Файл: Цифровая трансформация компании Ozon.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 544

Скачиваний: 17

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сильные стороны и конкурентные преимущества OZON.ru:

Разнообразный и очень широкий ассортимент;

Четко структурированный каталог товаров, в котором можно получить дополнительную информацию об авторе (режиссере, актере, производителе);

Качественное описание товаров и оригинальный контент;

Чуткая служба поддержки;

Прозрачность в выполнении заказа. На каждом этапе оформления заказа покупателю известно, что с ним происходит;

Отлаженная система логистики. Обработка заказов производится четко и быстро;

Внимание к деталям. Товары, отправляемые покупателям OZON.ru, всегда тщательно и аккуратно упакованы в специальные защитные материалы;

Система скидок, бонусов и распродаж, которые стимулируют спрос;

Интересные маркетинговые акции.

Заключение:

Благодаря всему этому, по информации из официального пресс-релиза компании, в 2007 году, OZON.ru отправил почти 1млн. заказов, годовой рост оборота компании составил 93%. Успешно реализованная маркетинговая работа компании очевидна.

На сегодняшний день по оценкам экспертов, в 2023-м объем онлайн-продаж может достичь 6,6 трлн рублей. В течение еще нескольких лет объем российского e-commerce может превысить 15 трлн рублей. В основе бурного роста - стремительно меняющиеся потребительские привычки людей: вместо того чтобы часами стоять в пробках и в поиске нужного товара бегать по магазинам и гипермаркетам, люди отдают предпочтение онлайн-покупкам, которые нередко еще и обходятся дешевле.

Ozon - это одна из крупнейших платформ электронной коммерции в России. Модель бизнеса подразумевает два варианта продаж: закупку товара на склад Ozon и продажу его покупателю и модель маркетплейса, на котором сторонние продавцы размещают свои товары, а платформа получает комиссию с продаж. Сейчас на Ozon представлено более 130 млн товаров.

Последние годы Ozon был убыточен из-за активного роста бизнеса. Менеджмент ожидает, что уже в 2023 году компания выйдет в операционную прибыль. Это может послужить сильным драйвером для переоценки стоимости акций.

Несмотря на активный рост последние три года, Ozon сохраняет прогноз по росту оборота на 80% в 2023 году. Этому способствует не только рост самого бизнеса в размере, но и рост электронной коммерции в целом. Вероятно, компания сможет приблизиться к показателям ведущего маркетплейса в среднесрочной перспективе.

Список использованных источников и литературы.


Литература:

Как открыть Интернет-магазин / Алена Салбер. – М.: Смарт-Бук, 2008. – 320с. – (Как заработать).

Ресурсы Интернет:

http://www.ozon.ru/

http://ru.wikipedia.org/

http://www.cfin.ru/press/marketing/

Справочная литература:

Шевченко Д.А. Маркетинг, реклама и PR. 3000 терминов. Учебно-справочное пособие. - М.: Издательство МГОУ, 2009