Файл: Бизнесплан открытия кофейни.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет «Управления, экономики и права»

Кафедра «Экономики, финансов и менеджмента»

Направление подготовки (код и наименование) 38.03.02 «Менеджмент»

Профиль «Организационный менеджмент»
итоговая работа по дисциплине

«бизнес планирование»
на тему
«Бизнес-план открытия кофейни»

Автор работы:

Обучающийся 2 курса

Очной формы обучения

Комарова Анастасия Алексеевна

___________________
Руководитель работы:

к.э.н., доцент, профессор кафедры экономики, финансов и менеджмента

Шершень Инга Владимировна

Воронеж 2023 г.

Аннотация

Проект предполагает производство горячих и холодных напитков, в точке быстрого питания «Caffeine» на арендуемой площади в городе Воронеже, из качественных продуктов, приобретаемых у проверенных поставщиков. Готовая продукция разливается в фирменные стаканы с логотипом фирмы.

Схема производства обеспечивает снижение себестоимости продукции, решены вопросы сбыта продукции. Все отходы, образующиеся при приготовлении продукции, отправляются на переработку.

Требуемые инвестиции 180 тысяч рублей в виде собственных денежных средств. Реализация проекта проходит в условиях льготного налогообложения.

Раздел 1.

  1. Суть проекта: обеспечение целевой аудитории качественными напитками по доступным ценам вблизи места деятельности.

  2. Сведения о фирме: ИП Комарова А.А. было основано в 2023 году и специализируется на продаже кофейной и чайной продукции. Численность сотрудников 4 человека. Объем продаж в год составляет 2,88 млн. рублей.

  3. Команда управления: руководители фирмы имеют опыт руководящей работы и высшее бизнес-образование. Команда обеспечивает динамичное развитие и финансовое положение фирмы.

  4. План действий: создание организации, успешная реализация продукции и перспектива выхода на всероссийский рынок.

  5. Финансирование: общая стоимость проекта – 230 тысяч рублей. Для реализации проекта у фирмы имеются денежные средства и оборудование на сумму 183 тысячи рублей. Дальнейшее обеспечение деятельности фирмы ведется на основе прибыли


Раздел 2.

  1. Общие сведения о предприятии

Торговая точка формата кофе с собой «Caffeine» основана в 2023 году. Численность работающих 4 человека. Фирма образована в форме ИП частным лицом (мной), использующим свой опыт работы и руководства в точках общественного питания и навыки ведения малого бизнеса. Предприятие находится в районе СХИ-Динамо (подрайон Центрального) г. Воронежа, имеющим высокую проходимость целевой аудитории (студентов и преподавателей), а также транспортную доступность как для клиентов, так и для поставки продуктов.

  1. Финансово-экономические показатели деятельности предприятия

Предположим, что средний чек составляет 200 рублей, при этом их количество в день должно быть 60. Получаем 12 000 выручки в день. Берем в расчет 10 просадочных дней в месяц, и того получаем выручку в размере 240 000 рублей в месяц. При тратах в размере 164 399 в месяц, чистая прибыль составляет 75 601 рублей (без учета сезонности). Таким образом: за 5 месяцев моя чистая прибыль составит в среднем 378 005 рублей, а первоначальные инвестиции на открытие бизнеса полностью окупятся спустя 3 месяца.

  1. Структура управления и кадровый состав

Торговая точка управляется директором и его заместителем (по вопросам закупки продуктов и расходных материалов). Директор фирмы является ее основателем. Заместитель по вопросам закупок имеет опыт работы в сфере логистики и поставок.

  1. Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы

Изготовление различных горячих и прохладительных напитков и их реализация на рынке, построенная на существовании повышенного спроса на данную продукцию в конкретном районе. Наша продукция успешно реализуется за счет широкой целевой аудитории и удачного месторасположения (вблизи учебных заведений). Совершенствование управленческой концепции, расширение ассортимента в пользу свежеиспеченных закусок, увеличение объема продаж за счет открытия новых точек по городу.

