ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2021
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ИСТОРИИ КИНЕМАТОГРАФА
1. Кинематограф - главное искусство ХХ века.
2. История кино как научная дисциплина. Методика изучения кинематографа.
3. Рождение кино во Франции. Кинематографическая деятельность братьев Люмьер, Жоржа Мельеса.
4. Творческие направления французского кино (1914-1918). Абель Ганс, Андре Антуан.
5. Появление кино в России, становление национальной кинематографии (1896-1914). Александр Дранков, Александр Ханжонков.
6. Расцвет русского дореволюционного кино (1914-1917). Владислав Старевич, Евгений Бауэр, Владимир Гардин, Петр Чардынин, Яков Протазанов.
7. Звезды русского дореволюционного кинематографа. Вера Холодная (1893-1919), Иван Мозжухин (1889-1939).
8. Европейская кинематография в начале ХХ века (Урбан Гад, Аста Нильсен, Карл Теодор Дрейер, Виктор Шестрем, Мориц Стиллер, Макс Рейнгардт, Пауль Вегенер, Уильям Бейкер).
9. Становление и расцвет советского кино в 20-е гг. Режиссеры-киноноваторы: Лев Кулешов, Сергей Эйзенштейн, Александр Довженко, Дзига Вертов, Всеволод Пудовкин, Григорий Козинцев, Леонид Трауберг.
10. Жизненный и творческий путь Сергея Михайловича Эйзенштейна (1898-1948).
11. Дзига Вертов (1896 – 1954) как основоположник отечественного и мирового документального кинематографа.
12. Идейная и художественная ценность фильмов Александра Довженко.
13. ФЭКС. Григорий Козинцев (1905-1973) и Леонид Трауберг (1902-1991).
14. Первые советские звуковые фильмы. Феномен Бориса Барнета (1902 – 1965).
15. Киношкола Льва Владимировича Кулешова (1899 – 1970).
16. Немецкий киноэкспрессионизм: теория и эстетика (Роберт Вине, Фридрих Мурнау, Пауль Лени).
17. Неоромантические тенденции в немецком киноискусстве 20-х годов. (Фриц Ланг, Арнольд Фанк).
18. Творческие поиски во французском кино первой половины 20-х годов (Луи Деллюк, Жан Эпштейн, М.Л` Эрбье).
19. Французский киноавангард: теоретические принципы и кинематографическая практика (Жермена Дюллак, Фернан Леже, Рене Клер).
20. Сюрреализм во французском кино второй половины 20-х годов (Луис Бунюэль. Сальвадор Дали).
21. Возникновение Голливуда. Завоевание мирового кинорынка (Дэвид Уорк Гриффит, Томас Инс, Мак Сеннет).
22. Чарльз Спенсер Чаплин (1889 – 1977). Поиски новых выразительных средств.
23. Голливудская система звезд (Мэри Пикфорд, Дуглас Фербенкс, Теда Бара).
24. Критические тенденции в фильмах 20-х годов (Эрих Штрогейм, Роберт Флаэрти, Кинг Видор, Джозеф Штернберг).
25. «Золотой век» Голливуда (1930-1945 гг.). Джон Форд, Виктор Флеминг, Хамфри Богарт, Джуди Гарленд, Вивьен Ли, Кларк Гейбл, Кэрри Грант, Дина Дурбин, Марлен Дитрих.
26. Итальянский неореализм: истоки, эволюция, итоги.
27. Идейно-художественная программа Чезаре Дзаваттини и его творческий тандем с Витторио Де Сика.
28. Классики неореализма (Роберто Росселлини, Джузеппе Де Сантис, Лукино Висконти).
29. Эстетическая платформа французской «новой волны». Теоретические воззрения Андре Базена.
30. Художественная практика «новой волны» во Франции (Клод Шаброль, Франсуа Трюффо, Жан-Люк Годар, Эрик Ромер, Жак Риветт).
31. Франсуа Трюффо как главный представитель французской «новой волны».
32. «Новое» немецкое кино 60-70-х годов (Райнер Вернер Фассбиндер, Вим Вендерс, Вернер Херцог, Маргарете фон Тротта).
33. Американский независимый кинематограф (Джон Кассаветес, Энди Уорхол, Роджер Корман, Гас Ван Сэнт, Джим Джармуш, братья Коэны).
34. «Автор грамматики современного киноязыка» Джон Кассаветес.
35. Советский кинематограф периода «оттепели» (Григорий Чухрай, Михаил Калатозов, Марлен Хуциев, Василий Шукшин, Лев Кулиджанов, Станислав Ростоцкий, Элем Климов, Сергей Бондарчук).
36. Актуальные проблемы отечественного кинематографа 70-80-х годов (Вадим Абдрашитов, Илья Авербах, Сергей Соловьев, Лариса Шепитько, Валерий Приемыхов, Динара Асанова, Алексей Герман, Никита Михалков).
37. Федерико Феллини как уникальный творец «авторского» кино.
38. Жизненный и творческий путь Андрея Тарковского.
39. Современный европейский кинематограф как единое культурное пространство.
40. Ведущие мастера европейского авторского интеллектуального кинематографа
(Федерико Феллини, Микеланджело Антониони, Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Лукино Висконти, Ингмар Бергман, Ален Рене, Андрей Тарковский, Луис Бунюэль, Анджей Вайда, Ларс фон Триер, Питер Гринуэй, Дэвид Линч, Михаэль Ханеке, Андрей Тарковский, Кира Муратова, Александр Сокуров).
41. Коммерческий жанровый кинематограф Голливуда (Джордж Лукас, Мартин Скорсезе, Джеймс Кэмерон, Пол Верхувен, Вольфганг Петерсен, Роберт Земекис).
42. Формула успеха Стивена Спилберга. Проблема «авторства» в коммерческом кинематографе.