Файл: Организация го в Муниципальном общеобразовательном учреждении Александровская школа Марьинского района.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Наиболее вероятными целями террористических атак являются места массового пребывания людей, в том числе учреждения образования.

Типичным оружием диверсантов (террористов) являются использование замаскированных взрывных устройств.

Благодаря бдительности персонала можно предотвратить многочисленные жертвы от срабатывания взрывного устройства.

Террористы пытаются разместить взрывные устройства в наиболее уязвимых местах, где смогут нанести наибольший вред населению.

К таким местам, как правило, принадлежат: автомобили, входы, внутренние дворы, подсобные помещения, урны для мусора, инженерные коммуникации в местах массового пребывания людей.

И) другие вероятные чрезвычайные ситуации на объекте:

  • взрыв кислородных баллонов;

  • угроза расправы огнестрельным (холодным) оружием родителями;

  • выявление (находка в земле) не разорвавшихся снарядов;

  • выпадение персонала и детей из окон здания;

  • падение на территорию или здание школы аварийных (горящих) летательных аппаратов.



2.Основная часть.

2.1. Наличие плана ГО и его содержание

План ГО ОУ(образовательное учреждение) определяет объём, организацию и порядок выполнения мероприятий по ГО. План ГО ОУ состоит из 3 разделов.

1 раздел. Краткая характеристика ОУ и его особенности, влияющие на организацию и ведение ГО. Краткая оценка возможной обстановки в ОУ при возникновении ЧС военного времени и выходы из возможной обстановки.

При оценке возможной обстановки ЧС или ГО в ОУ определяются:

- Степень и характер возможных разрушений;

- Сроки и объем выполнения мероприятий по ГО;

- Порядок приведения в готовность НАСФ;

- Организацию защиты учащихся и персонала;

- Порядок укрытия учащихся и персонала на всех этапах планомерного перевода ГО ОУ с повседневного на положение ЧС или ГО;

- Состав сил и средств ГО ОУ (общая привлекаемая численность и состав НАСФ);

- Организация взаимодействия с районными органами управления;

- Организацию управления, оповещения и связи при введении различных степеней готовности ГО ОУ;

- Организацию и проведение эвакомероприятий;

- Организация и порядок выдачи СИЗ в ОУ;

- Выводы из оценки возможной обстановки.

2 раздел. Выполнение мероприятий ГО в ОУ при планомерном переводе его с повседневного режима в режим ЧС или ГО.


3 раздел. Выполнение мероприятий ГО в ОУ при внезапном возникновении боевых действий.

2.2. Функционирование Александровской ОШ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций

п/п
Проводимые мероприятия




Объёмы

мероприятий

Сроки выполнения
Начало и
окончание проводимых мероприятий

Финансиро-

вание

(объём
работ)
Ответственные исполнители

Отметка

о
вып-нии

При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (режим повышенной готовности)

1

Введение режима повышенной готовности




5 мин

Ч 0,05 ÷ 0,10

-

Директор




2

Оповещение членов Комиссии, руководителей структурных подразделений и руководителей сил ГО об угрозе возникновения ЧС




10 мин

Ч+ 0,05 ÷ 0,15

-

Директор




3

Оповещение 6 ПСЧ ГПСО г.Донецк в зоне ответственности которой расположена Александровской ОШ, а также органов управления тер-й подсистемы ЕГС ПЛ ЧС о возможной ЧС




15 мин

Ч+ 0,03 ÷ 0,18

-

Директор




4

Информирование персонала о потенциальной опасности




10 мин

Ч+ 0,15 ÷ 0,25

-

Заместитель директора




5


Сбор членов Комиссии, организация прогнозирования

возможной обстановки, постановка заданий




45 ÷105мин

Ч+ 0,15 ÷ 1,00

(в раб. время)

Ч+ 0,15 ÷ 2,00

(в нераб. время)

-

Начальник ГО, начальник штаба ГО




6

Сбор руководителей сил ГО [добровольной пожарной дружины и НВФ ГО по охране общественного порядка и выдачи СИЗ] для постановки им конкретных задач




