Файл: Организация го в Муниципальном общеобразовательном учреждении Александровская школа Марьинского района.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 27
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Наиболее вероятными целями террористических атак являются места массового пребывания людей, в том числе учреждения образования.
Типичным оружием диверсантов (террористов) являются использование замаскированных взрывных устройств.
Благодаря бдительности персонала можно предотвратить многочисленные жертвы от срабатывания взрывного устройства.
Террористы пытаются разместить взрывные устройства в наиболее уязвимых местах, где смогут нанести наибольший вред населению.
К таким местам, как правило, принадлежат: автомобили, входы, внутренние дворы, подсобные помещения, урны для мусора, инженерные коммуникации в местах массового пребывания людей.
И) другие вероятные чрезвычайные ситуации на объекте:
-
взрыв кислородных баллонов; -
угроза расправы огнестрельным (холодным) оружием родителями; -
выявление (находка в земле) не разорвавшихся снарядов; -
выпадение персонала и детей из окон здания; -
падение на территорию или здание школы аварийных (горящих) летательных аппаратов.
2.Основная часть.
2.1. Наличие плана ГО и его содержание
План ГО ОУ(образовательное учреждение) определяет объём, организацию и порядок выполнения мероприятий по ГО. План ГО ОУ состоит из 3 разделов.
1 раздел. Краткая характеристика ОУ и его особенности, влияющие на организацию и ведение ГО. Краткая оценка возможной обстановки в ОУ при возникновении ЧС военного времени и выходы из возможной обстановки.
При оценке возможной обстановки ЧС или ГО в ОУ определяются:
- Степень и характер возможных разрушений;
- Сроки и объем выполнения мероприятий по ГО;
- Порядок приведения в готовность НАСФ;
- Организацию защиты учащихся и персонала;
- Порядок укрытия учащихся и персонала на всех этапах планомерного перевода ГО ОУ с повседневного на положение ЧС или ГО;
- Состав сил и средств ГО ОУ (общая привлекаемая численность и состав НАСФ);
- Организация взаимодействия с районными органами управления;
- Организацию управления, оповещения и связи при введении различных степеней готовности ГО ОУ;
- Организацию и проведение эвакомероприятий;
- Организация и порядок выдачи СИЗ в ОУ;
- Выводы из оценки возможной обстановки.
2 раздел. Выполнение мероприятий ГО в ОУ при планомерном переводе его с повседневного режима в режим ЧС или ГО.
3 раздел. Выполнение мероприятий ГО в ОУ при внезапном возникновении боевых действий.
2.2. Функционирование Александровской ОШ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций
№п/п | Проводимые мероприятия | Объёмы мероприятий | Сроки выполнения | Начало иокончание проводимых мероприятий | Финансиро- вание (объём работ) | Ответственные исполнители | Отметка о вып-нии | |||||||||
При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности) | ||||||||||||||||
1 | Введение режима повышенной готовности | | 5 мин | “Ч” 0,05 ÷ 0,10 | - | Директор | | |||||||||
2 | Оповещение членов Комиссии, руководителей структурных подразделений и руководителей сил ГО об угрозе возникновения ЧС | | 10 мин | “Ч”+ 0,05 ÷ 0,15 | - | Директор | | |||||||||
3 | Оповещение 6 ПСЧ ГПСО г.Донецк в зоне ответственности которой расположена Александровской ОШ, а также органов управления тер-й подсистемы ЕГС ПЛ ЧС о возможной ЧС | | 15 мин | “Ч”+ 0,03 ÷ 0,18 | - | Директор | | |||||||||
4 | Информирование персонала о потенциальной опасности | | 10 мин | “Ч”+ 0,15 ÷ 0,25 | - | Заместитель директора | | |||||||||
