Файл: Курсовой проект по мдк 01. 02 Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Департамент образования и науки

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Автономное учреждение среднего профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

«Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по МДК 01.02: «Технологические процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей»
На тему: «Организация работы зоны текущего ремонта комплекса ремонтых участков АТП г. Новосибирска».

Выполнила:

Студентка 929 группы 4 курса

Специальности 23.02.07

«Техническое обслуживание и ремонт двигателей,

систем и агрегатов автомобилей»

Первунина Алёна Константиновна

Проверил преподаватель:

Таскаев Сергей Юрьевич
г. Ханты-Мансийск 2022 г.



СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3

1) Характеристика предприятия и объекта проектирования 5

2) Расчетно - технологический раздел 7

3) Организационный раздел 23

4) Технологическая карта 32

5) Требования по обеспечению безопасных приемов труда в зоне текущего ремонта 34

Заключение 37

Литература 38


ВВЕДЕНИЕ
В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место. Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличения автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание. В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при техническом обслуживании и ремонте.


Ремонт автомобилей является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами.

Во-первых, потребности народного хозяйства в автомобилях частично удовлетволяются путем эксплуатации отремонтированных автомобилей.

Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех. элементов автомобилей, которые не полностью изношены. В результате сохраняется значительный объем прошлого труда.

В-третьих, ремонт способствует экономии материалов, идущих на изготовление новых автомобилей. При восстановлении деталей расход металла в 20-30 раз ниже, чем при их изготовлении.

Увеличение масштабов производства автомобилей приводит к росту абсолютного объема ремонтных работ.

Расходы поддержание работоспособности автомобилей и агрегатов во много раз превышают их начальную стоимость. Ежегодно на каждый автомобиль затрачивается денежных средств, в размере 55-65% его начальной стоимости. Эти затраты состовляют более 20% себе стоимости транспортной продукции.

Техническое обслуживание (ТО) автомобилей в соответствии с действующей системой подразделяется на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО-1); второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное (СО); а также обслуживание по талонам сервисной книжки автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборку и мойку автомобиля, контроль технического состояния систем и механизмов, от которых зависит безопасность движения (рулевого управления, тормозных систем, приборов освещения и сигнализации), заправку топливом, контроль уровня масла и охлаждающей жидкости в двигателе, а также уровня тормозной жидкости в бачках рабочей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Первое техническое обслуживание дополнительно к работам ЕО включает контрольно-диагностические, крепежные, смазочные и регулировочные работы с целью предупреждения случайных отказов до очередного технического обслуживания.

Второе техническое обслуживание дополнительно к работам ТО-1 включает контрольно-диагностические и регулировочные работы, связанные с частичной разборкой составных частей автомобиля, их снятием и проверкой на специальном оборудовании.




  1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ


ВАРИАНТ 10

Разработать проект на тему: «Организация работы зоны текущего ремонта комплекса ремонтных участков АТП г. Новосибирск».

Задание на проектирование

1. Провести технологический расчет производственных подразделений комплекса РУ.

  1. Выбрать и обосновать метод организации производства комплекса РУ и зоны текущего ремонта.

  2. Провести подбор технологического оборудования и оснастки в зоне текущего ремонта.

  3. Составить операционную (технологическую) карту на ремонт муфты сцепления автобуса.

  4. Разработать требования по обеспечению безопасных приемов труда на объекте проектирования.

  5. Выполнить планировочный чертеж зоны текущего ремонта.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Марка автомобиля

Пробег с начала эксплуатации в долях от Lkp

Количество автомобилей, ед.

ПАЗ-3205

менее 0,5

A1=35

0,5-0,75

А2=95

0,75-1,0

Аз=60

более 1,0

А4=40

ВСЕГО:

А=230

Акр=35 – количество автомобилей прошедших КР, ед

Lсс = 295 - среднесуточный пробег автомобилей, км;

III - категория условий эксплуатации;

Дрг = 365 - количество рабочих дней в году АТП, дн;

tп =12,5 - средняя продолжительность работы автобуса на маршруте, ч;

tвн = 6ч 30 мин и 14ч 30 мин - время начала выхода автобусов на маршрут;

tВК = 7ч 30 мин и 15ч 30 мин - время конца выхода автобусов на маршрут.

2. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
Для выполнения технологического расчета принимается группа показателей из задания на проектирование и исходные нормативы ТО и ремонта. Из задания на проектирование принимаются :

- тип подвижного состава (модель, марка);

- Аи - среднесписочное (инвентарное) количество автомобилей (автобусов);

- Lcc- среднесуточный пробег автомобиля;

- КЭУ - категория условий эксплуатации;


- природно-климатические условия эксплуатации;

- пробег автомобиля с начала эксплуатации в долях от пробега до капитального ремонта (Lкр);

- Дрг - количество рабочих дней в году;

- Тн - продолжительность работы подвижного состава на линии.

2.1. Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.

Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1]. Корректирование нормативов выполняется по формулам :


      1. Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта


L1 = L1н · К1 · К3 , (2.1)

L1=5000*0,8*1= 4000км

L2 = L2н · К1 · К3 , (2.2)

L2=20000*0,8*1=16000 км

Lкр = Lкрн · К1 ·К2 · К3 , (2.3)

Lкр=400000*0,8*1*1=320000 км
где : L1 и L2 – расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

Lкр – расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта, км,( табл. 2.3[1[)

L1н и L2н – нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2,(табл. 2.1 [1]),

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации (табл. 2.7 и 2.8 [1]),

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (табл. 2.9 [1]);

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от

природно-климатических условий и агрессивности окружающей среды

(Приложение 11, табл. 2.10 [1]).

После определения расчетной периодичности ТО-1 (L1) производится окончательная корректировка ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобилей (Lсс).



, (2.4)

n=4000:295=13,5
где n1 – величина кратности.

Величина кратности (n1) округляется до целого числа.

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 (L1) принимает значение:


( с последующим округлением до целых сотен км).

После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) прове­ряется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1).




L1 = n1 · Lcc , км (2.5)

Lcc=13,5*295=4000 км

n2=16000:4000=4 (2.6)


где n2 - величина кратности (округляется до целого числа)

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение :

L2 = n2 · L1 , км (2.7)

L2=4*4000=16000 км
Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ре­монта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2.
Lкр/ L1=n3, км (2.8)

n3=320000:4000=80 км

где n3 - величина кратности (округляется до целого числа).

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до

Капитального ремонта принимает значение:
Lкр = L1 · n3 , км (2.9)

Lкр=4000*80=320000 км

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных ве­личин L1, L2 и Lкр от нормативов составляет ± 10 % .


      1. Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР


Трудоемкость ЕО (Тео) определяется по формуле
TЕО = t нЕО · К2 · К5 · КМ (ЕО) , (2.10)

Teo=1,25*0,8*0,90*0,3=0,27 чел-ч,
где: tЕО - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.-ч (табл. 2.2 [1]);

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава (табл. 2.12 [1]),

КМ (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО, рассчитывается по формуле :



Kм(ео)=100-(55+15)/100=0,3 (2.11)
где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной ус­тановки (принимается равным 55%);

Со - % снижения трудоемкости путем замены обтирочных ра­бот обдувом воздуха (принимается равным 15%).
Трудоемкость ТО-1 (t1) определяется по формуле :
t1 = t1н · К2 · К5 · КМ (1), (2.12)

t1=7,5*0,8*0,90*0,8=5,4 чел-ч
где t1н - нормативная трудоемкость ТО-1, чел -ч (определяется по табл. 2.2 [1]);

КМ (1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимаегся равным 0,8)