Файл: 9. Вербальное и невербальное дел общение. Формы делового общения. Вербальное общение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-некачественное построение сообщения;
- неудовлетворительный лексический состав;
- недооценка способностей получателя;
- недостаточная убедительность (аргументация);
- погрешность логики сообщения;
- недостаточная организация обратной связи;
- неумение слушать собеседника, ставить вопрос;
- недооценка невербальных коммуникаций {интонации голоса, выражения лица, жестов, взгляда и др.).
Причины, зависящие от получателя:
- непонимание важности сообщения;
- предвзятое представление (отвергающее новые идеи в силу их новизны);
- неправильная установка сознания (неприемлемость обращения к собеседнику);
- слабая память;
- использование стереотипов (традиций, стандартов поведения в конкретной обстановке);
- отсутствие внимания и интереса;
- неблагоприятные взаимоотношения и др.
Общие причины:
- половозрастное национальное и расовое различие;
- разный образовательный и интеллектуальный уровень, "социальный статус";
- энтропия послания — естественная утрата информации в процессе ее передачи;
- недостаток опыта отправителя и получателя;
- необходимость аргументации преимуществ новых идей;
- затронуты интересы третьих лиц (в ходе исполнения) и др.
С целью обеспечения эффективных коммуникаций при построении сообщения необходимо соблюдать определенную последовательность.
-
привлечь внимание; -
вызвать интерес; -
изложить суть сообщения; -
учесть возможность возражений и вопросов; -
сделать заключение, заостряя внимание на призыве к действию. Формами коммуникаций являются: разговор "лицом к лицу", телефонный разговор, личное послание, деловое письмо, статистические данные, презентации, пресс-конференции, выступления и др.