5 | Сбор членов Комиссии, организация прогнозирования возможной обстановки, постановка заданий | | 45 ÷105мин | “Ч”+ 0,15 ÷ 1,00 (в раб. время) “Ч”+ 0,15 ÷ 2,00 (в нераб. время) | - | Начальник ГО, начальник штаба ГО | | |||||||||
6 | Сбор руководителей сил ГО [добровольной пожарной дружины и НВФ ГО по охране общественного порядка и выдачи СИЗ] для постановки им конкретных задач | | 15 ÷105мин | “Ч” + 0,15 ÷ 0,30 (в раб. время) “Ч” + 0,15 ÷ 2,00 (в нераб. время) | - | Руководители сил ГО | | |||||||||
7 | Выявления причин ухудшения обстановки и подготовка предложений по её нормализации | | 30 мин | “Ч”+1,00 ÷ 1.30 (в раб. время) “Ч”+2,00 ÷ 2.30 (в нераб. время) | - | Комиссия | | |||||||||
8 | Усиление контроля за состоянием окружающей среды, организация наблюдения за обстановкой на территории Александровской ОШ и вокруг нее | | 20 мин | “Ч”+1,00 ÷ 1.20 | - | Комиссия | | |||||||||
9 | Сбор и обработка данных о прогнозируемых ЧС. Оценка обстановки, прогноз развития событий и предоставления предложений по реагированию на потенциальную ЧС | | 30 мин | “Ч”+1,00 ÷ 1.30 (в раб. время) “Ч”+2,00 ÷ 2.30 (в нераб. время) | - | Комиссия. НШ ГО | | |||||||||
10 | Доведение прогноза развития событий до сил ГО | | 15 мин | “Ч”+1,35 ÷ 1.50 (в раб. время) “Ч”+2,05 ÷ 2.20 (в нераб. время) | - | Директор | | |||||||||
11 | Приведение в готовность сил ГО, планирования наращивания усилий ГО в зоне потенциальной ЧС | | 60 мин | “Ч” + 0,30 ÷ 1,30 (в раб. время) Ч + 2,00 ÷ 3,00 (в не раб. время) | - | Комиссия. Руководители сил ГО | | |||||||||
12 | Уточнение (в случае необходимости) "Плана", вопросов обеспечения проводимых мероприятий, прогнозирования возможности возникновения ЧС, её масштабов и последствий (объёмов возможных потерь), проведения расчёта времени возникновения ЧС | | 120 мин | “Ч”+1,30 ÷ 3.30 (в раб. время) “Ч”+2,30 ÷ 4.30 (в нераб. время) | - | Комиссия. НШ ГО | | |||||||||
13 | Доведение изменений в "Плане" до исполнителей | | 60 мин | “Ч”+ 4,00 ÷ 4.30 | - | Комиссия. НШ ГО | | |||||||||
14 | Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Александровской ОШ | | 60 мин | “Ч” + 2,00 ÷ 3,00 | - | Комиссия. | | |||||||||
15 | Герметизация помещений, перевод кондиционеров в режим внутренней вентиляции | | 30 мин | “Ч” + 2,00 ÷ 2,30 | - | Завхоз | | |||||||||
16 | Проверка готовности путей эвакуации и запасных (пожарных) выходов | | 30 мин | “Ч” + 2,00 ÷ 2,30 | - | Завхоз | | |||||||||
17 | Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководящего состава | | 30 мин | “Ч”+ 4,30 ÷ 4.50 | - | Директор | | |||||||||
18 | Уточнение списков на эвакуацию и необходимое количество транспорта подача уточнённой заявки в вышестоящий эвакуационный орган | | 60 мин | “Ч” + 2,00 ÷ 3,00 | - | Председатель эвакуационной комиссии | | |||||||||
19 | Приведение пункта выдачи СИЗ в готовность к действию по предназначению | | 150 мин | “Ч”+2,00 ÷ 4.30 | - | Руководитель НВФ ГО - пункта выдачи СИЗ | | |||||||||
20 | Уточнение схемы оповещения руководящего состава и сил ГО и алгоритмов управления ими во время реагирования на ЧС | | 60 мин | “Ч” + 2,00 ÷ 3,00 | - | Зам.директора | | |||||||||
21 | Организация контроля за приведением в повышенную готовность сил ГО | | 60 мин | “Ч”+2,00 ÷ 4,30 | - | Комиссия. НШ ГО | | |||||||||
22 | Отдача распоряжений и уточнение задач органам управления и силам ГО | | 30 мин | “Ч”+2,30 ÷ 3,00 | - | Комиссия. | | |||||||||
23 | Информирование персонала и учащихся о приёмах и способах защиты от ЧС, в том числе с использованием подручных средств индивидуальной защиты | | 60 мин | “Ч”+3,00 ÷ 4,00 | - | Комиссия. Руководители сил ГО | | |||||||||
