Файл: Организацияработыслужбыприемаиразмещения вгостинице ооо сибирская.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

21
заведующий кафе) несет полную персональную ответственность за результаты работы своего участка.
Охарактеризуем кратко основные службы гостиницы «Сибирская».
1. Служба приема и размещения
Данная служба обеспечивает прием клиентов, прибывающих в гостиницу, регистрацию и размещение их по номерам. К важнейшим функциям службы приема относятся приветствие гостя и выполнение необходимых формальностей при его размещении. Администраторы службы приема и размещения должны обладать всей возможной информацией о гостинце, уметь четко планировать всю работу, осуществлять постоянный контроль за работой всего отдела.
2. Служба обслуживания номерного фонда
Важнейшей функцией службы эксплуатации номерного фонда является поддержание необходимого уровня комфорта и санитарно- гигиенического состояния гостиничных номеров, а также общественных помещений.
3. Служба питания
Это подразделение представляет собой неотъемлемую часть гостиничного бизнеса, поскольку гостеприимство без стола не бывает.
Гостиничное кафе – это не только престиж и лицо гостиницы, но и основной источник прибыли. Гостиница без кафе – это просто «ночлежка», человек должен сначала вкусно поесть, а уже потом поспать.
4. Служба безопасности
Служба безопасности обеспечивает поддержание порядка и безопасности гостиницы.
Хочется отметить, что за свои почти 6 лет работы, гостиница приобрела постоянных клиентов среди российских граждан и граждан стран зарубежья, а также зарекомендовала себя в кругу звезд Российской эстрады.

22
2.2. Организацияработыслужбыприемаиразмещениявгостинице
«Сибирская»
Основными задачами службы приема и размещения в гостинице
«Сибирская» являются:
1. Обеспечение своевременного оформления и размещения гостей.
2. Повышение эффективности хозяйственной деятельности служб сервиса на основе совершенствования организации, нормирования рационального использования рабочей силы.
3. Обеспечение и информирование клиентов обо всех предоставляемых дополнительных услугах.
Служба размещения и сервиса гостиницы, в соответствии с возложенными, задачами, осуществляет следующие функции:
1. Прием, размещение и регистрацию прибывающих клиентов, оформление выезда гостей и расчетов с ними за предоставленное обслуживание.
2.
Осуществление работы по эффективному и культурному обслуживанию клиентов, созданию для них комфортных условий.
3. Предоставление дополнительных услуг и произведения расчетов за предоставленное обслуживание.
4.
Организация работы по предварительному бронированию гостиничных номеров, обеспечивая прием заявок, их обработку и подтверждение клиентам.
5. Организация работы по обеспечению чистоты и порядка в жилых, социально-культурных и бытовых помещениях гостиничного предприятия.
6. Способствование своим поведением, отношением к работе и внешним видом высокому уровню культуры и положительного имиджа гостиницы.
Служба приема и размещения в гостинице «Сибирская» соответствует трем основным требованиям:
- расположена сразу после входа в гостиницу, в удобном холле; имеются информационные материалы на стойке;


23
- непосредственно сама стойка регистрации клиентов чистая, без посторонних предметов;
- администраторы службы приема и размещения имеют опрятный, ухоженный внешний вид; соответствуют профессиональной этике (открыты, доброжелательны, тактичны).
В гостинице «Сибирская» каждая из служб взаимодействует друг с другом. Так служба приема и размещения взаимодействует с такими отделами как:
- Служба обслуживания номерного фонда (дает указания горничным, подает заявки на стирку, глажку белья);
- Служба безопасности (подает данные о заполненных номерах);
- С бухгалтерией (на счет оплаты проживания по безналичному расчету);
- С инженерно-технической службой (на счет неполадок в жилых и нежилых помещениях);
- Со службой питания (представляет информацию о количестве проживающих, о предполагаемых массовых заездах, пожеланиях и замечаниях клиентов);
- С водителем (услуги трансфера).
В гостинице работает три администратора, которые следуют должностной инструкции.
1. В соответствии с основными задачами, возложенными на службу размещения сервиса Гостиницы, администратор обязан:
- владеть персональным компьютером, факсом, ксероксом, кассовым аппаратом, иметь навыки пользования Интернетом, электронной почтой, системой Wi-Fi;
- быть заинтересованным в максимализации прибыли;
- иметь опрятный внешний вид: спецодежда чистая и отутюженная, неброский макияж, уложенные волосы, ухоженные руки;
- во избежание недоразумений, администратор обязан проинформировать гостя о стоимости его номера, стоимости брони (если

