Файл: Отчет вид практики Учебная практика (Ознакомительная практика) Курс 1 курс.docx
Добавлен: 09.11.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
График позволяет обеспечить своевременное получение бухгалтерией «первички», ее учет и хранение, и главное – в нем есть сведения о лицах, отвечающих за составление того или иного первичного документа.
График документооборота составляется главным бухгалтером ООО «Рассвет» и после утверждения руководителем этой организации становится обязательным для исполнения.
В организации всю бумажную работу выполняет Главный бухгалтер –Посадскова Нина Анатольевна. Генеральный директор в свою очередь даёт поручения на выполнения тех или иных целей.
Основными задачами, стоящими перед Главным бухгалтером ООО «Рассвет», являются:
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного управления, а также для ее использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их устойчивости.
Выполнение этих задач напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, осуществляемых данной организацией в процессе своей деятельности, что, в свою очередь, является следствием документального оформления совершенных операций.
На директора предприятия Поротикова Владимира Владимировича возлагаются следующие функции:
1.Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.
2.Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.
3.Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам.
4.Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
5.Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
6.Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб.
7.Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.
Проанализировав организацию документооборота в ООО «Рассвет», можно сказать, что она соответствует предъявляемым требованиям законодательства, но вместе с этим имеется недостаток, а именно, ряд операций регистрируется в документах неунифицированных форм. Линейная структура прекрасно подходит для всех сотрудников организации.
Раздел 3. Характеристика поставщиков ООО «Рассвет»
Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач ООО «Рассвет».
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.
В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Составленный перечень потенциальных поставщиков ООО «Рассвет» анализируется на основании следующих основных критериев:
ООО «Рассвет» сотрудничает со многими поставщиками, но предпочтение отдаёт ИП Салихов Айса Касимович. С данным поставщиком ООО «Рассвет» работает с договором поставки. (Приложение В)
Можно сформулировать следующие главные критерии по которому ООО «Рассвет» строить систему выбора поставщиков:
1) В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.
2) Надежность поставщика – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции.
3) Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д.
4) Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т.п.
Рассмотрим счёт бухгалтерского учёта, которые используются в ООО «Рассвет» для расчётов с поставщиками.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"– пассивный, сальдовый, расчетный. Сальдо кредитовое показывает о суммах задолженности предприятия поставщиком и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам. Оборот по дебету показывает суммы оплаченных счетов поставщиков, а оборот по кредиту суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц.
Таким образом, некоторые организации недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.
Раздел 4. Характеристика покупателей ООО «Рассвет»
Анализируя положение предприятия на рынке, необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает - их потребности, поведение при покупке, мотивация и т.д.
Многие покупатели ориентированы не на разовые сделки, а на долгосрочное сотрудничество, если, конечно же, продавец имеет конкурентоспособное предложение. Кроме того, все покупатели требуют индивидуального подхода к себе.
Основными потребителями продукции ООО «Рассвет» являются ООО «АгроУслуги62». С данным покупателем ООО «Рассвет» работает также как и с поставщиками при помощи договора. ( Приложение Г)
Рассмотрим счёт бухгалтерского учёта, который используется в ООО «Рассвет» для расчётов с покупателями.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" это активно-пассивный счет. Предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками, а также взаимосвязанными организациями - за проданную готовую продукцию, полученные авансы и предварительную оплату.
На поведение любого покупателя влияют многие факторы, например, сезонность. Ежегодно в ООО «Рассвет» отмечается тенденция поднятия спроса в летний период и снижения в зимний. Также немаловажную роль играют условия поставок, наличие скидок, условия транспортирования и другие.
Таблица 2 - Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций по учету с покупателями за 01.09.2019-15.09.2019г.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учёта как важнейшего средства получения полной и достоверной информации не только об имуществе нашей организации, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения. Следовательно, контроль и учет дебиторской и кредиторской задолженности является одной из главных задач в ООО «Рассвет».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период производственной практики на базе ООО «Рассвет» анализировалась формальная проверка документов, осуществлялась группировка первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов.
Изучив документирование хозяйственных операций и учет активов предприятия можно сделать вывод о том, что они соответствуют предъявляемым требованиям, но вместе с этим были выявлены недостатки:
1.Фактически ведётся журнально-ордерная форма учёта;
2.Отсутствие отдельных реквизитов в некоторых документах;
3.Оформление документов в неунифицированных формах.