  1. Отрасль экономики и ее перспективы

Потребление свежесваренных кофе и чая из кофеен имеет широкое распространение среди населения РФ. Россиянин в среднем выпивает порядка 300 чашек натурального кофе в год, что эквивалентно 60 литрам на человека и 8,76 миллиарда литра на всю страну. Российский рынок кофе в текущий момент показывает сверхскоростную тенденцию наращивания своей объемности. Согласно данным маркетингового исследования, объем российского рынка кофе увеличился на 

15 миллиардов рублей по сравнению с 2022 годом. Необходимо отметить, что текущие показатели объема реализации продукции отечественных кофеен являются рекордными. Для данной отрасли в РФ в целом по итогам 2022 года характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.

Раздел 3. Описание продукции

Наименование продукции: Зерновой кофе (несколько видов), листовой чай и сезонные напитки.

Назначение и область применения: Точка общественного питания.

Перспективы выпуска: В настоящее время потребность клиентов удовлетворяется на низком уровне в связи с работой предприятий, которые не специализируются на выпуске горячих и прохладительных напитков профессионально, а предоставляют их в качестве сопутствующей продукции.

Краткое описание и основные характеристики: Наша продукция представляет собой качественный зерновой кофе (несколько видов), изготовленный профессионалом с использованием натуральных молочных продуктов (в т.ч. растительное молоко), также у нас представлен широкий ассортимент прочих напитков (чай, матча, сезонные напитки). Дизайн нашей продукции отличается современностью и экологичностью.

Конкурентоспособность продукции:

Сравниваемые показатели

Сравнительная таблица оценка с продукцией фирм-конкурентов

1 продукт (столовая СХИ)

2 продукт (ассортимент «Робин Сдобин»)

3 продукт (ассортимент вендингового аппарата «Buntaro» )

Качество

+

+

+

Экология

0

0

0

Цена

-

-

-

Внешний вид

+

+

+

*Качество нашей продукции является лучшим, по сравнению с конкурентами за счет использования исключительно натуральных продуктов;

*Цена нашей продукции по сравнению с конкурентами проигрывает, но только из-за разности в качестве ингредиентов: наши ингредиенты являются натуральными, соответственно и цена на продукции выше.


Возможность повышения конкурентоспособности: Достигается за счет отслеживания модных тенденций в сфере здорового питания и рационального потребления ресурсов: мы предлагаем кофе, которым может насладиться каждый (даже если вы являетесь веганом или имеете непереносимость лактозы), а также используем быстроразлагаемые расходные материалы (наши палочки для перемешивания и крышки для стаканчиков изготовлены из экологичного сырья).

Патентоспособность и авторские права: Наши бренд и логотип защищены авторскими правами и созданы непосредственно владельцем фирмы.

Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции: Необходимо получения лицензии на выпуск продуктов питания.

Степень готовности: проект готов к запуску.

Наличие сертификации качества продукции: Проверка проведена управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в сфере общественного питания, выдан соответствующий сертификат качества продукции и обслуживания. Проведена проверка помещения и качества продукции санэпиднадзором по Воронежской области в сфере общественного питания, выдан соответствующий сертификат качества.

Безопасность и экологичность: Сотрудники во время работы в обязательном порядке используют спецодежду. Производство экологически чистое.

Условия поставки и упаковка: Напитки представлены в объеме от 70-400 мл (в зависимости от напитка), наливаются в фирменный стаканчик с логотипом.

Гарантии и сервис: Готовая продукция является всегда свежей имеет срок годности 5 часов (как правило, проверять не понадобится, т.к. Вы выпьете наш напиток сразу).

Эксплуатация: Готовые напитки на вынос удобны в транспортировке и употреблении.

Утилизация после окончания эксплуатации: Отходы нашего производства (коробки из-под молока, стеклянные бутылки от сиропов и т.д.) сортируются и отправляются на переработку. Отходы после использования нашей продукции клиентом также утилизируются в урну.

Особенности налогов и наличие льгот: На изготовленную продукцию льготы не распространяются.

Прикладывается фото, видео, рисунок продукции:



СЛАЙД 25??

