Файл: Теоретическая оценка возможности работы автомобиля Москвич 2140 в заданных условиях эксплуатации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 81

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки РФ

Пермский государственный технический университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»


Курсовая работа
По дисциплине «Теория АТС»

На тему: «Теоретическая оценка возможности работы автомобиля Москвич 2140 в заданных условиях эксплуатации»

Выполнил студент группы: СТМ-04

Маталасов Д.А.

Проверил и принял: Якимов М.Р.

Пермь 2007

Содержание


1. Краткая техническая характеристика

4

2. Выбор недостающих показателей

5

3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики

7

4. Построение кинематической схемы трансмиссии.

Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии


10

5. Расчет и построение тяговой характеристики

11

5.1.Расчет и построение динамического паспорта

12

6. Оценка разгонных свойств АТС.

18

7. Оценка тормозных свойств АТС. Тормозная диаграмма. Тормозная характеристика.

23

8. Расчет и построение графика мощностного баланса

26

9. Расчет и построение графика топливно-экономической характеристики


29

10. Выводы

32

11. Список литературы

33



1. Краткая техническая характеристика автомобиля Москвич 2140.

Число мест

5

Полезная нагрузка, кг

400

Снаряженная масса, кг

1080

Полная масса, кг

1480

В том числе:




на переднюю ось, кг

740

на заднюю ось, кг

740

Параметры двигателя:




модель

412

Номинальная мощность, кВт(л.с.)

59(80)

Max крутящий момент, Н*м

112

Частота вращения коленвала при номинальной мощности, об/мин

5800

Трансмиссия :




Передаточные числа коробки передач: I

3,49

II

2,04

III

1,33

IV

1,00

Задний ход

3,39

Передаточное число главной передачи

4,22

Ходовая часть:




Колеса дисковые штампованные




Размер обода

5j-13 41/2j-13

Шины камерные диагональные или радиальные




Размер шин:




диагональные




радиальные

165/80R13



2. Выбор недостающих исходных данных

Дорожное покрытие – щебёночное или гравийное шоссе, обработанное вяжущими органическими материалами, Коэффициент сцепления – 0,6;

действительный радиус качения колеса;

коэффициент лобового сопротивления;

Ширина автомобиля – 1,55 м;

Высота автомобиля – 1,44 м

Площадь лобовой поверхности - 2,23м2
Таблица 2.1.

Принятые значения коэффициентов.





Наименование

Условное

обозначение

Численные

Значения

Коэффициент холостых потерь в трансмиссии



Кхол



0,05


Коэффициент эксплуатационной загрузки (для полной нагрузки)





1

КПД цилиндрической пары зубчатых колес






0.98


КПД конической пары зубчатых колес






0.97


КПД карданного шарнира




0.995


Коэффициент сопротивления качению (табличный)






0,02


Коэффициент сцепления колес с дорогой







0,6


Коэффициент обтекаемости





0,45


Коэффициент аэродинамического сопротивления





0,2

Коэффициенты

a, b, c (соответственно)

1, 1, 1


3.Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.

Оценка приспособляемости.

Таблица 3.1

д

д, рад/с

Ne,кВт

Ме,Н*м

ge,г/(кВт*ч)

Примеч.

0.3

182,13

21,417

117,50

311,04

Nн=80л.с. Nн=59 кВт nн=5800 об/мин. ωн=607,1 рад/с gн=320 г/(кВт*ч)

0.4

242,84

29,264

120,41

296,96

0.5

303,55

36,875

121,38

288

0.6

364,26

43,896

120,41

284,16

0.7

424,97

49,973

117,50

285,44

0.8

485,68

54,752

112,64

291,84

0.9

546,39

57,879

105,84

303,36

1.0

607,1

59

97,10

320

1.1

667,81

57,761

86,42

341,76

1.2

728,52

53,808

73,80

368,64

















Эффективные показатели поршневых двигателей внутреннего сгорания расчетным путем можно определить с использованием приведенных ниже аналитических зависимостей. Эти расчеты, выполненные в предложении полной подачи топлива, дают показатели, которые являются предельно возможными для рассчитываемого двигателя, т.е. они характеризуют, что максимально можно “выжать” из этого источника энергии. График, построенный по этим данным в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, называется внешней скоростной характеристикой ДВС.


Расчётные формулы:

Текущее значение частоты

(Остальные данные приведены в табл. 3.1),

где

коэффициент, характеризующий степень использования оборотов двигателя

номинальное значение частоты, рад

Эффективная мощность двигателя

Эффективная мощность двигателя

, где

- для карбюраторного четырех цилиндрового двигателя

(остальные данные приведены в табл.3.1.)
Эффективный крутящий момент



(остальные данные приведены в табл.3.1.)
Удельный расход топлива

, где



(остальные данные приведены в табл.3.1.)
Коэффициент приспособляемости по частоте



где частота при максимальном крутящем моменте (см. табл 3.1)

ωн – угловая скорость коленвала при номинальной мощности (см. табл 3.1)
Коэффициент приспособляемости по моменту

, где

максимальный крутящий момент (см. табл 3.1)

момент при номинальной мощности (см. табл 3.1)

Внешняя скоростная характеристика Москвич 2140