Файл: Урока Тема урока Древнерусская культура Тип урока Комбинированный Цель урока.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 33
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технология изучения
Этапы урока | Формируемые умения | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: необходимость изучаемой информации для личности, формулирование основных вопросов темы. коммуникативные: умение слушать другого человека. | - Известна фраза французского короля Людовика 14: «Государство-это я», которая обозначает его неограниченную власть в стране. А как вы понимаете фразу: «Государство – это мы?». - Видео про государства. | Проявляют интерес к изучаемой теме, высказывают собственные мнения. |
Постановка учебной проблемы Постановка учебной проблемы | Предметные: умение работать с учебной информацией, применять ранее полученные знания. Метапредметные (УУД): познавательные: выявляют сущность теорий происхождения государства. регулятивные: определять цель, проблему в деятельности. коммуникативные: применять правила делового сотрудничества, слушать и уважать мнение собеседника. | Вопросы: Как возникали государства в древности? Какие вам известны теории происхождения государства? Могло ли государство появиться в результате договора? | Высказывают своё мнение, дают аргументированные ответы. Понимают, о каких вопросах и проблемах пойдет речь на уроке. |
Формулирование проблемы, планирование | Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные (УУД) регулятивные: определять проблему в учебной деятельности цель. Коммуникативные: Согласовывают свои действия с партнёром, вступают коллективное учебное сотрудничество. Познавательные: Приводят примеры, доказательства, устанавливают причинно-следственные связи. | Зачитываю обучающимся отрывки из различных теорий происхождения государства: 1.Государство возникает в результате божественного творения .Главное предназначение государства состоит в том, чтобы исполнять волю Бога.. 2.Государство является формой управления разросшейся семьи. Отношения власти и народа в государстве копируют отношения отца и детей в семье :отец заботится о детях, дети повинуются отцу. 3.Государство возникло в результате добровольного соглашения людей. 4.Государство возникло в результате завоевания одного племени другим для поддержания власти над захваченным племенем. Подумайте, о каких теориях происхождения государства идёт речь? Почему существуют разные теории происхождения государства? | Обучающиеся вникают в сущность теорий происхождения государства ,делают выводы: 1.Теологическая теория (этот вывод очевиден). 2.Патриархальная теория (патер-отец…). 3.Теория общественного договора ,люди передают часть прав государству. 4.Теория насилия. Дети делают выводы о том, почему существуют разные теории происхождения государства. |
Открытие нового знания | Предметные: Определять различия в теориях происхождения государства, понимать признаки государства, формы государства, значение понятий. | 1.Комментирование с помощью обучающихся презентации. 2.Поясняю задание: -Прочитайте текст ,выпишите формы и признаки государства. 3.Провожу индивидуальный контроль. 4.Организую беседу по вопросам: -Какие признаки характеризуют государство? -Какие функции выполняет государство? Чем различаются различные формы государства друг от друга? 5.Провожу беседу по вопросам: -Что говорится в Конституции о гражданстве? Приведите примеры получения гражданства. -Что означает п3 статьи 6? | 1.Просматривают презентацию ,делают записи В тетрадь. 2.Самостоятельно работают с текстом учебника, выписывают понятия ,аргументировано отвечают на вопросы. 3.Знакомятся со статьёй 6 Конституции РФ ,отвечают на вопросы.: -Государство связано с понятием «власть». -Государство осуществляет власть на определённой территории. Имеет аппарат управления. Обладает суверенитетом. Только государство имеет право издавать законы, чеканить монеты, собирать налоги.. Форма государства определяется: 1.формой правления; 2.национально-государственным устройством; 3.политическим режимом. Гражданство означает политико-правовую связь гражданина с государством. |
| Личностные: Определяют границы собственного знания и незнания, корректируют их. Метапредметные (УУД) регулятивные: Умение организовывать свою деятельность, Осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности. познавательные: умение работать с информацией (материал учебника, презентация, словарь терминов). коммуникативные: работать в парах, группах, слушать собеседника | | |
Применение нового знания | Предметные: разбираться в сущности основных теорий происхождения государства, понимать признаки государства, характеризовать основные формы государства, понятие «гражданство». Метапредметные (УУД) регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели, осуществлять поиск существенной информации. коммуникативные: совершенствовать навыки работы в группе,владеть различными видами речевой деятельности. | 1.Заполните схему «Признаки государства». (задание в рабочей тетради). 2.Установите соответствие между характерными чертами форм правления и их определениями: 1.Во главе государства стоит лидер, получивший власть по наследству. 2.Бывает абсолютная и конституционная. 3.Бывает парламентская и президентская. 4.Такая форма правления сложилась в РФ. А) монархия. Б) республика. 3.Проведите опрос среди своих товарищей, знакомых взрослых и родственников. Пусть они ответят на вопрос: «Что значит быть гражданином?» | 1.В рабочей тетради обучающиеся заполняют схему «Признаки государства». 2.Выполняют тест, отмечая, что к монархии относятся 1 и 2 утверждение. К республике -3 и 4. 3.Быть гражданином – значит иметь права и выполнять обязанности перед своим Отечеством. -Любить свою Родину, защищать её -Быть достойным сыном (дочерью) своей страны. | |||||||||||||
Рефлексия учебной деятельности | Личностные: 1.Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности; Метапредметные (УУД): регулятивные: определять уровень усвоения изученного материала коммуникативные: самооценка результатов своей деятельности и всего класса | Предлагаю заполнить ученикам лист самооценки ЛИСТ САМООЦЕНКИ Дата: _____________
| Заполнение листа самооценки обучающимися, подведение итогов урока. |