Раздел 4. Маркетинг и сбыт продукции

4.1. Требования к потребительским свойствам продукции


Продукт

Потребители

Требования потребителей к продукту

Мои возможности обеспечения

Основной ассортимент (кофе, чай, матча)

  • Студенты (17-25 лет)

  • Преподаватели

  • Случайные прохожие

Вкусовые качества, запах и внешний вид продукции должны соответствовать характеристикам продукции, продаваемой в больших кофейнях. Соответствие цена=качество. Напитки на любой вкус. Уютное пространство и приятное обслуживание.

Качество продукции подвержено сертификатами. Проверенные поставщики и специально обученный персонал является гарантом того, что напиток в Вашем стаканчике будет качественным, свежим и вкусным. Стильные атмосфера и дизайн стаканчиков, приятное обслуживание и насыщенный вкус наших напитков поднимут настроение и заставят вернуться еще.

Сезонный ассортимент (глинтвейн, горячий шоколад, лимонады)

4.2. Конкуренция

Предприятия конкуренты

Объем производства

Сильные и слабые стороны конкурента

Мои сильные и слабые стороны

Вендинговый аппарат «Buntaro»

20-35 чеков в день

+Быстрый доступ к напитку в здании академии.
-Аппарат принимает только наличные;

-Аппарат может заглючить (не выдать сдачу, стаканчик);

-Напитки приготовлены на порошковых компонентах;

-Цена≠качество;

-В аппарате могут закончиться ингредиенты (им нельзя будет воспользоваться, пока мастер не заполнит лотки).

+Фирма специализируется исключительно на продаже горячих и прохладительных напитков (из-за этого допускается небольшая очередь и высокое качество продукции);

+Исключительно зерновой кофе и листовой чай;

+Большой выбор сиропа к напитку;

+Использование натурального и растительного молока (кокосовое, миндальное, овсяное, соевое);

+Вежливое обслуживание;

+Профессионально обученный бариста;

+Приятная атмосфера внутри заведения;

+Небольшая очередь;

+Соответствие нормам роспотребнадзора и санпин;

+Цена=качество;

+Большой основной ассортимент напитков;

+Присутствует сезонный меню

*Для глинтвейна используется натуральное безалкогольное вино.

+Стильный дизайн и приятная атмосфера в помещениии;

+Находится вблизи учебных заведение;

+Принимаем все виды оплаты (банк, наличные, QR-код);

+Система скидок.
-Небольшой ассортимент сопутствующей продукции;

-Неизвестная торговая марка;

-Цены выше, чем у конкурентов (исключительно за счет качества продукции);

-Отсутствие свежеприготовленных закусок.

Столовая СХИ

50-80 чеков в день

+Дешевый кофе и чай;

+Удобное расположение вблизи учебных заведений;

+Возможность выпить напиток в здании и на вынос (чистая посуда для внутреннего использования и качественные стаканчики для напитка на вынос);

+Цена=качество;

+Различный ассортимент сопутствующей продукции (булочки, шоколадки);

+Приятное обслуживание.
-Низкая цена обусловлена тем, что чай и кофе являются пакетированными;

-Фирма не специализируется на выпуске данной продукции, а позиционирует ее как сопутствующую;



-Большая очередь за напитком.

«Робин Сдобин»

120-150 чеков в день

+Большой ассортимент свежей выпечки в качестве сопутствующей продукции;

+Удобное расположение вблизи учебных заведений;

+Круглосуточная точка;

+Ассортимент добавок к напитку (сироп, лимон).
-Фирма не специализируется на выпуске данной продукции, а позиционирует ее как сопутствующую;



-Большая очередь за напитком;



-Возможно Вы будете стоять под дождем;

-Не всегда вежливое и качественное обслуживание;

-Возможно отсутствие санитарных норм;

-Цена≠качество;

-Напитки приготовлены на порошковых компонентах;

ИП Рахматуллаев РА

30-45 чеков в день

+Удобное расположение вблизи учебных заведений;

+Вежливое обслуживание.
-Фирма не специализируется на выпуске данной продукции, а позиционирует ее как сопутствующую;



-Возможна очередь за напитком;

-Возможно отсутствие санитарных норм;

-Цена≠качество;

-Напитки являются пакетированными.