Файл: Задачи и значения профессиональной этики в спортивного тренера.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ЗДОРОВЬЯ ИМЕНИ П.Ф.ЛЕСГАФТА, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ»
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ
ДИСЦИПЛИНА ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА
Эссе на тему «Задачи и значения профессиональной этики в спортивного тренера»
Защищена______
(Дата)
Выполнила:
Студент 109 группы очной
формы обучения факультета ЛОВС
Яковлева Дана Дмитриевна
Санкт-Петербург
2022
Профессиональная этика – это нравственные нормы, регулирующие взаимодействие людей в рабочем процессе, определяющие их отношение к обязанностям и формирующие представление о профессиональном долге.
Этика представляет собой дисциплину, находящую свое отражение во всех сферах жизни человека. Физическая культура и спорт являются важными ретрансляторами высоких духовно-нравственных ценностей, формирование которых у спортсменов является важной функцией тренера. Для чего сами тренеры должны обладать соответствующими знаниями, умениями и навыками. Сутью эссе является теоретическое обоснование необходимости исследований, направленных на изучение закономерностей развития представлений об этике у будущих тренеров в условиях высшего образования. Теоретическая значимость – обоснование необходимости проведение длительных и систематических исследований в области профессиональной этики у будущих тренеров.
Актуальность данной темы объясняется тем, что профессиональная этика формирует человека, не только как члена общества, но и как специалиста в своей области, она помогает в реализации поставленных профессиональных задач, и формирует определенные этические принципы, свойственные каждой профессиональной области.
Подготовка юного спортсмена представляет собой сложную, иерархически структурированную систему, включающую не только формирование и развитие специальных двигательных навыков и физических качеств, но и воспитание, как привитие определенных
моральных и духовно-нравственных ценностей, норм и ориентиров. Важным элементом этой системы является тренер, формирование компетенций и компетентности которого происходит в условиях образовательного процесса образовательных учреждений высшего образования. «Воспитание», наравне с «обучением» и «образованием», является одной из основных категорий педагогики.
Основными задачами профессиональной этики являются:
– воздействие на сознание специалиста с целью совершенствования его как личности и как профессионала;
– содействие наиболее полному и эффективному решению профессиональных задач.
Кроме того, немало важное значение для изучения этики является социальное, поскольку этические нормы каждой отдельной личности проходят становление и развитие непосредственно в рамках определенных социумов, опираясь на традиции, принятые в них.
Выше сказанное позволяет утверждать, что этика, как учебная дисциплина, представляет собой субдисциплину, объединяющую различные элементы других дисциплин и направленную на формирование личности, обладающей высокими морально-этическими качествами, ориентированными как на развитие общества в целом, так и отдельных видов профессиональной деятельность, в частности. Таким образом, изучение профессиональной этики становится неотъемлемой дисциплиной для подготовки молодых спортивных тренеров.
Профессиональные функции тренера, в контексте этики, можно условно разделить на две важные составляющие: с одной стороны – это подготовка спортсмена, как участника спортивных соревнований, соблюдающего этические нормы и требования по отношению к себе, членам своей команды, а так же по отношению к соперникам и другим субъектам спортивной деятельности; с другой стороны – это формирование личности, способной соблюдать этические нормы и осуществлять саморегуляцию не только внутри, но и во вне профессиональной деятельности спортсмена.