Файл: Урока Тема урока Древнерусская культура Тип урока Комбинированный Цель урока.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.11.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный


Метапредметные (УУД):
регулятивные:

необходимость изучаемой информации для личности,

формулирование основных вопросов темы.
коммуникативные:

умение слушать другого человека.



- Известна фраза французского короля Людовика 14: «Государство-это я», которая обозначает его неограниченную власть в стране. А как вы понимаете фразу: «Государство – это мы?».

- Видео про государства.


Проявляют интерес к изучаемой теме, высказывают собственные мнения.




Постановка учебной проблемы


Постановка учебной проблемы



Предметные:
умение работать с учебной информацией, применять ранее полученные знания.
Метапредметные (УУД):

познавательные:
выявляют сущность теорий происхождения государства.
регулятивные:
определять цель, проблему в деятельности.
коммуникативные:
применять правила делового сотрудничества, слушать и уважать мнение собеседника.



Вопросы:

Как возникали государства в древности?

Какие вам известны теории происхождения

государства?

Могло ли государство появиться в результате договора?




Высказывают своё мнение, дают аргументированные ответы. Понимают, о каких вопросах и проблемах пойдет речь на уроке.



Формулирование проблемы, планирование


Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные (УУД)
регулятивные:

определять проблему в учебной деятельности цель.
Коммуникативные:

Согласовывают свои действия с партнёром, вступают коллективное учебное сотрудничество.
Познавательные:

Приводят примеры, доказательства, устанавливают причинно-следственные связи.


Зачитываю обучающимся отрывки из различных теорий происхождения государства:

1.Государство возникает в результате божественного творения .Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога..

2.Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье :отец заботится о детях, дети повинуются отцу.

3.Государство возникло в результате добровольного соглашения людей.

4.Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддержания власти над захваченным племенем.
Подумайте, о каких теориях происхождения государства идёт речь?

Почему существуют разные теории происхождения государства?


Обучающиеся вникают в сущность теорий происхождения государства ,делают выводы:

1.Теологическая теория (этот вывод очевиден).

2.Патриархальная теория (патер-отец…).

3.Теория общественного договора ,люди передают часть прав государству.

4.Теория насилия.

Дети делают выводы о том, почему существуют разные теории происхождения государства.

Открытие нового знания


Предметные:

Определять различия в теориях происхождения государства,

понимать признаки государства,

формы государства,

значение понятий.


1.Комментирование с помощью обучающихся презентации.

2.Поясняю задание:

-Прочитайте текст ,выпишите формы и признаки государства.

3.Провожу индивидуальный контроль.

4.Организую беседу по вопросам:

-Какие признаки характеризуют государство?

-Какие функции выполняет государство?

Чем различаются различные формы государства друг от друга?

5.Провожу беседу по вопросам:

-Что говорится в Конституции о гражданстве?

Приведите примеры получения гражданства.

-Что означает п3 статьи 6?


1.Просматривают презентацию ,делают записи

В тетрадь.

2.Самостоятельно работают с текстом учебника,

выписывают понятия ,аргументировано отвечают на вопросы.

3.Знакомятся со статьёй 6 Конституции РФ ,отвечают на вопросы.:

-Государство связано с понятием «власть».

-Государство осуществляет власть на определённой территории.

Имеет аппарат управления.

Обладает суверенитетом.

Только государство имеет право издавать законы, чеканить монеты, собирать налоги..

Форма государства определяется:

1.формой правления;

2.национально-государственным устройством;

3.политическим режимом.

Гражданство означает политико-правовую связь гражданина с государством.




Личностные:
Определяют границы собственного знания и незнания, корректируют их.
Метапредметные (УУД)

регулятивные:
Умение организовывать свою деятельность,

Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности.
познавательные:
умение работать с информацией (материал учебника, презентация, словарь терминов).
коммуникативные:
работать в парах, группах, слушать собеседника







Применение нового знания


Предметные:
разбираться в сущности основных теорий происхождения государства,

понимать признаки государства,

характеризовать основные формы государства,

понятие «гражданство».
Метапредметные (УУД)

регулятивные:
прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
познавательные:
самостоятельно выделять и формулировать цели,

осуществлять поиск существенной информации.
коммуникативные:
совершенствовать навыки работы в группе,владеть различными видами речевой деятельности.




1.Заполните схему «Признаки государства».

(задание в рабочей тетради).

2.Установите соответствие между характерными чертами форм правления и их определениями:

1.Во главе государства стоит лидер, получивший власть по наследству.

2.Бывает абсолютная и конституционная.

3.Бывает парламентская и президентская.

4.Такая форма правления сложилась в РФ.

А) монархия.

Б) республика.

3.Проведите опрос среди своих товарищей, знакомых взрослых и родственников. Пусть они ответят на вопрос: «Что значит быть гражданином?»


1.В рабочей тетради обучающиеся заполняют схему «Признаки государства».

2.Выполняют тест, отмечая, что к монархии относятся 1 и 2 утверждение. К республике -3 и 4.

3.Быть гражданином – значит иметь права и выполнять обязанности перед своим Отечеством.

-Любить свою Родину, защищать её

-Быть достойным сыном (дочерью) своей страны.

Рефлексия учебной деятельности

Личностные:
1.Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности;
Метапредметные (УУД):

регулятивные:
определять уровень усвоения изученного материала
коммуникативные:
самооценка результатов своей деятельности и всего класса


Предлагаю заполнить ученикам лист самооценки

ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________

На уроке я

выполнил(а) / не выполнил(а) все задания

соблюдал(а) / не соблюдал(а) правила поведения

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Моя оценка себе

За поведение на уроке:

За работу на уроке:

На что я должен (должна) обратить внимание, делая домашнее задание:






Заполнение листа самооценки обучающимися, подведение итогов урока.