Файл: Ранее, в древнегреческой мифологии ора, существовала другая Богиня.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прежде чем говорить непосредственно о сущности права, необходимо дать пояснение о том, что мой доклад посвящен анализу одноименной книги Рудольфа фон Иеринга. Автором исследованы вопросы философии права относительно защиты нарушенных прав. Произведен анализ правового статуса личности, исходя из понимания проблемы в конце XIX и начале XXI в.
Жизнь права есть борьба. Всякое право в мире было добыто путем столкновений, каждое важное правоположение надо было сначала отвоевать у тех, кто ему противился, и каждое право — все равно, отдельного ли лица, или целого народа — предполагает постоянную готовность его отстаивать.
В подтверждение вышесказанному приведу пример из истории России. Еще на протяжении существования Советского союза, а именно при его формировании, священники отстаивали свои права и права своих прихожан на свободу вероисповедания, что является ярким доказательством данного Иерингом тезиса.
Право есть не просто мысль, а живая сила. Поэтому-то богиня правосудия, имеющая в одной руке весы, на которых она взвешивает право, в другой держит меч, которым она его отстаивает. Меч без весов есть голое насилие, весы без меча — бессилие права. Тот и другой атрибуты дополняют друг друга, и действительное правовое состояние существует лишь там, где сила, с какой правосудие держит меч, не уступает искусству, с каким оно применяет весы.
Ранее, в древнегреческой мифологии ора, существовала другая Богиня – Дике, богиня правды, понимаемой как единый закон мироустройства. Греческий народ понимал, что соблюдение закона и справедливость – разные понятия, поэтому Дике представляла интересы справедливости, а Фемида – закона. Она изображена в виде женщины, которая душит и избивает несправедливость.
Право есть непрерывная работа, притом не одной только государственной власти, но всего народа. Вся жизнь права, взятая в ее целом, являет перед нами такое же зрелище неустанного напряжения и труда со стороны всей нации, какое представляет деятельность последней в области экономического и духовного производства. Всякое отдельное лицо, которому приходит нужда отстаивать свое право, имеет свою долю участия в этой национальной работе, по мере своих сил способствует осуществлению на земле идеи права.
С моей точки зрения, к современным способам защиты и отстаивания своих прав можно отнести деятельность гражданского общества, то есть различных партий, объединений. Также существуют и такие формы прямого волеизъявления граждан как референдум, выборы.
В заключение хотелось бы сказать, что, постоянно отстаивая свои права, мы получаем уверенность не только в себе, но также и в окружающих людях, ведь они тоже начинают жить по справедливым правилам. Мы имеем большое влияние на других, и то, что мы делаем, имеет весомое значение. Наши жизненные принципы важны не только для нас, но и для следующих поколений, которые мы оставим наследникам, ведь однажды познав искусство жить, его будет невозможно утратить.