Файл: Омский филиал негосударственного образовательного частного учреждения высшего образования московский финансовопромышленный университет синергия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 40
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОМСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Кафедра Общего менеджмента
Направление подготовки /специальность: __________________________________
(код и наименование направления подготовки /специальности)
Профиль/специализация: ________________________________________________
наименование профиля/специализации)
Форма обучения: ________________________________________________________
(очная, очно-заочная, заочная)
УТВЕРЖДАЮ |
Заведующий кафедрой Общего менеджмента |
. Подпись (Подпись) (ФИО) |
«____» ___________________ 20___ г. |
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА производственную практику
(вид практики)
производственная (проектно-технологическая) практика
(тип практики)
обучающегося группы .
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
|
(наименование структурного подразделения Организации)
Срок прохождения практики: с «15» июня 2023 г. по «26» июля 2023 г.
Содержание индивидуального задания на практику1:
№ п/п | Виды работ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам производственной (проектно – технологической) практики (вид практики, тип практики) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. | Кейс-задача № 1 Задание № 1 Цель: Разработка и тестирование MVP на посевной фазе Содержание задания:
Содержание этапов разработки MVP: 1 этап: прототип (prototype) – техническое задание с подробным описанием свойств нового продукта; 2 этап: работающий прототип (working prototype) – проект нового продукта или сам продукт, обладающий пока только общими функциональными признаками; Для продукта Для создания прототипа можно использовать следующие инструменты: 3d принтер Программы для 3d проектирования Коробки из-под обуви, игрушек, старой техники и пр. Этот картон можно использовать для своего прототипа; Упаковки от продуктов, например, молочные коробки тоже могут подойти для конструкции. Например, коробку из-под молока можно использовать как каркас некоего объекта; Плотная бумага, цветной картон, который продается во всех канцелярских и книжных магазинах; Мягкая игрушка, которую не жалко и с которой не связаны теплые воспоминания – пустить ее под ножницы. Ее “мех”, синтепон, глаза, пуговицы и т.д. могут пригодиться. То же самое можно сделать и с игрушками из жестких материалов; Пенопласт из коробок от бытовой техники может заменить пеноплекс; Пластилин. Для услуги – представить подробное описание действий в рамках услуги. Практика: 3 этап: альфа-версия проекта продукта или самого продукта (alpha) – проект продукта или сам продукт созданы, но еще не протестированы; в процессе общего и пользовательского тестирования продукта в него добавляются некоторые детали, которые не были додуманы на стадии составления технического задания; - после обсуждения с экспертами 4 этап: закрытая бета-версия проекта нового продукта или самого продукта (private beta) – проект или продукт уже находятся в виде, близком к тому, каким его видят стартаперы; 5 этап: публичная бета-версия проекта нового продукта или самого продукта (public beta) – проект или продукт уже находятся в виде, близком к тому, каким его видят первые «ранние» потребители. Задание № 2 Цель: Разработка ценностных предложений, пользовательских сценариев и воронок продаж на посевной фазе Содержание задания:
Этап 1. Выберите один потенциальный сегмент вашей целевой аудитории и сформулируйте для него, чем полезен ваш продукт для этого потребителя, ответив на вопросы: какие боли он снимает? какую выгоду он приносит? какую работу пользователя выполняет? Этап 2.
напишите от 3 до 5 преимуществ вашего продукта, то есть чем вы известны/что вы делаете хорошо; напишите от 3 до 5 аспектов, которые ожидает/хочет ваш потребитель от вашего продукта; напишите, к чему следует стремиться, чтобы удовлетворить потребности клиентов; составьте список из ключевых слов и фраз, которые важно включить при описании продукта в ценностное предложение. Подумайте об основных характеристиках, преимуществах, отличиях от конкурента вашего продукта; сформулируйте ценностное предложение (не более одного-двух предложений).
В свободной форме: что именно должен сделать пользователь, какой процесс будете изучать.
Проработайте портреты ваших потенциальных потребителей, чтобы посмотреть на процесс глазами реального потребителя.
Что, как, зачем, в каком порядке, когда — все, что делает пользователь, чтобы оформить заказ. Проработанный на предыдущем шаге портрет даст возможность с большой точностью описать мотивы и приоритеты покупателя.
Объедините истории в концептуальные и конкретизированные сценарии. Опишите их максимально подробно.