15 ÷105мин

Ч + 0,15 ÷ 0,30

(в раб. время)

Ч + 0,15 ÷ 2,00

(в нераб. время)

-

Руководители

сил ГО




7


Выявления причин ухудшения обстановки и подготовка

предложений по её нормализации




30 мин

Ч+1,00 ÷ 1.30

(в раб. время)

Ч+2,00 ÷ 2.30

(в нераб. время)

-

Комиссия




8

Усиление контроля за состоянием окружающей среды, организация наблюдения за обстановкой на территории Александровской ОШ и вокруг нее




20 мин

Ч+1,00 ÷ 1.20


-

Комиссия




9

Сбор и обработка данных о прогнозируемых ЧС. Оценка обстановки, прогноз развития событий и предоставления предложений по реагированию на потенциальную ЧС




30 мин

Ч+1,00 ÷ 1.30

(в раб. время)

Ч+2,00 ÷ 2.30

(в нераб. время)

-

Комиссия. НШ ГО




10

Доведение прогноза развития событий до сил ГО





15 мин

Ч+1,35 ÷ 1.50

(в раб. время)

Ч+2,05 ÷ 2.20

(в нераб. время)

-

Директор




11

Приведение в готовность сил ГО, планирования наращивания усилий ГО в зоне потенциальной ЧС




60 мин

Ч” + 0,30 ÷ 1,30

(в раб. время)

Ч + 2,00 ÷ 3,00

(в не раб. время)

-

Комиссия.

Руководители сил ГО




12

Уточнение (в случае необходимости) "Плана", вопросов обеспечения проводимых мероприятий, прогнозирования возможности возникновения ЧС, её масштабов и последствий (объёмов возможных потерь), проведения расчёта времени возникновения ЧС




120 мин

Ч+1,30 ÷ 3.30

(в раб. время)

Ч+2,30 ÷ 4.30

(в нераб. время)

-

Комиссия. НШ ГО




13

Доведение изменений в "Плане" до исполнителей




60 мин

Ч+ 4,00 ÷ 4.30

-

Комиссия. НШ ГО




14

Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Александровской ОШ




60 мин

Ч + 2,00 ÷ 3,00


-

Комиссия.




15

Герметизация помещений, перевод кондиционеров в режим внутренней вентиляции




30 мин

Ч + 2,00 ÷ 2,30


-

Завхоз




16


Проверка готовности путей эвакуации и запасных (пожарных) выходов




30 мин

Ч + 2,00 ÷ 2,30


-

Завхоз




17

Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководящего состава




30 мин

Ч+ 4,30 ÷ 4.50

-

Директор




18

Уточнение списков на эвакуацию и необходимое количество транспорта подача уточнённой заявки в вышестоящий эвакуационный орган




60 мин

Ч + 2,00 ÷ 3,00


-

Председатель

эвакуационной комиссии




19

Приведение пункта выдачи СИЗ в готовность к действию по предназначению




150 мин

Ч+2,00 ÷ 4.30

-

Руководитель НВФ ГО - пункта выдачи СИЗ




20

Уточнение схемы оповещения руководящего состава и сил ГО и алгоритмов управления ими во время реагирования на ЧС




60 мин

Ч + 2,00 ÷ 3,00


-

Зам.директора




21

Организация контроля за приведением в повышенную

готовность сил ГО




60 мин

Ч+2,00 ÷ 4,30

-

Комиссия. НШ ГО




22

Отдача распоряжений и уточнение задач органам управления и силам ГО




30 мин

Ч+2,30 ÷ 3,00

-

Комиссия.




