Файл: Планконспект проведения занятия по военнополитической подготовке с личным составом управления войсковой части 51084.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Для служебного пользования
(п. 42, 649 Перечня сведений ВС)
Экз. № 1
УТВЕРЖДАЮ
Командир войсковой части 75555
генерал-майор
С. Грабчук
« » ноября 2022 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
проведения занятия по военно-политической подготовке
с личным составом управления войсковой части 51084
« 1 » декабря 2022 г.
Тема: «Россия в современном мире. Основные направления социально-экономического, политического и военно-технического развития страны. Задачи офицерского состава на 2023 учебный год.».
Цель:
Довести до слушателей основные приоритеты внешней политики Российской Федерации.
Учебные вопросы:
1. Специальная военная операция на территории Украины как результат неразрешенных противоречий в военно-политической сфере между Россией и Западом. Ее причины, цели и задачи.
2. Террористический характер войны против России и республик Донбасса, а также в отношении освобожденных украинских территорий, со стороны вооруженных сил Украины (ВСУ).
3. Основные меры, предпринимаемые для нейтрализации последствий экономических санкций против России.
4. Основные задачи, стоящие перед Вооруженными Силами России. Задачи офицерского состава на 2023 учебный год.
Время проведения: 9:00-9:50
Место проведения. Конференц-зал (сооружение № 2).
Форма (метод) проведения: лекция.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть – 2 минуты.
1. Объявляю тему и цель занятия, время и порядок его проведения, актуальность выбранной темы.
II. Основная часть – 45 минут.
1 учебный вопрос: «Специальная военная операция на территории Украины как результат неразрешенных противоречий в военно-политической сфере между Россией и Западом. Ее причины, цели и задачи.» (15 минут).
24 февраля 2022 года Президент России — Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами Владимир Путин объявил о начале спецоперации Российской армии на Украине. Принятию этого решения способствовали весьма серьезные причины, которые накапливались с момента начала развала СССР.
Во-первых, на протяжении последних 30 лет Россия настойчиво и терпеливо пыталась договориться с ведущими странами НАТО о принципах равной и неделимой безопасности в Европе. В ответ на предложения официальной Москвы Россия постоянно сталкивалась либо с циничным обманом, либо с попытками давления и шантажа. А Североатлантический альянс тем временем, несмотря на все протесты и озабоченность со стороны Российской Федерации, неуклонно расширялся и продолжает расширяться. Западная военная машина приблизилась к границам нашей страны вплотную.
Так, в начале 2022 года были отвергнуты российские предложения, содержащиеся в проекте Договора между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки о гарантиях безопасности и в проекте Соглашения о мерах обеспечения безопасности Российской Федерации и государств-членов Организации Североатлантического договора. В них шла речь, в частности, об отказе от дальнейшего расширения НАТО, включая присоединение Украины, а также других государств, об отказе от создания военных баз на территории государств, ранее входивших в СССР и не являющихся членами Альянса, включая использование их инфраструктуры для ведения любой военной деятельности, а также о возврате военных потенциалов, в том числе ударных, и инфраструктуры НАТО к состоянию на 1997 г., когда был подписан Основополагающий акт Россия — НАТО. Эти положения имеют для Российской Федерации принципиальное значение.
Во-вторых, недопустимые угрозы российской безопасности создало активное освоение Украины странами НАТО.
Таким образом, у руководства России до начала военной спецоперации вызывали особую озабоченность и тревогу те фундаментальные угрозы, которые из года в год, шаг за шагом грубо и бесцеремонно создавались западными политиками в отношении нашей страны — расширение блока НАТО на восток, приближение его военной инфраструктуры к российским границам.
Приведем в исторической последовательности и в табличной форме основные причины и аргументы обоснования и принятия решения о проведении военной спецоперации на Украине, которые были озвучены в телевизионном выступлении Президента России Владимира Путина 24 февраля 2022 года.
