Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине психодиагностика часть (11).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Психодиагностика часть (1/1)
Группа ММ20П171
Студент
С. А. Бондарева
МОСКВА 2022
Задание № 2
Ситуация 1
Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Методики для класса:
Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)
Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:
Тест Кеттела (16 PF – опросник)
Ситуация 2
Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.
Оцениваем когнитивные функции для того, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:
10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)
Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта.
Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.
Оцениваем мотивацию детей:
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).
Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.
Задание № 3
Ситуация 1
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».
Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.
Ситуация 2
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».
Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
Ситуация 3
Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств, переменчива, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа
, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».
Тест Кеттела (16 PF – опросник)