево-розовым цветом.
7.
Раскрасьте остальные элементы изображения так, как было показано
ранее (см. рис. 13.88).
8.
Сохраните внесенные изменения.
Компоновка иллюстрации
1.
Поместите шею, голову и левое ухо рисованного персонажа под
остальными элементами изображения (
Object
Arrange
Send to Back
).
Заблокируйте эти элементы (
Object
Lock
Selection
).
2.
Поместите шапочку и правое ухо поверх остальных элементов изо-
бражения (
Object
Arrange
Bring to Front
).
3.
Выделите усы, сгруппируйте их (
Object
Group
), а затем поместите
эту группу поверх остальных элементов изображения.
Рис. 13.88.
Результат выпол-
нения упражнений для самокон-
троля
13
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
512
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
4.
Выделите язык, а затем вырежьте этот элемент иллюстрации (
Edit
Cut
).
5.
Выделите правую скулу, после чего вставьте вырезанный элемент позади выделенного
(
Edit
Paste in Back
).
6.
Поместите нос поверх остальных элементов изображения (
Object
Arrange
Bring to Front
).
7.
Выделите овал глаза, полумесяц веки и овал зрачка; затем сгруппируйте эти элементы
(
Object
Group
).
8.
Активизируйте инструмент
Selection
(Выделение). Удерживая нажатой клавишу <Alt> (<Option>
для Mac), перетащите сгруппированные элементы в нужном направлении, чтобы создать копию этой
группы.
9.
Выделите правую скулу. В текстовом поле
K
(Черный) палитры
Color
(Цвет) введите
10
, чтобы сде-
лать цвет этот элемента темнее.
10.
С помощью этой же палитры измените цвета других элементов изображения.
11.
Сохраните сделанные изменения.
Редактирование линии обводки
1.
Преобразуйте квадратные окончания усов в округлые (кнопка
Round Cap
палитры
Stroke
(Обводка)).
2.
Уменьшите ширину линии обводки усов до
0,5
пункта.
3.
Разблокируйте все элементы изображения (
Object
Unlock All
).
4.
Преобразуйте угловые соединения шеи персонажа в округлые (кнопка
Round Join
палитры
Stroke
).
5.
Создайте эффект имитации линии обводки для элементов персонажа. Для этого выделите ори-
гинальный элемент, скопируйте его (
Edit
Copy
), а затем вставьте копию позади оригинала
(
Edit
Paste in Back
). Далее заблокируйте оригинальный элемент (
Object
Lock
Selection
), залейте
его копию черным цветом; с помощью инструмента
Direct Selection
(Частичное выделение) выделите,
а затем, воспользовавшись клавишами со стрелками, переместите некоторые опорные точки черной
копии так, чтобы она была немного видна из-за оригинала.
6.
Выберите команду
Object
Unlock All
(Объект
Разблокировать все).
7.
Удалите изображение эскиза собаки.
8.
Сохраните внесенные изменения.
Закрепление изученного. Проект 1
Предположим, что владелец ресторана «Blue Peppermill» обратился в рекламное агентство, в котором вы рабо-
таете, для организации и проведения рекламных акций. По вашей просьбе заказчик предоставил весь реклам-
ный материал, изготовленный другими рекламными агентствами, — файлы изображений, слайды, фотографии,
рекламные проспекты, визитки и т.п. Просмотрев предоставленный материал, вы обнаружили, что в нем отсут-
ствует векторная версия логотипа ресторана. Для того чтобы исправить положение, вы решили отсканировать
логотип, а затем использовать результат сканирования для создания векторной версии логотипа.
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
Adobe InDesign, Photoshop и Illustrator
513
1.
Откройте диалоговое окно
New Document
(Создать документ) (
File
New
). В полях
Width
(Ширина) и
Height
(Высота) введите одно и то же значение —
152,4
мм. Уста-
новите переключатель
CMYK Color
(Цвета CMYK) и щелкните мышью на кнопке
OK
.
Сохраните текущий документ (
File
Save
) под именем
Peppermill Vector
.
2.
Импортируйте в только что созданный документ (
File
Place
) файл
Peppermill.
tif
, который находится на прилагаемом к этой книге компакт-диске.
3.
С помощью инструмента
Scale
(Масштабирование) увеличьте размеры вставленного
изображения до
150
%. Воспользовавшись командой
Object
Lock
Selection
(Объект
Блокировать
Выделенное), заблокируйте это изображение.
4.
Уберите цвет заливки (значок
Fill
панели инструментов), а в качестве обводки (значок
Stroke
панели инструментов) выберите линию черного цвета шириной в
2
пункта.
5.
С помощью инструмента
Zoom
(Масштаб) увеличьте масштаб верхней части изобра-
жения.
6.
