Файл: Лекция-7-въезд и выезд.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2021

Просмотров: 278

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации нарушили правила пересечения Государственной границы, таможенные правила, санитарные нормы, - до устранения нарушения;

2) использовали подложные документы либо сообщили заведомо ложные сведения о себе или о цели своего пребывания в Российской Федерации;

3) имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

4) два и более раза в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации;

5) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации уклонились от уплаты налога или административного штрафа либо не возместили расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме;

6) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации находились в Российской Федерации вследствие их передачи иностранным государством России в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня передачи в соответствии с указанным договором.

Кроме того, въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается, если:

1) это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения;

2) в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Россией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;

3) иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

4) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили документы, необходимые для получения визы в соответствии с законодательством Российской Федерации, - до их представления;

5) иностранный гражданин или лицо без гражданства не представили полис медицинского страхования, действительный на территории Российской Федерации, - до его представления, за исключением (на основе взаимности) сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, сотрудников международных организаций, членов семей указанных лиц и других категорий иностранных граждан;


6) при обращении за визой либо в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства не смогли подтвердить наличие средств для проживания на территории Российской Федерации и последующего выезда из нее или предъявить гарантии предоставления таких средств в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;

7) принято решение о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

      1. отсутствует письменное подтверждение ФМС России о применении процедуры реадмиссии в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые передаются иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором России о реадмиссии, но не имеют законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, с указанием даты и предполагаемого пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации.


В отношении выезда иностранных граждан и лиц без гражданства с территории Российской Федерации также существует ряд ограничений. Выезд из России иностранным гражданам или лицам без гражданства может быть ограничен, если они:

1) в соответствии с законодательством Российской Федерации задержаны по подозрению в совершении преступления либо привлечены в качестве обвиняемых, - до принятия решения по делу или до вступления в законную силу приговора суда;

2) осуждены за совершение преступления на территории Российской Федерации, - до отбытия (исполнения) наказания или до освобождения от наказания;

3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных на них судом, - до исполнения обязательств либо до достижения сторонами согласия;

4) не выполнили предусмотренные законодательством Российской Федерации обязательства по уплате налогов, - до выполнения этих обязательств;

5) привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - до исполнения наказания или до освобождения от наказания.

Новым в Законе о въезде и выезде в редакции от 10 января 2003 г. стало включение общей нормы о нежелательности пребывания (проживания) иностранца в России. Согласно ч. 3 ст. 25.10, в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, не законно находящихся на территории России, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в РФ, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в России. Если принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в стране, иностранцы обязаны выехать из нее в порядке, предусмотренном федеральным законом. Если они этого не делают добровольно, то подлежат депортации. Кроме того, решение о нежелательности пребывания (проживания) в России становится основанием для последующего отказа во въезде в Российскую Федерацию.


Помимо прочего, Закон о въезде и выезде говорит о возможности транзитного проезда через территорию Российской Федерации.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации осуществляется, как правило, без права на остановку и разрешается по предъявлении российской транзитной визы, визы на въезд в сопредельное с Российской Федерацией по маршруту следования государство либо визы государства назначения и действительных для выезда из Российской Федерации проездных билетов или подтвержденной гарантии их приобретения в пункте пересадки на территории Российской Федерации.

Транзитный проезд через территорию Российской Федерации без визы разрешается иностранному гражданину или лицу без гражданства, если они:

1) совершают беспересадочный полет воздушным транспортом через территорию Российской Федерации;

2) следуют на самолете международной авиалинии с пересадкой в аэропорту на территории Российской Федерации и имеют надлежащим образом оформленные документы на право въезда в государство назначения и авиабилет с подтвержденной датой вылета из аэропорта пересадки на территории Российской Федерации в течение 24 часов с момента прибытия, за исключением случаев вынужденной остановки;

3) проживают на территории государства, с которым Российская Федерация имеет соответствующий международный договор.