Причины, аргументы обоснования и принятия решения на проведение
военной спецоперации на Украине
№ п/п | Причины и аргументы | Описание причин и аргументов как факторов обоснования и принятия решения о проведении спецоперации на Украине |
1. | Ослабление и дальнейший развал СССР | После ослабления и развала Советского Союза в конце 80-х годов прошлого века баланс сил в мире оказался нарушенным. Многие прежние договоры и соглашения фактически перестали действовать. |
2. | Передел мира и пересмотр сложившейся системы международного права | Сначала США и другие страны НАТО без всякой санкции Совета Безопасности ООН провели кровопролитную военную операцию против Белграда, использовали авиацию, ракеты прямо в самом центре Европы. Несколько недель непрерывных бомбежек по мирным городам, по жизнеобеспечивающей инфраструктуре. Затем наступила очередь Ирака, Ливии, Сирии. Нелегитимное использование военной силы против Ливии, извращение всех решений Совета Безопасности ООН по ливийскому вопросу привело к полному разрушению государства, к тому, что возник огромный очаг международного терроризма, к тому, что страна погрузилась в гуманитарную катастрофу, в пучину не прекращающейся до сих пор многолетней гражданской войны. Подобную судьбу уготовили и Сирии. Боевые действия западной коалиции на территории этой страны без согласия сирийского правительства и санкции Совета Безопасности ООН — не что иное, как агрессия, интервенция. |
3. | Вторжение в Ирак | Особое место в этом ряду фактов осуществления агрессии со стороны США занимает вторжение в Ирак (2003 год), которое также состоялось без всяких правовых оснований. Предлогом для вторжения послужила якобы имеющаяся у США достоверная информацию о наличии в Ираке оружия массового поражения. Впоследствии выяснилось, что все это — подтасовка, блеф: никакого химического оружия в Ираке нет. В этой ситуации имел место обман на самом высоком государственном уровне и с высокой трибуны ООН. Его результат — огромные жертвы, разрушения, невероятный всплеск терроризма. |
4. | Обман со стороны США и всего Запада по поводу недопущения расширения НАТО на восток | Сами американские политики, политологи и журналисты пишут и говорят о том, что внутри США создана в последние годы настоящая «империя лжи». Но США — это все-таки системообразующая держава. Все ее сателлиты не только безропотно и покорно поддакивают, подпевают ей по любому поводу, но еще и копируют ее поведение, с восторгом принимают предлагаемые им правила. Такое поведение противоречит не только принципам международных отношений, но прежде всего, общепризнанным нормам морали и нравственности. |
5. | Попытка Запада окончательно уничтожить Россию в 90-е и начале 2000-х годов | После развала СССР при всей беспрецедентной открытости новой современной России, готовности честно работать с США и другими западными партнерами и в условиях фактически одностороннего разоружения нас тут же попытались дожать, добить и разрушить уже окончательно. Именно так и было в 90-е годы, в начале 2000-х годов, когда коллективный Запад самым активным образом поддерживал сепаратизм и банды наемников на Юге России. Каких жертв, каких потерь нам тогда все это стоило, через какие испытания пришлось пройти, прежде чем мы окончательно сломали хребет международному терроризму на Кавказе. Мы помним это и никогда не забудем. |
6. | Попытки Запада разрушить традиционные российские ценности | Не прекращаются попытки разрушить наши традиционные ценности и навязать нам свои псевдоценности, которые разъедали бы нас, наш народ изнутри, те установки, которые они уже агрессивно насаждают в своих странах и которые прямо ведут к деградации и вырождению, поскольку противоречат самой природе человека. |
7. | Нежелание США и их союзников договариваться с Россией | В декабре 2021 года Россия в очередной раз предприняла попытку договориться с США и их союзниками о принципах обеспечения безопасности в Европе и о нерасширении НАТО. К сожалению, позиция официального Вашингтона не изменилась. США снова продемонстрировали свое нежелание договариваться с Россией по данному ключевому для официальной Москвы вопросу, преследуя свои цели, полностью игнорируя интересы Российской Федерации. |
8. | Учет горького опыта начала Великой Отечественной войны в июне 1941 года | Мы хорошо знаем из истории, как в 1940 году и в начале 1941 года Советский Союз всячески стремился предотвратить или хотя бы оттянуть начало войны. Для этого, в том числе, старался буквально до последнего не провоцировать потенциального агрессора, не осуществлял или откладывал самые необходимые, очевидные действия для подготовки к отражению неизбежного нападения. А те шаги, которые все же были, в конце концов, предприняты, уже катастрофически запоздали. |