23

Информирование персонала и учащихся о приёмах и способах защиты от ЧС, в том числе с использованием подручных средств индивидуальной защиты




60 мин

Ч+3,00 ÷ 4,00

-

Комиссия. Руководители сил ГО




24

Пополнение медицинских аптечек лекарственными

средствами для реагирования на ЧС




600 мин

Ч+3,00 ÷ 13,00




Комиссия




25

Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС




900 мин

Ч+3,00 ÷ 18,00




Комиссия




26

Обмен информацией о текущей обстановке с органами управления территориальной подсистемы ЕГС ПЛ ЧС с целью своевременного реагирования на возможные последствий ЧС




постоянно

с “Ч+0,15

-

Директор. Комиссия




При возникновении чрезвычайной ситуации (режим чрезвычайной ситуации)

1


Оповещение 6 ПСЧ ГПСО г.Донецк в зоне ответственности которой расположен Центр, а также органов управления территориальной подсистемы ЕГС ПЛ ЧС о ЧС




5 мин

Ч+0,05 ÷ 0,10

-

Директор - в рабочее время сторож - в нерабочее время




2

Введение режима повышенной готовности




5 мин

Ч+0,10÷ 0,15

-

Директор




3

Оповещение членов Комиссии, руководителей сил ГО об угрозе возникновения ЧС




10 мин

Ч+ 0,05 ÷ 0,15

-

Директор




4

Информирование персонала о ЧС




10 мин

Ч+ 0,10 ÷ 0,20

-

Зам.директора




5

Перевод органов управления и сил ГО, привлекаемых к реагированию на ЧС, в режим ЧС




10 мин

Ч+ 0,10 ÷ 0,20

-

Директор




6

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в очаге ЧС, спасателям и другим лицам, которые участвуют в ликвидации последствий ЧС




постоянно


с “Ч+0,10

-

Санитарный пост




7

Сбор членов Комиссии и руководящего состава сил ГО. Доведение обстановки, уточнения решения и постановка задач силам ГО





45 ÷105мин

Ч+ 0,15 ÷ 1,00

(в раб. время)

Ч+ 0,15 ÷ 2,00

(в нераб. время)

-

Комиссия. НШ ГО




8

Организация наблюдения за обстановкой на территории Александровской ОШ и вокруг нее




10 мин

Ч+ 0,20 ÷ 0,30

-

НШ ГО




9


Сбор и обработка данных о ЧС. Оценка обстановки, прогноз развития событий и предоставления предложений по реагированию на ЧС




30 мин

Ч+1,00 ÷ 1.30

(в раб. время)

Ч+2,00 ÷ 2.30

(в нераб. время)

-

Комиссия. НШ ГО




10

Приведение сил ГОв готовность к действиям по предназначению




60 мин

Ч+ 0,30 ÷ 1,30

(в раб. время)

Ч + 2,00 ÷ 3,00

(в нераб.время)

-

Руководитель работ поликвидации ЧС




11

Доведение прогноза развития событий до сил ГО




15 мин

Ч+1,35 ÷ 1.50

(в раб. время)

Ч+2,05 ÷ 2.20

(в нераб.время)

-

Директор




12

Уточнения решения по реагированию на ЧС

и постановка задач силам ГО




10 мин

Ч+1,30 ÷ 1.40

(в раб. время)

Ч+2,30 ÷ 2.40

(в нераб. время)

-

Директор . НШ ГО




13

Герметизация помещений, перевод кондиционеров в режим внутренней вентиляции




30 мин

Ч+ 2,00 ÷ 2,30

-

Завхоз




14

Принятие решения на эвакуацию




10 мин

Ч+ 0,10 ÷ 0,20

-

Директор




15

Организация эвакуации персонала, учеников и посетителей




5 мин

Ч+ 0,20 ÷ 0,25

-

командир НВФ ГО

по охр. общ порядка




16

Проведение эвакуации




10 мин

Ч+ 0,25 ÷ 0,35

-

Командир НВФ ГО по охр. общ порядка,

председатель эвакокомиссии




17

Реагирование на ЧС или пожар. Принятие оперативных мер по локализации ЧС, снижению размеров ущерба и потерь, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования Александровской ОШ в ЧС




до прибытия подр. МЧС

и аварийных служб

с “Ч+ 0,05

-

Комиссия, силы ГО




18

Развёртывание пункта выдачи СИЗ




150 мин

Ч+2,00 ÷ 4.30

-

Руководитель НВФ ГО - пункта выдачи СИЗ




19

Выдача СИЗ персоналу




120 мин

Ч+4,30 ÷ 5.50

-

Руководитель НВФ ГО - пункта выдачи СИЗ




20

Организация всестороннего обеспечению действий сил ЕГС ПЛ ЧС, поддержание общественного порядка




360 мин

Ч+4,00 ÷ 10.00




Комиссия..





