Файл: Сценарий дня рождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.11.2021

Просмотров: 74

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сценарий дня рождения мальчика или девочки 4-7 лет: «Маша и Медведь».

Shape1Shape2



Пролог:

Во все времена существовали мультики, особо любимые детьми. Одним из мультяшных бестселлеров для детей разных возрастов и взрослых является «Маша и Медведь». Этот добрый, креативный, юморной мультик с массой воспитательных моментов, очень понятных, но ненавязчивых, мой любимый и поэтому лег в основу моего сценария.





Идея:

Сделать оригинальный, запоминающийся день рождения для детей.





Место проведения:

Просторная комната в своем доме или квартире.





Оформление и приспособления:

Воздушные шарики с мордашками Маши и Медведя (можно нарисовать фломастерами), плакаты-афиши к мультсериалу, записи песенок из м/ф…

Колпачки, плюшевый заяц с морковкой, нарисованный лабиринт, раскраски, леденцы на палочке (в качестве подарка за выигранные конкурсы, шары с гелием, разное варенье, карточки с примерами, конструктор «Лего», картинки (фотографии со следами животных), аквариум пустой, рыбки с загадками и магнитиком, удочка с магнитиком вместо «крючка», шишки и таз, кукольная одежда и прищепки,



Меню:

Торт «Золотая рыбка» - можно сделать на заказ; конфеты: «Мишка на Севере», «Мишка Косолапый»; пирожки с повидлом и мясом, травяные чаи и морсы, разные варенья, фрукты, бутерброды. Непременным атрибутом стола должен быть самовар (хотя бы небольшой). Каждому ребенку в конце праздника нужно вручить раскраску на память о празднике.





Призы за конкурсы:

Призами могут служить любимые Машины красные леденцы-петушки на палочке. Победит тот, у кого их окажется в конце праздника больше.

Shape3Shape4Shape5

Знакомство.

(Итак, начало праздника дня рождения, маленькие гости рассажены за праздничным столом. Звучит музыка из мультфильма «Маша и Медведь», в зал заходит первый ведущий в костюме Медведя.)



МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, дорогие друзья, мальчики и девочки! Все меня узнали? Конечно, ведь я – самый известный, самый веселый и озорной Медведь, а Вас как зовут?

Мишка подходит к деткам, и с каждым знакомиться)

МЕДВЕДЬ: Скажите мне ребята, а правда ли, что кого- то из вас сегодня День рождения? Давайте, вместе дружно все скажите его имя. Раз, два, три!

(Детки вместе говорят имя именинника)

МЕДВЕДЬ: Понятно, а ну-ка, иди сюда, именинник! А скажите мне, ребята, сколько годков нашему виновнику торжества сегодня исполнилось?

(Дети отвечают)

МЕДВЕДЬ: Ах, какие молодцы, ребята. А скажи-ка, именинник, кого же еще, кроме меня ты пригласил на праздник? Ребята, вам не кажется, что кого-то еще не хватает? Правильно, моей помощницы, которая мне все время мешает, путает и сбивает. Ну и как ее зовут? Правильно, Маша, давайте ее все вместе и позовем!

(Все вместе зовут Машу. Звучит песенка (Ах, я такая скорая на помощь), под аплодисменты входит Маша)

МАША: Очень добрый день! Ух-ты, сколько здесь всего интересного! А можно и мне на ваш праздник. Мишка, а Мишка, а у кого же сегодня День варенья?


МЕДВЕДЬ: У этого замечательного мальчика (девочки).

МАША: Ой, как интересненько! Слушайте, ребята, а давайте назначим его Королем Праздника, и наденем на него корону.

(Фанфары, одеваем корону)

МЕДВЕДЬ: Маша, а как же остальные наши ребята?

МАША: А для них я тоже приготовила небольшие сюрпризы. Итак, ребята, подходите! Сейчас вы по очереди должны мне сказать, кем хотите стать, когда вырастите.

(Заранее покупаем цветные колпачки, на которых можно писать цветным маркером. Ребята придумывают названия, например: «Директор Макдональдса», «Учительница», «Доктор», а Медведь пишет их маркером на колпачках)

МЕДВЕДЬ: Сегодня на празднике мы и будем вас так называть, договорились.

МАША: Вот мы и познакомились с вами. А нас вы хорошо знаете? Любите наш мультик? Часто смотрите?

(Дети отвечают)

Медведь: А вот это мы сейчас и проверим. Приготовили мы с Мишкой для вас тут вопросы с мультика. Они не сложные, и их совсем не много… Не стесняемся, отвечаем!

Маша: Что было написано на циферблате будильника у Миши? (весна, лето, осень, зима, Новый год)

Медведь: На чем катался Медведь в серии «Праздник на льду»? (на роликах)

Маша: Что подарил Миша своей возлюбленной на свидании? (ромашку)

Медведь: Какого цвета Маша сварила кашу? (розового)

Маша: Где раньше работал Медведь? (в цирке)

Медведь: Ух ты! Смотри, Маша, как много про нас знают детишки. Как вы нас обрадовали. А давайте попоём наши песенки?

