ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тест по биологии итогового контроля для учеников 5 класса.
(Составлен по учебнику «Биология» 5класс И. Н. Пономарева, И. В. Николаева, О. А. Корнилова)
Составила Кондратьева М. П., студент группы МДБ – 20-1
Тест состоит из частей А, В, С и D. На его выполнение отводится 45 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку, не пропуская ни одного, даже самого легкого
Часть А
К каждому заданию части А дано несколько ответов, из которых только один верный. Выберите верный, по Вашему мнению, ответ.
ВАРИАНТ 1-2
1. Наука, изучающая особенности живых организмов и их многообразие, - это
1) ботаника
2) экология
3) биология
4) систематика
1. Наука, изучающая строение и жизнедеятельность организмов, их многообразие,- это
1) ботаника
2) экология
3) биология
4) систематика
2. Все живые организмы состоят из клеток, за исключением
1) растений
2) вирусов
3) бактерий
4) животных
2. Все живые организмы, за исключением вирусов, состоят из
1) тканей
2) клеток
3) органов
4) побегов
3. Процесс, в ходе которого организмы потребляют нужные вещества и выделяют в окружающую среду ненужные вещества, - это
1) раздражимость
2) обмен веществ
3) рост
4) развитие
3. Способность живого организма реагировать на изменения в окружающей среде называется
1) раздражимостью
2) обменом веществ
3) ростом
4) развитием
4. Увеличение размеров тела организма, – это
1) раздражимость
2) обмен веществ
3) рост
4) развитие
4. Процесс, в ходе которого организм приобретает новые свойства, - это
1) раздражимость
2) обмен веществ
3) рост
4) развитие
5. Орнитолог (ученый, изучающий птиц), подходящий ближе к гнездам птиц и подолгу в бинокль изучающий поведение взрослых особей и птенцов, использует … как метод изучения.
1) сравнение
2) эксперимент
3) наблюдение
4) описание
5. Орнитолог (ученый, изучающий птиц), сделавший искусственные гнезда из разных материалов, чтобы опытным путем определить, какие из гнезд окажутся наиболее удобными для птиц, использует … как метод изучения.
1) сравнение
2) эксперимент
3) наблюдение
4) описание
6. Внутреннее строение клетки животного можно изучить
1) невооруженным взглядом
2) с помощью лупы
3) с помощью микроскопа
4) с помощью электронного микроскопа
6. Внутреннее строение клетки бактерии можно изучить
1) с помощью школьного микроскопа
2) с помощью лупы
3) с помощью электронного микроскопа
4) невооруженным взглядом
7. Наследственная информация в растительной клетке хранится в
1) цитоплазме
2) вакуолях
3) ядре
4) клеточной мембране
7. Защита внутреннего содержимого клетки осуществляется с помощью
1) цитоплазмы
2) вакуолей
3) ядра
4) клеточной мембраны
8 Растение-клевер произрастает в … среде.
1) наземно-воздушной
2) почвенной
3) водной
4) организменной
8. Растение-кувшинка белая произрастает в … среде.
1) наземно-воздушной
2) почвенной
3) водной
4) организменной
9. Признак, характерный только для животных, - это
1) активно передвигаются с помощью конечностей
2) образуют органические вещества из неорганических
3) тело состоит из мицелия
4) поглощают питательные вещества из почвы
9. Признак, характерный только для растений
1) активно передвигаются с помощью конечностей
2) образуют органические вещества из неорганических
3) тело состоит из мицелия
4) питаются готовыми органическими веществами
10. Организм, изображенный на рисунке, относится к царству
1) Грибы
2) Растения
3) Бактерии
4) Животные
10. Организм, изображенный на рисунке, относится к царству
1) Грибы
2) Растения
3) Бактерии
4) Животные
11. Грибы, поселяющиеся в теле другого организма и питающиеся его веществами, -это
1) симбионты
2) сапротрофы
3) паразиты
4) хищники
11. Грибы, мирно живущие с различными видами растений, -это
1) симбионты
2) сапротрофы
3) паразиты
4) хищники
12. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы
1) неподвижны
2) имеют цвет
3) имеют клеточное строение
4) состоят из химических элементов
1 2. Живые организмы, в отличие от тел неживой природы
1) имеют массу
2) имеют форму.