В ООО «Рассвет», как и любой другой организации, есть проблемы. Поэтому для обеспечения более эффективной работы организации и получения более высокой прибыли необходимо:
1.Автоматизировать учет и использовать программу «1С:Предприятие – Бухгалтерия 8.3.», что поможет избавиться от большого количества документов и ведение учёта станет более удобным;
2. Своевременно и правильно заполнять документы, что привёдет их к полному порядку;
3.Оформлять операции унифицированными формами документов или разработать и утвердить в рамках Учётной политики документы бухгалтерского оформления, что не приведёт организацию к штрафам или выговорам.
Можно сделать вывод, что ООО «Рассвет» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать. За все время работы организация зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара.
График документооборота составляется главным бухгалтером ООО «Рассвет» и после утверждения руководителем этой организации становится обязательным для исполнения.
В организации всю бумажную работу выполняет Главный бухгалтер –Посадскова Нина Анатольевна. Генеральный директор в свою очередь даёт поручения на выполнения тех или иных целей.
Основными задачами, стоящими перед Главным бухгалтером ООО «Рассвет», являются:
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и финансовых результатах деятельности организации, необходимой для оперативного управления, а также для ее использования инвесторами, кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными лицами;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утверждёнными нормами, нормативами и сметами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения их устойчивости.
Выполнение этих задач напрямую зависит от полноты и своевременности отражения на счетах бухгалтерского учёта хозяйственных операций, осуществляемых данной организацией в процессе своей деятельности, что, в свою очередь, является следствием документального оформления совершенных операций.
На директора предприятия Поротикова Владимира Владимировича возлагаются следующие функции:
1.Общее руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия.
2.Организация взаимодействия всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц.
3.Обеспечение выполнения всех принимаемых предприятием обязательств, включая обязательства перед бюджетами разных уровней и внебюджетными фондами, а также по договорам.
4.Создание условий для внедрения новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда.
5.Принятие мер по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на предприятии.
6.Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в деятельности всех служб.
7.Защита имущественных интересов предприятия в суде, органах государственной власти.
Проанализировав организацию документооборота в ООО «Рассвет», можно сказать, что она соответствует предъявляемым требованиям законодательства, но вместе с этим имеется недостаток, а именно, ряд операций регистрируется в документах неунифицированных форм. Линейная структура прекрасно подходит для всех сотрудников организации.
Раздел 3. Характеристика поставщиков ООО «Рассвет»
Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач ООО «Рассвет».
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок фирмы располагает точными данными о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа интересующего рынка: рынка, с которым фирма уже работает, или совершенно нового рынка. Для проверки потенциального поставщика часто необходимы большие затраты времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается большая эффективность.
В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев. Составленный перечень потенциальных поставщиков ООО «Рассвет» анализируется на основании следующих основных критериев:
-
цена продукции; -
качество продукции; -
опыт работы компании на рынке; -
качество обслуживания покупателей; -
надежность поставок, в том числе соблюдение графика поставок; -
географическое расположение поставщика; -
финансовая стабильность и финансовые условия; -
конкурентные преимущества, а также лидерство на рынке конкретной продукции; -
уровень затрат на доставку и хранение товара; -
возможность длительного партнерства в бизнесе; -
готовность к поставке; -
гибкость поставки; -
информационная готовность; -
имидж поставщика; -
упаковка продукции; -
дополнительные услуги и др.
ООО «Рассвет» сотрудничает со многими поставщиками, но предпочтение отдаёт ИП Салихов Айса Касимович. С данным поставщиком ООО «Рассвет» работает с договором поставки. (Приложение В)
Можно сформулировать следующие главные критерии по которому ООО «Рассвет» строить систему выбора поставщиков:
1) В современных условиях в качестве основного критерия выбора следует выдвигать качество продукции. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации. Если с данными поставщиками уже были установлены отношения, то желательно проанализировать статистику поставки бракованных материалов.
2) Надежность поставщика – достаточно емкий критерий, включающий следующие параметры: честность, отзывчивость, обязанность, заинтересованность в ведении бизнеса с вашей фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки материальных ресурсов/готовой продукции.
3) Цена. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного ресурса или готовой продукции, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и т.д.
4) Качество обслуживания. Оценка по данному критерию требует сбора информации у достаточно широкого круга лиц из различных подразделений компании и сторонних источников. Необходимо собирать мнения о качестве технической помощи, об отношении поставщика к скорости реакции на изменяющиеся требования и условия поставок, к просьбам о технической помощи, о квалификации обслуживающего персонала и т.п.