(По караоке включают несколько песенок: «Картина маслом», «Икалка», «Песня про варенье», «Песня про большую стирку», «Песня про следы», начинают петь сами, поднимают ребятишек из-за стола, подходят к каждому, и потом все вместе поют с двумя персонажами, Медведь катает ребят на плечах, кружит, все танцуют)

Медведь: Маша, принесла ли ты ещё на праздник что-нибудь интересное?

Маша: Конечно! Есть у меня еще сюрпризы для нашего именинника и его гостей, вот, смотрите!

(Вносит из-за двери, под песенку (Поиграй со мною…) большую связку надутых гелием шариков)

МАША: Сейчас я раздам по два шарика каждому гостю, и мы все вместе, дружно поздравим (именинника) ___ с днем рождения!

МЕДВЕДЬ: Ребята, как много громче, скажем дружно «С днем рождения», и отпустим вверх наши поздравительные шарики! Три-четыре!

(Звучит негромко музыка, дети громко кричат «С днем рождения, и отпускают шарики, Маша и Медведь взрывают хлопушки – получается очень красочно)

(Заиграли тихо песенки «Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать…», «Вкусновато, но маловато», «Ещё ещё, поделись с ребёнком»…, ребята 10-15 минут свободного времени, дети кушают, разговаривают…)

Shape6Shape7Shape8

Основная часть.

МАША: Ну а что же сейчас? Давайте поиграем?

Медведь: Первый конкурс «День варенья». Всем ребятам нужно по очереди с закрытыми глазами определить из чего сварено варенье (малиновое, клубничное, вишневое, яблочное, клюквенное). Только чур, не подглядывать, и не подсказывать!


(Негромко звучит песенка из мультфильма «День варенья», проходит конкурс)

МАША: Есть, Мишка, мне кажется, ты хочешь провести для ребят игру, которая называется «Следы невиданных зверей»?

МЕДВЕДЬ: Вот именно. Давайте я буду вам показывать рисунки (фотографии) следы разных зверушек. Ваша задача определить по рисункам (либо фотографиям), кто оставил следы на снегу.

(Играет тихо «песня про следы», Мишка и Маша по очереди показывают картинки со следами: зайца, волка, лисы, вороны, белки, медведя, Маши (детские)…)

МАША: Ну что ж ребята? Засиделись мы, пора нам и потанцевать! Вставайте в шеренгу напротив нас и повторяйте движения и слова за нами.

Танец называется «Заячья зарядка».

Зайка беленький сидит (руки на поясе)

И под кустики глядит.

*И под кустики глядит (повтор)

Наклонился вправо – пусто, (наклон вправо)

Наклонился влево – пусто, (наклон влево)

Где же здесь растет капуста?

*Где же здесь растёт капуста?* (повтор)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

*Надо лапочки погреть* (повтор)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп! (хлопки)

Надо лапочки погреть.

*Надо лапочки погреть* (повтор)

На полянке на лесной

Зайки прыгают гурьбой.

*Зайки прыгают гурьбой* (повтор)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки)

Прыг-скок и за кусток!

* Прыг-скок и за кусток!* (повтор) (дети убегают)

МЕДВЕДЬ: Все молодцы! Будем дальше играть?

(Дети дружно отвечают)

Маша: А ведь у нас для именинника есть сюрприз! Мы с Мишей приготовили для тебя стихотворение.

Этот праздник любишь ты,

Ведь сбываются мечты,

Когда все подарки дарят,

И желаньям угождают!



Медведь: Мама тортик испечет,

Песню бабушка споет,

Гости принесут конфеты,

Папа купит, чего нету!



Маша: В общем, дружно поздравляем,

И послушным быть желаем!

В школе хорошо учиться,

Умным быть и не лениться!

МЕДВЕДЬ: А сейчас внимание! Сейчас прозвучит самое важное поздравление! Нашего именинника поздравят Мама и Папа.

(Выходят родители и под тихую песенку из мультфильма рассказывают: Мама: Кто на свете всех дороже?

Да, конечно, это ты!

С папой мы тебе желаем

Исполнения мечты.



Папа: Много плюшевых игрушек,

Много шариков, конфет!

Больше всех тебя мы любим,

Ведь тебя роднее нет!



Мама: С Днем рожденья поздравляем

Ты расти и расцветай!

В жизни радости желаем

Ну, и нас не забывай!)

Маша: Ой как всё хорошо складывается! А теперь продолжаем играть. Следующий конкурс называется «Граница на замке».

Медведь: Сначала в этом конкурсе мы узнаем, кто больше закинет шишек в корзинку. Давайте встанем все за Машей в колонну, Маша начнёт, а мы повторим за ней, я буду последнем. Кто кинул шишку, становится назад и игра продолжается.

