Файл: Природа человека, врожденные и приобретенные качества.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 481
Скачиваний: 17
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Универсальное кодирование впервые возникло в Европе, оно связано с появлением научного знания, с теми особенностями античной «архитектуры духа», о которых шла речь выше. Благодаря развитию науки, люди приобрели возможность формализовать любую проблему, следовательно, перевести ее в измеримую и разрешимую форму.
Возникновение и развитие универсального типа кодирования, выразившееся, в частности, во внедрении в образовательный процесс «свободных искусств», обусловило особый путь эволюции западной культуры с доминированием научного рационализма («логического ига», по И. Киреевскому), императива экологической рентабельности с преобладанием тенденции к демократизации внутри собственного социума и агрессивности, колонизаторской направленности в отношении обществ, основанных на иных принципах.
2.2 Приобретенные качества человека.
Приобретенные особенности человека формируются в процессе социализации. Этот тотальный процесс в конечном счете обусловливает все качества и свойства личности, развитие которых происходит поэтапно. В сенсомоторный период через игру с предметами ребенок осваивает элементарные формы предметной деятельности, развивает память, перцептивную организацию, вырабатывает способности и жестовой и мимической символической репрезентации. Затем наступает этап раннего когнитивного и языкового развития, позже — период усвоения социальных эталонов и культурных знаний, становления «Я», автономии, дисциплины, просоциального поведения.
Развитие ребенка от двух до шести лет только в западной психологии описывается как минимум четырьмя теориями: психодинамического подхода, социального научения, когнитивного подхода, генетической психологии. В отечественной психологии наибольшим авторитетом пользуются концепции раннего детства Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др.
Всеми названными теориями признается, что в указанный период происходит дальнейшая эволюция просоциального поведения, через разрешение конфликтов развития формируется Я-концепция, происходит дальнейшее усвоение социальных понятий, норм и навыков, тендерных схем, приучение к дисциплине и самореализации, развитие умений общаться со сверстниками, игровых навыков.
В дальнейшем индивид переживает периоды среднего детства, подросткового и юношеского возраста, ранней, средней и поздней взрослости, или старения, умирания и смерти.
В каждый из этих периодов личность отличают физическое и психосоциальное состояние, содержание Я-концепции, уровень развития и реализации способностей, талантов, уровень самоактуализации, социального признания, содержание семейных отношений и т.д.
Иными словами, в процессе социализации человек приобретает всего себя, свою индивидуальность и свою общность, реализуя и унаследованные качества.
Заключения
Во время работы над исследовательским проектом я смог ответить на поставленные вопросы.
Человек - особое существо, обладающее, с одной стороны, биологическим началом, с другой стороны, духовным - способностью к глубокому абстрактному мышлению, членораздельной речи, высокой обучаемости, усвоению достижений культуры, высокому уровню социальной организации.
Врожденные качества - Врожденными качествами человека являются биологически обусловленные свойства, то есть качества, данные человеку природой.
Приобретенные качества - Приобретенными качествами определяются те качества, которые человек накапливает в продолжение всей своей жизни.
Если обобщить, то следует, что человек существо биосоциальное как с заложенными природой качествами, так и накапливающее новый опыт на протяжении всей жизни.
Список литературы
1.Ломов Б.Ф. Изучение человека на основе системного подхода. // Человек в системе наук. — М., 1989.
2. Федосеев ПЛ. Философское понимание человека. // Человек в системе наук. — М.,1989.
3. Давыдов BJB. О понятии человека в современной философии и психологии. // Человек в системе наук. — М.,1989.
4. Ленинская теория отражения в свете развития современной науки и практики. Т.1. — София, 1981.
5. Альжанов РТ. К проблеме гносеологического статуса категории идеального. // Философ, науки, 1985, № 2.
6. Сагатовский ВЛ., Элентух Я Л, Методологические основы решения проблемы идеальности сознания. // Философ, науки, 1984, № 4.
7. Дубровский ДЛ. Проблема идеального. — М., 1983.
8. Ильенков B. Проблема идеального. // Вопр. философии, 1979, №7.
9. Соколов А. Идеальное: проблемы и гипотезы. // Вопр. философии, 1985, № 9.
10. Шулевский Н.Б. Проблемы идеального в «Капитале» К. Маркса. // Философ, науки, 1985, № 3.
11. Маркс К. Экономические рукописи 1857—1859 годов. // Соч., 2-е изд. Т.46.4.1.
12. Маркс К. К критике политической экономии. Предисловие. //Соч., 2-еизд.Т.13.
13. Крайг Г. Психология развития. — СПб., 2000.
14. Петров MJC. Язык, знак, культура. — М., 1991.