Файл: Жизнь и творчество А. С. Пушкина. За весной, красой природы, Уж небо осенью дышало, В тот год осенняя погода.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


- О чём говорит поэт?

- Как вы понимаете выражение «таинственная сень»?

В нём скрыта какая-то тайна.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу;
- Как вы думаете, о чём кричат гуси, покидая родные края?

(боятся отбиться от стаи, прощаются с родными местами, сейчас они будут оторваны от своих родных мест)
приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.
- Что хотел нам показать поэт этими строками?

Наступает самое скучное время.

- Почему так спокойно говорит автор о приближении скучной поры?

(Это неизбежно. Так всегда бывает в ноябре.)

- Найдите метафору в этих строчках.

(стоял ноябрь)

- Замените это выражение близкими по смыслу словами.

(скоро наступит)
Работа над выразительностью

При чтении очень важно делать паузы в нужном месте, и мы должны с вами составить рисунок или партитуру стихотворения. Паузы бывают разной длительности.

- Я даю вам время. Вы читаете медленно, готовитесь к выразительному чтению стихотворения. И обратите внимание на правильную расстановку пауз.

- Кто хочет прочитать?

- Получилось ли чтение выразительным?
Творческая работа (на партах лежат листочки с картинками)

Как вы думаете, можно ли за 3 минуты выучить это стихотворение?

Сейчас мы попробуем. Для этого нам надо составить мнемотаблицу.
Мнемотаблица (мнемоколлаж)– это схема, в которую заложена определённая информация.

Вы продолжаете работать в парах. На столах у вас листочки с картинками. Вам надо прочитать стихотворение внимательно и последовательно приклеивать в таблицу картинки, соответствующие содержанию.

Звучит тихая осенняя музыка.
Проверим что у вас получилось…
Теперь попробуем прочитать стихотворения целиком по картинкам вместе. (хоровое чтение)

Может кто-нибудь сможет рассказать стихотворение целиком?
Вам понравилось учить стихотворение с помощью таблицы?

Как вы думаете, это вам пригодится в жизни?
-Сейчас мы прочитаем еще один отрывок из этого романа.

Отрывок «В тот год осенняя погода…» прочитайте самостоятельно.
Проверка первичного восприятия произведения
-Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

(Сначала было грустно, оттого, что зима очень долго не наступала. А потом когда выпал снег, все стало вокруг красиво и светло, то и на душе стало светло и радостно
)

- Докажите, что зима долго не наступала . Прочитайте строки.

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зимы ждала, ждала природа…

Слово «ждала» повторяется два раза!
Словарная работа
- Объясним значение трудных слов.
На третье в ночь - ночью на 3 января.

Куртины - цветочные грядки, клумбы.
- А. С. Пушкин был мастером слова. Он умел рисовать словесные картины так, что читая произведение, мы легко их представляем.
 А сейчас мы будем иллюстрировать данные отрывки.
-Читаем вместе до слов … зимы ждала, ждала природа. Какую картину представили? (осень)

Джанета решила принести эту картину на урок.
-Читаем дальше …. На третье в ночь проснувшись рано в окно увидела Татьяна…

- Как бы вы это нарисовали?

- Перед вами живая картина. Татьяна Ларина-любимая героиня А. С. Пушкина и всех читателей романа «Евгений Онегин».
- Прочитаем, что увидела Татьяна, выглянув в окно.
-О чем говорит поэт: «Деревья в зимнем серебре»?

(Он говорит об инее.)

-А «Зимы блистательный ковер»?

(Здесь говорится о снеге.)

- Как называется такой поэтический прием?

(Он называется метафорой)
Какую картину представили? (Первый снег)

Сати решила принести эту картину на урок…
IX . Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке с помощью светофоров: если вы активно участвовали в работе на уроке, делились с ребятами своими суждениями и овладели всей информацией, покажите зелёный смайлик; если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, покажите жёлтый смайлик; если вы не разобрались в этом поэтическом произведении, покажите красный смайлик.

- Я очень рада. Думаю, все ваши желания, которые загадали в начале урока, золотая рыбка исполнила. И пусть всегда вам в жизни будут сопутствовать удача и успех!
X. Итог урока.

- Какой раздел мы начали изучать?

- Кого называют в русской литературе «солнцем русской поэзии»?

- С какими произведениями поэта познакомились?

- Что нового узнали на уроке? Чему учились?

- Как вы думаете, пригодятся вам эти знания в жизни?

- А. С. Пушкин - величайший поэт.

Оценивание.

Сегодня все хорошо поработали, молодцы. Спасибо за работу!
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений «За весной, красой природы…», «Уж небо осенью дышало», «

В тот год осенняя погода…». Выучить одно из стихотворений А. Пушкина наизусть