9. | Непринятие мер по предотвращению прямой агрессии против нашей страны может привести к тяжелым последствиям. Этому учит нас исторический опыт | В результате неприятия необходимых мер по предотвращению агрессии наша страна оказалась не готова к тому, чтобы в полную силу встретить нашествие нацистской Германии, которая без объявления войны напала на нашу Родину 22 июня 1941 года. Врага удалось остановить, а затем и сокрушить, но колоссальной ценой. Попытка ублажить агрессора в преддверии Великой Отечественной войны оказалась ошибкой, которая дорого стоила нашему народу. В первые же месяцы боевых действий мы потеряли огромные, стратегически важные территории и миллионы людей. Второй раз мы такой ошибки не допустим, не имеем права. |
10. | Расширение НАТО на восток. Приближение военной инфраструктуры Североатлантического альянса вплотную к границам России | По мере расширения НАТО на восток ситуация для России с каждым годом становится все хуже и опаснее. Более того, в последние дни руководство НАТО прямо говорит о необходимости ускорить, форсировать продвижение инфраструктуры Альянса к границам Российской Федерации. НАТО ужесточает по отношению к России свою позицию. Официальная Москва продолжать просто наблюдать за тем, что происходит, больше не может. Это было бы со стороны российского военно-политического руководства абсолютно безответственно. |
11. | Создание на исторических землях России враждебного ей политического проекта «анти-Россия». Военное освоение территории Украины со стороны НАТО | На прилегающих к России территориях создается враждебная нашему государству «анти-Россия», которая поставлена под полный внешний контроль, усиленно обживается вооруженными силами натовских стран и накачивается самым современным оружием. Военное освоение прилегающих к границам России территорий, если это позволить сделать США и НАТО, останется на десятилетия вперед, а может, и навсегда. И будет создавать для России постоянно нарастающую, абсолютно неприемлемую угрозу. |
12. | Переход США и НАТО красной черты по отношению к России | Для США и их союзников это так называемая политика сдерживания России, очевидные геополитические дивиденды. А для нашей страны — в конечном итоге вопрос жизни и смерти, вопрос нашего исторического будущего как народа. Это реальная угроза не просто нашим интересам, а самому существованию нашего государства, его суверенитету. Это и есть та самая красная черта, о которой неоднократно говорили. Они ее перешли. |
13. | Полный отказ современных властных структур в Киеве урегулировать мирным путем конфликт с Донбассом | Те силы, которые в 2014 году совершили на Украине госпереворот, захватили власть и удерживают ее с помощью, по сути, декоративных выборных процедур, окончательно отказались от мирного урегулирования конфликта. Восемь лет, бесконечно долгих восемь лет Россия делала все возможное, чтобы ситуация была разрешена мирными, политическими средствами. Однако власти в Киеве продемонстрировали свое полное нежелание установить мир на Донбассе. |
14. | Необходимость предотвращения геноцида в отношении жителей Донбасса | Для нас, граждан России, нельзя было без сострадания смотреть на убийства мирных жителей на Донбассе, уничтожение его социальной инфраструктуры. Необходимо было немедленно прекратить этот кошмар — геноцид в отношении проживающих там миллионов людей, которые надеются только на Россию, надеются только на российских граждан. Именно эти устремления, чувства, боль людей и были для официальной Москвы главным мотивом принятия решения о признании народных республик Донбасса. |
15. | Украинские нацисты и националисты стремятся отомстить крымчанам и севастопольцам за их выбор в сторону России | Ведущие страны НАТО для достижения своих собственных целей во всем поддерживают на Украине крайних националистов и неонацистов. Которые, в свою очередь, никогда не простят крымчанам и севастопольцам их свободный выбор — воссоединение с Россией. |
16. | Желание украинских националистов и неонацистов захватить Крым и другие российские территории | Украинские националисты и неонацисты, конечно же, начнут военную агрессию против Крыма. Причем так же, как и против Донбасса. Откровенно заявляют они и о том, что претендуют на целый ряд других российских территорий. |
17. | Стремление украинской стороны обладать ядерным оружием | 19 февраля 2022 года на Мюнхенской конференции президент Украины Владимир Зеленский заявил о намерении инициировать саммит стран-участниц Будапештского меморандума, предусматривавшего ее отказ от ядерного оружия. Для справки: Будапештский меморандум — межгосударственный документ о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия. |
