Файл: Аналитическая справка по итогам итоговой комплексной (метапредметной) диагностики обучающихся 4х классов гбоу оош 11 май 2022 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Аналитическая справка
по итогам итоговой комплексной (метапредметной) диагностики обучающихся 4-х классов
ГБОУ ООШ № 11
май 2022 г.
Итоговая комплексная (метапредметная) диагностика проводилась с целью:
-
выяснения общего уровня успешности продвижения класса по изучению базовых курсов начального общего образования в сравнении с результатами итоговой комплексной (метапредметной) диагностики 3-х классов (май, 2021 г.); -
выяснения уровня успешности продвижения каждого ребенка, его индивидуальных особенностей в сравнении с результатами итоговой комплексной (метапредметной) диагностики 2-х классов (май, 2020 г.).
Предметом диагностических исследований является выявление уровня сформированности предметных умений и познавательных (логических) универсальных учебных действий, влияющих на дальнейшее успешное обучение в этапе основного общего образования.
Частичное или полное отсутствие у ребенка отдельных умений не является основанием для любых дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком в течение адаптационного периода и направления этой работы.
В итоговую комплексную (метапредметную) диагностическую работу входили задания базового уровня сложности, распределенные по предметным областям и задания повышенного уровня сложности в каждой предметной области. Задания повышенного уровня сложности выполнялись обучающимися по желанию.
Предметная область «Математика» включала 5 заданий базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности.
Предметная область «Русский язык и чтение» включала 10 заданий базового уровня, в том числе проверка навыка чтения про себя, 2 задания повышенного уровня сложности.
Предметная область «Окружающий мир» включала 4 задания базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности.
Предметная область «Иностранный язык» включала 2 задания базового уровня и 2 задания повышенного уровня сложности.
Каждое задание базового уровня сложности оценивалось от 1 до 15 баллов (выполнил верно) и 0 баллов (выполнил неверно/не выполнил). Задания повышенного уровня сложности оценивались от 2 до 5 баллов.
Разработанный инструментарий итоговой комплексной (метапредметной) диагностики позволил выявить уровень сформированности регулятивных и познавательных (логических) универсальных учебных действий:
-
принятие учебной задачи, контроль, коррекция (задания № 1.2, 3, 4, 6, 7,9, 10, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 28); -
определение последовательности промежуточных целей, составление плана и последовательности действий (задание № 5, 8, 9, 11,12, 13, 14, 15, 19, 21, 24, 27, 29); -
поиск и выделение необходимой информации (задание № 2, 3, 4, 5,6, 7, 11,12,13,14,15, 16, 17, 20,21, 22, 24, 25,26,27); -
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (задание № 11, 13, 15,18,23,26, 27); -
знаково-символическое моделирование (задания № 7,9, 16, 21, 26, 28,29); -
структурирование знаний (задания №7, 8, 11, 12, 13,15,16,17, 19, 20, 21, 26); -
выбор оснований для сравнения, классификации (задания № 6,7,8,9, 12, 16,17,19, 24,25,27); -
анализ объектов с целью выделения признаков (задания № 1.7, 8, 9, 10.16, 18,19,23, 24,27); -
выдвижение гипотез и их обоснование (задания № 8,11,12,13, 14.15,17, 22.24, 25,27); -
построение логической цепи рассуждений (задания № 3,4, 11, 12,13, 14,15, 24,25); -
самостоятельное создание способов решения математической проблемы (задания № 11, 12, 13, 14, 15, 24, 25).
Уровень сложности заданий соответствует возрастным особенностям четвероклассников.
В тестировании приняли участие
104 обучающихся четвёртых классов.
Обучающиеся 4-х классов обучаются:
Класс | Учитель | ОС (УМК) |
4 «А» | Чепурнова В.В. | УМК «Планета знаний» |
4 «Б» | Чуракова И.А. | УМК «Перспектива» |
4 «В» | Кудряшова А.В. | УМК «Перспектива» |
4 «Г» | Рылева О.В. | УМК «Школа России» |
Уровень сформированности предметных умений.
Уровень сформированности общих предметных умений
Мониторинговые исследования выявили по ГБОУ:
- _97_% - __101__ обучающийся с базовым уровнем,
- _3_% - __3_ ученика с ниже базового уровнем,
- _25 % - __26__ четвероклассников справились с заданиями повышенного уровня сложности.
В 4 «А» классе:
- _96_% - __27__ обучающихся с базовым уровнем
,
- _4_% - __1_ ученик с ниже базового уровнем.
- _28 % - _8__ четвероклассников справились с заданиями повышенного уровня сложности.
В 4 «Б» классе:
- _100_% - __27__ обучающихся с базовым уровнем,
- _0_% - _0_ учеников с ниже базового уровнем,
- _26 % - __7__ четвероклассников справились с заданиями повышенного уровня сложности.
В 4 «В» классе:
- _92_% - __22__ обучающихся с базовым уровнем,
- _8_% - __2_ учеников с ниже базового уровнем.