21

Отключение источников энергообеспечения




30 мин

Ч+2,00 ÷ 2.30

-

Завхоз




22

Встреча подразделений МЧС и специальных служб




10 мин

Ч+0,20 ÷ 0.30

-

Комиссия




23

Организация и поддержание непрерывного взаимодействия с аварийно-спасательными службами, коммунальными службами, структурами и субъектами территориальной подсистемы ЕГС ПЛ ЧС




575 мин

Ч”+0,25 ÷ 10.00

-

Комиссия. НШ ГО




24

Завершение эвакуации







Ч” + 0.35

-

Эвакокомиссия




25

Принятие разрешения (при наличии оснований) на использование материальных резервов для ликвидации ЧС




10 мин

Ч”+ 3,00 ÷ 3.10

-

Директор . Комиссия.




26

Слив воды из систем отопления




60 мин

Ч”+5,00 ÷ 6.00

-

Завхоз




27


Информирование органов управления территориальной подсистемы ЕГС ПЛ ЧС о ходе реагирования на ЧС




10 мин

Ч”+3,40 ÷ 3.50

-

Директор





2.3. Организация управления и взаимодействия органов управления и сил Александровской ОШ внутри предприятия и с местными органами при ликвидации чрезвычайной ситуации

Основные действия органов управления и сил ГО при ликвидации чрезвычайной ситуации направлены на минимизацию вероятности получения травм или гибели учащихся, сотрудников и посетителей, повышению устойчивости и безопасности функционирования Александровской ОШ в ЧС, а также уменьшения материальных убытков.

С возникновением ЧС (получением сигнала (извещения) о возникновения ЧС) директор школы вводит режим чрезвычайной ситуации, в ходе которого организуются и проводятся следующие мероприятия:

- заместители директора через оповещает персонал о возникновения ЧС;

- Директор оповещает:

- 6 ПСЧ ГПСО г. Донецк с указанием местонахождения Александровской ОШ, места возникновения ЧС или пожара и количество людей, которые находятся на объектах;

- главу государственной администрации Петровского района и начальника отдела образования администрации Петровского района о проведённых мероприятиях.

- заместитель директора оповещает органы управления территориальной подсистемы ЕГСПЛ ЧС

- проводится сбор руководящего состава Александровской ОШ, Комиссии, а также руководителей сил ГО [добровольной пожарной дружины и НВФ ГО по охране общественного порядка и выдачи для постановки им конкретных задач;

- руководителями НВФ ГО по охране общественного порядка организуется эвакуация учащихся, персонала и посетителей;

- определяется возможность отключения электроэнергии и принимаются меры по её отключения при наличии такой возможности;

- по возможности, добровольная пожарная дружина начинает тушение пожара первичными средствами пожаротушение и подручными средствами;

- принимаются меры по информированию сотрудников школы и учащихся о возникновении чрезвычайной ситуации или пожара и предупреждения паники (информация доводится до людей спокойным тоном и в доступном формате общения);


- организуется встречу подразделений МЧС, аварийных и специальных служб и обеспечивается их беспрепятственный доступ на территорию школы.

С прибытием подразделения МЧС (аварийных и специальных служб)

а)Председатель Комиссии (в рабочее время) либо сторож (в нерабочее время):

предоставляет старшему начальнику, который прибыл во главе подразделения МЧС, информацию о:

- месте взрыва, пожара, завала, обрушивания конструкций и тому подобное;

- проведённые мероприятия по эвакуации учащихся, сотрудников и отключении электроэнергии;

- места размещения участников УВП, требующих эвакуации, их количество и транспортабельность;

места расположения (складирование) опасных материалов.