18. | Неизбежность столкновения России с вооруженными формированиями украинских неонацистов | Весь ход развития событий и анализ поступающей информации показывает, что столкновение России с украинскими неонацистскими вооруженными формированиями неизбежно. Это только вопрос времени: они готовятся и ждут удобного часа. Россия не может чувствовать себя в безопасности, развиваться, существовать с постоянной угрозой, исходящей с территории современной Украины. |
19. | России не оставляют и не оставили другого выбора, как защищать себя и народные республики Донбасса военным путем | В 2000-2005 годах Вооруженные Силы России дали военный отпор террористам на Кавказе, отстояли целостность нашего государства, сохранили Россию. В 2014 году Россия поддержала крымчан и севастопольцев. В 2015 Вооруженные Силы РФ поставили надежный заслон проникновению террористов из Сирии в Россию. Другого способа защитить нашу страну не было. То же самое происходит и сейчас. России просто не оставили ни одной другой возможности защитить себя, наших людей на Донбассе, кроме той, которую мы вынуждены будем использовать сегодня. Обстоятельства требуют от России и ее Вооруженных Сил решительных и незамедлительных действий. |
20. | Оценка противостоящих России вражеских сил | Те, кто претендуют на мировое господство, действительно, располагают сегодня большими финансовыми, научно-технологическими и военными возможностями. В руководстве России знают об этом и объективно оценивают постоянно звучащие в ее адрес угрозы в сфере экономики — так же, как и свои возможности противостоять этому наглому и перманентному шантажу. Военно-политическое руководство России оценивает их без иллюзий, предельно реалистично. |
21. | Оценка собственных сил и возможностей | Современная Россия даже после развала СССР и утраты значительной части его потенциала является одной из самых мощных ядерных держав мира. Более того, обладает определенными преимуществами в ряде новейших видов вооружения. |
О биологических (бактериологических) лабораториях на Украине
Правильность и важность проведения военной спецоперации подтвердила информация о наличии на территории Украины американских биологических (бактериологических) лабораторий. Так, начальник войск радиационной, химической и биологической защиты (РХБЗ) ВС РФ генерал-лейтенант Игорь Кириллов 27 мая 2022 года сообщил о том, что у России есть данные о 10 военно-биологических проектах Пентагона на Украине, которые предусматривали работы с возбудителями особо опасных и экономически значимых инфекций.
Начальник войск РХБЗ представил СМИ официальные документы, подтверждающие организацию работ Пентагоном в лице Управления по снижению угрозы Минобороны США (DTRA), имеющих явную военно-биологическую направленность. Он обратил внимание на подготовленный аппаратом главы Пентагона меморандум, касающийся проекта UP-2 по картографированию особо опасных патогенов (вид микроорганизмов, вызывающий заболевания человека, животных и растений) на территории Украины.
«В документе отмечено, что основной задачей указанного проекта является сбор информации о молекулярном составе патогенов, характерных для Украины, и передача образцов штаммов», — сказал начальник войск РХБЗ. Он добавил, что в рамках «Программы совместного снижения угрозы» иностранные эксперты реализовывали на Украине проект UP-4. В частности, вирусологи исследовали возможности распространения особо опасных инфекций через мигрирующих птиц.
«Полученные документы свидетельствуют, что только за период с ноября 2019 по январь 2020 года проведен сбор 991 биологического образца», — отметил генерал-лейтенант. Всего у российской стороны имеются сведения о проведении десяти подобных проектов (включая UP-3, UP-6, UP-8, UP-10), которые предусматривали работы с возбудителями особо опасных и экономически значимых инфекций: Конго-Крымской лихорадки, лептоспироза, клещевого энцефалита, африканской чумы свиней.
Кроме того, американские инструкторы обучали персонал биолабораторий на Украине экстренному реагированию на вспышки натуральной оспы, этот факт был установлен в ходе военной спецоперации, заявил начальник войск РХЗБ. В отчетах о своих биологических исследованиях, составленных для ООН, США и Украина не упомянули о совместных работах в этой сфере.
2 учебный вопрос: «Террористический характер войны против России и республик Донбасса, а также в отношении освобожденных украинских территорий, со стороны вооруженных сил Украины (ВСУ).» (5 минут).
Со стороны ВСУ при мощной материально-технической, консультативной, разведывательной и иной поддержке ряда государств-членов НАТО украинской стороной в отношении республик Донбасса (начиная с 2008 года), а с этого года — в отношении России и освобожденных украинских территорий ведется гибридная террористическая война. Представим основные ее формы и проявления в табличной форме.