На основе сценариев выделите и проработайте разные варианты взаимодействия с потенциальным потребителем. Взгляните на процессы глазами потребителей в конкретных ситуациях. Для создания пользовательских сценариев используйте следующие инструменты:
Разработайте воронки продаж для потенциальных клиентов с описанием следующих процессов:
Задание № 3 Цель: разработка экономической модели стартапа Содержание задания: Разработайте экономическую модель стартапа, которая бы включала ответы на следующие вопросы:
Задание № 4 Цель: разработка финансовой модели стартапа Содержание задания: 1. Спрогнозируйте инвестиции на открытие, заполнив таблицу 1. Таблица 1 «Инвестиции наоткрытие»
*(по необходимости) Задание № 5 Цель: разработка финансовой модели стартапа Содержание задания: Спрогнозируйте ежемесячные издержки, заполнив таблицу 2. Таблица 2 «Ежемесячные затраты»
Форма предоставления материалов (отчетов): Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.2. | Кейс-задача № 2 Задание № 1 Цель: разработка финансовой модели стартапа Содержание задания: 1. Основываясь на расчетах таблиц 1 и 2. 2. Основываясь на структуре доходов, рассчитайте потенциальный уровень доходов своего проекта в месяц, заполнив таблицу 3. Таблица 3 «Объемы выполненных услуг/работ/ проданных товаров/»
|
Задание № 2
Цель: разработка финансовой модели стартапа
Содержание задания:
1. Основываясь на структуре доходов и расчетах в таблице 3.
2. Рассчитайте основные показатели бизнес-проекта, заполнив таблицу 4.
Таблица 4
«Основные показатели»
Сумма первоначальных инвестиций | |
Точка безубыточности (мес.) | |
Срок окупаемости (мес.) | |
Средняя ежемесячная прибыль | |
Ставка дисконтирования, % | |
Дисконтированный срок окупаемости — DPB, мес. | |
Чистый дисконтированный доход — NPV, руб. | |
Индекс прибыльности — PI | |
Внутренняя норма рентабельности — IRR,% | |
Рентабельность продаж, % | |
Задание № 3
Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы
Содержание задания:
-
Зарегистрировать новую бизнес-единицу; -
Подготовьте итоговый отчет с приложением документов:
-
Свидетельство о регистрации
Этапы выполнения задания:
-
Регистрация ООО
При подготовке к регистрации ООО, целесообразно руководствоваться материалами учебника «Управление собственным бизнесом»2, Глава 1. С. 19-31.
-
ШАГ 1. Выбираем способ регистрации ООО -
ШАГ 2. Придумываем наименование ООО -
Сокращенное фирменное наименование на русском языке. При этом сокращенное фирменное наименование должно содержать полное или сокращенное наименование ООО, а также аббревиатуру «ООО». -
Полное и (или) сокращенное фирменное наименование на языках народов РФ. -
Полное и (или) сокращенное фирменное наименование на иностранных языках. -
Фирменное наименование ООО может включать иноязычные заимствования на русском языке, за исключением обозначения организационно-правовой формы или её аббревиатуры. -
ШАГ 3. Выбираем юридический адрес -
ШАГ 4. Определяемся с кодами деятельности на основании вашей бизнес-идеи -
ШАГ 5. Определяемся с размером уставного капитала ООО -
ШАГ 6. Подготавливаем/дорабатываем решение единственного учредителя или протокол собрания -
ШАГ 7. Подготавливаем договор об учреждении -
ШАГ 8. Подготавливаем/дорабатываем устав ООО -
ШАГ 9. Дорабатываем заявление на регистрацию ООО по форме Р11001 -
ШАГ 10. Оплачиваем госпошлину за регистрацию ООО -
ШАГ 11. Выбираем систему налогообложения -
ШАГ 12. Подписываем и прошиваем документы -
ШАГ 13. Подготавливаем доверенность на подачу документов -
ШАГ 14. Проверяем и подаём документы на регистрацию
Задание № 4
Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы
Содержание задания:
-
Разработать внутрифирменные регламенты для бизнес-единице; -
Разработать документооборот новой бизнес-единицы. -
Подготовьте итоговый отчет с приложением документов:
-
Регламенты новой бизнес-единицы
Этапы выполнения задания:
Разработка внутрифирменных регламентов:
Внутрифирменные регламенты включают:
-
описание процедур принятия административных решений и внесения изменений в применяемые правила; -
корпоративные стандарты поведения, в том числе корпоративный стиль одежды, манеры общения с посетителями и коллегами, стиль письма и ведения документов; -
описание процедур карьерного роста сотрудников бизнес-единиц, квалификационные требования к претендентам на карьерный рост; -
описание административных полномочий топ-менеджеров, линейных руководителей, руководителей команд стартап-проектов; -
описание процедур замещения вакантных должностей; -
описание процедур распределения доходов бизнес-единиц; -
этические кодексы бизнес-единиц и правила добросовестного поведения по отношению к клиентам, коллегам, руководителям и другим заинтересованным лицам.