При этом вынужденной остановкой признается пребывание более 24 часов в пределах населенного пункта вследствие наступления следующих обстоятельств:

1) стихийных бедствий, задерживающих движение поезда, автотранспортного средства, судна или самолета;

2) необходимости ремонта транспортного средства, поврежденного в результате порчи каких-либо его частей или ставшего результатом транспортного происшествия;

3) болезни, если по заключению врача дальнейшее следование больного представляется опасным для его жизни и здоровья;

4) непредусмотренных задержек при пересадке с одного вида транспорта на другой в пункте пересадки.

В случае вынужденной остановки оформление пребывания на территории Российской Федерации и продление срока действия транзитной российской визы производятся территориальным органом ФМС России в месте вынужденной остановки по заявлению иностранных граждан или лиц без гражданства.

Хотелось бы подчеркнуть, что, согласно недавно принятому законопроекту "О внесении изменения в статью 25.11 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", предусматривается право безвизового въезда в Российскую Федерацию (и пребывания в России без виз в течение 72 часов) для иностранных граждан, прибывающих в Россию в туристических целях на паромах через специально определенные для этого Правительством Российской Федерации морские и речные порты нашей страны, открытые для международного пассажирского сообщения.


Данная правовая норма, предусматривает аналогичный - безвизовый - режим въезда в Россию (и пребывания на ее территории без виз в течение 72 часов), который в настоящее время применяется только в отношении иностранных туристов, прибывающих в Российскую Федерацию на специализированных круизных судах (к которым - в силу прямого указания нормы Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 532, - морские и речные паромы не относятся).

В целях дополнительного обеспечения и дальнейшего развития тех позитивных тенденций, которые проявились в ряде регионов нашей страны после законодательного установления безвизового въезда в Российскую Федерацию (на срок до 72 часов) для иностранных туристов - пассажиров круизных судов, и выразились в дополнительных денежных поступлениях в пользу отечественных товаропроизводителей и услугодателей, а также в виде налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от выручки, полученной при реализации продукции и предоставлении услуг иностранным туристам - пассажирам круизных судов, - в связи с этим аналогичный безвизовый режим въезда в нашу страну и пребывания в ней (в течение 72 часов) установлен и для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на морских и речных пассажирских паромах.

При этом ведется избирательный учет тех регионов нашей страны, где привлечение иностранных туристов на безвизовой основе экономически выгодно и вполне обосновано вышеуказанными и другими критериями, а также тех регионов, где установление подобного безвизового режима въезда в Российскую Федерацию для соответствующей категории иностранных граждан по целому ряду причин нецелесообразно либо недопустимо. В связи с данными обстоятельствами, согласно принятой норме, предлагается ограничить число морских и речных портов Российской Федерации, открытых для международного пассажирского сообщения, через которые будет разрешен безвизовый въезд иностранных туристов на пассажирских паромах, только портами, определенными для таких целей постановлением Правительства Российской Федерации.

Особенность нового режима - введение безвизового порядка въезда в Российскую Федерацию для иностранных граждан, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, не через все морские и речные порты Российской Федерации, открытые для международного пассажирского сообщения, а только через те, которые Правительством Российской Федерации специально определены для возможности безвизового въезда иностранных туристов на морских и речных паромах.

Принятие данного проекта федерального закона позволит создать дополнительные благоприятные организационные условия для привлечения большего числа иностранных туристов в наиболее привлекательные в туристическом отношении приморские и приречные регионы нашей страны, что, в свою очередь, будет способствовать формированию и развитию в данных регионах туристической и иной социальной инфраструктуры и обеспечит дополнительные доходы отечественным туроператорам, иным организациям, оказывающим туристические услуги, и другим отечественным предпринимательским структурам (товаропроизводителям и услугодателям, работающим с иностранными туристами), а значит, обеспечит дополнительные налоговые поступления в бюджеты всех уровней от выручки за реализацию продукции и оказание услуг указанной категории иностранных туристов.