Файл: Фио хуссиен омар хатем Группа 03012225 Устно вопросы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Фио : хуссиен омар хатем

Группа: 03012225

Устно вопросы:

  1. Социальные действия — это определённая система поступков, средств и методов, используя которые, индивид или социальная группа стремятся изменить поведение, взгляды или мнение других индивидов или групп. Основой социального действия выступают контакты, без них не может зародиться желание вызвать определённые реакции индивида или группы, изменить их поведение

Социальное взаимодействие включает передачу действия от одного социального фактора — другому, получение и реакцию на него в виде ответного действия, а также возобновление действий социальных факторов. Оно имеет социальное значение для участников и предполагает обмен их действиями в будущем благодаря присутствию в нём особой каузальности — социального отношения.

  1. Социа́льные свя́зи (социальные взаимодействия) — различные виды зависимости между людьми, реализуемые через социальные действия и отношения. В процессе жизнедеятельности люди вступают в контакты, взаимодействия, отношения друг с другом. Так формируется система социальных связей между отдельными личностями и социальными группами.



  1. Девиантное (от позднелат. deviatio — отклонение) (отклоняющееся) поведение — социальное поведение, не соответствующее имеющейся норме или набору норм, принятых значительной частью людей в группе или сообществе. Противоправные действия, проступки и правонарушения принято называть делинквентным поведением.



  1. Система процессов и механизмов, обеспечивающих поддержание социально-приемлемых образцов поведения и функционирования социальной системы в целом. Он осуществляется посредством нормативного регулирования поведения людей и обеспечивает следование социальным нормам. Социальный контроль включает систему методов и стратегий, с помощью которых индивид согласовывает своё поведение с социальными предписаниями и ожиданиями окружающих, а общество оценивает и регулирует различные сферы своей жизнедеятельности. В обыденном смысле социальный контроль сводится к системе наблюдения за поведением индивида на соответствие требованиям и ожиданиям.


ДОКЛАД

Аддиктивное поведение как вид девиации. Химические аддикции:

Человеческая психика – это чрезвычайно гибкая, самовосстанавливающаяся и приспосабливающаяся система. Но у психики есть свои слабые стороны и определенные границы выносливости. Что с ней будет, если человек в течение длительного времени будет испытывать сильные стрессы, при этом такие психотравмирующие ситуации будут превосходить своеобразный «порог выносливости»?

Даже нормальная психика в таких условиях начнет давать сбои, которые будут выражаться в не совсем адекватном поведении. Далее включаются защитные механизмы психики, которые срабатывают как своеобразный «предохранитель», защищая систему от полного разрушения. В этом случае уже можно говорить о первых признаках аддиктивного поведения.

Аддиктивное поведение – это одна из форм девиантного поведения, которая выражается в уходе от окружающей реальности. Этот уход реализуется с помощью искусственного изменения психического состояния.

К аддиктивному поведению традиционно относятся: злоупотребление спиртным, табакокурение, наркомания (химическая аддикция). К нехимической аддикции относятся азартные игры, интернет-зависимость и другие формы.

Проблема раннего начала употребления алкоголя, наркотиков и различных психоактивных веществ все чаще встречается у учащихся разных классов. Особая опасность употребления ПАВ в детском и подростковом возрасте заключается в том, что для этого контингента характерно более быстрое развитие физической и психологической зависимости, чем у взрослых.

Сегодня решить проблему профилактики детского курения, алкоголизма и употребления ПАВ не так просто, даже учитывая существующий мировой опыт. Сами дети и подростки в качестве причин такого аддиктивного поведения озвучивают:

конфликты в семье;

элементарная скука;

желание попробовать в этой жизни как можно больше;

стремление «не отбиваться от коллектива» (часто первая сигарета или выпитый алкоголь случаются в компании друзей, которые ранее уже употребляли спиртное или курили);

желание расслабиться, либо из-за простого любопытства или по незнанию;

из-за давления со стороны более старших подростков;

такое поведение часто является протестом против родителей;

аргумент о том, что это сейчас «модно».

Из этого списка понятно, что большая часть из них – это социальные причины. В результате эта «псевдожизнь» постепенно начинает доминировать над реальной, частично или полностью вытесняя ее. И здесь особенно актуальным является утверждение о том, что «болезнь легче предотвратить, чем лечить», поэтому нужно использовать проверенные методы профилактики аддиктивного поведения у несовершеннолетних детей



Эффективные программы по профилактике аддиктивного поведения

В школе есть ряд уникальных возможностей для эффективной профилактики аддиктивного поведения. Школа сможет: Сформировать принципы здорового образа жизни в процессе обучения.