Рассмотрим счёт бухгалтерского учёта, которые используются в ООО «Рассвет» для расчётов с поставщиками.
Счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками"– пассивный, сальдовый, расчетный. Сальдо кредитовое показывает о суммах задолженности предприятия поставщиком и подрядчикам по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам. Оборот по дебету показывает суммы оплаченных счетов поставщиков, а оборот по кредиту суммы акцептованных счетов поставщиков за отчетный месяц.
Таким образом, некоторые организации недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.
Раздел 4. Характеристика покупателей ООО «Рассвет»
Анализируя положение предприятия на рынке, необходимо рассмотреть покупателей, которых оно обслуживает - их потребности, поведение при покупке, мотивация и т.д.
Многие покупатели ориентированы не на разовые сделки, а на долгосрочное сотрудничество, если, конечно же, продавец имеет конкурентоспособное предложение. Кроме того, все покупатели требуют индивидуального подхода к себе.
Основными потребителями продукции ООО «Рассвет» являются ООО «АгроУслуги62». С данным покупателем ООО «Рассвет» работает также как и с поставщиками при помощи договора. ( Приложение Г)
Рассмотрим счёт бухгалтерского учёта, который используется в ООО «Рассвет» для расчётов с покупателями.
Счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" это активно-пассивный счет. Предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками, а также взаимосвязанными организациями - за проданную готовую продукцию, полученные авансы и предварительную оплату.
На поведение любого покупателя влияют многие факторы, например, сезонность. Ежегодно в ООО «Рассвет» отмечается тенденция поднятия спроса в летний период и снижения в зимний. Также немаловажную роль играют условия поставок, наличие скидок, условия транспортирования и другие.
Таблица 2 - Выписка из журнала регистрации хозяйственных операций по учету с покупателями за 01.09.2019-15.09.2019г.
Содержание хоз. операции | Дт | Кт | Сумма, руб. |
А | 1 | 2 | 3 |
1.Отражена выручка от продажи готовой продукции | 62.01 | 90.01.1 | 270 566 |
2.Зачтен аванс от покупателя | 62.02 | 62.01 | 57 459 |
3.На расчетный счет поступили денежные средства от покупателя | 51 | 62.01 | 24 488 |
Итого | | | 352 514 |
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что на сегодняшний день значительно возрастает роль бухгалтерского учёта как важнейшего средства получения полной и достоверной информации не только об имуществе нашей организации, но и о его обязательствах. В условиях развития рыночных отношений значительно возрастает роль организации учета и контроля взаимных расчетов. Этот кругооборот хозяйственных расчетов требует постоянного внимания для принятия правильного управленческого решения. Следовательно, контроль и учет дебиторской и кредиторской задолженности является одной из главных задач в ООО «Рассвет».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В период производственной практики на базе ООО «Рассвет» анализировалась формальная проверка документов, осуществлялась группировка первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; таксировка и контировка первичных бухгалтерских документов.
Изучив документирование хозяйственных операций и учет активов предприятия можно сделать вывод о том, что они соответствуют предъявляемым требованиям, но вместе с этим были выявлены недостатки:
1.Фактически ведётся журнально-ордерная форма учёта;
2.Отсутствие отдельных реквизитов в некоторых документах;
3.Оформление документов в неунифицированных формах.
В ООО «Рассвет», как и любой другой организации, есть проблемы. Поэтому для обеспечения более эффективной работы организации и получения более высокой прибыли необходимо:
1.Автоматизировать учет и использовать программу «1С:Предприятие – Бухгалтерия 8.3.», что поможет избавиться от большого количества документов и ведение учёта станет более удобным;
2. Своевременно и правильно заполнять документы, что привёдет их к полному порядку;
3.Оформлять операции унифицированными формами документов или разработать и утвердить в рамках Учётной политики документы бухгалтерского оформления, что не приведёт организацию к штрафам или выговорам.
Можно сделать вывод, что ООО «Рассвет» продолжает развиваться, превращаясь в стабильную и эффективную организацию, способную конкурировать. За все время работы организация зарекомендовала себя как надежный партнер, стабильная в финансовом отношении фирма. Высокое качество продукции, удовлетворяющее ожиданиям потребителя, является важным фактором принятия решений в пользу покупки именно данного товара.