(Играет музыка, все играют, 5 кругов, кто больше попал шишек получает леденец)

Маша: А сейчас не садимся, у нас есть продолжение конкурса. Мы с Мишей принесли лабиринт, сами мы его не может пройти, а нам нужно поймать зайца, который ворует морковку с огорода. Помогите нам пожалуйста! Кто быстрее пройдет этот лабиринт и поймает зайца-воришку морковки, тот получит леденец.


(Играет музыка «Ух, я такая боевая! На границе тучи ходят хмуро…», дети проходят лабиринт, в конце лабиринта лежит игрушка зайца с морковкой. Победитель получает леденец)

Медведь: Все большие молодцы! Дальше нам нужно поделиться на две команды: Девочки и Мальчики. И каждой команде будет своё задание. (Дети делятся на команды). Мальчикам нужно построить из конструктора «Лего» корабль. Кто сделает быстрее фигурку более похожую на корабль, тот и выиграл и получает подарок.

Маша: Удачи, ребята! А мы с девочками пока отдохнём. У нас будет свой конкурс «Большая стирка». Вам, будущим хозяйкам, нужно как можно больше вещей развесить на верёвочку и приколоть прищепкой. Кто быстрее справится, та и выиграла. Начали!

(Девочки вешают кукольную одёжку, ОБЯЗАТЕЛЬНО прикалывают прищепками, играет не громко музыка, Медведь с мальчиками в это же время начинает собирать кораблики. Победители получают леденцы)

Медведь: А сейчас для всех сюрприз! Представляете? К нам в гости пришёл профессиональный клоун-жонглер, специально что бы поздравить нашего именинника! Вы рады? Встречаем, ураа!

(Под песню «Начало мультика» выступает клоун, после выступления зовёт всех (детей, Машу, медведя, родителей) танцевать)

Маша: Ну а мы продолжаем играть! И следующий конкурс «Первый раз в первый класс». Мы с Мишкой раздадим вам всем карточки с примерами… Они лёгкие, не бойтесь. Кто из вас их первой порешает ПРАВИЛЬНО, тот и выиграет. Три, четыре!

(Раздаёт заранее приготовленные карточки с элементарными арифметическими примерами в одно действие, и ручки, играет не громко песенка «Первый раз в первый класс». Победители получают леденцы)

Медведь: Ну и последний конкурс у нас будет конкурс «Ловись, рыбка!». Вот у нас есть удочка, Выстраивайтесь все дружно в колонну, и поочереди этой удочкой из аквариума ловите, дотрагиваясь, рыбку. На каждой рабке написана загадка, мы вам прочитаем загадку и всем вам нужно будет отгадать. Тот кто уже поймал рыбку, садится.

(Медведь вносит пустой аквариум с рыбками, вырезанные из разноцветной бумаги, к каждой рыбке приклеен маленький магнитик, и на «крючке» удочки тоже магнитик. Играет песенка «Рыбалка», ребята по одному ловят рыбу и разгадывают загадки:

1. Кто-то скачет по ветвям,

Не спеша на встречу нам,

Шишки полетели в снег...

Вот попали в переделку!

Золотисто-рыжий мех

Выдает кого нам?


(белка)


Он за модой не следит,

На "показах" не сидит,

Но, как сменится сезон,

Поменяет шубку он -

Серую, немаркую

На белую и яркую

Модницам на зависть!

Кто же он? Конечно, ...


(заяц)

Хоть не доктор, не портной,

Иглы носит он с собой

И живет в тиши лесной.

И грибник он неплохой!

Если встретится, не трожь!

Кто же это? Верно, ...


(ёж)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех...


(волк)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!


(лиса)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - …


(медведь)

(Бочка)

(Ворона)

(Гроза)

(Ток)




Маша: Ну вот! Какие же все молодцы! Мы потрудились на славу, и знаете, кого мы поймали? Ту самую золотую рыбку! Смотрите!

(Гаснет свет, играет тихо песенка «Три желания», родители заносят торт в виде золотой рыбки, со свечками)

Медведь: А теперь, скорее именинник ____, загадывай желание, и задувай все свечки! И оно обязательно сбудется!

(Заиграли тихо песенки «Сейчас меня покормят, сейчас я буду кушать…», «Вкусновато, но маловато», «Ещё ещё, поделись с ребёнком»…, ребята 10-15 минут свободного времени, дети кушают, разговаривают…)







Прощание.

Медведь: Ну что, Маш? Дальше играем?


Маша: Нее, Миш, я уже устала чёт. Пойдём домой? Спасибо вам, ребятки, за такой чудесный интересный день!


Медведь: Да, всем спасибо! Давайте все вместе громко поздравим ещё раз с днём рождения,_____!Три, четыре!


(Дети кричат «С днём рождения!)


Маша: Мы уходим, но в память об этом дне мы всем оставим подарки!


(Раздают раскраски «Маша и Медведь»)


Маша и Медведь вместе: До свидания, ребята! Пока… (Машут руками и уходят)