ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жюль Ренар ПАРОХОД
Удаленные в сельскую местность, Борне являются соседями Навотов, и оба семейства хорошо ведут домашнее хозяйство. Им также нравится тишина, чистый воздух, тень и вода. Они симпатизируют до такой степени, что подражают друг другу.
Утром эти дамы вместе идут на рынок.
— Я хочу съесть утку, - сказала миссис Навот.
— Вот, я тоже, - сказала миссис Борнет.
Эти джентльмены советуются друг с другом, планируют ли они украсить, один свой сад, который будет хорошо виден, другой-свой дом, расположенный на возвышенности и никогда не влажный. Они хорошо подходят друг другу. Тем лучше. При условии, что это продлится долго !
Но именно в прохладную погоду, когда они гуляют по Марне, домашние хозяйства Наво и Борне больше всего хотят всегда ладить друг с другом. Две лодки одинаковой формы и зеленого цвета скользят от борта к борту. г-н Наво и Г-Н Борне гладят воду, словно протянутыми руками. Иногда они возбуждаются до первой капли пота, без ревности, настолько по-братски, что не могут драться друг с другом и гребут « одинаково ». Одна из дам незаметно фыркает и говорит :
— Вкусно готовит !
— Да, - отвечает другой, - вкусно.
Итак, сегодня вечером, когда Борне собираются присоединиться к Наво на обычную прогулку, г-жа Борне указывает на точку на Марне и говорит :
— Например !
Мистер Борнет, запирающий дверь на ключ, оборачивается :
— Что значит-что ?
- Мачтин ! возьми себя в руки, Миссис Борнет, они больше ни в чем не отказывают друг другу, наши друзья. У них есть пароход.
- К черту все это ! говорит Мистер Борнет.
Это правда. На берегу, в тесном гараже, отведенном для Наво, мы видим маленький пароход, его черная труба блестит на солнце, и из нее вырываются хлопья дыма. Уже рассевшись, Мистер и миссис Наво ждут и машут носовым платком.
— Очень смешно, вера моя ! - сказал мистер Борнет, прищурившись.
— Они хотят нас ослепить, - с досадой сказала миссис Борнет.
— Я не знал, что они такие мрачные, - сказал мистер Борнет. Я, например, никогда бы не купил пароход сам
, без них. Положитесь на друзей. Ну наконец-то! В последнее время я замечал, что они выглядят как-то странно. Кстати, так оно и было.
- Если бы мы не пошли туда !
— Это было бы чрезмерным. Но поскольку им не хватает деликатности, давайте не будем доставлять им радость удивлять нас. Давайте останемся равнодушными.
— Очень маленький, их пароход, - сказала миссис Борнет. Едва ли больше, чем другой. Как ты его находишь ?
- О ! издалека пароход обязательно производит какой-то эффект. Кроме того, сегодня в этом жанре можно приобрести ювелирные украшения.
Однако Навоты продолжают свои знамения. Без сомнения, они кричат :
— Поторопитесь !
Борне спускаются к Марне и не спешат.
— Все в порядке, мы идем, - сказал мистер Борнет. Какое смущение, Боже мой !
— Во-первых, - сказала миссис Борнет, - у нас тоже был бы пароход, если бы мы захотели, немного побеспокоив себя.
Медленно, они продвигаются короткими шагами, стараются опустить голову, отвести ее в сторону или наблюдать за небом. Конечно, их намерение не состоит в том, чтобы порвать с Навотами. Они даже обещают друг другу вежливо полюбоваться, в соответствии с мировыми обычаями, но только что услышали, как с треском обрывается первая из тонких нитей, скрепляющих сердца, и миссис Борнет заключает: :
— Если я всего лишь женщина, я ни за что не стану женщиной, я всю свою жизнь не забуду их метод. А ты?
Не отвечая, Мистер Борнет берет ее за руку.
- Стой! - стой! мол. Моя бедная старушка, мы с ума сошли !
Миссис Борнет подчиняется, смотрит на него, смотрит в сторону Наво и говорит :
— Мой бедный старик, вот это химера !
Они протирают глаза, отводят от них клочья тумана и считают себя слепыми. Затем они начинают тихо смеяться, как два индейца, плечом к плечу, снова становясь добрыми, довольными, счастливыми жить в этом мире, где всегда все объясняется :
Сидя между господином и г-жой Наво в их обычной лодке, курит незнакомец
, возможно, какой-то друг из Парижа, и, надев свой черный цилиндр, который блестит на солнце, он, естественно, выпускает дым изо рта.