ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.11.2021
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с МУЗ детская поликлиника №5.
Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования: не было. Отчет об исполнении предписаний: предписаний не было Направленности, реализуемых дополнительных общеразвивающих программ МОУ ЦДТ:
-
Художественная
-
Техническая
-
Туристско-краеведческая
-
Социально-педагогическая
-
Физкультурно- спортивная
-
Естественно – научная
В Центре детского творчества структурные подразделения:
-
Отдел декоративно-прикладного творчества
-
Художественный отдел
-
Технический отдел
В МОУ ЦДТ высокопрофессиональный педагогический коллектив. Бахвалова Валентина Александровна , зав.отделом, и педагог дополнительного образования кандидат исторических наук.
Обучающиеся являются победителями городских, областных, Юга России, Всероссийских, международных конкурсов, выставок и фестивалей. МОУ ЦДТ отличается высоким уровнем научно-методического обеспечения образовательного процесса. Педагоги являются дипломантами Всероссийских конкурсов авторских программ: в социально- педагогической, в спортивно- технической, в художественно-эстетической номинации.
В МОУ ЦДТ работает профессиональный педагогический коллектив. Педагоги стали победителями областных, Всероссийских профессиональных конкурсов. Так, В. М. Осипенко является финалистом Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в научно-технической номинации, Е.В. Половинкина – победитель (2 место) в номинации социально-педагогическая, А.А. Нечаева – победитель (3 место) в областном конкурсе «Лучший педагог дополнительного образования».Хажгалиева Рафига Халимолаевна победитель –( 3 место) Всероссийского конкурса профессионального мастерства в ноябре 2013 года .
Одной из задач МОУ ЦДТ является воспитание информационной культуры педагогов и обучающихся для решения задач в различных сферах деятельности. Сайт Центра занял призовое место в городском конкурсе «Электронный Волгоград » в профессиональном классе. Центр активно сотрудничает с ВУЗами, общественными организациями: с Волгоградским государственным педагогическим университетом, с Волгоградским государственным техническим университетом, Волгоградским государственным институтом культуры и искусств, тем самым, развивая творческую, исследовательскую деятельность педагогов и обучающихся.
В летний период МОУ ЦДТ перестраивает свою работу и создает условия для педагогически целесообразного, эмоционально-привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения их потребности в новизне впечатлений. МОУ ЦДТ победитель (1 место) в Южном Федеральном округе в номинации «Центр» II Всероссийского конкурса учреждений дополнительного образования детей.
В рейтинге за 2012-13 г. Центр занял 1 место среди учреждений дополнительного образования детей Волгограда с количеством обучающихся более 1000 человек.
Социальный заказ в адрес учреждения (характеристика социума, социокультурное окружение, творческие контакты т т.п.)
Дзержинский район является не самым благополучным в г. Волгограде по социальным, культурным и экологическим условиям жизни людей. В нем много крупных предприятий, они воздействуют экологически отрицательно. Район развивается, постоянно продолжается строительство жилых кварталов. В нем сложный родительский и детский контингент, большое количество неблагополучных семей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, имеются общежития.
Общая численность населения около 170 000 человек. В районе функционируют 27 дошкольных учреждений, они имеют тенденцию к увеличению численности, это связано с ростом рождаемости в г. Волгограде. Ежегодно количество неорганизованных детей дошкольного возраста растет.
В Дзержинском районе по состоянию на 01.09.2013г. находятся 60 муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов: (далее МОУ)
дошкольных образовательных учреждений-30;
детский дом-1;
общеобразовательных учреждений-25, в том числе:
лицеев-3;
гимназий-1;
средних общеобразовательных школ-15;
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа-1;
специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат-1;
межшкольный учебный комбинат-1;
учреждений дополнительного образования детей-5.
Школа – сад – 2;
В их числе 2 спортивные школы, 2 школы искусств
Учреждение, выполняющее досуговые функции - Молодежный центр «21 век»
Дополнительное образование создает зону перспективного развития для личности и семьи, для каждого образовательного учреждения образовательной системы в целом. Дополнительного образование по большинству профилей сопрягается с профессиональным образованием и тем самым стимулирует занятость, это в том числе площадка для выращивания одаренных детей, база для изобретательства и рационализаторства, нетривиального, продуктивного мышления.