Формировать самооценку и уровень притязаний детей и подростков.

Проводить работу с семьями учеников.

При необходимости привлекать психологов, медиков и других специалистов для проведения профилактических мероприятий.

Выделяют несколько видов профилактической работы:

Первичная. Включает меры, которые направлены на то, чтобы проблема не появилась.

Вторичная. Меры, направленные на то, чтобы как можно быстрее обнаружить, остановить или изменить к лучшему течение проблемы или болезни.

Третичная. Подразумевает замедление или остановку течения проблемы или болезни, даже если основное патологическое состояние сохраняется.

Именно первичная профилактика предполагает комплекс превентивных мероприятий, которые направлены на предупреждение мотивов употребления алкоголя, ПАВ и табака. Именно она направлена на молодежь, чтобы не допустить предпосылок к возникновению у детей и подростков аддиктивного поведения.

Основные формы первичной профилактики

К основным методам первичной профилактики относятся: Лекции. Это традиционный метод обучения, который представляет из себя монолог преподавателя с минимальной долей обсуждения.

Беседа. Представляет собой активный метод получения информации, который предполагает ответы на вопросы, которые ставит педагог при общении.

Брейнсторминг. В ходе «мозгового штурма» все участники по очереди высказывают мнения по какому-либо поводу, а ведущий фиксирует их без первоначальных комментариев. Далее все ответы группируются, происходит обсуждение и вырабатывается единое мнение.

Тренинги. Это разновидность обучения, которая предполагает непосредственное проживание и осознание опыта. Тренинг предполагает непосредственный контакт с изучаемой реальностью, т.е. практику, а не только теорию.

Игровые методы. Они позволяют преподнести и укрепить знания в более яркой форме и непринужденной обстановке. Для детей именно игра является одним из основных видов деятельности, поэтому они хорошо воспринимают материал, который подается им путем игровых методов. Сам термин «профилактика» подразумевает определенный комплекс мероприятий, цель которых заключается в предотвращении появления и развития определенного явления в обществе. В данном случае, речь идет о тех проявлениях, которые принято относить к аддиктивному поведению. Основная задача в том, чтобы создать вокруг детей такое общество, в котором у них попросту не возникнет интереса к употреблению алкоголя и ПАВ.


ВАРИАНТ 1

Рационально действие

Нерациональное действие

Иррациональное действие

Подготовка к зачету (экзамену)

Ежедневно заниматься подготовкой к зачету.

Отложить подготовку на самый последний день.

Сходить в храм, поставить свечу за успешную сдачу зачёта (экзамена) и не готовиться вовсе.

Поиск невесты

Выбор партнёра по его внутренним качествам, поступкам.

Выбор партнёра по его внешнему виду.

Выбор партнёра по рекомендациям родителей.

Трудоустройство

При выборе профессии почитать отзывы работников, внимательно изучить нормативные документы.

Устроиться на первую попавшуюся на сайте вакансию, тк указана большая заработная плата.

На собеседовании оскорблять работодателя, ругаться с ним.

Приготовление обеда

Готовить блюдо согласно рецепту.

Делать всё последовательно, а не совмещать некоторые процессы готовки, из-за чего процесс приготовления обеда затянулся на весь день.

Использовать несовместимые по вкусу продукты для того, чтобы удивить своих домочадцев.

Поздравление с днём рождения

Заранее узнать предпочтения и подготовить соответствующий подарок.

Начать поиск подарка в последний день, так и не найдя ничего подходящего.

Подарить аллергику букет с большим количеством пыльцы для придания аромата празднику.

Написание курсовой работы

Начинать написание курсовой работы заранее, читать необходимую литературу, ежедневно заниматься её написанием.

Отложить написание на самый последний срок, ознакомиться с малым объёмом необходимой информации, по итогу предоставить «сырой» продукт.

Отложить написание курсовой, потому что гороскоп говорит о том, что этот месяц нужно посвятить отдыху.

2. В прошлом – девиантность, сейчас – норма:

граффити в прошлом оценивались как девиантность, а сейчас является одним из видов искусства;

татуировки в прошлом считались грехом, а сейчас являются нормой;

зависимость от компьютерных игр раньше оценивалась как девиантность, сейчас – норма;

занятия с психологом раньше расценивалось как девиантность, а сейчас - как норма.


В прошлом – норма, сейчас – девиантность:

вступление в брак и рождение детей в раннем возрасте;

полная зависимость жены от мужа считалась нормой, сейчас же – девиантностью;

воспитание детей с помощью физического воздействия в прошлом было нормой, сейчас – девиантность;

бродяжничество в прошлом было нормальным явлением, сейчас же считается девиантным;

жесткость по отношению к животным.