ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: С. Васильева «Город на Неве». | Тип: УНЗ | ||||
Цель: познакомить обучающихся с рассказом «Город на Неве». Задачи:
| |||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||
Ход урока | |||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | ||||
Мотивация познавательной деятельности | |||||
Орг.момент. Ребята, посмотрите, к нам сегодня на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем! А теперь сядет тихонько на место тот, кто ответит на мой вопрос: 1. Назовите число и день недели? 2. Какой урок, и какой он по счету? 3. Чему мы учимся на уроках чтения? 4. Для чего мы этому учимся? А чтобы урок прошел у нас плодотворно, вспомним правила, по которым работаем.
| Здороваются. Вспоминают, обсуждают. Правила работы на занятии: • Правило поднятой руки • Правило тишины • Правило готовности (3 хлопка) | ||||
Актуализация необходимых знаний | |||||
Коррекционно – развивающие упражнения. – речевая разминка «Горки» (слайд2). Прочитайте слоги «ра», постепенно увеличивая громкость, а после слог «ла» уменьшая ее. – игра «Шифровка» (слайд3-4).
Что вам было задано? О чем это произведение ? Беседа по вопросам про Царь-колокол (с.78 учебника). Основная часть. Вступительная беседа. Определение темы урока. Недавно мы начали изучать новый раздел «Родная земля». Сегодня мы продолжим беседу, будем знакомиться с произведением о нашей стране и узнаем еще об одном городе. А для этого отгадайте зашифрованный ребус (напечатанный на листе): СУ – У+ АН+КИ – И+ Т ПА – А + Е+Т+ ЕО – О + Р+ БУЯ – Я +РГ О каком городе сегодня будем говорить? Историческая справка. Правильно – это город на Неве, Санкт-Петербург или как его ещё называют, северная столица нашей Родины.– Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато по указу Петра I. (слайд 5). Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России. Имя новому городу решено было дать – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (от нем. «Петер» – Пётр, «бург» – город, «санкт» – святой) – «город святого Петра» – покровителя Петра I. (слайд 6). Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки. | Выполнение заданий по инструкции педагога. Расшифровывают слово. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. Отгадывают ребус. Формулируют тему. Ставят учебную задачу. | ||||
Организация познавательной деятельности | |||||
- Откройте учебники на стр.79, назовите автора нашего произведения. Словарная работа. В этом рассказе встретятся слова. Которые вы возможно не знаете - Прочитайте слова. Проспект, набережные, непроходимые, гиблое, Петропавловская крепость. - Что можете сказать об этих словах? ПРОСПЕКТ, -а, м. Большая широкая и прямая улица. Невский п. НАБЕРЕЖНАЯ, улица, идущая вдоль такого берега или вообще вдоль берега. НЕПРОХОДИМЫЙ, Такой, по к-рому очень трудно или невозможно идти. ГИБЛОЕ - О местности: грозящий гибелью, опасный, труднодоступный. Петропавловская крепость, – сложно читаемое слово. Первичное знакомство с текстом (чтение рассказа учителем). Я буду читать рассказ, ваша задача – внимательно слушать и после чтения ответить на вопрос: О чем этот рассказ? Имя, какого известного в истории человека нам уже знакомо. (чтение рассказа учителем) Физкультминутка. «Обнимашки» Очень я себя люблю, себя ручкой обниму! Я хорошенький, я пригоженький!!! Исходное положение: стоя, руки перед собой. На счет 1 – руки в стороны, вдох. 2 – ребенок обхватывает руками свои плечи, выдох. Самостоятельное чтение. Гимнастика для глаз. Продолжение работы над произведением. Повторное чтение. -Сейчас будем читать по цепочке - друг за другом. Следите за одноклассником. Будьте готовы продолжить, когда я назову Вашу фамилию. Теперь ответьте на мои вопросы:
Игра « Исправь ошибки» На доске расположены контурные изображения памятников Санкт – Петербурга, но подписаны они неверно. Нужно исправить. Кто нашел ошибку и готов исправить, может поднять руку. Запись домашнего задания. С.79-80 читать, вопросы 5-7, рисунок *Игра «Продолжи». Я буду читать вам начало предложения, а вы должны будете найти его и дочитать до конца. | Выполняют учебные задания Отвечают на вопросы. Знакомятся с лексическим значением слов. Читают слова вслух. Слушают чтение учителя. Чтение текста рассказа. Выполняют физкультминутку. Читают самостоятельно текс (жужжащее чтение). Выполняют гимнастику для глаз. Чтение по цепочке. Отвечают на вопросы. Играют у доски. Находят правильный ответ. Записывают д\з | ||||
Подведение итогов | |||||
− Сегодня вы поставили перед собой задачу познакомиться с новым произведением. Можете ли сейчас сделать вывод и ответить на свои вопросы сами? - О каком городе вы прочитали сегодня рассказ?
| Анализируют полученные знания. Предполагают значимость этих знаний. Планируют дальнейшую деятельность по изучению темы |
Приложение:
Ребус.
СУ – У+ АН+КИ – И+ Т ПА – А + Е+Т+ ЕО – О + Р+ БУЯ – Я +РГ
Карточки со словами.
Проспект, набережные, непроходимые, гиблое, Петропавловская крепость.
Названия контурных изображений:
-
Петропавловский собор -
Петропавловская крепость -
Адмиралтейство -
Медный всадник
Презентация
СУ – У+ АН+КИ – И+ Т
ПА – А + Е+Т+ ЕО – О + Р+ БУЯ – Я +РГ
Проспект
Набережные
Непроходимые
Гиблое
Петропавловская крепость