Файл: Практическая работа 1 Составление блоксхем алгоритмов Задание Используя словесную и графическую формы записать алгоритм вычисления.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 60
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа №1
Составление блок-схем алгоритмов
Задание 1. Используя словесную и графическую формы записать алгоритм вычисления
-
Периметра прямоугольника
Алгоритм
-
Задание сторон прямоугольника -
Вычисление периметра -
Выдача результата
Блок-схема
-
Площади прямоугольного треугольника
Алгоритм
-
Задание катетов треугольника -
Вычисление площади -
Выдача результата
Блок-схема___Площади_квадрата__Алгоритм'>Блок-схема
-
Площади квадрата
Алгоритм
-
Задание стороны квадрата -
Вычисление площади -
Выдача результата
Блок-схема
-
Площади прямоугольника
Алгоритм
-
Задание сторон прямоугольника -
Вычисление площади -
Выдача результата
Блок-схема
-
Объема шара
Алгоритм
-
Задание радиуса шара -
Вычисление объёма -
Выдача результата
Блок-схема
Задание 2. Напишите точный (словесный) алгоритм заваривания чая
Простой алгоритм приготовления Масалы
-
Нагреть цельное коровье молоко -
По желанию налить воду -
Насыпать чёрный гранулированный чай -
Добавить кардамон и гвоздику -
По вкусу сахар -
Проварить -
Через сито разлить по кружкам
Задание 3. Опишите точный план действий, приводящий к решению следующей задачи:
«Волк, коза и капуста. На берегу реки стоит крестьянин с лодкой, а рядом с ним волк, коза и капуста. Крестьянин должен переправиться сам и перевезти волка, козу и капусту на другой берег. Однако в лодку, кроме крестьянина, помещается либо только волк, либо только коза, либо только капуста. Оставлять волка с козой или козу с капустой нельзя – волк может съесть козу, а коза капусту. Как должен вести себя крестьянин?»
Алгоритм
-
Перевезти козу -
Вернуться одному -
Перевезти капусту/волка -
Вернуться с козой -
Перевезти волка/капусту -
Вернуться одному -
Перевезти козу
Задание 4. Даны действительные числа x, y. Если x и y отрицательны, то каждое значение заменить модулем; если отрицательно только одно из них, то оба значения увеличить на 0,5; если оба значения неотрицательны и ни одно из них не принадлежит отрезку [0,5; 2,0], то оба значения уменьшить в 10 раз; в остальных случаях x и y оставить без изменения
Алгоритм
-
Ввести значения x, y -
Если x<0 и y<0, найти их модули и перейти к п. 5, иначе перейти к следующему пункту -
Если x<0 или y<0, увеличить каждую величину на 0,5 и перейти к п. 5, иначе перейти к следующему пункту -
Если ни x, ни y не принадлежат отрезку [0,5; 2,0], уменьшить их в 10 раз -
Вывести значения x и y -
Конец
Блок-схема__Задание_5.'>Блок-схема
Задание 5. Опишите алгоритм нахождения корней линейного уравнения Ах+В=0. Используйте словесную и графическую формы записать алгоритма
Алгоритм
-
Задать a, b -
Если a≠0, тогда вычислить x и вывести его значение, иначе перейти к следующему пункту -
Если b≠0, тогда вывести «Корней нет», иначе вывести «Любое число» -
Конец
Блок-схема
Задание 6. Опишите алгоритм нахождения корней квадратного уравнения Ах2+Вх+С=0. Используйте словесную и графическую формы записать алгоритма
Алгоритм
-
Задать a, b и c -
Если a≠0, перейти к следующему пункту, иначе решать как линейное уравнение -
Вычислить дискриминант -
Если дискриминант больше нуля, вычислить корни и вывести их значения, иначе перейти к следующему пункту -
Если дискриминант равен нулю, вычислить корень и вывести его значение, иначе перейти к следующему пункту -
Вывести «Корней нет» -
Конец
Блок-схема 0>0>