Файл: Задачи и значения профессиональной этики в спортивного тренера.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 32

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ

ДИСЦИПЛИНА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА


Эссе на тему «Задачи и значения профессиональной этики в спортивного тренера»


Защищена______

(Дата)

Выполнила:

Студент 109 группы очной

формы обучения факультета ЛОВС

Яковлева Дана Дмитриевна
Санкт-Петербург

2022

Профессиональная этика – это нравственные нормы, регулирующие взаимодействие людей в рабочем процессе, определяющие их отношение к обязанностям и формирующие представление о профессиональном долге.

Этика представляет собой дисциплину, находящую свое отражение во всех сферах жизни человека. Физическая культура и спорт являются важными ретрансляторами высоких духовно-нравственных ценностей, формирование которых у спортсменов является важной функцией тренера. Для чего сами тренеры должны обладать соответствующими знаниями, умениями и навыками. Сутью эссе является теоретическое обоснование необходимости исследований, направленных на изучение закономерностей развития представлений об этике у будущих тренеров в условиях высшего образования. Теоретическая значимость – обоснование необходимости проведение длительных и систематических исследований в области профессиональной этики у будущих тренеров.

Актуальность данной темы объясняется тем, что профессиональная этика формирует человека, не только как члена общества, но и как специалиста в своей области, она помогает в реализации поставленных профессиональных задач, и формирует определенные этические принципы, свойственные каждой профессиональной области.

Подготовка юного спортсмена представляет собой сложную, иерархически структурированную систему, включающую не только формирование и развитие специальных двигательных навыков и физических качеств, но и воспитание, как привитие определенных
моральных и духовно-нравственных ценностей, норм и ориентиров. Важным элементом этой системы является тренер, формирование компетенций и компетентности которого происходит в условиях образовательного процесса образовательных учреждений высшего образования. «Воспитание», наравне с «обучением» и «образованием», является одной из основных категорий педагогики.

Основными задачами профессиональной этики являются:

– воздействие на сознание специалиста с целью совершенствования его как личности и как профессионала;

– содействие наиболее полному и эффективному решению профессиональных задач.

Кроме того, немало важное значение для изучения этики является социальное, поскольку этические нормы каждой отдельной личности проходят становление и развитие непосредственно в рамках определенных социумов, опираясь на традиции, принятые в них.

Выше сказанное позволяет утверждать, что этика, как учебная дисциплина, представляет собой субдисциплину, объединяющую различные элементы других дисциплин и направленную на формирование личности, обладающей высокими морально-этическими качествами, ориентированными как на развитие общества в целом, так и отдельных видов профессиональной деятельность, в частности. Таким образом, изучение профессиональной этики становится неотъемлемой дисциплиной для подготовки молодых спортивных тренеров.

Профессиональные функции тренера, в контексте этики, можно условно разделить на две важные составляющие: с одной стороны – это подготовка спортсмена, как участника спортивных соревнований, соблюдающего этические нормы и требования по отношению к себе, членам своей команды, а так же по отношению к соперникам и другим субъектам спортивной деятельности; с другой стороны – это формирование личности, способной соблюдать этические нормы и осуществлять саморегуляцию не только внутри, но и во вне профессиональной деятельности спортсмена.