Файл: Жизнь и творчество А. С. Пушкина. За весной, красой природы, Уж небо осенью дышало, В тот год осенняя погода.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 53
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- О чём говорит поэт?
- Как вы понимаете выражение «таинственная сень»?
В нём скрыта какая-то тайна.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу;
- Как вы думаете, о чём кричат гуси, покидая родные края?
(боятся отбиться от стаи, прощаются с родными местами, сейчас они будут оторваны от своих родных мест)
приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Что хотел нам показать поэт этими строками?
Наступает самое скучное время.
- Почему так спокойно говорит автор о приближении скучной поры?
(Это неизбежно. Так всегда бывает в ноябре.)
- Найдите метафору в этих строчках.
(стоял ноябрь)
- Замените это выражение близкими по смыслу словами.
(скоро наступит)
Работа над выразительностью
При чтении очень важно делать паузы в нужном месте, и мы должны с вами составить рисунок или партитуру стихотворения. Паузы бывают разной длительности.
- Я даю вам время. Вы читаете медленно, готовитесь к выразительному чтению стихотворения. И обратите внимание на правильную расстановку пауз.
- Кто хочет прочитать?
- Получилось ли чтение выразительным?
Творческая работа (на партах лежат листочки с картинками)
Как вы думаете, можно ли за 3 минуты выучить это стихотворение?
Сейчас мы попробуем. Для этого нам надо составить мнемотаблицу.
Мнемотаблица (мнемоколлаж)– это схема, в которую заложена определённая информация.
Вы продолжаете работать в парах. На столах у вас листочки с картинками. Вам надо прочитать стихотворение внимательно и последовательно приклеивать в таблицу картинки, соответствующие содержанию.
Звучит тихая осенняя музыка.
Проверим что у вас получилось…
Теперь попробуем прочитать стихотворения целиком по картинкам вместе. (хоровое чтение)
Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?
Вам понравилось учить стихотворение с помощью таблицы?
Как вы думаете, это вам пригодится в жизни?
-Сейчас мы прочитаем еще один отрывок из этого романа.
Отрывок «В тот год осенняя погода…» прочитайте самостоятельно.
Проверка первичного восприятия произведения
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
(Сначала было грустно, оттого, что зима очень долго не наступала. А потом когда выпал снег, все стало вокруг красиво и светло, то и на душе стало светло и радостно
)
- Докажите, что зима долго не наступала . Прочитайте строки.
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа…
Слово «ждала» повторяется два раза!
Словарная работа
- Объясним значение трудных слов.
На третье в ночь - ночью на 3 января.
Куртины - цветочные грядки, клумбы.
- А. С. Пушкин был мастером слова. Он умел рисовать словесные картины так, что читая произведение, мы легко их представляем.
А сейчас мы будем иллюстрировать данные отрывки.
-Читаем вместе до слов … зимы ждала, ждала природа. Какую картину представили? (осень)
Джанета решила принести эту картину на урок.
-Читаем дальше …. На третье в ночь проснувшись рано в окно увидела Татьяна…
- Как бы вы это нарисовали?
- Перед вами живая картина. Татьяна Ларина-любимая героиня А. С. Пушкина и всех читателей романа «Евгений Онегин».
- Прочитаем, что увидела Татьяна, выглянув в окно.
-О чем говорит поэт: «Деревья в зимнем серебре»?
(Он говорит об инее.)
-А «Зимы блистательный ковер»?
(Здесь говорится о снеге.)
- Как называется такой поэтический прием?
(Он называется метафорой)
Какую картину представили? (Первый снег)
Сати решила принести эту картину на урок…
IX . Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров: если вы активно участвовали в работе на уроке, делились с ребятами своими суждениями и овладели всей информацией, покажите зелёный смайлик; если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, покажите жёлтый смайлик; если вы не разобрались в этом поэтическом произведении, покажите красный смайлик.
- Я очень рада. Думаю, все ваши желания, которые загадали в начале урока, золотая рыбка исполнила. И пусть всегда вам в жизни будут сопутствовать удача и успех!
X. Итог урока.
- Какой раздел мы начали изучать?
- Кого называют в русской литературе «солнцем русской поэзии»?
- С какими произведениями поэта познакомились?
- Что нового узнали на уроке? Чему учились?
- Как вы думаете, пригодятся вам эти знания в жизни?
- А. С. Пушкин - величайший поэт.
Оценивание.
Сегодня все хорошо поработали, молодцы. Спасибо за работу!
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало», «
В тот год осенняя погода…». Выучить одно из стихотворений А. Пушкина наизусть