Имеются в Дзержинском районе группы социального риска (алкоголики, наркоманы), отмечаются непростая криминологическая ситуация, наличие подростковой преступности. Эти явления, а также общий недостаточный культурно-образовательный уровень населения района, стали причиной того, что дети и подростки района, по мнению специалистов, родителей, городских и районных СМИ, испытывают особую необходимость в социальной защите и психологической поддержке, в полноценном образовании и хорошо организованном досуге, в общекультурном и индивидуально-личностном развитии
В условиях изменившейся в обществе социально-экономической ситуации, принятием новых нормативных документов Центр детского творчества организует свою деятельность в соответствии с социальным заказом. С целью изучения индивидуальных, социокультурных и образовательных потребностей детей и их родителей были проведены анкетирование, интервьюирование во время массовых мероприятий и тематических круглых столов. В целях выявления социального заказа, адресованного Центру, были изучены:
- требования, предъявляемые к ЦДТ органами управления образованием Дзержинского района;
- потребности учащихся ЦДТ и их родителей;
- мнения педагогов Центра о путях его обновления;
- спектр услуг, оказываемых населению другими образовательными учреждениями микрорайона;
- комплекс образовательных и иных услуг, которые способен предоставить ЦДТ.
Проведенный анализ показал, что в системе учреждений Дзержинского района г. Волгограда Центр детского творчества играет роль головного учреждения дополнительного образования. Данная информация определяет особенности социального заказа со стороны органов управления образованием. Суть их социальных ожиданий состоит в том, чтобы ЦДТ выполнял функции программно-методического центра. Речь идет об организации на базе Центра постоянно-действующих семинаров для педагогов дополнительного образования Дзержинского района, разработке методического аспекта образовательной, воспитательной, досуговой деятельности, оказании практической помощи коллегам в разработке и экспертизе дополнительных образовательных программ, подготовке и участию в конкурсе педагогов дополнительного образования. Кроме того, Центр расширяет свои социальные связи в микросоциуме:
- заключены договоры о совместной деятельности со школами района в сфере образовательной и досуговой деятельности детей и подростков ( МОУ СОШ№ 33, МОУ СОШ№ 36, МОУ СОШ№ 40, МОУ СОШ№ 43, МОУ СОШ№ 50, МОУ СОШ№ 73, МОУ СОШ№ 96, МОУ СОШ№ 97, МОУ СОШ№ 101, МОУ СОШ№ 102, МОУ СОШ№ 128, МОУ гимназия№11 )
- обновляется предметно-пространственная среда для расширения социокультурных контактов МОУ ЦДТ, пропаганды достижений его творческих коллективов, организации мероприятий на базе школ района;
- продолжается работа по реализации статей 14, 24 ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 21.05.1999г.
В сфере воспитательной деятельности ожидания родителей связаны:
- с развитием у детей нравственных качеств (организованности, трудолюбия, культуры общения, самостоятельности, ответственности);
- с более активным привлечением мужчин-педагогов, пользующихся авторитетом детей и подростков.
Обнаружилась также потребность родителей в повышении их собственной педагогической культуры.
Еще одним фактором, влияющим на структуру социального заказа в адрес Центра, явилось мнение педагогов ЦДТ об актуальных проблемах и перспективах развития своего учреждения. Проведенный опрос педагогов показал включить в социальный заказ следующие положения:
- установление связей (договоров) ЦДТ с ВУЗами;
Сложение воедино потребностей указанных социальных групп сформировали основу социального заказа в адрес ЦДТ
Чтобы соотнести выявленный социальный заказ с реальными возможностями Центра, проведен анализ современного состояния и проблем ЦДТ в основных сферах его деятельности.
увеличился спектр предоставленных дополнительных образовательных услуг, в том числе платных;
расширился возрастной диапазон обучающихся;
идет процесс обновления образовательного процесса на основе введения современных дополнительных образовательных программ.
Вместе с тем выявлен ряд проблем:
- недостаточное пополнение кадров МОУ ЦДТ молодыми специалистами;
- трудности сохранения групп научно- технической и спортивно- технической направленности;
- кадровое обеспечение для поддержки и развития технического творчества;
- недостаточно высокая заработная плата у педагогов дополнительного образования.
