ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
ВОРОНЕЖСКИЙ ФИЛИАЛ РАНХиГС
Факультет «Управления, экономики и права»
Кафедра «Экономики, финансов и менеджмента»
Направление подготовки (код и наименование) 38.03.02 «Менеджмент»
Профиль «Организационный менеджмент»
итоговая работа по дисциплине
«бизнес планирование»
на тему
«Бизнес-план открытия кофейни»
Автор работы:
Обучающийся 2 курса
Очной формы обучения
Комарова Анастасия Алексеевна
___________________
Руководитель работы:
к.э.н., доцент, профессор кафедры экономики, финансов и менеджмента
Шершень Инга Владимировна
Воронеж 2023 г.
Аннотация
Проект предполагает производство горячих и холодных напитков, в точке быстрого питания «Caffeine» на арендуемой площади в городе Воронеже, из качественных продуктов, приобретаемых у проверенных поставщиков. Готовая продукция разливается в фирменные стаканы с логотипом фирмы.
Схема производства обеспечивает снижение себестоимости продукции, решены вопросы сбыта продукции. Все отходы, образующиеся при приготовлении продукции, отправляются на переработку.
Требуемые инвестиции 180 тысяч рублей в виде собственных денежных средств. Реализация проекта проходит в условиях льготного налогообложения.
Раздел 1.
-
Суть проекта: обеспечение целевой аудитории качественными напитками по доступным ценам вблизи места деятельности. -
Сведения о фирме: ИП Комарова А.А. было основано в 2023 году и специализируется на продаже кофейной и чайной продукции. Численность сотрудников 4 человека. Объем продаж в год составляет 2,88 млн. рублей. -
Команда управления: руководители фирмы имеют опыт руководящей работы и высшее бизнес-образование. Команда обеспечивает динамичное развитие и финансовое положение фирмы. -
План действий: создание организации, успешная реализация продукции и перспектива выхода на всероссийский рынок. -
Финансирование: общая стоимость проекта – 230 тысяч рублей. Для реализации проекта у фирмы имеются денежные средства и оборудование на сумму 183 тысячи рублей. Дальнейшее обеспечение деятельности фирмы ведется на основе прибыли
Раздел 2.
-
Общие сведения о предприятии
Торговая точка формата кофе с собой «Caffeine» основана в 2023 году. Численность работающих 4 человека. Фирма образована в форме ИП частным лицом (мной), использующим свой опыт работы и руководства в точках общественного питания и навыки ведения малого бизнеса. Предприятие находится в районе СХИ-Динамо (подрайон Центрального) г. Воронежа, имеющим высокую проходимость целевой аудитории (студентов и преподавателей), а также транспортную доступность как для клиентов, так и для поставки продуктов.
-
Финансово-экономические показатели деятельности предприятия
Предположим, что средний чек составляет 200 рублей, при этом их количество в день должно быть 60. Получаем 12 000 выручки в день. Берем в расчет 10 просадочных дней в месяц, и того получаем выручку в размере 240 000 рублей в месяц. При тратах в размере 164 399 в месяц, чистая прибыль составляет 75 601 рублей (без учета сезонности). Таким образом: за 5 месяцев моя чистая прибыль составит в среднем 378 005 рублей, а первоначальные инвестиции на открытие бизнеса полностью окупятся спустя 3 месяца.
-
Структура управления и кадровый состав
Торговая точка управляется директором и его заместителем (по вопросам закупки продуктов и расходных материалов). Директор фирмы является ее основателем. Заместитель по вопросам закупок имеет опыт работы в сфере логистики и поставок.
-
Направления деятельности, продукция, достижения и перспективы
Изготовление различных горячих и прохладительных напитков и их реализация на рынке, построенная на существовании повышенного спроса на данную продукцию в конкретном районе. Наша продукция успешно реализуется за счет широкой целевой аудитории и удачного месторасположения (вблизи учебных заведений). Совершенствование управленческой концепции, расширение ассортимента в пользу свежеиспеченных закусок, увеличение объема продаж за счет открытия новых точек по городу.
