Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине психодиагностика часть (11).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 30

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Психодиагностика часть (1/1)



Группа ММ20П171
Студент
С. А. Бондарева


МОСКВА 2022

Задание № 2
Ситуация 1

Заказчик – классный руководитель 6-го класса. Запрос: «С классом работать просто невыносима, постоянные конфликты, многие предметники жалуются, дети оговариваются, домашние задания не выполняют, их практически невозможно организовать на какое-нибудь мероприятие». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.

Методики для класса:

Оцениваем мотивацию детей к обучению и мотивов аффилиации (стремление быть в обществе других):



Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).

Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан)

Проводим личностный опросник для оценки индивидуальных особенностей каждого ребенка:

Тест Кеттела (16 PF – опросник)


Ситуация 2

Заказчик – классный руководитель 2-го класса. Запрос: «В целом класс ровный, но пара-тройка ребят долго врабатывается, много отвлекается и быстро устает, из-за них темп работы всего класса страдает». Составьте оптимальную диагностическую программу и обоснуйте свой выбор.


Оцениваем когнитивные функции для того, чтобы понять какие могут быть проблемы в отставании:
10 слов Лурия (оценка краткосрочной и долговременной памяти)


Тест Векслера (детский вариант) – оценка уровня развития интеллекта.
Матрицы Равена (детский вариант) – оценка мышления.
Оцениваем мотивацию детей:
Методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой).


Оцениваем взаимоотношения детей в школе при помощи проективного рисунка.

Задание № 3

Ситуация 1

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «страх быть отвергнутым группой препятствует удовлетворению потребности испытуемого в принятии, в общении с другими людьми».


Диагностика мотивов аффилиации (А.Мехрабиан), данные полученные при помощи этой методики оцениваются по двум шкалам: стремление к принятию, страх отвержения.



Ситуация 2

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз: «Переоценка себя, личностная незрелость, неумение правильно оценивать результат своей деятельности, сравнивать себя с другими. Нереалистическое, некритическое отношение испытуемого к собственным возможностям».

Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан
Ситуация 3

Определите посредством какой методики был поставлен следующий психологический диагноз (его часть): «По Фактору «С» у испытуемого выявлена «Слабость Я», то есть для испытуемой характерна эмоциональная неустойчивость, она находится под влиянием чувств, переменчива, легко расстраивается, при расстройствах теряет равновесие духа

, переменчива в отношениях и неустойчива в интересах, беспокойна, уклоняется от общественности, имеет тенденцию уступать, отказывается от работы, не вступает в споры в проблематичных ситуациях, проявляет невротические симптомы, ипохондрию, высоко утомляема».
Тест Кеттела (16 PF – опросник)