24
есть), стоимости дополнительных услуг;
- рассматривать претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, проводить необходимые организационно- технические мероприятия.
2. Должен знать:
- постановления, распоряжения, приказы директора Гостиницы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов по вопросам гостиничного обслуживания;
- знать настоящую должностную инструкцию;
- знать номерной фонд гостиницы, его характеристику по категориям, стоимость номеров; дополнительные услуги, оказываемые гостиницей и их стоимость;
- знать порядок оформления документов при бронировании номерного фонда и ихоплаты;
- знать порядок оформления счетов и других платежных документов, связанных с оплатой проживания, междугородними телефонными переговорами, услугами Интернета,
- правила и методы организации процесса обслуживания клиентов;
- порядок содержания жилых и других помещений гостиницы;
- основы эстетики, этики, психологии и культуру обслуживания посетителей;
- приемы и методы оказания доврачебной медицинской помощи;
- правила внутреннего трудового распорядка.
3. При передаче смены администратор, который сдает смену, обязан сообщить вновь заступающему администратору следующую информацию:
- Сумму денежных средств в кассе, полученных за проживание гостей;
- Количество гостей, проживающих на момент передачи смены;
- Сумму денежных средств, полученных за дополнительные услуги;
- Информацию о работе дворника, горничных, количестве убранных номеров и номеров, нуждающихся в уборке;


25
- Информацию о технических неполадках и неисправностях;
- Просьбы и пожелания клиентов.
4. Обязанности согласно организации труда и техники безопасности:
- соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;
- содержать в чистоте рабочее место, не допускать загроможденности и захламленности рабочего места и проходов;
- проверять состояние всех рабочих мест службы размещения и сервиса и принимать меры по устранению обнаруженных недостатков;
- немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего начальника, любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей.
5. В случае производственной необходимости выполнять поручения и распоряжения, исходящие от руководителя гостиницы, не предусмотренные данной должностной инструкции.
График работы посменный. Время работы каждого администратора составляет 12 часов (с 08:00 до 20:00, с 20:00 до 08:00). Заработная плата составляет 18 тысяч рублей и доплата за переработки.
Если сказать об информационном обеспечении гостиницы, то с 2008 года активно используется программа «1С: Администратор гостиницы».
Данная программа призвана упростить работу администраторов и сделать ее более быстрой.
Данная гостиница использует два вида расчетов с гостями – безналичный и наличный, так как гостиница оказывает услуги проживания юридическим и физическим лицам. Порядок расчета проживающих гостей:
1. Оплата устанавливается посуточная с расчетного часа – времени размещения;
2. В случае задержки выезда после расчетного часа:
- до 12-ти часов – оплата за половину суток;
- от 12-ти до 24 часов – оплата за полные сутки;

26 3. При проживании не более суток, оплата взимается за сутки, независимо от расчетного часа;
4. При бронировании (заявка принимается за сутки и более) устанавливается бронь в размере от стоимости номера, бронь взимается при размещении за первые сутки. При опоздании более чем на сутки бронь аннулируется;
5. При предоставлении дополнительного места взимается плата в размере 70% от стоимости основного места.
Отметим, что помимо выбора подходящего клиенту способа оплаты, существует альтернатива бронирования номера – по телефону (телефон службы размещения и бронирования: +7 (34675) 7-56-58), через Интернет
(оставив заявку на сайте www.hotel-sib.ru/bron или написав на электронную почту sbrsk@bk.ru), посредством личного контакта с администратором службы приема и размещения (прямое обращение в гостиницу).
Администратор службы приема и размещения для отчетности заполняет такие формы документов как:
- Анкета;
- Журнал регистрации;
- Счет;
- Кассовый отчет;
- Расчет оплаты за бронирование и проживание по безналичному расчету;
- Заявка на бронирование номера;
- Квитанция на предоставление дополнительных платных услуг.
В обязанности администратора входит прием и регистрация гостей, контроль за исполнением просьб постояльцев, информирование других служб отеля о прибывших и убывших. Поскольку отель небольшой, то также выполняет функции кассира, рассчитываясь с клиентами. Он также принимает телефонные звонки и регистрирует бронирование номера по телефону. Ставший популярным в последнее время способ заказа номеров


