Файл: С. Васильева Город на Неве.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: С. Васильева «Город на Неве».

Тип: УНЗ

Цель: познакомить обучающихся с рассказом «Город на Неве».

Задачи:

  • продолжать развивать умения внимательно, вдумчиво воспринимать художественный текст;

  • актуализация знаний обучающихся о городе Санкт – Петербург,

  • продолжение работы над техникой чтения; активизация словарного запаса

Планируемые результаты

Предметные:

  • уметь читать трудные по структуре слова по слогам и целыми словами.

  • совершенствовать знания обучающихся об истории строительства Санкт-Петербурга;

  • уметь работать с текстом, информацией.

Метапредметные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • обобщать получаемые знания

  • задавать вопросы с целью получения информации

Личностные:

  • проявлять интерес к истории возникновения Санкт – Петербурга;

  • демонстрировать правила вежливого поведения

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Мотивация познавательной деятельности

Орг.момент.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем! А теперь сядет тихонько на место тот, кто ответит на мой вопрос:
1. Назовите число и день недели?
2. Какой урок, и какой он по счету?
3. Чему мы учимся на уроках чтения?
4. Для чего мы этому учимся?

А чтобы урок прошел у нас плодотворно, вспомним правила, по которым работаем.

  • Правило поднятой руки

  • Правило тишины

  • Правило готовности (3 хлопка)

Здороваются.
Вспоминают, обсуждают.

Правила работы на занятии:

• Правило поднятой руки

• Правило тишины

• Правило готовности (3 хлопка)


Актуализация необходимых знаний

Коррекционно – развивающие упражнения.

– речевая разминка «Горки» (слайд2). Прочитайте слоги «ра», постепенно увеличивая громкость, а после слог «ла» уменьшая ее.

– игра «Шифровка» (слайд3-4).

  1. Повторение домашнего задания.

Что вам было задано?

О чем это произведение ? Беседа по вопросам про Царь-колокол (с.78 учебника).

Основная часть. Вступительная беседа. Определение темы урока.

Недавно мы начали изучать новый раздел «Родная земля». Сегодня мы продолжим беседу, будем знакомиться с произведением о нашей стране и узнаем еще об одном городе.

А для этого отгадайте зашифрованный ребус (напечатанный на листе):

СУ – У+ АН+КИ – И+ Т ПА – А + Е+Т+ ЕО – О + Р+ БУЯ – Я +РГ

О каком городе сегодня будем говорить?

Историческая справка.

Правильно – это город на Неве, Санкт-Петербург или как его ещё называют, северная столица нашей Родины.– Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато по указу Петра I. (слайд 5). Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России. Имя новому городу решено было дать – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (от нем. «Петер» – Пётр, «бург» – город, «санкт» – святой) – «город святого Петра» – покровителя Петра I. (слайд 6).

Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки.


Выполнение заданий по инструкции педагога.

Расшифровывают слово.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.


Отгадывают ребус. Формулируют тему. Ставят учебную задачу.

Организация познавательной деятельности

- Откройте учебники на стр.79, назовите автора нашего произведения.

Словарная работа.

В этом рассказе встретятся слова. Которые вы возможно не знаете

- Прочитайте слова. Проспект, набережные, непроходимые, гиблое, Петропавловская крепость.

- Что можете сказать об этих словах?

ПРОСПЕКТ, -а, м. Большая широкая и прямая улица. Невский п.

НАБЕРЕЖНАЯ, улица, идущая вдоль такого берега или вообще вдоль берега.

НЕПРОХОДИМЫЙ, Такой, по к-рому очень трудно или невозможно идти. 

ГИБЛОЕ -  О местности: грозящий гибелью, опасный, труднодоступный.

Петропавловская крепость, – сложно читаемое слово.

Первичное знакомство с текстом (чтение рассказа учителем).

Я буду читать рассказ, ваша задача – внимательно слушать и после чтения ответить на вопрос: О чем этот рассказ? Имя, какого известного в истории человека нам уже знакомо.

(чтение рассказа учителем)

Физкультминутка. «Обнимашки»

Очень я себя люблю, себя ручкой обниму!

Я хорошенький, я пригоженький!!!

Исходное положение: стоя, руки перед собой.

На счет 1 – руки в стороны, вдох.

2 – ребенок обхватывает руками свои плечи, выдох.

Самостоятельное чтение.
Гимнастика для глаз.
Продолжение работы над произведением. Повторное чтение.

-Сейчас будем читать по цепочке - друг за другом. Следите за одноклассником. Будьте готовы продолжить, когда я назову Вашу фамилию.

Теперь ответьте на мои вопросы:

  1. Рассмотри портрет на стр.80. Как ты думаешь, кто на нем изображен? Объясни, почему ты так решил.

  2. Где царь Пётр решил основать город Санкт – Петербург?

  3. Прочитай, почему царя отговаривали строить город на Неве.

  4. С чего началось строительство?

  5. Какой день считается днем рождением города?

  6. В честь кого названа Петропавловская крепость?

  7. Прочитай описание Петропавловской крепости.

Игра « Исправь ошибки»

На доске расположены контурные изображения памятников Санкт – Петербурга, но подписаны они неверно. Нужно исправить. Кто нашел ошибку и готов исправить, может поднять руку.

Запись домашнего задания.

С.79-80 читать, вопросы 5-7, рисунок

*Игра «Продолжи».
Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца.

Выполняют учебные задания

Отвечают на вопросы. Знакомятся с лексическим значением слов. Читают слова вслух.

Слушают чтение учителя. Чтение текста рассказа.


Выполняют физкультминутку.

Читают самостоятельно текс (жужжащее чтение).
Выполняют гимнастику для глаз.


Чтение по цепочке.


Отвечают на вопросы.


Играют у доски. Находят правильный ответ.

Записывают д\з

Подведение итогов

− Сегодня вы поставили перед собой задачу познакомиться с новым произведением. Можете ли сейчас сделать вывод и ответить на свои вопросы сами?

- О каком городе вы прочитали сегодня рассказ?

  • Что удалось на уроке?

  • Что больше всего понравилось?

  • Чьим успехам смогли порадоваться?

  • За что можете себя похвалить?

  • Что было самым трудным?




Анализируют полученные знания.

Предполагают значимость этих знаний.

Планируют дальнейшую деятельность по изучению темы




Приложение:
Ребус.

СУ – У+ АН+КИ – И+ Т ПА – А + Е+Т+ ЕО – О + Р+ БУЯ – Я +РГ
Карточки со словами.

Проспект, набережные, непроходимые, гиблое, Петропавловская крепость.
Названия контурных изображений:

  1. Петропавловский собор

  2. Петропавловская крепость

  3. Адмиралтейство

  4. Медный всадник


Презентация

СУ – У+ АН+КИ – И+ Т

ПА – А + Е+Т+ ЕО – О + Р+ БУЯ – Я +РГ

Проспект
Набережные
Непроходимые
Гиблое
Петропавловская крепость