3) способны к обмену веществ
4) не состоят из химических элементов
13. Процесс фотосинтеза характерен для представителей царства
1) Животные
2) Растения
3) Грибы
4) Вирусы
13. Важнейший признак представителей царства Растения – способность к
1) дыханию
2) питанию
3) фотосинтезу
4) росту и размножению
14. При дыхании растение
1) выделяет углекислый газ
2) поглощает воду
3) выделяет кислород
4) поглощают углекислый газ
14. При дыхании растение
1) поглощает кислород
2) поглощает углекислый газ
3) выделяет воду
4) выделяют кислород
15. Фотосинтез - это
1) процесс поглощение органических веществ из почвы
2) процесс обмена веществ
3) процесс образования органических веществ на свету
4) процесс дыхания
15. Процесс образования органических веществ на свету, – это
1) хемосинтез
2) фотосинтез
3) дыхание
4) минеральное питание
16. Фотосинтез происходит в
1) лейкопластах
2) межклетниках
3) хлоропластах
4) цитоплазме
16. Хлоропласты необходимы для процесса
1) фотосинтеза
2) дыхания
3) размножения
4) развития
17. Организмы, клетки которых не сдержат ядро, - это
1) прокариоты
2) автотрофы
3) гетеротрофы
4) эукариоты
17. К прокариотам относят
1) Бактерии и сине-зеленые водоросли
2) Растения и Животных
3) Растения и Грибы
4) Животных и Бактерии
18. Объектом живой природы является
1) камень
2) планета
3) человек
4) Луна
18. Объектом неживой природы является
1) камень
2) хламидомонада
3) человек
4) сыроежка
19. Факторы неживой природы, воздействующие на организм, называют
1) антропогенными
2) абиотическими
3) биотическими
4) химическими
19. Факторы живой природы, воздействующие на организм, называют
1) антропогенными
2) абиотическими
3) биотическими
4) космическими
20. Снегопад является … фактором.
1) антропогенным
2) абиотическим
3) биотическим
4) химическим
20. Осенний листопад является … фактором.
1) антропогенным
2) абиотическим
3) биотическим
4) физическим
21
. Заслуга Ч. Дарвина состоит в том, что он
1) создал первую классификацию организмов
2) предложил использовать единые научные названия животных и растений
3) создал эволюционное учение
4) создал учение о биосфере
21. Заслуга В.И. Вернадского состоит в том, что он
1) создал первую классификацию организмов
2) предложил использовать единые научные названия животных и растений
3) создал эволюционное учение
4) создал учение о биосфере
Часть В
Закрытые задания с несколькими ответами
В задании В1 выберите 2 правильных ответа.
В1. Для сред обитания организмов характерно -
1. К абиотическим факторам относят свет, воду, тепло, давление, ветер
2. В наземно-воздушной среде мало кислорода
3. Паразитизм-это взаимовыгодное сожительство двух организмов
4. Влияние деятельности человека на окружающую среду называют антропогенным фактором
(Ответ: 1,4)
В1. Для сред обитания организмов характерно -
1. Факторы неживой природы могут влиять на живой организм только благоприятно
2. Паразитизм, хищничество, симбиоз – это типы биотических факторов
3. Влияние человека на природу называют абиотическим фактором
4. Все организмы обладают приспособленностью к условиям своего обитания
(Ответ: 2,4)
Часть С
Открытые задания
В заданиях С3 и С4 найдите соответствие и запишите ответы на бланке заданий в виде последовательности цифр и букв рядом с номером задания, например 1-АБ 2-ВД3Г.
С 3. Установите соответствие:
Царство живой природы | Особенность жизнедеятельности |
1) Бактерии 2) Грибы | А) Тело состоит из одной клетки Б) Тело (мицелий) образовано гифами В) Обладают повышенной выносливостью в состоянии споры Г) Некоторые представители содержат в своих клетках хлорофилл Д) Размножаются спорами |
(Ответ: 1- АВГ 2- БД)
С 3. Установите соответствие:
Царство живой природы | Особенность жизнедеятельности |
1) Грибы 2) Животные | А) Питаются путём заглатывания пищевых частиц Б) Неограниченный рост у большинства организмов В) Активное передвижение Г) Питаются путём всасывания веществ Д) Размножаются спорами |
(Ответ: 1- БГД 2- АВ)
С4. Установите соответствие:
Царство живой природы | Представители |
1) Грибы 2) Растения 3) Животные | А. Вёшенка Б. Раффлезия В. Бурундук Г. Шампиньон Д. Гепард Е. Фиалка Ж. Изюбрь З. Сморчок И. Плющ |
(Ответ: 1- АГЗ 2- БЕИ 3- ВДЖ)
С4. Установите соответствие:
Царство живой природы | Представители |
1) Грибы 2) Растения 3) Животные | А. Лисичка Б. Банан В. Белка Г. Строчок Д. Леопард Е. Кедр Ж. Выхухоль З. Трюфель И. Виноград |
Ответ: 1- АГЗ 2- БЕИ 3- ВДЖ
Часть D
Открытые задания свободного изложения
D. Ученик рассматривал под микроскопом лист растения и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 1? Назовите и опишите функцию этого органоида
Ответ: Название - ядро
Функция - хранение наследственной информации
D. Ученик рассматривал под микроскопом лист смородины и сделал следующий рисунок. Что на рисунке клетки он обозначил цифрой 3? Назовите и опишите функцию этого органоида
Ответ: Название - вакуоль
Функция – запас питательных веществ и воды