24 | Пополнение медицинских аптечек лекарственными средствами для реагирования на ЧС | | 600 мин | “Ч”+3,00 ÷ 13,00 | | Комиссия | | |||||||||
25 | Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС | | 900 мин | “Ч”+3,00 ÷ 18,00 | | Комиссия | | |||||||||
26 | Обмен информацией о текущей обстановке с органами управления территориальной подсистемы ЕГС ПЛ ЧС с целью своевременного реагирования на возможные последствий ЧС | | постоянно | с “Ч”+0,15 | - | Директор. Комиссия | | |||||||||
При возникновении чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации) | ||||||||||||||||
1 | Оповещение 6 ПСЧ ГПСО г.Донецк в зоне ответственности которой расположен Центр, а также органов управления территориальной подсистемы ЕГС ПЛ ЧС о ЧС | | 5 мин | “Ч”+0,05 ÷ 0,10 | - | Директор - в рабочее время сторож - в нерабочее время | | |||||||||
2 | Введение режима повышенной готовности | | 5 мин | “Ч”+0,10÷ 0,15 | - | Директор | | |||||||||
3 | Оповещение членов Комиссии, руководителей сил ГО об угрозе возникновения ЧС | | 10 мин | “Ч”+ 0,05 ÷ 0,15 | - | Директор | | |||||||||
4 | Информирование персонала о ЧС | | 10 мин | “Ч”+ 0,10 ÷ 0,20 | - | Зам.директора | | |||||||||
5 | Перевод органов управления и сил ГО, привлекаемых к реагированию на ЧС, в режим ЧС | | 10 мин | “Ч”+ 0,10 ÷ 0,20 | - | Директор | | |||||||||
6 | Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в очаге ЧС, спасателям и другим лицам, которые участвуют в ликвидации последствий ЧС | | постоянно | с “Ч”+0,10 | - | Санитарный пост | | |||||||||
7 | Сбор членов Комиссии и руководящего состава сил ГО. Доведение обстановки, уточнения решения и постановка задач силам ГО | | 45 ÷105мин | “Ч”+ 0,15 ÷ 1,00 (в раб. время) “Ч”+ 0,15 ÷ 2,00 (в нераб. время) | - | Комиссия. НШ ГО | | |||||||||
8 | Организация наблюдения за обстановкой на территории Александровской ОШ и вокруг нее | | 10 мин | “Ч”+ 0,20 ÷ 0,30 | - | НШ ГО | | |||||||||
9 | Сбор и обработка данных о ЧС. Оценка обстановки, прогноз развития событий и предоставления предложений по реагированию на ЧС | | 30 мин | “Ч”+1,00 ÷ 1.30 (в раб. время) Ч+2,00 ÷ 2.30 (в нераб. время) | - | Комиссия. НШ ГО | | |||||||||
10 | Приведение сил ГОв готовность к действиям по предназначению | | 60 мин | “Ч”+ 0,30 ÷ 1,30 (в раб. время) Ч + 2,00 ÷ 3,00 (в нераб.время) | - | Руководитель работ поликвидации ЧС | | |||||||||
11 | Доведение прогноза развития событий до сил ГО | | 15 мин | Ч+1,35 ÷ 1.50 (в раб. время) Ч+2,05 ÷ 2.20 (в нераб.время) | - | Директор | | |||||||||
12 | Уточнения решения по реагированию на ЧС и постановка задач силам ГО | | 10 мин | “Ч”+1,30 ÷ 1.40 (в раб. время) Ч+2,30 ÷ 2.40 (в нераб. время) | - | Директор . НШ ГО | | |||||||||
13 | Герметизация помещений, перевод кондиционеров в режим внутренней вентиляции | | 30 мин | “Ч”+ 2,00 ÷ 2,30 | - | Завхоз | | |||||||||
14 | Принятие решения на эвакуацию | | 10 мин | “Ч”+ 0,10 ÷ 0,20 | - | Директор | | |||||||||
15 | Организация эвакуации персонала, учеников и посетителей | | 5 мин | “Ч”+ 0,20 ÷ 0,25 | - | командир НВФ ГО по охр. общ порядка | | |||||||||
16 | Проведение эвакуации | | 10 мин | “Ч”+ 0,25 ÷ 0,35 | - | Командир НВФ ГО по охр. общ порядка, председатель эвакокомиссии | | |||||||||
17 | Реагирование на ЧС или пожар. Принятие оперативных мер по локализации ЧС, снижению размеров ущерба и потерь, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Александровской ОШ в ЧС | | до прибытия подр. МЧС и аварийных служб | с “Ч”+ 0,05 | - | Комиссия, силы ГО | | |||||||||
