Файл: 9. Вербальное и невербальное дел общение. Формы делового общения. Вербальное общение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 69

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


-некачественное построение сообщения;

- неудовлетворительный лексический состав;

- недооценка способностей получателя;

- недостаточная убедительность (аргументация);

- погрешность логики сообщения;

- недостаточная организация обратной связи;

- неумение слушать собеседника, ставить вопрос;

- недооценка невербальных коммуникаций {интонации го­лоса, выражения лица, жестов, взгляда и др.).

Причины, зависящие от получателя:

- непонимание важности сообщения;

- предвзятое представление (отвергающее новые идеи в силу их новизны);

- неправильная установка сознания (неприемлемость обращения к собеседнику);

- слабая память;

- использование стереотипов (традиций, стандартов по­ведения в конкретной обстановке);

- отсутствие внимания и интереса;

- неблагоприятные взаимоотношения и др.

Общие причины:

- половозрастное национальное и расовое различие;

- разный образовательный и интеллектуальный уровень, "социальный статус";

- энтропия послания — естественная утрата информа­ции в процессе ее передачи;

- недостаток опыта отправителя и получателя;

- необходимость аргументации преимуществ новых идей;

- затронуты интересы третьих лиц (в ходе исполне­ния) и др.

С целью обеспечения эффективных коммуникаций при построении сообщения необходимо соблюдать определенную последовательность.

  1. привлечь внимание;

  2. вызвать интерес;

  3. изложить суть сообщения;

  4. учесть возможность возражений и вопросов;

  5. сделать заключение, заостряя внимание на призыве к действию. Формами коммуникаций являются: разговор "ли­цом к лицу", телефонный разговор, личное послание, дело­вое письмо, статистические данные, презентации, пресс-конференции, выступления и др.