Файл: Теоретическая оценка возможности работы автомобиля Москвич 2140 в заданных условиях эксплуатации.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Министерство образования и науки РФ
Пермский государственный технический университет
Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»
Курсовая работа
По дисциплине «Теория АТС»
На тему: «Теоретическая оценка возможности работы автомобиля Москвич 2140 в заданных условиях эксплуатации»
Выполнил студент группы: СТМ-04
Маталасов Д.А.
Проверил и принял: Якимов М.Р.
Пермь 2007
Содержание
1. Краткая техническая характеристика | 4 |
2. Выбор недостающих показателей | 5 |
3. Расчет и построение внешней скоростной характеристики | 7 |
4. Построение кинематической схемы трансмиссии. Расчет КПД и передаточных чисел трансмиссии | 10 |
5. Расчет и построение тяговой характеристики | 11 |
5.1.Расчет и построение динамического паспорта | 12 |
6. Оценка разгонных свойств АТС. | 18 |
7. Оценка тормозных свойств АТС. Тормозная диаграмма. Тормозная характеристика. | 23 |
8. Расчет и построение графика мощностного баланса | 26 |
9. Расчет и построение графика топливно-экономической характеристики | 29 |
10. Выводы | 32 |
11. Список литературы | 33 |
1. Краткая техническая характеристика автомобиля Москвич 2140.
Число мест | 5 |
Полезная нагрузка, кг | 400 |
Снаряженная масса, кг | 1080 |
Полная масса, кг | 1480 |
В том числе: | |
на переднюю ось, кг | 740 |
на заднюю ось, кг | 740 |
Параметры двигателя: | |
модель | 412 |
Номинальная мощность, кВт(л.с.) | 59(80) |
Max крутящий момент, Н*м | 112 |
Частота вращения коленвала при номинальной мощности, об/мин | 5800 |
Трансмиссия : | |
Передаточные числа коробки передач: I | 3,49 |
II | 2,04 |
III | 1,33 |
IV | 1,00 |
Задний ход | 3,39 |
Передаточное число главной передачи | 4,22 |
Ходовая часть: | |
Колеса дисковые штампованные | |
Размер обода | 5j-13 41/2j-13 |
Шины камерные диагональные или радиальные | |
Размер шин: | |
диагональные | |
радиальные | 165/80R13 |
2. Выбор недостающих исходных данных
Дорожное покрытие – щебёночное или гравийное шоссе, обработанное вяжущими органическими материалами, Коэффициент сцепления – 0,6;
действительный радиус качения колеса;
коэффициент лобового сопротивления;
Ширина автомобиля – 1,55 м;
Высота автомобиля – 1,44 м
Площадь лобовой поверхности - 2,23м2
Таблица 2.1.
Принятые значения коэффициентов.
Наименование | Условное обозначение | Численные Значения |
Коэффициент холостых потерь в трансмиссии | Кхол | 0,05 |
Коэффициент эксплуатационной загрузки (для полной нагрузки) | | 1 |
КПД цилиндрической пары зубчатых колес | | 0.98 |
КПД конической пары зубчатых колес | | 0.97 |
КПД карданного шарнира | | 0.995 |
Коэффициент сопротивления качению (табличный) | | 0,02 |
Коэффициент сцепления колес с дорогой | | 0,6 |
Коэффициент обтекаемости | | 0,45 |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | | 0,2 |
Коэффициенты | a, b, c (соответственно) | 1, 1, 1 |
3.Расчет и построение внешней скоростной характеристики двигателя.
Оценка приспособляемости.
Таблица 3.1
д | д, рад/с | Ne,кВт | Ме,Н*м | ge,г/(кВт*ч) | Примеч. |
0.3 | 182,13 | 21,417 | 117,50 | 311,04 | Nн=80л.с. Nн=59 кВт nн=5800 об/мин. ωн=607,1 рад/с gн=320 г/(кВт*ч) |
0.4 | 242,84 | 29,264 | 120,41 | 296,96 | |
0.5 | 303,55 | 36,875 | 121,38 | 288 | |
0.6 | 364,26 | 43,896 | 120,41 | 284,16 | |
0.7 | 424,97 | 49,973 | 117,50 | 285,44 | |
0.8 | 485,68 | 54,752 | 112,64 | 291,84 | |
0.9 | 546,39 | 57,879 | 105,84 | 303,36 | |
1.0 | 607,1 | 59 | 97,10 | 320 | |
1.1 | 667,81 | 57,761 | 86,42 | 341,76 | |
1.2 | 728,52 | 53,808 | 73,80 | 368,64 | |
| | | | |
Эффективные показатели поршневых двигателей внутреннего сгорания расчетным путем можно определить с использованием приведенных ниже аналитических зависимостей. Эти расчеты, выполненные в предложении полной подачи топлива, дают показатели, которые являются предельно возможными для рассчитываемого двигателя, т.е. они характеризуют, что максимально можно “выжать” из этого источника энергии. График, построенный по этим данным в зависимости от частоты вращения коленчатого вала, называется внешней скоростной характеристикой ДВС.
Расчётные формулы:
Текущее значение частоты
(Остальные данные приведены в табл. 3.1),
где
коэффициент, характеризующий степень использования оборотов двигателя
номинальное значение частоты, рад/с
Эффективная мощность двигателя
Эффективная мощность двигателя
, где
- для карбюраторного четырех цилиндрового двигателя
(остальные данные приведены в табл.3.1.)
Эффективный крутящий момент
(остальные данные приведены в табл.3.1.)
Удельный расход топлива
, где
(остальные данные приведены в табл.3.1.)
Коэффициент приспособляемости по частоте
где частота при максимальном крутящем моменте (см. табл 3.1)
ωн – угловая скорость коленвала при номинальной мощности (см. табл 3.1)
Коэффициент приспособляемости по моменту
, где
максимальный крутящий момент (см. табл 3.1)
момент при номинальной мощности (см. табл 3.1)
Внешняя скоростная характеристика Москвич 2140