- _21 % - __5__ четвероклассников справились с заданиями повышенного уровня сложности.
В 4 «Г» классе:
- _100_% - __25__ обучающихся с базовым уровнем,
- _0_% - __0_ учеников с ниже базового уровнем,
- _24 % - __6__ четвероклассников справились с заданиями повышенного уровня сложности.
Результаты по классам в сравнении с результатами итоговой комплексной (метапредметной) диагностики май, 2022 представлены в таблице № 1:
Таблица № 1
Уровень | результат итоговой диагностики май, 2020г. | результат итоговой диагностики май, 2021 г. | Динамика 20-21г. | результат итоговой диагностики май, 2022 г. | Динамика 20-21г. |
4 «А» класс | |||||
Повышенный | 14 (50%) | 2 (7%) | -12 (43%) | 8 (28%) | +6 (21%) |
Базовый | 20 (71%) | 24 (88%) | +4 (14%) | 27 (96%) | +3 (11%) |
Ниже базового | 8 (29%) | 3 (12%) | -5 (18%) | 1 (4%) | -4 (14%) |
4 «Б» класс | |||||
Повышенный | 13 (43%) | 9 (32%) | - 4 (14%) | 7 (26%) | -2 (7%) |
Базовый | 28 (93%) | 26 (93%) | 0 (0%) | 27 (100%) | +1 (4%) |
Ниже базового | 2 (7%) | 2 (7%) | 0 (0%) | 0 (0%) | -2 (7%) |
4 «В» класс | |||||
Повышенный | 6 (21%) | 3 (12%) | -3 (12%) | 5 (21%) | +2 (8%) |
Базовый | 27 (93%) | 20 (80%) | -7 (28%) | 22 (92%) | +2 (8%) |
Ниже базового | 2 (7%) | 5 (20%) | +3 (12%) | 2 (8%) | -3 (12%) |
4 «Г» класс | |||||
Повышенный | 9 (33%) | 1 (3,5%) | -8 (28%) | 6 (24%) | +5 (20%) |
Базовый | 25 (92%) | 26 (93%) | +1 (3,5%) | 25 (100%) | -1 (4%) |
Ниже базового | 2 (8%) | 2 (7%) | 0 (0%) | 0 (0%) | -2 (8%) |
ГБОУ ООШ № 11 | |||||
Повышенный | 42 (37%) | 25 (23%) | -17 (16%) | 26 (25%) | +1 (1%) |
Базовый | 100 (88%) | 96 (89%) | -4 (4%) | 101 (97%) | +5 (4%) |
Ниже базового | 14 (12%) | 12 (11%) | -2 (2%) | 3 (3%) | -9 (9 %) |
Сравнивая результаты итоговых диагностик за 3-ий и 4-ый классы, из таблицы № 1 видно, что в ГБОУ увеличилось число четвероклассников, которые смогли справиться с заданиями повышенного уровня сложности на 1 человек – 1%; с заданиями базового уровня – увеличилось на 5 человек – 4% и уменьшилось на 9 человек – 9%, которые не справились с заданиями базового уровня и имеет ниже базового уровень сформированности общих предметных умений.
В таблице № 2 представлены данные об обучающихся, с выявленным в процессе итоговой комплексной (метапредметной) диагностики май, 2022 ниже базового уровнем сформированности общих предметных умений и обучающихся, которые не смогли достичь базового уровня сформированности общих предметных умений и в итоговой диагностике май, 2021 г.
Таблица № 2
-
класс
Ф.И. обучающегося
результат итоговой диагностики
май, 2020 г. (уровень)
результат итоговой диагностики
май, 2021 г. (уровень)
результат
итоговой
диагностики
май, 2022 г.
(уровень)
ниже базового
ниже базового
ниже базового
В таблице № 3 представлены данные о продвижении обучающихся, с выявленным в процессе итоговой комплексной (метапредметной) диагностики май, 2021 ниже базового уровнем сформированности общих предметных умений и обучающихся, которые смогли достичь базового уровня сформированности предметных умений в итоговой комплексной (метапредметной) диагностике май, 2022 г.
Таблица № 3
-
класс
Ф.И. обучающегося
результат итоговой диагностики
май, 2020 г. (уровень)
результат итоговой диагностики
май, 2021 г. (уровень)
результат
итоговой
диагностики
май, 2022 г.
(уровень)
ниже базового
ниже базового
базовый
В таблице № 4 представлены данные об обучающихся, с выявленным в процессе итоговой комплексной (метапредметной) диагностики май, 2021 базового уровня сформированности общих предметных умений и обучающихся, которые понизили свой результат и не достигли базового уровня в итоговой комплексной (метапредметной) диагностике май, 2022 г.
Таблица № 4
-
класс
Ф.И. обучающегося
результат итоговой диагностики
май, 2020 г. (уровень)
результат итоговой диагностики
май, 2021 г. (уровень)
результат
итоговой
диагностики
май, 2022 г.
(уровень)
4А
Кулаков Дмитрий
ниже базового
базовый
ниже базового