Основные формы ведения и проявления террористической войны со стороны ВСУ в отношении России, ЛНР и ДНР
№ п\п | Формы ведения террористической войны со стороны ВСУ | В чем проявляется форма |
1. | Обстрелы мирных жителей | Нанесение ракетных, минометных и артиллерийских ударов по мирным кварталам, улицам и площадям, где нет никаких военных объектов и не присутствуют воинские подразделения. При этом известно о фактах применения ВСУ запрещенных видов вооружений. |
2. | Уничтожение социальной инфраструктуры | Нанесение ракетных, минометных и артиллерийских ударов, а также ударов с применением беспилотных летательных аппаратов по больницам, школам, детским садам, объектам энергетического сектора, жилищно-коммунальной инфраструктуры и т. д. |
| | |
3. | Размещение рядом с жилыми домами и объектами социальной инфраструктуры тяжелого вооружения и военной техники | Расположение огневых позиций в непосредственной близости от жилых домов, больниц, роддомов, детсадов, поликлиник и других объектов социального назначения. |
4. | Использование мирного населения в качестве «живого щита» при ведении боевых действий в городских условиях | Имеется информация о том, что подразделения ВСУ прикрываются мирными жителями при выполнении боевых задач |
5. | Использование методов ядерного терроризма и военно-политического шантажа | Обстрелы атомных электростанций (Запорожской АЭС). |
6. | Покушение на убийство и убийства сотрудников военно-гражданских администраций, известных российских журналистов, политологов и т. д. | Например, 20 августа 2022 года убита дочь известного русского философа Александра Дугина — Дарья Дугина — известный политолог и общественный деятель. Ранее российские спецслужбы объявляли о задержании террористической группы, планировавшей по заданию кураторов из Украины убийство известных российских журналистов. 6 сентября с.г. неизвестные взорвали автомобиль коменданта города Бердянска. |
7. | Планирование проведения терактов и диверсий на территории освобожденных регионов Украины, Донбасса и России | Например, 29 июля 2022 года были задержаны лица, планировавшие, по заданию «Правого сектора» (запрещен в России) осуществить теракт в Липецке. 16 августа с.г. на складе военного назначения в Крыму, в районе населенного пункт Джанкой украинской стороной была осуществлена диверсия, при которой пострадал ряд гражданских объектов. |
3 учебный вопрос: «Основные меры, предпринимаемые для нейтрализации последствий экономических санкций против России» (10 минут).
Несмотря на проведение военной спецоперации на Украине, а также беспрецедентное санкционное давление на нашу страну, все органы государственной и муниципальной власти в России предпринимают меры для социально-экономического развития страны. Необходимо отметить, что отечественные властные органы вполне эффективно отразили первые санкционные атаки, не дав существенным образом ослабить стабильность национальной валюты и не допустив товарного дефицита. Например, Правительством РФ были приняты следующие антисанкционные меры в сфере социально-экономического развития:
— начата реализация специальных программ льготного кредитования в различных сферах экономической деятельности (кредитование субъектов малого и среднего бизнеса, в сфере жилищной ипотеки и др.);
— сокращены административные издержки и сформированы новые удобные сервисы для граждан и бизнеса;
— принято решение об объединении с января 2023 года в одну структуру двух государственных внебюджетных фондов — Пенсионного и Фонда социального страхования. Это поможет упростить выплаты людям, они станут назначаться на принципах социального казначейства проактивно, то есть автоматически, либо по одному заявлению;
— определена единая база для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и их единый тариф. Это позволит увеличить максимальные размеры выплат по страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, позволит бизнесу снизить административные издержки;
— Правительство России одобрило законопроект, направленный на снижение административной нагрузки на бизнес. Поправки в Кодекс об административных правонарушениях смягчают ответственность бизнеса за невыполнение ряда требований. Например, за впервые выявленный при проверке проступок будут не штрафовать, а выносить соответствующее предупреждение.
Пакет мер господдержки в условиях санкций коснулся туристической, строительной, лесной и ряда других отраслей; в рамках программы по развитию отечественной микроэлектроники до 2025 года государство профинансирует микроэлектронную промышленность на сумму в 170 миллиардов рублей.
Государство оказывает дополнительную поддержку воздушному транспорту, который серьезно пострадал от внешних ограничений. Недружественные страны запретили полеты российским авиа- компаниям по многим международным маршрутам. Чтобы стабилизировать ситуацию в отрасли, ранее был принят финансовый механизм для стимулирования пассажирских рейсов на внутренних линиях. Теперь аналогичная мера введена и для грузовых перевозчиков.