Файл: Практическая работа 1 Составление блоксхем алгоритмов Задание Используя словесную и графическую формы записать алгоритм вычисления.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа №1

Составление блок-схем алгоритмов


Задание 1. Используя словесную и графическую формы записать алгоритм вычисления

  • Периметра прямоугольника

Алгоритм

  1. Задание сторон прямоугольника

  2. Вычисление периметра

  3. Выдача результата

Блок-схема



  • Площади прямоугольного треугольника

Алгоритм

  1. Задание катетов треугольника

  2. Вычисление площади

  3. Выдача результата

Блок-схема___Площади_квадрата__Алгоритм'>Блок-схема



  • Площади квадрата

Алгоритм

  1. Задание стороны квадрата

  2. Вычисление площади

  3. Выдача результата

Блок-схема



  • Площади прямоугольника

Алгоритм

  1. Задание сторон прямоугольника

  2. Вычисление площади

  3. Выдача результата

Блок-схема



  • Объема шара

Алгоритм

  1. Задание радиуса шара

  2. Вычисление объёма

  3. Выдача результата

Блок-схема



Задание 2. Напишите точный (словесный) алгоритм заваривания чая

Простой алгоритм приготовления Масалы

  1. Нагреть цельное коровье молоко

  2. По желанию налить воду

  3. Насыпать чёрный гранулированный чай

  4. Добавить кардамон и гвоздику

  5. По вкусу сахар

  6. Проварить

  7. Через сито разлить по кружкам

Задание 3. Опишите точный план действий, приводящий к решению следующей задачи:

«Волк, коза и капуста. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой нельзя – волк может съесть козу, а коза капусту. Как должен вести себя крестьянин?»


Алгоритм

  1. Перевезти козу

  2. Вернуться одному

  3. Перевезти капусту/волка

  4. Вернуться с козой

  5. Перевезти волка/капусту

  6. Вернуться одному

  7. Перевезти козу

Задание 4. Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0,5; 2,0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения

Алгоритм

  1. Ввести значения x, y

  2. Если x<0 и y<0, найти их модули и перейти к п. 5, иначе перейти к следующему пункту

  3. Если x<0 или y<0, увеличить каждую величину на 0,5 и перейти к п. 5, иначе перейти к следующему пункту

  4. Если ни x, ни y не принадлежат отрезку [0,5; 2,0], уменьшить их в 10 раз

  5. Вывести значения x и y

  6. Конец

Блок-схема__Задание_5.'>Блок-схема



Задание 5. Опишите алгоритм нахождения корней линейного уравнения Ах+В=0. Используйте словесную и графическую формы записать алгоритма

Алгоритм

  1. Задать a, b

  2. Если a≠0, тогда вычислить x и вывести его значение, иначе перейти к следующему пункту

  3. Если b≠0, тогда вывести «Корней нет», иначе вывести «Любое число»

  4. Конец

Блок-схема



Задание 6. Опишите алгоритм нахождения корней квадратного уравнения Ах2+Вх+С=0. Используйте словесную и графическую формы записать алгоритма

Алгоритм

  1. Задать a, b и c

  2. Если a≠0, перейти к следующему пункту, иначе решать как линейное уравнение

  3. Вычислить дискриминант

  4. Если дискриминант больше нуля, вычислить корни и вывести их значения, иначе перейти к следующему пункту

  5. Если дискриминант равен нулю, вычислить корень и вывести его значение, иначе перейти к следующему пункту

  6. Вывести «Корней нет»

  7. Конец

Блок-схема 0>0>