-
Отрасль экономики и ее перспективы
Потребление свежесваренных кофе и чая из кофеен имеет широкое распространение среди населения РФ. Россиянин в среднем выпивает порядка 300 чашек натурального кофе в год, что эквивалентно 60 литрам на человека и 8,76 миллиарда литра на всю страну. Российский рынок кофе в текущий момент показывает сверхскоростную тенденцию наращивания своей объемности. Согласно данным маркетингового исследования, объем российского рынка кофе увеличился на
15 миллиардов рублей по сравнению с 2022 годом. Необходимо отметить, что текущие показатели объема реализации продукции отечественных кофеен являются рекордными. Для данной отрасли в РФ в целом по итогам 2022 года характерна высокая динамика и максимальный объем рынка по стоимости.
Раздел 3. Описание продукции
Наименование продукции: Зерновой кофе (несколько видов), листовой чай и сезонные напитки.
Назначение и область применения: Точка общественного питания.
Перспективы выпуска: В настоящее время потребность клиентов удовлетворяется на низком уровне в связи с работой предприятий, которые не специализируются на выпуске горячих и прохладительных напитков профессионально, а предоставляют их в качестве сопутствующей продукции.
Краткое описание и основные характеристики: Наша продукция представляет собой качественный зерновой кофе (несколько видов), изготовленный профессионалом с использованием натуральных молочных продуктов (в т.ч. растительное молоко), также у нас представлен широкий ассортимент прочих напитков (чай, матча, сезонные напитки). Дизайн нашей продукции отличается современностью и экологичностью.
Конкурентоспособность продукции:
Сравниваемые показатели | Сравнительная таблица оценка с продукцией фирм-конкурентов | ||
1 продукт (столовая СХИ) | 2 продукт (ассортимент «Робин Сдобин») | 3 продукт (ассортимент вендингового аппарата «Buntaro» ) | |
Качество | + | + | + |
Экология | 0 | 0 | 0 |
Цена | - | - | - |
Внешний вид | + | + | + |
*Качество нашей продукции является лучшим, по сравнению с конкурентами за счет использования исключительно натуральных продуктов;
*Цена нашей продукции по сравнению с конкурентами проигрывает, но только из-за разности в качестве ингредиентов: наши ингредиенты являются натуральными, соответственно и цена на продукции выше.
Возможность повышения конкурентоспособности: Достигается за счет отслеживания модных тенденций в сфере здорового питания и рационального потребления ресурсов: мы предлагаем кофе, которым может насладиться каждый (даже если вы являетесь веганом или имеете непереносимость лактозы), а также используем быстроразлагаемые расходные материалы (наши палочки для перемешивания и крышки для стаканчиков изготовлены из экологичного сырья).
Патентоспособность и авторские права: Наши бренд и логотип защищены авторскими правами и созданы непосредственно владельцем фирмы.
Наличие или необходимость лицензирования выпуска продукции: Необходимо получения лицензии на выпуск продуктов питания.
Степень готовности: проект готов к запуску.
Наличие сертификации качества продукции: Проверка проведена управлением Роспотребнадзора по Воронежской области в сфере общественного питания, выдан соответствующий сертификат качества продукции и обслуживания. Проведена проверка помещения и качества продукции санэпиднадзором по Воронежской области в сфере общественного питания, выдан соответствующий сертификат качества.
Безопасность и экологичность: Сотрудники во время работы в обязательном порядке используют спецодежду. Производство экологически чистое.
Условия поставки и упаковка: Напитки представлены в объеме от 70-400 мл (в зависимости от напитка), наливаются в фирменный стаканчик с логотипом.
Гарантии и сервис: Готовая продукция является всегда свежей имеет срок годности 5 часов (как правило, проверять не понадобится, т.к. Вы выпьете наш напиток сразу).
Эксплуатация: Готовые напитки на вынос удобны в транспортировке и употреблении.
Утилизация после окончания эксплуатации: Отходы нашего производства (коробки из-под молока, стеклянные бутылки от сиропов и т.д.) сортируются и отправляются на переработку. Отходы после использования нашей продукции клиентом также утилизируются в урну.
Особенности налогов и наличие льгот: На изготовленную продукцию льготы не распространяются.
Прикладывается фото, видео, рисунок продукции:
СЛАЙД 25??