18 | Развёртывание пункта выдачи СИЗ | | 150 мин | “Ч”+2,00 ÷ 4.30 | - | Руководитель НВФ ГО - пункта выдачи СИЗ | | |||||||||
19 | Выдача СИЗ персоналу | | 120 мин | “Ч”+4,30 ÷ 5.50 | - | Руководитель НВФ ГО - пункта выдачи СИЗ | | |||||||||
20 | Организация всестороннего обеспечению действий сил ЕГС ПЛ ЧС, поддержание общественного порядка | | 360 мин | “Ч”+4,00 ÷ 10.00 | | Комиссия.. | | |||||||||
21 | Отключение источников энергообеспечения | | 30 мин | “Ч”+2,00 ÷ 2.30 | - | Завхоз | | |||||||||
22 | Встреча подразделений МЧС и специальных служб | | 10 мин | “Ч”+0,20 ÷ 0.30 | - | Комиссия | | |||||||||
23 | Организация и поддержание непрерывного взаимодействия с аварийно-спасательными службами, коммунальными службами, структурами и субъектами территориальной подсистемы ЕГС ПЛ ЧС | | 575 мин | “Ч”+0,25 ÷ 10.00 | - | Комиссия. НШ ГО | | |||||||||
24 | Завершение эвакуации | | | “Ч” + 0.35 | - | Эвакокомиссия | | |||||||||
25 | Принятие разрешения (при наличии оснований) на использование материальных резервов для ликвидации ЧС | | 10 мин | “Ч”+ 3,00 ÷ 3.10 | - | Директор . Комиссия. | | |||||||||
26 | Слив воды из систем отопления | | 60 мин | “Ч”+5,00 ÷ 6.00 | - | Завхоз | | |||||||||
27 | Информирование органов управления территориальной подсистемы ЕГС ПЛ ЧС о ходе реагирования на ЧС | | 10 мин | “Ч”+3,40 ÷ 3.50 | - | Директор | |
2.3. Организация управления и взаимодействия органов управления и сил Александровской ОШ внутри предприятия и с местными органами при ликвидации чрезвычайной ситуации
Основные действия органов управления и сил ГО при ликвидации чрезвычайной ситуации направлены на минимизацию вероятности получения травм или гибели учащихся, сотрудников и посетителей, повышению устойчивости и безопасности функционирования Александровской ОШ в ЧС, а также уменьшения материальных убытков.
С возникновением ЧС (получением сигнала (извещения) о возникновения ЧС) директор школы вводит режим чрезвычайной ситуации, в ходе которого организуются и проводятся следующие мероприятия:
- заместители директора через оповещает персонал о возникновения ЧС;
- Директор оповещает:
- 6 ПСЧ ГПСО г. Донецк с указанием местонахождения Александровской ОШ, места возникновения ЧС или пожара и количество людей, которые находятся на объектах;
- главу государственной администрации Петровского района и начальника отдела образования администрации Петровского района о проведённых мероприятиях.
- заместитель директора оповещает органы управления территориальной подсистемы ЕГСПЛ ЧС
- проводится сбор руководящего состава Александровской ОШ, Комиссии, а также руководителей сил ГО [добровольной пожарной дружины и НВФ ГО по охране общественного порядка и выдачи для постановки им конкретных задач;
- руководителями НВФ ГО по охране общественного порядка организуется эвакуация учащихся, персонала и посетителей;
- определяется возможность отключения электроэнергии и принимаются меры по её отключения при наличии такой возможности;
- по возможности, добровольная пожарная дружина начинает тушение пожара первичными средствами пожаротушение и подручными средствами;
- принимаются меры по информированию сотрудников школы и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации или пожара и предупреждения паники (информация доводится до людей спокойным тоном и в доступном формате общения);
- организуется встречу подразделений МЧС, аварийных и специальных служб и обеспечивается их беспрепятственный доступ на территорию школы.
