ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 12

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Эссе

Я - учитель!

Человек может жить своей профессией только тогда,

когда он стремится познать через неё самого себя,

и именно таким путем он сможет принести

наибольшую пользу обществу.

Ш. Амонашвили

Я – учитель начальных классов. Младший школьный возраст является тем временем в жизни человека, когда формируется основа умения учиться. В этом возрасте важно не упустить то, что будет залогом не только обучения в школе, но и фактором успешности на протяжении всей жизни.

Хочу поделиться своими мыслями о профессии учителя, раскрыть смысл своей педагогической деятельности. В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. У каждого свой путь, который мы выбираем и идём по нему всю жизнь. И счастлив тот человек, кто может определить свой путь и не сожалеть о своем выборе.

Девять лет назад я выбрала для себя этот путь – путь учителя, и ни разу не усомнилась в правильности своего выбора. Что же повлияло на мой выбор? Основным ориентиром в этом выборе стал мой первый учитель начальных классов, Фатима Рашидовна. Учитель с большой буквы, мастер своего дела. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море света», - эти слова мудрого В. А. Сухомлинского поистине относятся к Фатиме Рашидовне. Прошло немало лет, но уроки моей первой учительницы помню очень хорошо. Школа для меня – это островок доброты и света, к которому всегда хочется возвращаться. Я искренне надеюсь, что, уходя из её стен, мои ученики унесут с собой память о своих учителях так же, как и я.

В моей работе есть всё: радость от успехов и горечь от неудач, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий.

Быть учителем - значит проживать вместе со своими учениками интересную, увлекательную жизнь. Вместе расти, узнавать что-то новое, заряжаться самой и заряжать своих учеников особой энергией творчества. Я могу быть полезной и интересной своим ученикам. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна
научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.

… Мне нравиться работать в современной школе именно потому, что на уроках никому не скучно. Дети хотят общаться, не боятся высказывать своего мнения. А, как известно, в споре рождается истина. У меня нет напряжения на уроках. Единственное, что обязательно должно быть – это дисциплина, так как она является показателем взаимоуважения между учителем и учениками. Дисциплина будет на уроках всегда, если учитель справедливый, его уроки интересны и полезны, если он не злопамятен, умеет пользоваться юмором, всегда поддержит ученика в трудную минуту.

Профессия учителя даёт возможность учиться, развиваться, самосовершенствоваться. Необходимость в постоянном профессиональном росте стала основой моей педагогической деятельности. Я стараюсь сделать свои уроки интересными, творческими и содержательными. Любой школьный урок – самый главный, хотя завтра будут уже другие уроки. Урок – это часть жизни. Жизнь нельзя повторить, а, значит, нельзя повторить и урок. Я верю в возможности каждого ученика. Помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант, найти своё место в жизни – вот к чему я стремлюсь, когда иду на урок. Поэтому я пытаюсь создать на уроке такие условия, когда ученик «добывает» знания сам, а я протягиваю руку помощи. Постоянно моделирую ситуации успеха с учётом индивидуальных возможностей учащихся, использую принцип «подхвата», когда более сильный ученик курирует более слабого. Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки - соревнования, уроки - интервью, уроки - презентации. Считаю важным в работе учителя научить детей быть успешными, позитивными. Уметь ставить цели, находить пути и способы их выполнения. Ведь цель – это предвосхищение результата. Мой девиз: «Не говори - не могу, говори – научусь». В этом я пытаюсь убедить и своих учеников.

Чтобы справиться с этой задачей, я должна верить в себя, в свои возможности и способности, работать над собой, обогащать себя знаниями и навыками. Многому я учусь у своих коллег – опытных учителей гимназии, участвую в вебинарах, посещаю открытые уроки. Быть современным учителем- значит изучать педагогические новинки, двигаться в освоении профессии дальше, пробовать свои силы в разных педагогических конкурсах. Поднимать свою самооценку с каждой новой победой. Анализировать

свои поражения и меняться в лучшую сторону, углубляя свои знания и оттачивая своё педагогическое мастерство.

Для меня быть учителем - значит испытывать огромное удовольствие от работы с детьми, быть счастливой от выполнения своей миссии.

Быть учителем - это призвание, быть хорошим учителем - это талант, быть хорошим учителем начальных классов – это талант вдвойне.

Именно мои ученики заставляют меня быть таким учителем, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их детским ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я меняюсь сама. Важно получать поддержку родителей своих учеников. Я убеждена, что усилия школы без поддержки семьи – это пустая трата времени. Особенно важно взаимодействие в начальных классах.

Иногда меня спрашивают, почему я стала учителем? Мне нравится процесс моей работы, ежедневно я вижу ее результат. А самое главное – горящие глаза детей, их радость от встречи с учителем. Все это дает желание ходить на работу, придумывать что-то новое, развиваться самой! Я учусь. Учусь учить. Я каждый день учусь учить ребят умению учиться…

Я понимаю, что профессия учителя – это труд человека, прежде всего над самим собой: своим сознанием, своей волей, своими мыслями. И только научившись работать над собой, можно учить других, осознавая, что делаешь великое дело во имя будущего, ведь будущее – это дети. Чем больше я работаю, тем чаще приходит осознание того, что моя профессия – лучшая в мире!

Так многогранна доля педагога,

Так много нужно иногда уметь…

Но, верю я, чем больше ты умеешь,

Тем легче быть среди детей, и веселее

Нам вместе создавать, дерзать, творить!

Слово «Учитель», как и многие слова, многозначно…Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему…Он - скульптор, но его труда никто не видит. Он – врач, но пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не все хотят лечиться…

Учитель все знает, все может…