Воспользовавшись инструментом
Pen
(Перо), перерисуйте контуры отсканирован-
ной фигуры. Залейте созданный вами контур синим цветом.
7.
Если необходимо, подправьте форму контура.
8.
Выберите команду
Object
Unlock All
(Объект
Разблокировать все).
9.
Сохраните внесенные изменения. Созданное вами векторное изображение должно
выглядеть примерно так, как показано на рис. 13.89.
Закрепление изученного. Проект 2
Допустим, что ваше рекламное агентство давно сотрудничает с интернет-изданием «bosto-
nchefs.com». Один из сотрудников данного ресурса сообщил вам о чрезвычайном происше-
ствии — случайном удалении векторного изображения шеф-повара, которое используется
в качестве логотипа на страницах упомянутого выше ресурса. Сотрудник данного ресур-
са, который мог бы исправить положение, сейчас в отпуске, а решение проблемы не терпит
отлагательств.
1.
Подключитесь к Интернету, а затем откройте Web-страницу, которая находится по
адресу
http://www.bostonchefs.com
.
2.
Щелкните правой кнопкой мыши на растровом изображении шеф-повара (для Mac:
щелкните на изображении, удерживая нажатой клавишу <Control>) и в появившем-
ся контекстном меню выберите команду
Сохранить рисунок как
. С помощью появив-
шегося диалогового окна
Сохранение рисунка
сохраните растровый логотип на жест-
ком диске вашего компьютера под заданным по умолчанию именем
black_chef_big.gif
.
3.
В Adobe Illustrator откройте диалоговое окно
New Document
(Создать документ)
(
File
New
). В полях
Width
(Ширина) и
Height
(Высота) введите одно и то же
Рис. 13.89.
Век-
торная версия
логотипа, соз-
данная в Adobe
Illustrator
13
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
514
Рисование иллюстраций
Рисование иллюстраций
значение —
152,4
мм. Установите переключатель
CMYK Color
(Цвета CMYK) и щелкните мышью на
кнопке
OK
. Сохраните текущий документ (
File
Save
) под именем
Chef logo
.
4.
Импортируйте в только что созданный документ (
File
Place
) файл
black_chef_big.gif
, который
вы сохранили в п. 2 этой последовательности действий. Заблокируйте импортированное изображе-
ние, воспользовавшись командой
Object
Lock
Selection
(Объект
Блокировать
Выделенное).
5.
С помощью инструмента
Zoom
(Масштаб) увеличьте масштаб импортированного изображения так,
чтобы вам было удобно перерисовывать его элементы.
6.
Уберите заливку; в качестве обводки выберите линию красного цвета шириной в
1
пункт.
7.
С помощью инструмента
Ellipse
(Эллипс) нарисуйте контур головы повара.
8.
Воспользовавшись инструментом
Pen
(Перо), нарисуйте контуры колпака и внешний периметр тела
повара.
9.
Создайте два треугольных контура, расположенных между руками и туловищем.
10.
Разблокируйте (
Object
Unlock All
), а затем удалите растровое изображение.
11.
Залейте контуры колпака, головы и тела повара белым цветом.
12.
Выделите два треугольных контура, а затем щелкните на образце цвета
Starry Night Blue
(Синяя звездная ночь) палитры
Swatches
(Образцы цвета).
13.
Выделите все элементы логотипа, после чего удалите линию обводки.
14.
С помощью инструмента
Rectangle
(Прямоугольник) создайте прямоугольную область, расположен-
ную поверх логотипа. Щелкните на образце цвета
Starry Night Blue
палитры
Swatches
, чтобы
залить одноименным цветом созданную область.
15.
Не снимая выделения с прямоугольной области, выберите команду
Object
Arrange
Send to Back
(Объект
Порядок размещения
Поместить под остальными объектами). У вас должно получиться
такое же изображение, которое показано на рис. 13.90.
16.
Сохраните внесенные изменения.
Самостоятельная работа
Допустим, что к вам обратилось руководство фирмы, которая специализируется на изготовлении пласти-
ковых емкостей для жидких моющих средств. Ваша задача заключается в следующем: разработать макет
пластиковой бутылки для нового жидкого средства, предназначенного для мытья посуды. В макете необхо-
димо изобразить только оригинальную форму пластиковой емкости, размеры которой не имеют значения.
Важно, чтобы форма емкости органично вписывалась в общий дизайн современной кухни.
1.
Посетите магазин, специализирующийся на продаже бытовой химии. Обратите внимание на ори-
гинальные формы пластиковых бутылок, в которых продаются жидкие средства для мытья посуды
других фирм-производителей. Приобретите несколько моющих средств, у которых, на ваш взгляд,
самые оригинальные формы пластиковых емкостей.
2.
Проанализируйте формы приобретенных емкостей.