Задание № 5
Цель: зарегистрировать бизнес-единицу. Спроектировать внутрифирменные регламенты и документооборот новой бизнес-единицы
Содержание задания:
Разработать документооборот новой бизнес-единицы.
Подготовьте итоговый отчет с приложением документов:
-
Схема движения документов в новой бизнес-единице
Этапы выполнения задания:
Документооборот бизнес-единицы
Разработайте схему движения документов в бизнес-коммуникациях между владельцами бизнеса, менеджментом и структурными подразделениями.
В процессе разработки схемы необходимо учитывать, что схема документооборота должна способствовать решению следующих задач:
-
обеспечение эффективного взаимодействия внутренне соподчиненных подразделений бизнес-единиц; -
ускорение процессов согласования и принятия решений; -
обеспечение прозрачности всей совокупности происходящих внутри бизнес-единиц процессов, что дает владельцам бизнеса возможность активно влиять на данные процессы.
Форма предоставления материалов (отчетов):
Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе.
2.4. | Кейс-задача № 4 Задание № 1 Цель: сформировать коллектив сотрудников новой бизнес-единицы, сопровождающийся оформлением в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Содержание задания:
Заполните таблицу 5:
Пример для заполнения таблицы: В студии дизайна интерьеров на постоянной основе работают три человека: руководитель проекта, графический дизайнер и менеджер. В режиме удаленной работы студия сотрудничает с дизайнером, который делает 3D-визуализацию по готовым эскизам. Бухгалтер также привлекается только для сдачи отчетности. Функциональные обязанности сотрудников компании Ведущий дизайнер
Графический дизайнер студии
Менеджер студии
Задание № 2 Цель: сегментировать внешнефирменное окружение, бренд-билдинг, бренд-имидж и проектирование модели обеспечения безопасности на посевной фазе Содержание задания:
Таблица 6. Сегментация внешнефирменного окружения
Задание № 3 Цель: сегментировать внешнефирменное окружение, бренд-билдинг, бренд-имидж и проектирование модели обеспечения безопасности на посевной фазе Содержание задания:
Примечание: Бренд-билдинг Этапы создания бренда:
Задание № 4 Цель: сегментировать внешнефирменное окружение, бренд-билдинг, бренд-имидж и проектирование модели обеспечения безопасности на посевной фазе Содержание задания:
Задание № 5 Цель: Тестирование нового продукта, ценностных предложений, воронок продаж, пользовательских сценариев, экономической и финансовой модели стартпа на «ранних» клиентах Содержание этапов выполнения задания:
Задание №6 Цель: Тестирование системы бизнес-коммуникаций и команды-стартапа в процессе работы с «ранними» клиентами Содержание задания:
А) качество работы внутрифирменных и внешнефирменных каналов взаимодействия с окружением; Б) проверка договорной базы стартапа; В) тестирование безопасности собственного стартапа; Г) подготовьте отчет. Форма предоставления материалов (отчетов): Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.5. | Кейс-задача № 5 Задание № 1 Цель: Бренд-билдинг и бренд-имидж в процессе работы с «ранними» клиентами Содержание задания:
Вопросы для тестирования:
Задание № 2 Цель: Тестирование инструментов управления бизнесом на раннем этапе запуска стартапа Содержание задания:
Подготовьте отчет, включающий рекомендации по исправлению ошибок. Задание № 3 Цель: Укрупнение партий нового продукта, применение ценностных предложений, воронок продаж, пользовательских сценариев, экономической и финансовой модели стартапа на целевом сегменте рынка Содержание задания:
Подготовьте отчет, включающий рекомендации по исправлению ошибок. Задание № 4 Цель: Тестирование системы бизнес-коммуникаций и команды-стартапа в процессе работы с целевым сегментом рынка Содержание задания:
А)качество работы внутрифирменных и внешнефирменных каналов взаимодействия с окружением; Б) проверка договорной базы стартапа; тестирование безопасности собственного стартапа; Задание № 5 Цель: Бренд-билдинг и бренд-имидж в процессе работы с целевыми сегментами рынка Содержание задания:
Вопросы для тестирования:
Протестируйте имидж предпринимателя (собственный имидж) на целевой аудитории. Форма предоставления материалов (отчетов): Результаты выполненных заданий в виде фотографий, скриншотов, таблиц, графиков должны быть отражены в курсовой работе (практическая часть) и включены в общую презентацию о проведенном стартапе. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Оформление отчета о прохождении практики. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Защита отчета по практике. |