С прибытием подразделения МЧС (аварийных и специальных служб)
а)Председатель Комиссии (в рабочее время) либо сторож (в нерабочее время):
предоставляет старшему начальнику, который прибыл во главе подразделения МЧС, информацию о:
- месте взрыва, пожара, завала, обрушивания конструкций и тому подобное;
- проведённые мероприятия по эвакуации учащихся, сотрудников и отключении электроэнергии;
- места размещения участников УВП, требующих эвакуации, их количество и транспортабельность;
места расположения (складирование) опасных материалов.
Управление при ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в руководстве силами ГО при реагировании на ЧС. Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил ГО, в результате чего работы в очаге ЧС должны быть выполнены в полном объёме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями персонала и материальных средств.
Процесс Управления начинается с момента возникновения ЧС и завершается после её ликвидации. Оно осуществляется, как правило, по циклам, каждый из которых включает:
- сбор данных об обстановке, анализ и оценку обстановки;
- подготовку выводов и предложений для решения на проведение работ;
- принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;
- организацию взаимодействия;
- обеспечение действий сил и средств.
Обстановку в полном объёме анализирует председатель Комиссии и её члены в пределах своей компетенции и ответственности.
Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:
- характер и масштаб развития ЧС, степень опасности для персонала, границы опасных зон (пожара, радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического заражения и др.) и прогноз их распространения;
- виды, объёмы и условия неотложных работ;
- потребность в силах и средствах для проведения работ в возможно короткие сроки;
- количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил ГО, последовательность их привлечения для реагирования на ЧС.
В процессе анализа обстановки члены Комиссии сопоставляют потребности в силах и средствах для реагирования на ЧС с конкретными их наличием и возможностями, производят расчёты, анализируют варианты их использования и выбирают наилучший. Выводы из оценки обстановки и предложения по использованию сил и средств докладываются директору; предложения обобщаются и используются в процессе принятия решений.
Решение по реагированию на чрезвычайную ситуацию является основой управления; его принимает и организует выполнение председатель Комиссии.
Решение включает следующие основные элементы:
- краткие выводы из оценки обстановки;
- замысел действий;
- задачи подчинённым силам ГО;
- меры безопасности;
- организацию взаимодействия;
- обеспечение действий силам ГО.
Краткие выводы из оценки обстановки содержат основные сведения о характере и масштабах ЧС, объёмах предстоящих работ и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях.
В замысле действий отражаются цели, стоящие перед Комиссией и силами ГО, главные задачи и последовательность проведения работ, объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий, порядок создания группировки сил ГО.
При постановке добровольной пожарной дружине, НВФ ГО по охране общественного порядка и пункта выдачи СИЗ задачи, указываются участок действий (применения), силы и средства, последовательность и сроки выполнения задач по предназначению, объекты сосредоточения основных усилий, меры безопасности и обеспечения непрерывности работ.
Взаимодействие между силами ГО, а также между ними и специальными подразделениями других ведомств, организуется и осуществляется в первую очередь при спасении людей, локализации и тушении пожаров, и эвакуации.
При организации взаимодействия:
- уточняются места (участки) выполнения задач по предназначению каждого формирования ГО;
- устанавливается порядок действий, в случае, если выполнение задач может представлять опасность для соседей;
- согласовывается время и место сосредоточения усилий при совместном выполнении особо важных задач;
- определяется система обмена данными об изменении обстановки и о результатах действий сил ГО;
- устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.
Взаимодействие органов управления и сил ГО Александровской ОШ с другими силами, выполняющими специальные задачи по обеспечению спасательных работ, организуется в процессе постановки задач с участием представителей взаимодействующих сил; при этом председатель Комиссии информирует подчинённых о проводимых работах, , сроках их начала и (ориентировочно) завершения. Одновременно руководители подчинённых формирований ГО и представители взаимодействующих сил уточняют места и порядок выполнения задач, обмениваются данными об обстановке, местах расположения пунктов управления, способах связи и порядке информирования о ходе выполнения задач.