27
гостиниц через Интернет добавляет работы администратору. Администратор службы приема и размещения также ответственен за отправку факсов о подтверждении бронирования.
Проведя опрос 50-ти клиентов гостиницы «Сибирская» (инструментарий представлен в приложении 5) и изучив оценки по удовлетворенности качеством работы службы приема и размещения, увидели, что наименьшие оценки имеют такие пары, как приветливость и доброжелательность, а также оперативность и внимательность.
Таблица 3
Результаты опроса клиентов
Утверждение
Средняя оценка
Приветливость и доброжелательность 3,9
Вежливость и тактичность
4,3
Уравновешенность и сдержанность
4,6
Оперативность и быстрота
4
Ухоженность и опрятность
4,8 0
1 2
3 4
5
П
р и
в е
тл и
в о
с ть и
д о
б р
о ж
е л
а те л
ь н
о с
ть
В
е ж
л и
в о
с ть и
та кт и
ч н
о с
ть
Ур а
в н
о в
е ш
е н
н о
с ть и
с д
е р
ж а
н н
о с
ть
О
п е
р а
ти в
н о
с ть и
б ыс тр о
та
Ух о
ж е
н н
о с
ть и
о п
р я
тн о
с ть
Средняя оценка
Рис. 2 График оценок клиентов
Действительно, изучив отзывы о «Сибирской» можно отметить, что персонал службы приема и размещения не всегда гостеприимен и улыбчив. И

28
некоторые гости подчеркивают, что обслуживание занимает больше времени, чем они ожидали. Данные отзывов совпадают с результатами исследования.
Таким образом, администратор службы размещения в «Сибирской» отвечает за прием гостей в отеле, а также за связь внутренних служб отеля.
Среди основных личностных качеств администраторов данной гостиницы выделим вежливость, сдержанность, стрессоустойчивость.
Хороший администратор – это еще и хороший психолог, который способен составить психоэмоциональный портрет клиента.
1   2   3

2.3. Совершенствованиеработыслужбыприемаиразмещенияв гостинице «Сибирская»
Служба приема и размещения является сердцем любого отеля. С этой службой клиент контактирует чаще всего, обращаясь за информацией и советами. И именно первые 5-7 минут контакта с администратором данной службы создают сильное впечатление у клиента о гостинице, которую он выбрал.
Основные цели и стратегии службы приема и размещения гостиницы
«Сибирская» совпадают с главной задачей всей гостиницы – это предоставление гостям высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
Для осуществления рекомендаций использовали такие методы как теоретический анализ, наблюдение, статистическое социологическое исследование, анализ отзывов.
В целом работа службы приема и размещения хорошо налажена. Однако покажем некоторые рекомендации гостинице «Сибирская» для оптимизации работы данной службы.
- переход на 8ми-часовой рабочий день (с 07:00 до 15:00, с 15:00 до
23:00) с привлечением еще одного администратора на данную должность.
Тем самым уменьшится нагрузка на персонал службы приема и размещения,

29
усилится отдача в работе, повысится работоспособность и производительность;
- проведение оперативных планерок с анализом работы службы, где происходит тесный обмен достижениями, вскрываются проблемы, учитываются пожелания гостей;
- развитие индивидуальной работы с администраторами службы приема и размещения (внедряется коэффициент качества, где учитывается опыт работы, оперативность, объем нагрузки, отзывы посетителей);
- введение доплат к заработной плате за стаж работы в данной гостинице;
- выявление сотрудника месяца (квартала, сезона) по результатам опроса клиентов гостиницы, выдача премии;
- проведение обучающих тренингов, семинаров (например, «Психология и технологические приемы работы с гостями для сотрудников службы приема и размещения» и «Управление службой приема и размещения»), которые позволят повысить качество и профессионализм работы сотрудников;
- дополнительное обучение работе с автоматизированной системой
«1С», что позволит повысить оперативность и четкость работы службы приема и размещения;
- подготовка к встрече приезжающих, которая избавит персонал от лишних вопросов и ошибочных действий;
- введение нормативов времени на обслуживание клиентов. К примеру, 3 минуты при обслуживании высоких гостей; 8 минут на обслуживание индивидуальных клиентов; 15 минут при обслуживании группы до 30 человек; 30 минут при обслуживании группы от 30 до 100 человек;
- периодический мониторинг работы службы приема и размещения с помощью бесед, опросов клиентов;
- введение на сайте гостиницы раздела «Отзывы», что поможет быстрее реагировать на негативные стороны в обслуживании клиентов;