Межведомственное взаимодействие
|
Содержание |
Ответственный |
|
Поддерживать творческие связи с ВУЗами города: заключить договора о сотрудничестве с ВГТУ, ВГПИ, ВГИИК, ВолгГУ |
Н.В.Жоголева Е.З. Шемелина |
Организовать сотрудничество: |
||
|
с учреждениями культуры района, города |
С.Н.Склярова А.А. Нечаева |
|
с Центром профилактики «Альтернатива» |
А.Г.Кузнецова |
|
с ГАИ |
В.Р.Грачева |
|
с РОВД |
Ю.С.Спицына |
|
с ВДПО |
Т.В. Ярцева |
|
с учреждениями дополнительного образования г. Волгограда и Волгоградской области |
Н.В. Жоголева |
|
с музеями |
Н.А. Плотникова |
|
домами, дворцами культуры, школами искусств и др. |
А.А. Нечаева |
|
с библиотеками |
Т.В.Ярцева |
|
с областной детской художественной галереей |
А.А. Нечаева |
|
с Волгоградским областным отделением Российского Детского фонда |
С.Н. Склярова А.А. Нечаева |
|
с районным комитетом ветеранов |
Жоголева Н.В. |
|
с Федерацией детских организаций |
М.А.Мугер |
|
С Волгоградским отделением Российского фонда культуры |
С.Н.Склярова |
|
С Волгоградской общественной организацией Союзом православных женщин России |
А.А. Нечаева |
|
С духовно-нравственной школой для девочек «Славянка» |
Т.В,Ярцева |
|
С воинскими частями |
Нечаева А.А. Ю.С.Спицына |
|
С Центром безопасности дорожного движения «Волгоград -1» |
Н.В. Жоголева |
|
С Волгоградским выставочным центром «Регион» |
Т.В.Ярцева |
|
С Волгоградским выставочным центром «Царицынская ярмарка» |
Т.В.Ярцева |
При прохождении производственной практики были выполнены многие задачи поставленные в самом начале. Выполняя задания на практике, мне довелось столкнуть с небольшим количеством проблем. Например, при организации и проведении отчётного концерта от меня требовалось реальная помощь в написании сценария, как от молодого и креативного специалиста со свежими идеями. Это показалось немного трудным заданием, т.к. я никогда не писал сценарии для мероприятия такого формата. Но используя знания, полученные в ходе теоретического обучения по соответсвующей дисциплине, я смог это сделать. Одно из тяжёлых задач, на мой взгляд, было организовать процесс экскурсии для детей из школы-интерната. Так как ребята с очень тяжёлыми характерами не могли долго находиться в группе и слышать экскурсовода. В этом деле очень помогли знания психологии и навыки общения.
А теперь я хотел бы более детально рассмотреть работу на отчётном концерте (22.05.2014). Учесть тот факт, что учреждение является бюджетным организовать красочное и масштабное мероприятие не получиться, из-за финансовых соображений. Нам была поставлена задача сделать готовый продукт «из ничего».
Начали работу с анализа непосредственно самого учреждения, его структуры, наличие работающих отделений и кружков, так же наличие зрительской аудитории. Это очень важные компоненты для мероприятия.
Далее мы занялись разработкой сценария. Ещё одна трудность заключалась в том, что праздник должен быть тематическим, т.е. сценарий должен быть написан в рамках одной темы. После написания сценария мы приступили к организационной работе, а именно отбор коллективов МОУ ЦДТ для выступления, определения времени и места, оформление. Опять же хотелось подчеркнуть тот момент, что финансирования никакого не было. Т.е. декорации были все ручной работы как сотрудников, так и обучающихся Центра.
Но переступая трудность за трудностью, у нас получился отличный концерт. Об этом мероприятии было написано в блоге на официальном сайте МОУ ЦДТ (Принтскрин прилагается в приложении).
Ещё одно из довольно интересных мероприятий была познавательная игра «Наш Пушкин» проводимая в честь дня рождения А.С. Пушкина. Эта игра представляет собой поэтапное прохождение испытаний для детей пришкольных летних лагерей. Игра включала в себя испытания теоретических знаний как литературных произведений, так и библиографических сведений; написать текст подчерком Пушкина и др.
И, наконец, мероприятие которое было даже немного эктримальным это «Парад младших войск». Экстримальным потому, что эта игра проводилась в жаркое время суток, дети были в комуфляжной форме. Но не смотря на это соревнования прошли успешно, дети были довольны (детей было около 100 человек).Соревнования проводились в формате поэтапного прохождения испытаний, в число которых вошли такие как: первая помощь, знание полезных трав, исторический этап, строевая подготовка и др. Дети показали высокий уровень подготовки к такого рода испытаний.
Главная сложность была в том, чтобы организовать равномерное прохождение этапов.
Как показала практика знания, приобретённые в ВУЗе, помогли целиком и полностью выполнять все поставленные задачи. Знания психологии, менеджмента, навыки общения и т.д. были своего рода опорой. Навыки, полученные в ходе практики, пригодятся в дальнейшей работе и учёбе. Полученные знания от педагогов будут хорошим дополнением того что уже я имею. И все трудности, которые мне повстречались в ходе практики и которые я смог решить, послужат отличным опытом.
Руководитель организации |
|
|
Ф.И.О. подпись |
М.П.
ПРИЛОЖЕНИЯ