Управление при ликвидации чрезвычайных ситуаций заключается в руководстве силами ГО при реагировании на ЧС. Главной целью управления является обеспечение эффективного использования сил ГО, в результате чего работы в очаге ЧС должны быть выполнены в полном объёме, в кратчайшие сроки, с минимальными потерями персонала и материальных средств.

Процесс Управления начинается с момента возникновения ЧС и завершается после её ликвидации. Оно осуществляется, как правило, по циклам, каждый из которых включает:

- сбор данных об обстановке, анализ и оценку обстановки;

- подготовку выводов и предложений для решения на проведение работ;

- принятие (уточнение) решения и доведение задач до исполнителей;

- организацию взаимодействия;

- обеспечение действий сил и средств.

Обстановку в полном объёме анализирует председатель Комиссии и её члены в пределах своей компетенции и ответственности.

Обстановка анализируется по элементам, основными из которых являются:

- характер и масштаб развития ЧС, степень опасности для персонала, границы опасных зон (пожара, радиоактивного загрязнения, химического, бактериологического заражения и др.) и прогноз их распространения;

- виды, объёмы и условия неотложных работ;

- потребность в силах и средствах для проведения работ в возможно короткие сроки;

- количество, укомплектованность, обеспеченность и готовность к действиям сил ГО, последовательность их привлечения для реагирования на ЧС.

В процессе анализа обстановки члены Комиссии сопоставляют потребности в силах и средствах для реагирования на ЧС с конкретными их наличием и возможностями, производят расчёты, анализируют варианты их использования и выбирают наилучший. Выводы из оценки обстановки и предложения по использованию сил и средств докладываются директору; предложения обобщаются и используются в процессе принятия решений.


Решение по реагированию на чрезвычайную ситуацию является основой управления; его принимает и организует выполнение председатель Комиссии.

Решение включает следующие основные элементы:

- краткие выводы из оценки обстановки;

- замысел действий;

- задачи подчинённым силам ГО;

- меры безопасности;

- организацию взаимодействия;

- обеспечение действий силам ГО.

Краткие выводы из оценки обстановки содержат основные сведения о характере и масштабах ЧС, объёмах предстоящих работ и условиях их проведения, имеющихся силах и средствах и их возможностях.

В замысле действий отражаются цели, стоящие перед Комиссией и силами ГО, главные задачи и последовательность проведения работ, объекты (районы, участки) сосредоточения основных усилий, порядок создания группировки сил ГО.

При постановке добровольной пожарной дружине, НВФ ГО по охране общественного порядка и пункта выдачи СИЗ задачи, указываются участок действий (применения), силы и средства, последовательность и сроки выполнения задач по предназначению, объекты сосредоточения основных усилий, меры безопасности и обеспечения непрерывности работ.

Взаимодействие между силами ГО, а также между ними и специальными подразделениями других ведомств, организуется и осуществляется в первую очередь при спасении людей, локализации и тушении пожаров, и эвакуации.

При организации взаимодействия:

- уточняются места (участки) выполнения задач по предназначению каждого формирования ГО;

- устанавливается порядок действий, в случае, если выполнение задач может представлять опасность для соседей;

- согласовывается время и место сосредоточения усилий при совместном выполнении особо важных задач;

- определяется система обмена данными об изменении обстановки и о результатах действий сил ГО;

- устанавливается порядок оказания экстренной взаимной помощи.

Взаимодействие органов управления и сил ГО Александровской ОШ с другими силами, выполняющими специальные задачи по обеспечению спасательных работ, организуется в процессе постановки задач с участием представителей взаимодействующих сил; при этом председатель Комиссии информирует подчинённых о проводимых работах, , сроках их начала и (ориентировочно) завершения. Одновременно руководители подчинённых формирований ГО и представители взаимодействующих сил уточняют места и порядок выполнения задач, обмениваются данными об обстановке, местах расположения пунктов управления, способах связи и порядке информирования о ходе выполнения задач.