Раздел 4. Маркетинг и сбыт продукции
4.1. Требования к потребительским свойствам продукции
Продукт | Потребители | Требования потребителей к продукту | Мои возможности обеспечения |
Основной ассортимент (кофе, чай, матча) |
| Вкусовые качества, запах и внешний вид продукции должны соответствовать характеристикам продукции, продаваемой в больших кофейнях. Соответствие цена=качество. Напитки на любой вкус. Уютное пространство и приятное обслуживание. | Качество продукции подвержено сертификатами. Проверенные поставщики и специально обученный персонал является гарантом того, что напиток в Вашем стаканчике будет качественным, свежим и вкусным. Стильные атмосфера и дизайн стаканчиков, приятное обслуживание и насыщенный вкус наших напитков поднимут настроение и заставят вернуться еще. |
Сезонный ассортимент (глинтвейн, горячий шоколад, лимонады) |
4.2. Конкуренция
Предприятия конкуренты | Объем производства | Сильные и слабые стороны конкурента | Мои сильные и слабые стороны |
Вендинговый аппарат «Buntaro» | 20-35 чеков в день | +Быстрый доступ к напитку в здании академии. -Аппарат принимает только наличные; -Аппарат может заглючить (не выдать сдачу, стаканчик); -Напитки приготовлены на порошковых компонентах; -Цена≠качество; -В аппарате могут закончиться ингредиенты (им нельзя будет воспользоваться, пока мастер не заполнит лотки). | +Фирма специализируется исключительно на продаже горячих и прохладительных напитков (из-за этого допускается небольшая очередь и высокое качество продукции); +Исключительно зерновой кофе и листовой чай; +Большой выбор сиропа к напитку; +Использование натурального и растительного молока (кокосовое, миндальное, овсяное, соевое); +Вежливое обслуживание; +Профессионально обученный бариста; +Приятная атмосфера внутри заведения; +Небольшая очередь; +Соответствие нормам роспотребнадзора и санпин; +Цена=качество; +Большой основной ассортимент напитков; +Присутствует сезонный меню *Для глинтвейна используется натуральное безалкогольное вино. +Стильный дизайн и приятная атмосфера в помещениии; +Находится вблизи учебных заведение; +Принимаем все виды оплаты (банк, наличные, QR-код); +Система скидок. -Небольшой ассортимент сопутствующей продукции; -Неизвестная торговая марка; -Цены выше, чем у конкурентов (исключительно за счет качества продукции); -Отсутствие свежеприготовленных закусок. |
Столовая СХИ | 50-80 чеков в день | +Дешевый кофе и чай; +Удобное расположение вблизи учебных заведений; +Возможность выпить напиток в здании и на вынос (чистая посуда для внутреннего использования и качественные стаканчики для напитка на вынос); +Цена=качество; +Различный ассортимент сопутствующей продукции (булочки, шоколадки); +Приятное обслуживание. -Низкая цена обусловлена тем, что чай и кофе являются пакетированными; -Фирма не специализируется на выпуске данной продукции, а позиционирует ее как сопутствующую; ↓ -Большая очередь за напитком. | |
«Робин Сдобин» | 120-150 чеков в день | +Большой ассортимент свежей выпечки в качестве сопутствующей продукции; +Удобное расположение вблизи учебных заведений; +Круглосуточная точка; +Ассортимент добавок к напитку (сироп, лимон). -Фирма не специализируется на выпуске данной продукции, а позиционирует ее как сопутствующую; ↓ -Большая очередь за напитком; ↓ -Возможно Вы будете стоять под дождем; -Не всегда вежливое и качественное обслуживание; -Возможно отсутствие санитарных норм; -Цена≠качество; -Напитки приготовлены на порошковых компонентах; | |
ИП Рахматуллаев РА | 30-45 чеков в день | +Удобное расположение вблизи учебных заведений; +Вежливое обслуживание. -Фирма не специализируется на выпуске данной продукции, а позиционирует ее как сопутствующую; ↓ -Возможна очередь за напитком; -Возможно отсутствие санитарных норм; -Цена≠качество; -Напитки являются пакетированными. |